Меры защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции в сфере оптики - правовые аспекты и действия
Конкуренты по оптике, находятся через стенку от моего предприятия"Оптика", наносят вред моей предпринимательской деятельности в устной форме, каждому входящему говорят, не ходите туда, там дорого и не профессионально. Хотя я имею лицензию как частно практикующий оптометрист. Но на" чужой роток " не могу накинуть платок. На основании каких законов и действий можно положить этому конец.
Здравствуйте, в данном случае вы вправе обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, если конкуренты распространяют порочащие сведения о вас.
СпроситьЕсли есть доказательства - обратитесь с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
СпроситьМожет ли быть заочное обучение по 31.02.04 МЕДИЦИНСКАЯ ОПТИКА, оптик-оптометрист? И можно ли пройти аккредитацию с заочной формой обучения по 31.02.04 МЕДИЦИНСКАЯ ОПТИКА, оптик-оптометрист? Заранее спасибо!
Доброго времени суток. Работник должен работать столько часов сколько прописано в трудовом договоре, переработка оплачивается отдельно.
СпроситьВ оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Добрый день. Вы обязаны прийти в оптику с письменной претензией по возмещению денежных средств.
СпроситьЯ приобрёл оправу в оптике А,, линзы вставил в оптике Б. Через 2 месяца пользования оправа лопнула. Я обратился в оптику А, там сделали экспертизу и ответили что механических повреждений нет, виновата оптика Б, так как нарушили технику вставки линз. В оптике Б сделали экспертизу и ответили что они тоже не виноваты, дело в качестве оправы и они не несут ответственность за оправу купленную в другом магазине. Помогите разобраться. И что дальше делать?.
Здравствуйте! Не сможете никак вернуть, потому что очки - это изделие медицинского характера. Носите аккуратнее в следующий раз.
СпроситьУ меня есть высшее мед. образование, планирую отучиться в техникуме на оптометриста. Имею ли я право в дальнейшем работать в клинике офтальмологии или только в салонах оптики? И можно ли открыть свою оптику и работать оптометртстом?
Профессия врач-оптометрист позволяет работать в клиниках офтальмологии, в салонах и магазинах оптики. Оптометристы без высшего образования работают в салонах и магазинах. Открыть можно свой салон.
СпроситьВ аптечной сети был проект оптика, где я работала по специальности врач офтальмолог. Сейчас проекта нет, директор проекта оптики уволен, остались мы-врачи на местах. Вчера территорию оптики с имуществом передали в субаренду тоже под оптику. Условия у нового хозяина нас не устраивают. Как мы можем быть уволены и что требовать у старого работодателя. Сокращения штатов нет.
С кем у вас заключен трудовой договор? Субаренда никакого отношения не имеет к работникам и трудовому договору .
СпроситьНа днях был куплен оптический прицел на ружье. После выстрела сбиваются настройки, то есть он не выдерживает силу выстрела, хотя продавец был осведомлен на какое ружье оптика будет устанавливаться. Возможен ли обмен оптики с нашей доплатой на более дорогую или же возможен в этом случае возврат денег? Какие наши дальнейшие действия? Каким законом руководствоваться при возврате оптики? 14 дней еще не прошло. Спасибо.
Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьПишите претензию и ссылайтесь на ст.12 Закона о защите прав потребителей об отсутствии надлежащей информации о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).[b][/b]
СпроситьСогласно ст.25 закона "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Это как раз ваш случай. У вас прицел не подходит по комплектации, которая предполагает наличие определенных свойств, связанных с мощностью выстрела оружия. Поэтому можете предъявлять требование о замене товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если пропустили, то тогда обменять не удастся. Если отказывают, придется подавать заявление в суд.
Желаю удачи.
СпроситьПолагаю, что оптический прицел надлежащего качества, но просто не подошел к вашему оружию.
Поэтому в данной ситуации необходимо руководствоваться статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в которой сказано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Продавец может попробовать сослаться на пункт 12 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) согласно которому возврату или обмену не подлежат гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
Но ссылка на данный перечень будет безосновательна, так как нештатный оптический прицел (в отличие от затвора, барабана, рамки, ствольной коробки (колодки), цевья, ударно-спусковой механизма и частей и принадлежностей к нему) не является основной частью гражданского или служебного оружия.
Таким образом, вы вправе поменять оптический прицел на другой, в том числе более дорогой. Только уложитесь в 14 дней.
Удачи!
СпроситьДобрый день! В указанном случае обмен оптики на другой аналогичный товар либо на товар более дорогой но с учетом доплаты, допускается.
Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что товар имеет недостаток, прицел сбивается после выстрела оружия, что должно быть исключено.
На основании ст. 18 Закона О защите прав потребителей предъявляйте продавцу претензию (письменную) о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
СпроситьНет, нельзя, к сожалению. Ваша деятельность попадает под запрет и грозит большой штраф.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно продавать дистанционным способом на основании Распоряжения 762-р.
Спросить