Нарушение закона и беспредел страховых компаний - почему ОСАГО без дополнительных услуг так сложно получить в регионах?
У меня вопрос. До каких пор страховые компании будут наглеть безнаказанно. Мне необходимо сделать ОСАГО без ДОП. услуг. Куда не обращаюсь либо нагло отказывают, либо говорят, что нет бланков полисов. Очень много читала в интернете, что нужно делать. Но ведь существует статья о наказании за навязывание доп. услуг. Почему страховщики не бояться нарушать закон? НаНагло в открытую и ничего не сделаешь. Живу в 26 регионе, здесь одни филиалы страховых компаний, ссылаются на то, что вышестоящие руководство не разрешает им выдавать ОСАГО без доп. услуг. Ну дурят у нас в России народ, но это же беспредел в регионах.
А какой у вас вопрос к юристам то? сформулируйте его, чтобы получить на него ответ.
Чем вам помочь напишите. Удачи вам!!
СпроситьВсе именно так и есть как Вы написали. Не только в Вашем регионе такой беспредел, но и во всей стане. Просто в течении 5-ти дней откажитесь от услуг страхования по доп. стаховке и все. Можете конечно и жалобы написать в ЦБ РФ, в РСА, в Роспотребнадзор!
СпроситьВ четырех компаниях получил отказ оформления полиса ОСАГО, без дополнительной страховки. Возможно или нет застраховаться без доп. услуг.
Виктор,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).
ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьПри оформлении полиса ОСАГО в страховой компании мне была навязана дополнительная услуга страхования здоровья! По словам специалистов компании я мог отказаться от доп. страховки, но в этом случае тариф рассчитывался бы исходя из стажа, наличия/отсутствия дтп и тем, страховался в данной компании или нет! в этом случае стоимость страхования ОСАГО составила бы на 35 руб. больше, чем страхование ОСАГО с доп. страховкой на здоровье, и это при том, что стаж водительский у меня больше 10 лет, дтп нет, получается, что только факт нестрахования в данной СК ранее увеличил стоимость ОСАГО больше чем в два раза! Так как страхование ОСАГО с доп. страховкой выходило чуть дешевле, я выбрал этот вариант! Вопрос: является ли такие действия СК законными и можно это интерпретировать как навязывание доп. услуг?
Эдуард,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).
ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьВ страховой РОСГОССТРАХ отказываются делать ОСАГО без дополнительной страховки. Как оформить полис ОСАГО без доп. страховки? Или же как вернуть уплаченные деньги за ненужные доп. страхования? Ведь без полиса ОСАГО ездить нельзя же.
Евгений Владимирович, в соответствие с условиями договора страхования страховка предоставлялся при условии заключения заемщиками договоров страхования жизни, что недопустимо.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Как вариант, заключайте договор на их условиях, а потом сразу пишите претензию о возврате денежной суммы за доп. страхование.
Если откажут, то с иском о защите прав потребителей в суд, закон на вашей стороне.
Если нужна помощь в составлении претензии или иска, пишите, все составим.
СпроситьЧто делать если страховая компания отказала в оформлении полиса осаго.
Здравствуйте, если вы считаете данный отказ незаконными, то можете обратиться за защитой своих прав в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПолучите отказ, затем оспаривайте в суде в установленном законом порядке. Можете и в прокуратуру обратиться для проведения проверки.
СпроситьДобрый день. При нежелании сотрудников компании письменно отказывать в оформлении полиса, необходимо получить законные основания для обращения в суд. Такие основания можно получить зафиксировав факт отказа на видео-или аудионоситель (видеокамеру, мобильный телефон и др.). Чтобы этот метод был законным, необходимо перед включением средств фиксации обязательно предупредить сотрудника страхового агентства о том, что будет вестись аудио-или видеозапись. Прежде чем ее делать, уже после включения средства фиксации, нужно также озвучить информацию о том, что сотрудник предупрежден. Это предупреждение страхователь также должен зафиксировать на своем записывающем устройстве. Только в таком случае данный метод может иметь серьезный вес в суде. Желательно, чтобы во время записи общения с представителем страховой компании присутствовали свидетели. Можно взять свидетельские показания и у них, также записав это на видео. Стойкое нежелание агентов выписывать полис ОСАГО является основанием для оспаривания отрицательного решения. Для того, чтобы оспорить отказ страховой компании в оформлении страховки, необходимо подготовить следующие документы:
заявление в письменном виде (предложение-оферту) на приобретение полиса ОСАГО с печатью, датой и подписью представителя организации, его принявшей;
отказ страховой компании в письменной форме (если получен);
свидетельские показания собственников автотранспорта, оказавшихся в подобной ситуации можно записать на флешку или диск.
Эти документы необходимо направить следующим компетентным органам:
в судебный орган по месту жительства;
в отделение РСА;
в региональное отделение Центробанка России;
в прокуратуру;
ФАС.
СпроситьВ страховой компании мне отказали в страховке без ограничений по осаго на авто, ссылаясь на то что слишком много аварий происходит по страховке без ограничений. Правомерно ли мне отказали?
Здравствуйте, Марина!
Вам отказали неправомерно. Неограниченное ОСАГО (ОСАГО без ограничений) – полис, который распространяется на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Выбор за Вами, можете обратиться в другую страховую компанию. Обычно страховщики сами предлагают клиентам различные варианты и идут навстречу их пожеланиям.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый вечер. Обращался в несколько страховых компаний по вопросу страховки ОСАГО. В стаховку хочу вписать своего сына. Во всех страховых отказывают и говорят, что на водительские права сына стоит запрет на страхование. Что за запрет никто толком объяснить не может. Сын три раза за год попадал в ДТП. Может быть его внесли в какой-то список нежелательных клиентов? Как мне добиться от страховой компании официального отказа вписывать сына в страховку? (что бы потом обжаловать). И вправе ли вообще страховая отказать вписывать кого-либо в страховку и по каким основаниям?
Здравствуйте.
Отказ страховых компаний в данном случае не правомерен. Советую вам обратиться с жалобой в прокуратуру а также в Центральный банк.
СпроситьДобрый день!
Ерунду там говорят, честное слово, никакого запрета быть не может, это обязанность страховать ответственность по ОСАГО, пишите жалобу в прокуратуру, по факту незаконного отказа.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый вечер! Действия страховой компании незаконны, они равносильны отказу Вам в страховании, если бы Вы ранее являлись участником ДТП. Рекомендую обжаловать действия страховой компании в прокуратуру, или же в суд.
Желаю удачи Вам на дорогах.юрист Симонов В.Н. E-mail: vikn.bk42@yandex.ru Сайт: www. bkakcept.ru
СпроситьНет такого запрета! За отказ от заключения договора ОСАГО подавайте заявление в прокуратуру и Банк России по статье 15.34.1 КоАП РФ, а в офис страховщика вызывайте полицию для составления протокола.
СпроситьНе могу оформить онлайн полис осаго, страховые компании отказывают. Не подскажете по какой причине?
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли после нескольких попыток Вам так и не удалось оформить полис ОСАГО онлайн, нужно сделать скриншот экрана мобильного телефона или монитора компьютера, с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.СпроситьЗафиксировав, что оформить ОСАГО в электронном виде не удается, нужно направить письменное обращение в Службу Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
Помимо обычной почты, обращение можно отправить по электронной почте на адрес fps@cbr.ru или же заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России на сайте www.cbr.ru.