Длительный срок ремонта телефона - что указано в заявлении на страховку? Как и когда можно получить выплату пени? Возможен ли возврат денег или замена телефона?
При покупке телефона была оформлена на него страховка, телефон разбился, страховой случай был подтвержден, сдали в ремонт, по истечению 45 дней, как указано в заявлении, позвонили в службу поддержки, там нам сказали, что так как это ремонт по страховке, а не гарантийный, ремонт делается 60 дней, сейчас идет 72 день, позвонили снова в службу поддержки, сказали, что нет необходимой детали, на вопрос о том куда писать заявление на выплату пени, сказали, что если в течении недели телефон не будет сделан, то тогда пишите заявление. Вопрос такой: 1)какой все таки срок ремонта телефона 45 или 60 дней? 2)могу ли я уже сейчас писать заявление на пени? 3) могу ли я потребовать возврат денег или замену на такой же телефон?
Здравствуйте. Все эти условия и сроки должны быть указаны в вашем договоре страхования. У вас страховой случай, поэтому все условия смотрите в договоре.
СпроситьДобрый день
Необходимо понимать:
1. в связи с чем возникла необходимость ремонта (недостаток товара или внешнее воздействие или иные факторы)
2. Каков объем обязательств по ремонту, предусмотренный страховкой (т.е. на какие работы и случаи она распространяется)
3. не является ли причина ремонта браком товара.
4. чем руководствуются, требуя доплаты.
Помните - если страховкой предусмотрен тот объем ремонта, который производится с телефоном, то доплату требовать незаконно. Таким образом, нужно изучать договор страхования. Гражданский кодекс дает лишь общие понятия.
Рекомендую Вам потребовать письменный документ, где Вам должны указать причины, на основании чего требуется доплата!
Желаю Вам успехов!
СпроситьЗоя, здравствуйте. Нужно внимательно прочитать договор страхования, там условия должны быть, В каких случаях и в каком объеме производится ремонт. Также нужно спросить, на основании чего необходимо произвести доплату. Только тогда можно говорить правомерно ли они требуют доплата или нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Это зависит от условий договора и обстоятельств дел.
Если случай страховой и по условиям договора ремонт в таких случаях должен быть бесплатным, то незаконно.
СпроситьМогу ли я требовать деньги или аналогичный телефон?
Купили дорогой телефон, оформили страховку в вск. Телефон через неделю упал, сломался. Отправили в сервисный центр, но телефон вернули в таком же виде, в котором и отправили., мотивируя тем, что страховой случай произошёл тогда, когда еще страховка не начала действовать. Отказались ремонтировать и менять аппарат. Что можно теперь сделать?
Настаивать на исполнении договора страхования (ст.929-930 ГК РФ), сначала изучив условия договора страхования. Предъявить претензию страховщику. В случае отказа подать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ суд можно подать. Но изучите правила страхования сначала. И условия договора. Не исключено, что страховая права и в данном случае право требовать выплат у Вас не возникло (ст. 943, 957 ГК РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 957. Начало действия договора страхования
1. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
2. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
Вам сказали ерунду.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 7 марта 2005 г.; далее - Закон об организации страхового дела) обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам возникает с наступлением страхового случая.
Точно такое же правило закреплено в п. 1 ст. 929 ГК РФ при определении договора имущественного страхования: при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) страховщик обязуется возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение).
Таким образом, страховщик обязан произвести страховую выплату, когда налицо факт наступления страхового случая.
СпроситьСтраховая написала, что договор вступает в силу только через 16 дней, а телефон разбился раньше. Могу ли я повторно теперь отправить телефон им?
СпроситьНет не можете вы читайте договор страхования вы его разбили а договор ещё не работает.
СпроситьТогда свои требования Вы вправе предъявить страховщику по основаниям закона РФ О защите прав потребителей.
Признавать недействительным договор страхования, так как он ущемляет ваши права как потребителя.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Согласно статье 957 ГК РФ договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. В Вашем случае договором предусмотрен иной срок, что не дает Вам возможности получить страховое возмещение, если не признаете это условие недействительным. А это будет очень проблематично. Ведь никто насильно не заставлял Вас подписывать договор, а Вы сами согласились на его условия (ст.421 ГК РФ). Увы, но при таких обстоятельствах, шансы отстоять свою правоту в суде, незначительны.
СпроситьПол года назад оставила телефон в связном на ремонт по страховке, которую оформила при покупке. Телефон в кредите. Оплачиваю в срок без просрочек, но телефона уже пол года у меня нет. Писала заявления в связной ответов нет. Отписки. В страховой отписки. Что мне делать, подскажите, пожалуйста. Я могу обратиться в прокуратуру или как грамотно поступить?
Давно уже нужно было предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + компенсацию убытков + неустойка.
СпроситьНапишите почтой РФ с уведомлением о прочтении претензию с требованием вернуть денежные средства или оборудование. Если и после этого будет молчание подавайте в суд, там требуйте оплаты всех процентов по кредиту с ответчика и моральные издержки.
СпроситьЗдравствуйте.
Рекомендую вам обратиться в суд с исковым заявлением о возврате суммы, оплаченной за телефон+ компенсации морального вреда.
Прокуратуру даст отписку о том, что она рекомендует вам обратиться в суд и решать данный спор в гражданском процессе.
СпроситьДоброго времени суток! Посмотрите условия вашего договора страхования чтобы мотивировка подходила под страховой случай как правило самый приемлемый вариант это сказать чтобы нечаянно на него сели но опять же нужно смотреть условия договора.
СпроситьЗдравствуйте, Нварди Ашотовна!
Вам прежде всего следует изучить договор страхования. В нем указаны все страховые случаи..
СпроситьЗдравствуйте! Сказать Вы можете все, что угодно, но вот доказать экспертам компании, что это страховой случай будет довольно затруднительно.
СпроситьДоброго времени суток! При таких обстоятельствах изучите договор страхования и подберите наиболее подходящий страховой случае, всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Не сказать, а написать в заявлении - в соответствии с условиями договора, посмотрите, что является страховым случаем и на этом основании обращайтесь в страховую.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьОтправили телефон в ремонт по страховки, сначала дали положительный ответ и сказали что дадут новый, после чего было ещё одно согласование где приняли решение отказать так как телефон был разбит когда страховка ещё не вступила в силу?
Можно ли что то сделать?
Добрый день Владимир. Уточните что значит страховка не вступила в силу?
ГК РФ Статья 957. Начало действия договора страхования
1. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
2. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.
СпроситьДобрый день, Владимир.
Как правило страховка оформляется в момент приобретения телефона. В связи с этим доводы о повреждении телефона до покупки необоснованны.
Если они откажутся возвращать денежные средства или производить замену Вам необходимо обратиться в экспертное учреждение и провести досудебную экспертизу с целью установления причины повреждения сотового телефона.
По результату экспертизы примите решение.
С уважением АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА".
СпроситьСтраховка начинает действовать после 15 дней с момента ее приобретения
Покупка телефона была 30 декабря, а страховка начала своё действие 15 января, ответ компании стразовой был отрицательный так как разбили его 4 января.
СпроситьДа в том то и дело, я так понимаю нужно было указывать дату поломки после более чем 15 января
И так понимаю повторно отправить не получиться указав другую дату.
СпроситьДумаю да
Возможно ли отказаться от страховщика, потому что плату за него вижу не уместной. В дальнейшем возможно сделать страховку телефона от другой компании.
СпроситьНовый телефон, упал и на экране две трещины, взят в кредит и застрахован, что мне делать? И если его возьмут на ремонт, мне на время дадут другой?
Изучить условия страховки, если падению телефона является страховым случаем, то обращаться за ремонтом
на время ремонта телефонов не предусмотрена законодательством выдача другого, но возможно это есть в ваших условиях страхования.
СпроситьЗдравствуйте.
Смотреть условия договора страхования - какие случаи указаны страховыми, и далее обращаться в страховую с заявлением о выплате страховки.
СпроситьКак банки и страховые компании не желают выплатить ущерб по страховке за купленный в кредит телефон?
Я купила телефон в кредит, вместе с кредитом меня обязали оформить и страховку, обещали, что даже если я сама сломал или к примеру разобью телефон, мне вернут деньги за него по страховке. Телефон сломался, я отдала его на гарантийный ремонт, в ремонте мне отказали, якобы я покинула весь телефон, хотя на нем и царапины не было. Тогда я написала заявление на возврат денег по страховке. В заявлении указала, что телефон пострадал в результате ДТП, так как эта причина была указана в страховом как одна из страховых случаев. Сейчас и от страховой компании пришел отказ. В результате ни денег, ни телефона, и кредит до конца не выплачен. Что мне делать?
Отказываться от страховки надо было в течении 14 дней, ВАс просто обманули, страхование дело добровольное, а Вам ее навязали.
ГК РФ Статья 927. Добровольное и обязательное страхование
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 927 ГК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 927 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).
1. Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Договор личного страхования является публичным договором (статья 426).
2. В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.
3. Законом могут быть предусмотрены случаи обязательного страхования жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование).
СпроситьЕсли у Вас страховой случай, то можно получить страховку.
А если Вы просто что то написали, что ничем не подтверждается - то ничего и не получите.
Т.к. нет страхового случая.
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 01.04.2020) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Статья 9. Страховой риск, страховой случайСпросить(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 9
1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.
2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.12.2003 N 172-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответ отключен модератором
Вам необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и подать заявление в суд. Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены статьями 961, 963, 964 ГК РФ.
По смыслу указанных норм на истце (страхователе) лежит обязанность доказать наличие договора страхования с ответчиком, а также факт наступления предусмотренного указанным договором страхового случая. Страховщик, возражающий против выплаты страхового возмещения, обязан доказать обстоятельства, с которыми закон или договор связывают возможность освобождения от выплаты возмещения, либо вправе оспорить доводы страхователя о наступлении страхового случая, в частности представить доказательства существования иной причины возникновения этих убытков.
СпроситьДобрый день! Тогда вам только дальше действовать в судебном порядке и подать исковое заявление (ст. 131-132 ГПК РФ) к страховой организации об оспаривании отказа и выплате страхового возмещения в рамках заключенного договора страхования. Если вы хотите отказаться от заключенного договора страхования, это можно сделать согласно ст. 958 ГК РФ.
СпроситьСкорее всего вас ввели в заблуждение относительно страховых случаев. На самом деле получить страховку в такой ситуации очень сложно. Например, если телефон пострадал в ДТП, нужно представить документы, подтверждающие ДТП. В целом же такие споры решаются в суде, поэтому вам придется обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте
Если ваш телефон действительно пострадал в дтп, нужно документально это подтвердить, тогда модно говорить о страховом случае
Согласно ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует повторно провести экспертизу телефона, если Вы уверены в том, что проведенная экспертиза неверна. Далее подавать претензию в магазин и страховую, а также жалобу в Роспотребнадзор. При этом Вы вправе требовать возмещения суммы экспертизы и морального вреда у продавца. В случае отказа обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" (Консультант Плюс)СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Здравствуйте, уважаемая Людмила! Добиваться, чтобы починили по гарантии, если про ДТП Вы выдумали, а случай на самом деле был гарантийный, предъявив претензию продавыцу. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть полное право на устранение недостатка технически сложного товара. Если продавец отказывает в этом праве, то подавайте в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако случай действительно должен быть гарантийным. Какого рода недостаток в телефоне?
СпроситьЗдравствуйте, Людмила, в тской ситуации остается только обжаловать отказ страховщика, т.е. подавать на страховую компанию в суд исковое заявление о признании случая страховым взыскании страховой выплаты в размере стоимости телефона на основании условий договора страхования ст.929 ГК РФ. Иск подается в рамках Закона о защите прав потребителей, поэтому, кроме страхового возмещения, требуете компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.
Спросить