Возможно ли вернуть кровать в магазин, если она не подходит по габаритам?
Приобрела кровать в магазине, привезли в течении двух недель. Собрали кровать самостоятельно, упаковку повредили, естественно. Но поняли что кровать не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть данный товар в магазин?
Но поняли что кровать не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть данный товар в магазин?
Упаковка не важна, но если кровать не использовали, то сможете её вернуть.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьА не относится ли кровать к товарам, не подлежащим возврату или обмену в соответствии с ПП № 55? В пункте 8 указано, что мебель нельзя обменять? Или там имеется в виду только гарнитуры и комплекты, а кровать к ним не относится? Заранее благодарна за ответ!
СпроситьУказанный перечень состоит из 14 пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках.
Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом - непонятна роль расшифровок или пояснений. В одних случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, то есть имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например, пункт 2 Перечня: "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", а часть - в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.
Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как к примерам основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.
Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст пункта 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем, если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменён или возвращен на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей".
В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.
Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок.
Однако, как это уже упоминалось в отношении других спорных вопросов законодательства о защите прав потребителей, судебная практика нередко отличается от теоретических выкладок. Судьям часто недосуг разбираться со сложностями изложения мыслей в постановлениях Правительства, вместе с тем нередко есть желание помочь потребителю даже тогда, когда он не совсем прав. Поэтому большинство судов толкуют Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации так, как это выгодно потребителям.
Поэтому одинокая кровать, как и любой другой одинокий предмет мебели надлежащего качества подлежит обмену/возврату на основании ст. 25 ЗоЗПП, но это зависит, к сожалению, только от квалифицированности судьи.
СпроситьУважаемые юристы! Подскажите как быть дальше! Вчера написала заявление о возврате кровати по 25 ст. ФЗ, официального ответа пока не дали, но по телефону менеджер сообщил, что мне откажут в связи с тем, что товары данной категории обмену и возврату не подлежат. Окончательно вопрос будет решать директор, который будет только в понедельник. Скажите пожалуйста в какие сроки мне должны дать ответ, ведь по закону должны вернуть деньги в течение трех дней с момента возврата товара, но вернуть я его самостоятельно не могу в магазин, так как разбирать ее должны из сборщики, как мне сообщили...Получается я могу бесконечно ждать их ответа?
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой Перечень ЕСТЬ! А раз в п. 8. этого Перечня указана "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)", то, считаю, что ОБЩИМ объединяющим признаком является именно "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ", а "(мебельные гарнитуры и комплекты)" - это частично конкретизированные составляющие понятия "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ".
В противном случае, потребитель мог бы менять или возвращать ОТДЕЛЬНЫЕ предметы мебельных гарнитуров и комплектов, как изделия, не подошедшие по фасону, расцветке и пр.
Поэтому, полагаю, что КАЧЕСТВЕННАЯ кровать подпадает под общее понятие "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ" и обмену или возврату НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Кроме того, магазин понесёт убытки, связанные с оплатой демонтажа и доставки кровати обратно в магазин. Вопрос: КТО будет оплачивать эти УБЫТКИ?!
Я бы на месте директора магазина отказал в приёмке качественной кровати обратно в магазин.
СпроситьЯ купила кровать, но когда ее привезли и собрали, то оказалось, что она не входит в то место, куда я ее хотела поставить. В магазине мне отказываются сделать возврат, ссылаясь на то, что она уже собрана, а значит уже не подлежит возврату, т.к. является мебельным гарнитуром. Правомерны ли действия сотрудника магазина и можно ли каким-то образом вернуть деньги за кровать?
Здравствуйте. Продавец прав. Мебель включена в перечень товаров, не подлежащих замене. Заменить товар и требует расторжения договора Вы можете только в случае выявления недостатков. Попробуйте Договориться с продавцом, если пойдут навстречу то это возможно.
СпроситьПравомерны действия сотрудника магазина и можно каким-то образом вернуть деньги за кровать, только если вы договоритесь об этом с продавцом
СпроситьМожно ли вернуть кровать после сборки (сборку производил сборщик с магазина) кровать заказывали такой модели, но подложка внутри не такая как хотели, продавец была в курсе наших требований. Позвонила ей, сказала что пришло не то.Она только потом зашла на сайт и посмотрела что всё таки как нам пришла, такая и должна быть. Я ей сказала что мы с вами лично смотрели по каталогу и там была цельная подложка под матрас, в живую кровать не видели. Можно ли в таком случае вернуть?
Добрый день,
При дистанционной покупке товара покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Об этом говорит часть 4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
СпроситьМогу ли я вернуть кровать (нужна сборка) в магазин? Прошло 5 дней со дня доставки мебели домой. При осмотре на газлифтах обнаружились следы прежней эксплуатации. Написали претензию (с отметкой продавца о получении) с просьбой обменять нам систему подъëма, магазин отказал. Могу ли я на основании этого возвратить оплаченные деньги вернув кровать самостоятельно в магазин? Является кровать предметом, которыймагазин обязан принять? Кровать из общего модельного ряда (не эксклюзивный заказ). Заранее благодарен.
Вы имеете право вернуть товар, а Вам они обязаны вернуть деньги, а ещё, если это габаритный товар, то покупатель (поставщик) обязаны его у Вас забрать за свой счет.
СпроситьАзамат, да, можете вернуть на основании Закона о защите прав потребителей. Первая претензия у вас была по обмену.. а сейчас нужно или обращаться в суд с иском о защите прав потребителей или предъявлять претензию о растржении дкп товара и возврата д/средств.
Нужно видеть претегзию с отметкой о принятии, чек об оплате, документы на руках?
СпроситьДобрый день Анастасия, в вашем случае ДА!
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНет, не вернете. Она указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 25 предусматривает такую возможность.
Но "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
А там указана
"Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
Потому нельзя вернуть.
СпроситьВернуть можно в том случае если есть существенный недостаток! Смотрите ст. 18 ,Закона о защите прав потребителя РФ!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
К сожалению, не получится вернуть такую мебель, поскольку мебель надлежащего качества входит в перечень товаров не подлежащих возврату.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Удачи Вам!
СпроситьВы можете вернуть непродовольственный товар надлежащего качества для обмена на аналогичный товар или потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Можно вернуть если мебель не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Вы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности. Также вы вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи вам. При отказе от мебели по данному основанию вы обязаны будете возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
Спроситьст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации".
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
2 Термины и определения
Основные понятия
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
de
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками.
СпроситьВ этом постаговлении указоно.что нельзя вернуть комплекты и гарнитуры.а я хочу вернуть кровать
СпроситьУказано "Мебель бытовая"
Вы не вернёте кровать, к сожалению.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьЕсли кровать как единое целое., не требующее специальной сборки . то вернуть можете.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ распространяется только на гарнитуры и комплекты.
СпроситьВернете я Вам говорю см. это постановление
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьВернете!
Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЕсли докажете, что кровать не является мебелью бытовой, то можете вернуть.
Однако это не получиться - это мебель для сидения и лежания.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 что в скобках, что включая.
Т. е. гарнитур и комплект из нескольких предметов тоже является товаром, как и одинарная мебель (кровать в Вашем случае).
СпроситьВы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Напишите претензию, если в течении 10 дней не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли ваша кровать является единичным товаром,не входящем в состав мебельного гарнитура или комплекта то пункт 8 Постановлениея Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" на вашу ситуацию не распространяется.
На основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». вы можете вернуть только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если же есть аналогичный товар то ст25 Закона РФ О защите прав потребителей позволяет сделать ТОЛЬКО обмен
СпроситьВозможно ли вернуть приобретенный матрас и кровать до момента доставки?
Добрый день! Согласно потребительского законодательства - можете отказаться от приемки товара.
СпроситьЗаказали детскую кровать в торговом центре. На заказ, предварительно обговорив и четко изложив требования. Договор не заключали. Товар был доставлен с задержкой более месяца и в другом цвете (что было для меня неприемлемо и это четко обговаривалось)
Нам обещали решить этот вопрос в течении двух недель, что было зафиксировано голосовыми сообщениями. Через три нетели продавец сообщил о том, что наше требование не может быть выполнено (продавец является посредником между фабрикой и покупателем).
Вопрос: могу ли я без заключения договора о купле продаже потребовать, либо возмещения денежных средств, либо компенсации за нарушение всех обязательств?
Здравствуйте Елена.
Тут Вас провели 2 раза, Вы не заключили договор и не предъявили письменную претензию. Вы кроватку приняли или отказались принимать?
СпроситьЗдравствуйте, Лена. Во первых: то, что вы кровать купили подтверждает кассовый чек с оплатой товара. Во вторых: странно, что при оформлении товара на заказ, с вами не был оформлен договор. В третьих: обращения надо фиксировать не голосовыми сообщениями, а письменной претензией. В четвертых: товар надлежащего качества подлежит только обмену, но учитывая вашу ситуацию, вы на основании п.2 ст. 25 ЗоЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спросить