Оплата за потребление электроэнергии - должен ли квартиросъемщик платить по повышенному коэффициенту при использовании счетчика старого образца?
Должен ли квартиросъемщик оплачивать за потребление электроэнергии по повышенному коэффициенту, если потребление электроэнергии оплачивается по показаниям счетчика старого образца?
Прибор учета вышел из строя или должен быть заменен по какой-то другой причине (истек межповерочный интервал, например), но постороннего вмешательство в работу счетчика при этом не выявлено.
В этом случае в течении трех месяцев оплата идет по средним показания, а затем – по нормативам потребления электроэнергии. Нормативы утверждаются в каждом регионе отдельно.
Но в целом, плата по нормативу зависит от количества жильцов и количества комнат в квартире. Так что, она может быть как выше, так и ниже платы, исходя из показаний счетчика.
У коммунальщиков при этом есть право установить количество реально проживающих. И тогда плата за свет по нормативу точно будет выше платы по счетчику. Но не критически.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 20.10.2016) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"
Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Спросить22.11.16
09:41
Должен ли квартиросъемщик оплачивать за потребление электроэнергии по повышенному коэффициенту, если оплата проводится по показаниямсчеьчика старого образца.
Ответ на данный вопрос нужно искать в вашем договоре найма жилого помещения, при заключении договора данные вопросы прописываются,
СпроситьУважаемая Надежда Семёновна г.Николо-Берёзовка!
Оплата за потреблённую электроэнергию должна производиться исходя из показаний электросчётчика.
При этом, Электросчётчик с выработнным ресурсом подлежит замене на новый.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 23.11.2016 г.
СпроситьЕсли истёк срок эксплуатации счётчика, то придётся до его замены платить по нормативу, исходя из зарегистрированных в жилом помещении.
СпроситьЯ являюсь членом СНТ. Каждый месяц мы снимаем со старшей по линии показания счётчика и оплата электроэнергии осуществляется по показаниям счëтчика. Счëтчика у нас неопломбированные. В этом году муж отключил счëтчика. В этот же день пришли проверять счётчики. Председатель составил акт о воровстве электроэнергии и требование вынести электро счётчик на улицу и оплату штрафа в размере 20000 рублей. Если мы не выполняем, то нам отключают электроэнергию. Правомерно ли это и как поступить, если электроэнергию отключат?
Не правомерно. Могут прислать уведомление, потом ограничить. Но не выключить совсем.
СпроситьОбщедомовой счётчик электроэнергии не установлен. Но в квитанциях внесли общедомовое потребление эл.энергии. Должен ли я оплачивать эти показания?
Установлен счетчик. По показаниям счетчика регулярно производится оплата. Есть в наличии квитанции об уплате. Проведенной проверкой установлено потребление электроэнергии без договора (договора действительно не было) и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Есть ли какая то правовая база.
Если подключение к сети было проведено с нарушением закона, то Вас могут оштрафовать, но оплачивать по счетчику можно после заключения договора и опломбировании счетчика. заключайте договор (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьВ силу ст. 540 ГК РФ договор считается заключенным, даже при его отсутствия в печатном виде
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьДоброго времени!
Вот нашел информацию надеюсь будет Вам полезна
В судебной практике часто встречаются споры, связанные с взысканием с ответчика задолженности за безучетно полученную электроэнергию. Потребление электрической энергии, не учтенной прибором учета (например, в случае повреждения прибора учета, приведения его в нерабочее состояние, изменения схемы подключения, отсутствия пломб государственной проверки, сокрытия объемов потребления электроэнергии и т.п.), принято называть безучетным потреблением электроэнергии.
Согласно ст. 543 ГК РФ энергоснабжающая организация (в роли которой, как правило, выступают гарантирующий поставщик и сетевая организация) имеет право проверить показания, правильность работы и правильность подключения прибора учета. При обнаружении безучетного потребления электроэнергии гарантирующий поставщик (либо сетевая организация) обязан в присутствии потребителя составить акт об имеющихся нарушениях - о неучтенном потреблении электрической энергии. В таком акте должны содержаться данные о потребителе, способе и месте выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя по выявленному факту и его претензии к составленному акту (п. 152 Основных положений N 530).
В течение трех рабочих дней гарантирующий поставщик обязан составить расчет объема безучетного потребления электрической энергии на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и документов, представленных потребителем. Объем безучетного потребления электрической энергии определяется одним из расчетных способов, предусмотренных п. п. 145 и 147 Основных положений N 530. Стоимость же выявленного объема безучетного потребления электрической энергии исчисляется исходя из тарифов, действующих на день обнаружения факта безучетного потребления.
При этом необходимо иметь в виду, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей контрольной проверки состояния приборов учета потребителя, либо, если указанная проверка не была проведена по вине гарантирующего поставщика (или сетевой организации), - с даты, не позднее которой она должна быть проведена в соответствии с договором электроснабжения (п. 155 Основных положений N 530).
Таким образом, при наличии акта о неучтенном потреблении электрической энергии гарантирующий поставщик вправе предъявить потребителю требование о возмещении стоимости выявленного объема безучетного потребления электрической энергии.
Статья: Споры по договору энергоснабжения (Морозов А.) ("Новая бухгалтерия", 2013, N 9) {КонсультантПлюс}
СпроситьУплата за электроэнергию по счёту является договором согласно ГК РФ: "Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий."
Ст. 425 указывает: "Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора."
СпроситьСогласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
СпроситьСЧЕТЧИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УСТАНОВЛЕН , НО И ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ОФОРМЛЕНИЕМ АКТА О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОПЛОМБИРОВАН. ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014)
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта).
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Цена такого договора определяется соглашением сторон.
За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев
СпроситьЕсли счёт за электроэнергию оплачен по показаниям счётчика, но показания счётчика не переданы что будет. Мне юрист на консультации сказал что: Оплачивая счет по электроэнергии Вы тем самым сообщаете о показаниях прибора учета. Прав ли юрист?
Приветствую Вас! Если у Вас установлен счетчик, то Вы обязаны подавать показания прибора учета ежемесячно. Если Вы не подаете показания, то обслуживающая компания имеет право Вам вставлять по нормативу. Юрист прав.
СпроситьЗдравствуйте, если Вы не передадите показания счетчика Вам организация насчитает за следующий месяц по среднему, т.е. больше, чем Вы на самом деле потребляете.
СпроситьСо слов юриста-оплата счета даже если я показания не передала приравнивается к передаче показаний. Так ли это? меня интересует именно этот нюанс.
Т.е. если следовать логике юриста у которого получала консультацию-никаких проблем от того что я не успела передать показания а в квитанции оплатила по расчитанным фактически потребленным.
СпроситьКак расчитывается ОДН по электроэнергии в МКД: как разница между показаниями общего счетчика и поквартирным потреблениям, или на дом должен стоять отдельный счетчик, минуя квартирное потребление?
Купили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?
Добрый день!
Данный счетчик ведет учет потребленной энергии в Вашей квартире, а значит за новый счетчик и его замену платите Вы, как собственник жилого помещения.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?
Была несвоевременно поверка газового счётчика. Газовая компания выставила последние два счёта по повышенному коэффициенту без уведомления. До этого оплата была по счётчику. Сейчас потребление газа минимально, а оплата больше в несколько раз среднегодовой.
С
Добрый день! С октября не подавала показания счетчика воды, пришла оплачивать насчитали по повышенному коэффициенту и не по средней норме... Правомерно ли это.
Здравствуйте.
Плата при непредоставлении показаний индивидуального прибора учета (счетчика) на воду начисляется следующим образом:
→ в течение 3 месяцев (расчетных периодов) – исходя из среднемесячных показаний такого прибора учета (которые определяются за предыдущие 6 месяцев),
→ а затем, если показания так и не были переданы потребителем, - исходя из норматива потребления, установленного на водоснабжение, и количества проживающих в квартире (жилом доме).
Такой порядок расчета предусмотрен пп. б) пункта 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила).
Проходит время, и потребитель по истечении, например, 4 месяцев решает передать фактические показания индивидуального счетчика. Исполнитель принимает данные показания, начинает производить расчет размера платы по фактическим показаниям прибора учета.
Возникает вопрос: может ли потребитель получить перерасчет размера платы за водоснабжение за период, в котором не передавались показания индивидуального счетчика, а расчет размера платы производился не фактическому потреблению, а по среднемесячным показаниям и нормативу потребления?
Да, получить перерасчет размера платы за этот период возможно согласно следующим положениям Правил:
Согласно пп. к (1)) пункта 33 Правил потребитель не обязан, а имеет право при наличии индивидуального прибора учета (счетчика) ежемесячно снимать и передавать его показания исполнителю не позднее 25 числа текущего месяца.
В пп. ж) пункта 31 Правил указано, что исполнитель обязан принимать от потребителя показания индивидуального прибора учета (счетчика), а также проводить проверки состояния прибора учета и достоверности переданных потребителем показаний.
Расчет размера платы за водоснабжение при непредоставлении показаний счетчика должен производиться в порядке, указанном в п.59 и 60 Правил, и исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за водоснабжение, если при проведении проверки состояния прибора учета (которая выявит, что счетчик исправен, пломбы на нем не повреждены), а также достоверности переданных потребителем данных о его показаниях выявится расхождение между фактически потребленном объемом водоснабжения и объемом, который был предъявлен потребителю для оплаты – это предусмотрено пунктом 61 Правил.
Причем, речь идет не только о счислении платы, если фактически потребленный объем водоснабжения окажется меньше начисленного (излишне уплаченные суммы подлежат зачету в будущих периодах), но и о доначислении платы, если выявится, что потребитель израсходовал водоснабжения больше, чем было ему предъявлено для оплаты по среднемесячным показаниям и нормативу.
Перерасчет размера платы производится исходя из показаний проверяемого прибора учета, а разница в объеме водоснабжения считается потребленной за тот расчетный период, в котором проводится проверка счетчика и достоверность его показаний, если, конечно, потребителем не будет доказано иное.
Удачи!
Спросить