Обязана ли управляющая организация устранить данную проблему?
Приобрел угловую квартиру в собственность относительно недавно в кирпичном доме 80-х годов постройки. Угол в комнате в холодую погоду промерзает. В помещении температура примерно 17 градусов. Подносил источник открытого огня, так невооруженным глазом видно что с угла дует. Обязана ли управляющая организация устранить данную проблему? В какой срок после обращения в письменной форме? Если не будет выполнять требования то куда обращаться?
В квартире холодно. При температуре на улице близко к нулю, в квартире 14 градусов. Мы квартиру недавно купили, но соседи говорят, что зимой 8-10. Проблема эта у всего стояка уже не первый год. При обращении в УК комиссия приходит в апреле и замеряет нормальную температуру. В какой срок после обращения УК обязана провести проверку температуры в помещении?
Мы.
письменно обращайтесь сразу в прокуратуру, и Роспотребнадзор, дело пойдет намного быстрее, чем переписываться с УК
СпроситьДоброй ночи, Екатерина Егоровна. Вы можете указать в заявлении в течение какого времени комиссия от УК должна придти и провести обследование жилого помещения или указать конкретную дату. Если в указанный срок комиссия не явится, то акт обследования жилого помещения Вы можете составить сами с участием Ваших соседей. А дальше остается лишь обращаться в суд.
СпроситьВ квартире, расположенной на 1-м этаже, все время ощущается сырость и, наконец, появилась черная плесень: черным стал весь санузел (потолок, межплиточные швы и т.д.) и от угла комнаты (квартира угловая, весь угол дома сырой снаружи - видно невооруженным глазом) плесень активно поползла по стенам и потолку комнаты. Кто, в каком объеме и за чей счет должен справиться с плесенью и отремонтировать квартиру? Спасибо.
Квартира на последнем этаже кирпичной хрущевки. Температура в квартире - 19 градусов, но гуляет ветер. Батареи чугуннные, греют хорошо. Вызвали тепловизора - температура потолка 18 С (натяжной потолок), температура открытого участка потолка (антрисоль) - 13-14 градусов. Управляющая компания сказала, что норма 18-19 С, ничего делать не будут. Температуру потолка они не измеряют и не учитывают. По снимкам тепловизора необходимо утепление потолка. А также очень холодная (16 С) стена кухни.
Добрый день, Елена! Нормы по отоплению утверждаются законодательной властью и опираются на ГОСТ Р 51617-2000 ЖКУ.
Конкретный перечень норм в этом документе устанавливает нижнюю границу температур:
Для жилых комнат – 18 градусов.
Помещения с повышенной влажностью – 20 градусов.
Подвальные и чердачные – 4 градуса.
Коридор и лестницы – 14 градусов.
Кладовые – 12 градусов.
СпроситьЕсли в квартире, течет крыша и температура ниже нормы, в какие сроки управляющаа компания обязана устранить проблему, квартира не приватизирована.
Здравствуйте! Срока нет, УК не должна допускать таких нарушений. Пишите претензию, не поможет обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьНедавно приобрели квартиру в ипотеку. И зимой оказалось что в этом доме есть проблема с отоплением. В угловой комнате темераура не соответствие норме (в среднем градусов 15). На наши жалобы жек не отвечает. После жалобы в теплотранспортную компанию пришла комиссия, но теплотранспортная компания замеряет температуру только в подвале, там все в норме, а сотрудник жека измерил температуру в комнате (измерено не правильно, так как замер производился обычным термометром и в течении пары минут, тоесть температура на термометре скорее всего даже не успела опуститься) и сказал что температура 18 градусов. В комнате по прежнему холодно. Что нам делать дальше?
Здравствуйте. Весёлые ребята у Вас в ЖЭКе, посмеялся. Обращайтесь в жил.инспекцию и Роспотребнадзор, просите произвести замеры воздуха. У них приборы есть. а не только градусники
СпроситьЛюди добрые! Пожалуйста, подскажите, что делать? 17 декабря установили пластиковые окна, температура на улице была-20 градусов. На следующий день в комнате стало +13, а за окном-10, на подоконнике лёд. Приезжали специалисты с фирмы сказали, что дует в стены, я им про монтажный шов - он не обеспечивает теплоизоляцию, они меня не слышат. Телефонные разговоры были в течении трёх дней, написала письменное заявление с просьбой устранить деффекты. Приезжали начальники фирмы, и опять дует в стены. Ответ письменно мне так и не предоставили, на мои звонки ни кто не отвечает. В квартире живёт бабушка, а за окном-15,-20 градусов. В какой срок должны дать письменный ответ?
Константин!
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьМоя тётушка 88 лет, ветеран войны, инвалид 2 группы купила квартиру в 5 - этажном кирпичном доме на 4 этаже, угловую. Стена продуваемая. Живёт в квартире уже 2 года. Зимой в комнате холодно и она вынуждена ночевать на кухне. Я обратилась в ЖКХ по утеплению её стены. Пришла комиссия в составе 3 человек. При входе в комнату был возглас-свежо! Составили акт обследования: температура в комнате 21 градус, температура стены 16 градусов, температура на кухне 24 градуса, в углу комнаты обнаружена плесень. Дом в долгах по оплате за услуги ЖКХ 112 тыс руб. Делать не будем, так как денег нет. Моя тётя регулярно платит за квартиру. Капремонт она, естественно, не дождётся. Что делать? Как заставить ЖКХ выполнить работы по утеплению её стены? Ещё известно, что большие должники две квартиры, которые не приватизированы, т.е. государственные (одна должна 600000 руб). Но ведь обязанности выколачивать долги входит в услуги ЖКХ!
Добрый день! Напишите жалобу в государственную жилищную инспекцию и следом в прокуратуру, для принятия мер в отношении УК которая отказывает в осуществлении ремонтных работ.
СпроситьИнициируйте от лица тети общедомовое собрание и по решению жильцов включите стоимость утепления стены (общее имущество жильцов) в тариф по текущему содержанию жилья - ст. 44-46 ЖК.
Ни к кому не нужно обращаться, упр.компания не будет делать ремонт за счет своих работников, увы.
СпроситьВ квартире после подачи тепла стало очень жарко, температура доходит до 27 градусов (по СанПину не более 26 градусов). В ЖЭУ отправляют в управляющую организацию, а управляющая организация отсылает обратно в ЖЭУ. Поможет ли здесь письменная претензия в управляющую организацию? Кто контролирует работу управляющей организации? Как добиться снижения температуры в квартире?
У меня в квартире температура горячей воды ниже нормы. Составлен акт. Управляющая компания заявила, что ответит на претензию в течение 30 дней. В какой срок управляющая компания обязана устранить проблему? Имеет ли смысл жаловаться в жилинспекцию до истечения 30 дней? На какие документы относительно сроков при этом сослаться?
Напишите претензию в УК с изложением своих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, т.к. обращение не однократное, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
дальнейшие ваши действия будут зависеть от полученного ответа.
Ответ на претензию дается в течении 10 дней.
СпроситьЗдравствуйте, хотелось бы узнать в какую организацию мне обратиться со своей проблемой. Дело в том, что в комнате (комната угловая) очень холодно, и температура в комнате зависит от температуры на улице чем ниже температура на улице тем ниже температура в комнате. Для сохранения тепла я сделала все: поставила стекло пакет, поменяла батареи, но теплее в комнате не стало (с каждым годом все холодней). дует от стен. Куда мне обратиться (в жек, в управляющую компанию или еще куда?), что бы помогли решить эту проблему? Спасибо.
Можете обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении проверки. Вероятно, дом требует капитального ремонта, поэтому первоначально нужно обращаться в управляющую компанию.
СпроситьВам сначала следует заказать независимую экспертизу на предмет соответствия норм проживания в данном помещении, с учетом работы батарей. Если экспертиза даст положительное заключение, то с этим заключением следует обращаться в управляющую компанию и требовать утепления стены с внешней стороны дома.
Спросить