Скажите кто выбирает школьную программу?
Скажите кто выбирает школьную программу?
Школьную программу при наличии альтернативы (нескольких программ) в данном образовательном учреждении выбирают родители обучающегося ребенка.
СпроситьМогут ли родители выбирать школьную программу при подаче заявления для поступления ребенка в первый класс, если их несколько, или ребенок будет учиться по той программе, которую определит его тестирование.
Могут ли родители выбирать образовательную программу для обучения детей, зачисляемых в первый класс? Например-мы хотим учиться по программе школа России, а нас распределили в класс с обучением по программе перспектива. В школе при подаче документов я говорила что не хочу чтоб мой ребенок учился по перспективе.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом
СпроситьВопрос не в организации образовательного процесса. Меня интересует что по закону я могу сделать, чтоб мой ребенок учился по другой программе. Так как обе программы обучения в школе есть.
СпроситьОбратитесь с заявлением к директору с просьбой перевести ребёнка на обучение по другой программе в соответствии с Вашими пожеланиями.
СпроситьДиректор или по его указанию кто-то из учителей-организаторов мероприятия. Критерии - субъективные, видимо, но двоечника всяко не назначат, хотя разницы нет никакой...
СпроситьДоброго времени суток!!! Это вам решать. Сначала определитесь что для вас важнее и выбирайте наиболее актуальную и выгодную программу УДАЧИ.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Программы предоставляются не всем, а под специальные категории граждан (в зависимости от профессии, семейного положения и т.п.).
СпроситьСуществуют программы по улучшению ком. услуг. Как правильно выбрать программу и какую?
Такого понятия, как "улучшение коммунальных услуг", в законодательстве не было никогда, поэтому и программ таких не существует.
СпроситьОбъясните, пожалуйста, должен ли преподаватель разрабатывать рабочие программы, методические указания к практическим работам, самостоятельной работе, учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам бесплатно? Или вся методическая работа входит в оплату за ставку 18 часов в неделю? Замдиректора угрожает лишить стимулирующих выплат, если все методические разработки не будут разработаны и сданы по всем преподаваемым мной дисциплинам. Дисциплин у меня 7. Имеет ли право администрация лишить стимулирующих в этом случае? Уточнение. В стимулирующих отсутствует пункт оплаты за методические разработки. Методические разработки никак не оплачиваются. Замдиректора утверждает, что все они должны быть у каждого преподавателя по всем преподаваемым каждым преподавателям дисциплинам. И это нужно для предстоящей аккредитации колледжа. Правомерно ли это?
Вся методическая работа программы, методические указания к практическим работам, самостоятельной работе, учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам
должны входитить в оплату за ставку 18 часов в неделю.
За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
3.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
1 Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).
Приложение N 2
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
I. Общие положения
1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее - Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки.
СпроситьЯ читала ст.333 и различные комментарии. И не только. У преподавателя не более 36 ч. Оплата при этом идёт только за 18 ч. По ставке. А другие 18 ч.получается, что не оплачиваются, не конкретизированы. Методическая работа занимает очень много времени и усилий, почему она не оплачивается? Она делается не в период аудиторной нагрузки, которая 18 ч. В неделю, а сверх этого времени. Нигде в ТК и постановлениях я не нашла как оплачиваются другие 18 ч.,которые входят в 36.
СпроситьИзложите свой вопрос более конкретно и отправьте его в департамент образования.
Добейтесь официального ответа.
На основании ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьПрошу Вас помочь мне в моем вопросе. У нас в школе 3 иностранных языка Английский, немецкий и французский. Мой ребенок учится во 2 классе, директор нашей школы считает, что лучше для моего ребенка изучать немецкий язык, я настаиваю на изучении англиийского. На которое, имеет право мой ребенок, согласно "Закону об образовании",тем более у нас имеется справка об обучении в частной школе, на курсах английского для детей. Жду от вас ответа. С благодарностью и уважением к Вам и вашей профессии, Лилия.
Добрый день!
Письмо Минобразования от 28 ноября 2000 года №3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» где указано: "Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей"
Пишите жалобу в региональное Министерство образования на Администрацию школы.
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право выбора!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
Можем ли мы перейти на другой учебник не входящий в программу Школа России только по русскому языку?
Ситуация такая: начальная школа обучается по программе Школа России, но учебник по русскому языку не подходит по преемственности (дети в среднем звене испытывают потом трудности). Можем ли мы перейти на другой учебник не входящий в программу Школа России только по русскому языку?