Врач предлагает справку вместо больничного после удаления зуба с флюсом - правомерное действие?
Удалила зуб, флюс во всю щеку, врач предлагает справку вместо больничного. Работаю администратором в частном мед. центре, с таким лицом просто невозможно выйти на работу. Настояла все-таки на больничном, заставили расписаться в отрывном талоне, но на руки больничный не дали, прием назначили на 28.11.Правомерно ли действие врача?
Больничный лист Вам обязаны предоставить только после того как врач его закроет. Этот б/л лист Вы и предъявите по месту работы, а на работу просто сообщите, что находитесь на больничном.
СпроситьМожет ли частная стомотологическая клиника выдать больничный лист при удалении зубов мудрости.
Павел, здравствуйте. Любая медицинская организация, имеющая лицензию, выдает больничный!
Порядок выдачи больничных листков утверждён приказом Минздравсоцразвития РФ № 624 н от 29.06.11. Согласно статье 2 этого документа выдача больничных осуществляется лицами, организациями имеющими лицензию на медуслуги по экспертизе временной нетрудоспособности. Никаких ограничений в плане форм собственности таких организаций нет. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Если у медицинского учреждения Есть лицензия, то они вправе предоставить больничный лист, даже если учреждения является частным.
СпроситьДоброго вам времени суток. Любая медицинская организация имеющая лицензию выдают больничный лист Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьВо время лечения в платной стоматологической поликлинике мне удалили не тот зуб. врач, проводивший операцию просто извинился. Что мне делать ваши советы.
Предъявите лечебному учреждению претензию в порядке ст. 1095 ГК РФ о возмещении вреда здоровью, при отказе - обращайтесь в суд.
ст. 1095 ГК РФ
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
СпроситьМогу ли я подать в суд на врача который удалил зубы и оставил там отломившейся кусочки зуба. После этого положил лекарство в лунки. Прошло 2-3 дня у меня заболело пол челюсти и поднялась температура, почувствовала что называет в лунках. Обратилась к этому же врачу сказал небольшое воспаление и прописал противоспалительное лекарство. После лекарства болеть конечно перестало, но так и продолжается температура и гноится лунка. Завтра поеду в платную клинику чистить лунку удалившего зуба.
Здравствуйте.
Можете, для этого необходимо, чтобы врач платной клиники в документах (истории болезни) зафиксировал некачественное удаление, наличие обломка.
СпроситьМеня зовут Н. Я отпросилась в устной форме у начальника с работы к стоматологу на удаление зуба, врач посчитал что зуб можно лечить, в итоге начальник узнал, что зуб не удалили, а я прохожу лечение, на это мой начальник сказал мне что будет оформлять прогул и лишение денежных средств. Справку стоматолог не дает, но есть запись в мед карте. Правомерны действия начальника?
отчасти, правомерны, т.к. на любой отгул пишется письменное заявление и получаете письменное согласие о предоставлении. У вас этого нет.
СпроситьС точки зрения документации давайте посмотрим.
У вас есть трудовой договор. (Он есть). По которому вы должны ходить на работу, условно с 10, до 19.
Вы на работу не пришли. Чем можете подтвердить, что все было с разрешения начальника? НИ ЧЕМ! А значит день вы прогуляли. Простая арифметика, которая намекает на то, что вам пора искать новую работу, ибо такие вещи либо сразу обговариваются (не выходишь, за свой счет), либо не допускаются, а когда конфликт, =)смена работы.
Прогул вам не поставят, но я бы работать не оставался.
СпроситьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМой участковый терапевт в поликлинике дала подписать мне документ о моем согласии на все виды медицинских вмешательств, через некоторое время я заметил что у меня бесследно исчезла серьезная опухоль в области колена которая по мнению хирурга требовала только операции и по другому никак, операцию я не делал, далее я попросил своего терапевта выдать мне выписку со списком всех моих диагнозов из медицинской карты, она отказалась и выдал мне эту выписку другой терапевт после моего обращения в правоохранительные органы, странно то что я уже несколько месяцев не могу попасть к своему участковому терапевту для того чтобы она поставила свою подпись в этой выписке, в регистратуре мне говорят то что к ней нет записи, то что она в отпуске, то что она временно не принимает из за пандемии, то что у нее командировки и т.д., такое чувство что она пропала куда то. Как вы считаете может ли быть связь моего учаскового терапевта, документа о всех видах медицинских вмешательств и безследном исчезновении очень серьезной опухоли в области моего колена и если да, то куда лучше обращаться с этим? Не менее странно то что точно такая же история происходит и у моего участкового психиатра которая рекомендовала мне пройти обследование в больнице и после того как я его прошел она мне отказавылась выдавать выписку с моим диагнозом, и выдал мне эту выписку не мой психиатр и я точно так же как и в поликлинике не могу уже несколько месяцев попасть на прием к своему участковому психиатру для того чтобы она поставила свою подпись в моей выписке, там тоже говорят мне что она то в отпуске, то не принимает то еще что то, может быть необходимо обратится в следственный комитет или прокуратуру с такими проблемами?
Принес в отдел кадров больничный выданный частной клиникой (ООО).
Сказали что я должен принести завереннуюлицензию учреждения, иначе больничный не будет оплачен.
В клинике говорят что лицензию не дают, так как запрос должен делать работодатель.
Подскажите, пожалуйста, как должен решаться этот вопрос и какой статьей он регулируется?
Добрый вечер.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Учитывая сказанное, рекомендуем обратиться к работодателю с письменной претензией о выплате пособия по временной нетрудоспособности и компенсации за каждый день просрочки.
В случае отказа в выплате целесообразно обратиться с исковым заявлением в суд и в ГИТ с жалобой на действия работодателя.
Удачи Вам.
СпроситьПорядок выдачи больничных листков утверждён приказом Минздравсоцразвития РФ № 624 от 29.06.11. Где сказано, что право на выдачу листков нетрудоспособности имеют лечащие врачи государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения на основании лицензии на проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
Из этого следует что лист нетрудоспособности выданый частной и государственной клиникой имеют одинаковую юридическую силу.
Фонд социального страхования выдает бланки листком нетрудоспособности только клиникам с лицензией, соответственно если есть блан то уже это значит, что и лицензия есть.
П. 1 Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утвержденной совместным приказом Минздрава России и ФСС России от 29 января 2004 г.
Спросить