Вопрос - Как отказаться от перевода ребенка с особыми потребностями в другой класс?
Могу ли я отказаться от перехода моего ребенка в другой (коррекционный) класс (у ребенка программа 8 вида) но он учился в обычном классе на домашнем обучении (мальчик очень плохо говорит) В классе у него хорошие отношения он ходит с ними в походы на праздники. А сейчас нас "силой" переводят в другой класс. А как же тогда доступная среда и инклюзивное образование? Спасибо.
Наталья, без разрешения родителей никуда переводить не имеют права. Вначале надо специальную медицинскую комиссию пройти и решать вопрос, а силой - права нет.
СпроситьМой ребёнок проучился 4 класса хорошистом, а в 5 классе её переводят в каррекционный класс. Но если она 1 четверть закончила с одной 3. сейчас она учится не плоха но учитель говорит что она медлительная. Это может быть причиной на перевод в карекционный класс.
Здравствуйте. Перевод в коррекционный класс может быть только по согласию родителей. Объективно говоря, медлительность - не повод перевода в коррекционный класс.
СпроситьКакой порядок перевода на домашнее обучение? Имеет ли право школа, если у нее в уставе прописана возможность домашнего обучения, препятствовать домашнему обучению и требовать посещение школы? Мой сын до конца 6 класса учился на отлично (было только 2 четверки) и скатился только в оценках только в 7 классе, сейчас учится в 8 классе.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (например, приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.
СпроситьМой парень говорит что учился в обычном классе, а на 9 класс его перевели в коррекционный класс, и он модет учится только на штукатура маляра, и говорит сто у него запред идти к примеру на сварщика, я не верю, почему тогда другие могут.
Мой ребенок с сентября 2017 был переведен на обучение по коррекционной программе и обучался в обычном классе. Имеет ли право школа перевести его без моего согласия в коррекционный класс?
Разумеется в случае принятия решения о переводе ребёнка в коррекционный класс об этом обязаны ставить в известность родителей.
Спросить--- Здравствуйте, школа имеет такое право. При отсутствии у неё лицензии на преподавание больным детям. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток!
Такие действия можно обжаловать. Либо начать с обращения в управление образования, либо сразу в суд
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьМой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида с 1-го класса. В этом году идет в 6 класс, но их коррекционный класс убирают и детей раскидывают в обычные классы. Мы родители против, так как детям будет сложно. Что делать?
Закончили в этом году 4 класс. И нас хотят направить в коррекционный класс, была комиссия. Мы согласились так как нам ни чего не обьяснили. После этого я все узнала про коррекционные классы прошли всех специалистов и они все в один голос говорят что он должен учиться в обычной школе. Могу ли я сейчас отказаться от коррекционного класса.
Надежда, конечно, можете. Вам должны были на руки выдать заключение этой комиссии, при обследовании ребенка специалистами в школе Вы имели право присутствовать. Теперь, когда вам выдали рекомендации, оспаривайте решение комиссии.
СпроситьПоясните, что такое коррекционный класс? Существует ли такие классы в обычной общеобразовательной школе, каких детей туда направляют? По каким причинам?
Мой ребенок инвалид, учится в обычной школе во втором классе. Если он не справится с контрольными работами за четверть, за полугодие, могут его направить без согласия родителей в коррекционные классы?
Спасибо за понимание.
Вы напрасно волнуетесь. Коррекционные классы есть в любой школе. Перевести туда ребенка могут только рекомендовать. И советую Вам воспользоваться этой рекомендацией. Либо родители сами переводят туда детей исходя из личных соображений. Ни где, в том числе, и в аттестате ни каких сведений о том, что это класс коррекции, не указывается. Однако учиться там легче. Учеников в таких классах меньше и учителям значительно легче и проще донести до учеников необходимый объём знаний. Да и внимания детям уделяется больше.
Уверяю Вас, опасения напрасны. У меня самой 5 детей и две моих дочери в своё время окончили коррекционный класс. А причина перехода в этот класс была такая, что из 3-х пятых классов только в этом были места для новеньких. Классы "А" и "Б" - были переполнены, парт не было. Девочки всегда учились на "4" и "5". Так же и окончили школу. Причем, с похвальными грамотами. С результатами ЕГЭ поступили на бюджет в Рыбвтуз.
Не всегда даже сам класс является коррекционным. Так сложился стереотип в последние годы, что "сильным" по определению является класс "А". "Б" уже считается "обычным", а "В" - всё что осталось от сильных и обычных. Но это только стереотип. Как обстоят дела на самом деле - я Вам объяснила.
Если у ребенка возникнут очень большие проблемы с обучением, то ему могут предложить индивидуальное обучение. Но для этого должно быть медицинское заключение. Индивидуалы не сдают ЕГЭ (ГИА). Вот тут, конечно, сразу видно. А с коррекционным классом в обычной школе проблем не возникает.
Всего доброго.
СпроситьДочка выпустилась из садика с ЗПР. Пошли на учителя в гимназию по месту жительства по общей программе. Отучились 1 класс, к окончанию 2 класса по рекомендации школьной комиссии (т.к. ребенок не усваивает программу) пошли на ПМПК. Ребенка перевели в 3 класс Психиаторы поставили диагноз F07.08, ПМПК дала адаптивную программу вида 7.2.Можем ли мы перейти на домашнее обучение? Что для этого необходимо, т.к. в классе 38 человек и возможности уделять внимание нашему ребенку у учителя нет. После 3 класса можем ли мы перейти в другую школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и детки нашего возраста и повторно с ними пройти программу 3 класса? Нужно ли для этого проходить повторно психиаторов и ПМПК?
Можете перейти в другую школу, где есть соответствующий коррекционный класс. Пишите заявление на имя директора школы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
СпроситьМожете перейти на домашнее обучение, Вы родители, сами выбираете форму обучения. Тем более есть для этого все предпосылки и заключения. Напишите заявление директору на переход.
Можете перейти в другую школу.
В школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и повторно пройти программу 3 класса
Лучше для этого получить заключения психиатров и ПМПК
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. О
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
СпроситьВыбор формы обучения принадлежит родителю. Повторно пмпк проходить не нужно. Вы можете перейти на домашний вид обучения согласно п.9 ст.58
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
СпроситьРебенок учится в 4 классе, в простой школе по адаптированной программе 7.2. Оценки хорошие, могут ли его перевести в 5 класс, не дублируя 4 класс. Я просто не понимаю, если ребёнок усвоил программу за все 4 класса и у него нормальные оценки, зачем дублировать класс.
Статья 58 Федерального закона "Об образовании в РФ" устанавливает возможность перевода ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей).
Таким образом, для перевода на обучение по обычной общеобразовательной программе достаточно отзыва родителями (законными представителями) своего согласия на продолжение обучения ребенка по адаптированной образовательной программе.
Для урегулирования порядка перевода обучающегося с адаптированной образовательной программы на общеобразовательную желательно (но не обязательно) разработать и утвердить локальный нормативный акт образовательного учреждения, регулирующий порядок и условия перехода обучающегося с обучения по одной образовательной программе на другую, поскольку порядок перевода на обучение по адаптированной общеобразовательной программе законодательством подробно не определен.
СпроситьКаким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
Не регулирует законодательство непосредственно этот вопрос. И речь явно идет не о присмотре за детьми, речь идет о применяемой методике преподавания по этому предмету, в одном случае она учитывает возможность прохождения предмета в период присмотра, в другом - не учитывает.
Спросить