Отсутствие ответа и перерасчета после проверки показаний счетчиков - что делать?
В течении полугода за горячую воду не взымали плату, а за холодную взымали по среднему. А через пол года выставили счет по среднему и за горячую воду. Достаточно большую сумму. Ссылаясь на то, что мы не подавали показания счетчиков. Нами было написано заявление о просьбе создания комиссии для проверки показаний счетчиков и перерасчета оплаты. Приходил представитель снял показания счетчиков, проверил пломбы, составил акт. Но не письменного ответа в течении 30 дней на наше заявление, не копии акта, не перерасчета мы не увидели. Как быть?
Я не подавала сведения показания счетчиков на горячую и холодную воду. Пришло письмо, что по вашему лицевому счёту в период с 11 месяца 2015 год не подавались показания счетчиков на воду. Вам необходимо в обязательном порядке обеспечить доступ инженера для составления акта проверки пломб, сроков проведения показания счетчиков. При отсутствие показаний больше месяца данным приниматься не будут до составления акта что это значит?
Это значит, что если вы не обеспечить доступ в квартиру проверяющих из ЖЭКа (ДЕЗ, УК), то вам будут производить начисления не по показаниям водосчетчиков квартирных, а по общим нормативам исходя из показаний общедомовых счетчиков.
СпроситьЗдравствуйте, это значит, что Вы должны обеспечить доступ инженера для проверки целостности пломб и пока Вы этого не обеспечите, то начисление Вам будет производится по нормативам, а не по показателям счетчика. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьВ квартире установлены ИПУ, в течение полугода в ней некто не проживал. Платежи за электроэнергию, горячую и холодную воду за данный период рассчитали по средним нормам. После приезда и просьбы перерасчета пришли сняли показания, составили акт, в новом счете за коммунальные услуги указали снятые показания, но перерасчет за полгода насчитанные по среднему не произвели. После письменного заявления в обслуживающую компанию о перерасчёте счета за электроэнергию, горячую и холодную воду по показаниям ИПУ за полгода получили письменный отказ мотивированный 34 пунктом Постановлением Правительства №354 от 06.05.11 г. и пунктом 38 Постановлением Правительства №307 от 23.05.06 г. Правомерен ли отказ о перерасчете обслуживающей компанией? Какие дальнейшие действия можно предпринять?
При наличии ИПУ отказ в перерасчете не законен.
Снимите показания с ИПУ, расчитайте по тарифас (они указаны в квитанциях) и платите согласно показаний ИПУ.
У меня уже УК долг насчитала почти 20 т.р., но ИПУ есть и я не переживаю, они в суд е подают и м не все равно
Удачи вам
СпроситьВ 2010 году мне сменили счетчики на горячую и холодную воду в ванной. Счетчики установили так, что показаний не видно. Я исходя из показаний предыдущего периода, когда до смены у старых счетчиков были видны показания подавала все эти годы средние цифры. Контролеры ко мне не приходили года три. А сейчас при проверке им удалось добраться до счетчиков и они выставили мне долг по воде 478 кубов. И требуют оплптить их в течение месяца. Сумма вместе с водоотведением составила около 50 тыс. руб. Правомочно ли они поступают?
Если данный объем потреблен по счетчикам и Вы оплачивали по заниженным показаниям, то такое требование правомерно.
СпроситьЯ с 2014 года не оплачивала ЖКУ и не подавала показания счетчиков водоснабжения. Сейчас есть возможность оплатить долг. Приходил работник, снял показания счетчиков воды и занес их в акт. Имею ли я право просить перерасчета долга на основании этих показаний? Могут ли мне отказать в перерасчете?
Нет. Если показания не подавали - расчет за эти периоды по показаниям счетчика просто не предусмотрен нормами действующего законодательства.
СпроситьСписывается ли переплата за холодную воду после проведения поверки счетчиков?
Стоят счетчики на холодную воду. В квартире не проживаю. В 2017-2018 г жила в Москве. Учитывая что в это время в квартире иногда жил сын, в конце указанных годов я оплачивала за 1-2 м 3, но показания счетчиков не снимала. В результате обнаружилась переплата и последующие годы я не платила.
Когда должна быть очередная поверка я не знала, т.к. по горячей воде и эл.энергии срок очередной поверки указывался в квитанциях на оплату, а по холодной напоминаний не было. В июле 2021 года мне начислили за холодную воду по нормативу, ссылаясь на то, что просрочена поверка счетчика якобы на 1 год и 7 дней. Задолженность за 7 дней я уплатила. Поверку сделали в течение 3-х дней на дому, не снимая счетчика и пломбы. Акт был представлен в отделение МУП «Водоканал». Оператор тут же выставила текущее показание счетчика согласно акта, которое ниже передаваемых мною показаний. Мне же сообщила, что вся переплата списывается после проведения поверки счетчиков.
Перерасчет платы за воду после поверки счетчиков возможен, но при соблюдении трех условий. Потребитель должен иметь на руках акт об успешно проведенной поверке приборов, но при этом показания водомера должны расходиться с объемом поставленного снабжающей компанией ресурса и с расчетами за него за предшествующий поверке расчетный период.
СпроситьЗдравствуйте. При проверке счетчиков было выявлено отсутствие пломбы на холодной воде. Составили акт. Плачу всегда своевременно. В среднем потребление воды 5 кубов в месяц. При расчете после проверки указали 520 кубов. Подскажите, как осуществляется перерасчет воды, какой срок берут для расчета?
Здравствуйте, Галина! Вам пока Вы не опломбируете счетчик, то будут считать по нормативу. СРОЧНО пломбируйте его.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Удачи Вам!
СпроситьУправляющая компания отказывается производить перерасчет оплаты за горячую и холодную воду по счетчику, ссылаясь на несвоевременную подачу сведений (показаний счетчиков). Сумма в квитанции рассчитана по среднему, т.е. в несколько раз выше.
Сергей, нет, незаконно. Вы вправе обратиться с иском в суд. Первоначально рекомендую направить претензию в УК с требованием перерасчета.
СпроситьОснованием для перерасчёта являются Правила предоставления КУ гражданам, утв. ПП РФ № 307 от 23.05.2006 года.
СпроситьЯ не подавала показания счетчиков на горячую и холодную воду. Председатель тсж ни разу за это время ничего не говорил, ни приходил для снятия показаний. Я была уверена, что ТСЖ сами начисляют по нормам на человека, квитанции никогда не проверяла. А вчера принесли платежку на 70000 рублей. (оказалось, что приходила председатель, в мое отсутствие сняла показания счетчиков, попросила подписать моего несовершеннолетнего сына и в результате нам насчитали за весь предыдущий период-примерно 3 года, причем по сегодняшним тарифам). Как ТСЖ должно выставлять счет за воду, если мы не подавали показания счетчика. Правомерно ли требовать от нас оплаты этой суммы за прошедший период, если бухгалтер неправильно начисляла или несколько месяцев вообще не начисляла плату за воду? Платежки оплачиваем каждый месяц исправно, в них никогда не было указано, что мы должны.
Здравствуйте! Если потребитель не подает показания индивидуального счетчика, исполнитель вправе 6 мес. начислять по среднему показанию, исходя из предыдущего расчетного года, а если вы не разу не подавали показания, то сразу по нормативу на человека. Исполнитель (в данном случае ТСЖ) вправе в любой момент прийти для проверки показаний, предварительно соглосовав с потребителем время проверки. Требуйте, чтобы Ваши контрольные показания сверили еще раз, составили акт. Подпись Вашего несовершеннолетнего сына недействительна. С Вас могут взять только разницу между начисленной и оплаченной суммой по нормативам и начисленной по показаниям, если она меньше предыдущей.
В дальнейшем подавайте показания ежемесячно, с 23 по 25 числа каждого месяца.
СпроситьЧто делать. Каждый месяц мы не по незнанию подавали неправильные показания счетчиков воды и электроэнергии. Приходил представитель ЖКХ и составил акт о показаниях. Через месяц пришла квитанция с очень большой суммой.
Придется платить. Попробуйте согласовать рассрочку платежа с управляющей компанией
СпроситьСобственник сменил сам прибор учета. Только через месяц представил старый счетчик по фото. Два года не платил за воду. Не пускал контролера для проверки счетчика. Снял пломбы самостоятельно, Не пригласил сантехника снять показания старого счетчика. Требует составить акт и опломбировать счетчик. Не подавал показания. Прав он по з 0 акону заменяя таким образом счетчик. Должен был до снятия пломб пригласить сантехника для снятия показаний и пломб.