О выгуле маленького льва - законность, красная книга, документы и проблемы
1. Вопрос законно ли это?
2. Входит ли лев в красную книгу
3. Можно ли выгуливать маленького льва до 1 года
4. Какие документы нужны на него
5. С какими проблемами можно столкнуться.
Здравствуйте, Мурад.
Что нужно знать перед тем, как купить львёнка?
Содержание экзотических животных в домашних условиях – явление далеко не новое. Однако, порой, владельцы животных оказываются в экстремальных ситуациях, выбирая в качестве домашних питомцев настоящих хищников. Купить льва для содержания в квартире или частном доме достаточно сложно. Зоопарки продают львят только артистам со специальным разрешением, работающим в цирке. Но если Вы всё-таки решили приобрести детеныша льва для того, чтобы воспитывать его в домашних условиях, то предварительно необходимо ознакомиться не только с правилами его содержания, но и с повадками животного, ведь нахождение бок о бок с таким хищником может обернуться если не трагедией, то травмой.
Если в раннем возрасте львёнок может быть милым, ручным животным, с которым будут играть все члены семьи, то в будущем такое отношение к нему может привести к травмам. К воспитанию льва нужно относиться со всей преданностью и проявлять максимальную отдачу. Безусловно, это очень ценный опыт, который, однако, требует большой самоотдачи.
Перед тем как купить льва или тигра уточните все его физические характеристики: вес, рост, питание. Важно сразу обустроить ему комфортный и просторный вольер. Ведь несмотря на возможность дрессировки лев остаётся диким животным, хищником, и в истории уже встречались случаи, когда вроде бы одомашненный лев нападал на своего хозяина и других членов семьи. Именно поэтому для содержания такого хищника больше подходит частный дом.
Также необходимо учитывать законодательные аспекты содержания хищников в домашних условиях. Это касается как возможности нахождения такого животного у частного лица, так и вопросов зонирования территории. Если вдруг Вам не удастся ужиться со львом, то найти ему дом будет достаточно сложно, так как заповедники и зоопарки могут быть переполнены.
Все члены семьи должны осознавать, что лев – это не обычное домашнее животное. К нему нельзя относиться так же, как к кошке или собаке. Лев всегда должен чувствовать превосходство своего хозяина, иначе животные инстинкты могут взять верх. Также лучше заранее побеспокоиться о том, какой ветеринар будет следить за здоровьем питомца, так как на поиски доктора может уйти некоторое время.
Главное правило содержания льва – это соблюдение правил безопасности!
Справка: львы при охоте на животных развивают 54 - 60 км. в час. В день льву необходимо 5 кг. мяса. Лев самец может съесть до 20 кг., потому что он крупнее и ему надо защищать свою территорию. Обычно лев не участвует в охоте, но ест всегда первый. В прайде могут находиться до 2-х самцов. Если чужак побеждает главу прайда, он убивает всех львят и тем самым провоцирует течку у самки для своего потомства. Если глава прайда удержит своё главенство в течении двух лет, значит он продолжит свой род.
Сейчас Красную книгу заменили категории МСОП. У льва охранный статус - Vulnerable species, VU. То есть вид, находящийся в уязвимом положении. По понятиям Красной книги лев в ней должен был бы числиться.
СпроситьМогут ли отказать в детских пособиях от 3 до 7 лет, если в семье зарегистрировано 2 машины?
Здравствуйте
—цитата из источника—
«Если в семье есть больше одного автомобиля (мотоцикла), она не вправе претендовать на пособие. При этом многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами разрешено иметь более одного транспортного средства и получать выплаты.
Оставьте пожалуйста свой отзыв если не сложно
Хорошего дня.
СпроситьВ соответствии с п 16. Постановления Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"
Основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются:...Спроситьд) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:
2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
...
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
Обратитесь к первоисточнику-Постановление правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
СпроситьРазрешено ли в сельской местности обрабатывать гербицидами растительность на придомовой и придорожной территории? Ряд жителей опрыскивает сильнодействующими ядами траву от границ своих участков до самой дороги. И прогон животных на пастбище по этой дороге становится опасным. Ведь по пути они на бегу щиплют эту траву у обочин. Некоторые люди (?) делают это осознанно, зная, что животные будут проходить мимо. Это опасно и для потребителей продукции, которую получают от молочного скота. Ведь наиболее интенсивно яды выводятся именно с молоком. Есть ли какие-то правила, нормативы на этот счёт, или бесконтрольное пользование ядами вне границ собственных участков разрешено всем и повсеместно?
На не собственной территории - нельзя, это очевидно!
Как действовать?
Подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в полицию и прокурору района.
КоАП РФ Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами
Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указать, кто может быть причастен... По доказыванию - думайте...
В случае негативных последствий - вплоть до уголовной, есть перспективы и иска в суд.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Правила применения
пестицидов ограниченного использования должно осуществляться на основании специальных разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку. в соответствии со ст.22
Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ (последняя редакция
Если у соседей нет резрешения то использовать песцицыды не имеют право
Направляйте жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру
Статья 22. Применение пестицидов и агрохимикатовСпроситьПорядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, результатов оценки качества земель, состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, определенного на основании проведенных почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, а также с учетом рационов животных.
Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.
Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ (последняя редакция)
В статье 22 данного закона сказано: Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.
Применение пестицидов ограниченного использования должно осуществляться на основании специальных разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку.
В настоящее время Постановлением Главного санитарного врача РФ от 02.12.2020 №40 утверждены XXV. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ
ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ
ПЕСТИЦИДОВ И АГРОХИМИКАТОВ Также имеются:
Приказ Роспотребнадзора от 1 августа 2006 г. N 225 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе пестицидов и агрохимикатов" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8316) с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 22 июля 2016 г. N 813 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2016 г., регистрационный N 43802);
приказ Минсельхоза России от 12 марта 2020 г. N 124 "Об утверждении порядка проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов" (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2020 г., регистрационный N 58235);
За нарушение правил применения пестицидов и агрохимикатов граждане подлежат привлечению к административной ответственности по статье 8.3 КоАП РФ с наказанием :влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
На основании вышеизложенного, конечно, гражданам не разрешено в сельской местности обрабатывать гербицидами растительность на придомовой и придорожной территории
Для законного использования граждане:
1.Должны получить разрешение в вашем районном управлении Минсельхоза России.
2.Должны иметь специальную технику и оборудование.
3.Доложны пройти специальную профессиональную подготовку.
Чтобы привлечь гражданам, которые опрыскивают сильнодействующими ядами траву к административной ответственности по статье 8.3 КоАП РФ, нужно как говорится поймать их за руку.
Протоколы об административных правонарушениях по статье 8.3 КоАП РФ составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами (ст. 23.15 (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Попробуйте обратиться в полицию, для пресечения незаконных действий таких граждан.
СпроситьЗдравствуйте! Нельзя.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты).
Гербицид - это пестицид (ядохимикат), предназначенный для уничтожения нежелательной растительности.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных. Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2010 года N 17 "Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10" (вместе с "СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы") предусмотрено:
2.16. До проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах населения близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обработкам площади, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения) о запланированных работах.
На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием "Обработано пестицидами", содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей для проведения полевых работ, уборки урожая и других.
2.17. При обращении с пестицидами должны соблюдаться санитарно-защитные зоны и минимальные разрывы от населенных мест, водных объектов, оздоровительных и санаторно-курортных учреждений. При этом должна учитываться "роза ветров" и возможность изменения направления воздушных потоков в период проведения "защитных" работ, с целью исключения загрязнения пестицидами атмосферного воздуха и водоемов в местах пребывания людей на прилегающих территориях.
Таким образом, обращайтесь с заявлениями не только в местную администрацию, но и в Роспотребнадзор, который должен будет осуществить забор проб.
Далее уполномоченные органы имеют право привлекать указанных лиц к административной ответственности как предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, так и ст. 8.3 КоАП РФ с назначением административного наказания. Вы доказывать ничего не обязаны, сбор доказательств осуществляется уполномоченным органом в том числе совершаются соответствующие анализы и пробы, ну и соответственно административные процессуальные мероприятия.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Для пользования и использования ядами из описанного вами в вопросе случая необходимо иметь специальные разрешения.
Правовое основание - ст. 22 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ (последняя редакция).
Вам следует обратится с вашим вопросам в администрацию муниципального образования с официальным обращением и в полицию с заявлением.
Пусть проверят наличие разрешений на использования яда. В случае отсутствия разрешений лиц которые распыляют яд на растительность привлекут к ответственности предусмотренной действующим законодательством РФ.
Так как от распыления яда гибнет и растительность, яд отравляет скот при перегоне, гибнут и пчелы, которые опыляют сельскохозяйственные культуры.
Надеюсь мой вам ответ полезен!.
СпроситьМеня интересует вопрос, существуют ли регламентированные правила содержания домашней птицы (имеет ли владелец право выпускать на свободный выгул кур в сельской местности. Если при этом они наносят вред посевам соседей)? Спасибо.
Правила содержания домашней птицы установлены Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103
"Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа".
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение ветеринарно-санитарных правил.
За нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответственность предусмотрена:
- статьей 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- статьей 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- статьей 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества).
Влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
- статьей 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил).
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен владельцем животного. Кроме того, с владельца в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда (ст. ст. 151, 1064, 1101 ГК РФ).
В случае необходимости оказания помощи в подготовке и направлении заявления в суд гражданин вправе обратиться в прокуратуру с соответствующем обращением.
Так, в силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Основанием для которого является обращение к нему граждан о защите семьи, материнства, отцовства и детства; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
СпроситьПравила содержания домашней птицы на территориях поселений регламентируются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Прежде всего это Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"
Как правило, выпускать птицу на свободный выгул запрещено везде. Птица, находящаяся на улицах населенных пунктов вне территорий домовладений, подлежит отлову. Так что ответ на ваш вопрос - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Только в пределах вашего домовладения можете выгуливать вашу птицу. За подробностями вы можете обратиться в вашу местную администрацию.
СпроситьНет, конечно, не имеет право выпускать кур на свободный выпас даже в сельской местности, тем более если они наносят вред посевам соседей. Соседи имеют право предъявить требования о возмещении материального ущерба, в том числе через суд, ст.1064 ГК РФ, В суде потребуются доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.Что касается Правил содержания домашних животных, то они устанавливаются нормативными актами регионов и местного самоуправления.
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"
СпроситьЕсть такие правила и относятся именно к Липецкой Области, целый Закон еасть..
Правила содержания птицы в личных подворьях граждан при угрозе возникновения и распространения гриппа птиц. 2.1. Владельцы птицы, содержащейся в личных подворьях, обязаны... не допускать отлов дикой птицы с целью содержания на частном подворье; не допускать инкубации яиц всех видов птиц с целью реализации молодняка за пределы личных подворий; не допускать вынос за пределы подворья предметов ухода за животными и инвентаря; перед ввозом и размещением птицы в личных подворьях обеспечить очистку, дезинфекцию мест содержания птицы и выполнение технологических требований.
Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103
Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа
Федеральное законодательство
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц и в соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 164 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1543), приказываю:
утвердить Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа согласно приложению.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 3 апреля 2006 г. N 103
ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ПТИЦЫ НА ЛИЧНЫХ ПОДВОРЬЯХ ГРАЖДАН И ПТИЦЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Область применения
1.1. Настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа (далее - подворья) в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.
1.2. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации физическими лицами, имеющими в собственности птицу, а также организациями, в которых предусмотрено выгульное содержание птицы (птицеводческие предприятия открытого типа).
2. Общие требования к птицеводческим помещениям подворий
2.1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости съездов народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
2.2. При размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием, разведением птицы на подворьях, могут предъявляться следующие требования:
птицеводческие помещения подворий размещаются на территории, имеющей соответствующие уклоны для стока и отвода поверхностных вод;
территория подворий должна быть огорожена и благоустроена;
при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки;
изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории;
СпроситьЕсть проблема в поселке (5000 чел): по улицам без присмотра гуляют домашние животные (козы, коровы). Поедают все что им захочется из незагороженных насаждений, а так же иногда проникают в огороды и съедают там все посадки, что им вкуснее, портят стволы плодовых деревьев. Чтобы озеленить территорию около своего дома, жителям приходится сначала воздвигнуть двухметровый забор, потом что-то туда посадить.
Есть документ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ Р.П.М... в нем пункты:
3.14. Запрещается нахождение животных и скота на территории населенных пунктов администрации р.п.М... в неотведенных местах, за исключением мест проведения специализированных мероприятий (выставки и пр.).
3.15. Выпас сельскохозяйственных животных на территории населенных пунктов запрещен.
И далее.
Граждане, лица без гражданства, юридические и должностные лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация пыталась решить этот вопрос, разговаривала с владельцами домашних животных, но безуспешно.
Причины: отсутствие или малое количество заявлений от граждан, а если они и есть, то сложно установить владельца, для того, чтобы выписать штраф, так как скотина не зарегистрирована нигде.
В общем правила не исполняются, никто не привлекается. Как можно решить эту проблему РЕАЛЬНО и по закону?
В какие контролирующие и наказывающие органы можно пожаловаться и на кого? Какой орган на уровне области должен решать проблему с бродячим скотом?
Есть одно решение, думаю, что действенное. Но не знаю, как его законно реализовать.
Зарегистрировать какого-нибудь заинтересованного фермера из соседней деревни как владельца временного пункта содержания отловленного бродячего скота. Он будет периодически отлавливать бродячих коз, например, и вывозить к себе. Если в течение определенного срока хозяева не обращаются к нему и не выкупают своих животных - они остаются у него.
Прокомментируйте, пожалуйста, законность этого метода.
Можно решать эту проблему посредством обращения в суд. Т.е. в случае порчи, поедания насаждений этими животными - взыскивать ущерб с их владельцев (ст. 1064 ГК РФ)
Зарегистрировать фермера не выход. Механизма временного содержания законом не предусмотрено.
СпроситьРеально. А чтобы определить владельца предмета совершения административного правонарушения, его можно изъять согласно ст.27.10 КоАП РФ и сдавать на хранение. Владелец будет вынужден обратиться с заявлением, тогда его можно будет привлечь к ответственности:
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.Спросить
Добрый день!
Да, можно это делать на основании ст. 230-232 ГК, для этого не нужно регистрироваться как ИП.
[/quote]СпроситьСтатья 230. Безнадзорные животные
1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Статья 231. Приобретение права собственности на безнадзорных животных
1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом.
Статья 232. Возмещение расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждение за них
В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение в соответствии с пунктом 2 статьи 229 настоящего Кодекса.
[quote]
Ответственность за нарушение ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ГРАЖДАН устанавливается региональным Законом. В Нижегородской области ответственность за нарушение правил содержания животных предусмотрена ст. 3.1 КОАП Нижегородской области от 20.05.2003 г. Нужно подавать письменные заявления в местную администрацию. На бездействие местных органов власти нужно жаловаться в прокуратуру.
В отношении безнадзорных животных применяется ст. 230 ГК РФ:
1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.Спросить2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.
3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Доброе утро Сергец
Идея в комплексе законная
Отлов безнадзорных животных производится силами коммунальной службы и другими специализированными организациями, прошедшими регистрацию и специальную подготовку, включающую в себя медицинское освидетельствование, профилактические прививки и обучение.
Если в результате игнорирования собственником животного требований Правил содержания животных был причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, то владелец будет нести ответственность за причинение вреда в соответствии с гражданским, административным или уголовным законом в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, которым является собственник животного.
Спросить1.Вам нужно жаловаться на местную администрацию, что она бездействует в прокуратуру на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ
2.На уровне области никто заниматься этой проблемой не будет-сошлются, что местная администрация должна этот вопрос решать
3.Может быть и действенный такой способ с местным фермером, но с юридической точки зрения его действия квалифицируются как самоуправство ст 330 УК РФ Не думаю, что ваш фермер захочет пойти под уголовную статью Самоуправство потому что нет закона или иного нормативного акта уполномочивающего фермера на такой отлов
Если животные останутся у фермера может быть и ст 160 УК РФ присвоение чужого имущества
УК РФ Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьБлиз поселка Черга Шебалинского района Республики Алтай на территории экспериментального хозяйства Новосибирского института цитологии и генетики площадью в 25-30 га, огороженной металлической сеткой, обитает стадо зубров, куда они были завезены в 70-е годы прошлого столетия из Беловежской пущи с целью селекции сельскохозяйственных животных. Животные хорошо приспособились к сибирскому климату (их около 30) и дают потомство. Зубры занесены в Красную книгу РФ. Подпадают ли под понятие «объекты экологического права» содержащиеся в указанных условиях зубры? Какое законодательство может быть применено к лицам, допустившим незаконный отстрел (уничтожение) зубров, имея в виду при этом, что они занесены в Красную книгу РФ.
Попадают конечно. Объектом экологического права в самом широком смысле является природа (окружающая природная среда) .
УК РФ, Статья 258. Незаконная охота
1. Незаконная охота, если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если вы про сотрудников допустивших отстрел.
УК РФ, Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
(примечание в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУК РФ, Статья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации
(введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 150-ФЗ)
1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -
наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Зубры Подпадают по термин объекты
В Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проведено разделение объектов охраны:
– на компоненты окружающей среды, не подвергшиеся антропогенному воздействию, т. е. естественные экосистемы, природные ландшафты и природные комплексы;
– объекты особой охраны, к которым отнесены государственные природные заповедники, в том числе биосферные государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ;
– объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
Окружающая среда является операционным базисом многообразной человеческой деятельности, совокупностью естественных элементов, созданных природой, в большей или меньшей мере преображенных человеком и составляющих в данном месте и в данное время условия жизни людей; весь материальный мир, находящийся вне человеческого общества, окружающий общество. Окружающая среда служит условием и средством жизни человека, территорией, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства, культурно-бытового назначения и др.
Природный объект – индивидуально-определенный элемент (компонент) окружающей среды.
Признаки природных объектов:
– естественное происхождение;
– взаимосвязь с экологической системой природы;
– внешние функции жизнеобеспечения.
К природным объектам относятся земля, недра, поверхностные и подземные воды, леса, животный мир, растительный мир (вне лесов), атмосферный воздух, морская среда, континентальный шельф.
Учитывая тенденции развития экологического права (и международного, и регионального, и национального) возникает необходимость изменения круга объектов правового регулирования. В ряде случаев выделяют следующие новые объекты: биологические ресурсы, генетические ресурсы, экологический правопорядок, экологическая безопасность, биобезопасность генно-инженерно-модифицированных организмов.
СпроситьДобрый вечер!
Исходя из ст.24 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире":
Статья 24. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К лицам осуществляющим незаконный отстрел животных может быть применена гражданская ответственность:
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Расчет исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания определяется согласно формуле, установленной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания"
В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" судам следует иметь в виду, что незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанная из них продукция составляют неосновательное обогащение добывшего их лица (статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, к ним может быть применена административная ответственность, исходя из ст.8.35 КоАП РФ:
Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Отстрел животных, занесенных в Красную книгу сам по себе незаконен и влечет за собой уголовную ответственность:
УК РФСпроситьСтатья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации
1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -
наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Здравствуйте. Ответ на вашу задачу должен быть такой. Зубры содержащиеся в указанных условиях подпадают под понятие объекты экологического права. Так как одним из и видов объектов экологического права является Животный мир. Определение содержится в ФЗ «О животном мире». Животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.
В понятие включается всё: начиная с микроорганизмов до млекопитающих. Домашние животные, животные на фермах и в питомниках, бродячие животные – не включаются в понятие о животном мире.
Комплексный характер отрасли экологического права определен тем, что общественные экологические отношения регулируются как собственными нормами, так и нормами, содержащимися в других отраслях российского права, включая гражданское, конституционное, административное, уголовное, предпринимательское, финансовое, аграрное и др.
Процесс отражения экологических требований в этих отраслях права получил название экологизации соответственно гражданского права, уголовного права, предпринимательского права и т.д. Так, в главе 26 Уголовного кодекса РФ регулируется уголовная ответственность за экологические преступления. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит главу 8 - административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Налоговый кодекс РФ регулирует взимание экологических налогов.
СпроситьНаписал в прокуратуру жалобу о том, что полиция не составляет протоколы на нарушителей правил выгула собак. Мне ответили, что полиция не обязана это делать, т.к. по закону Алтайского края этим вопросом занимаются сотрудники районных администраций. Я позвонил в администрацию, оказалось, что там курирует эти вопросы пожилая женщина, которая может составить протокол только на знакомое лицо. Рейдов, к примеру, в лесную зону для разъяснения хозяевам собак она физически сделать не может. А как в других регионах? Там тоже эти обязанности возложены на муниципальные органы? По федеральному закону полиция не обязана действительно принимать участие в составлении протоколов? Или здесь в Алтайском крае налицо нарушение федерального законодательства?
В других регионах по разному. Этот вопрос решается на уровне местного законоадательства. Нарушений федерального законодательства нет.
Обязанности полиции в законе.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции", ст. 12
СпроситьПо-разному, зависит от регионального КоАП, где административная ответственность за нарушение правил выгула собак. Однако в данном случае согласно требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция должна принять заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ) и принять меры в рамках своей компетенции (в т.ч. установить личность нарушителя, проведя проверку), после чего передать по подведомственности. Согласно же ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции":
Статья 12. Обязанности полиции1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
Приведу пример. В частности, по делам, которые полиция не возбуждает (оскорбление, например, т.к. это подведомственность прокуратуры), полиция все равно устанавливает личность и передает дело по подведомственности. Здесь то же самое. Если же полиция бездействует, то можно обжаловать их бездействие, подав жалобу вышестоящему должностному лицу либо заявление в районный суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПравила выгула собак регулируются региональными нормативными актами. В Алтайском крае правила выгула собак регулируются ст. 12 Закона Алтайского края от 06 декабря 2017 года N 96-ЗС
"О СОДЕРЖАНИИ И ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ":
Статья 12. Выгул домашних животных
1. Выгул домашних животных разрешается на территориях и в местах, определяемых органами местного самоуправления Алтайского края.
2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.
3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на отведенных органами местного самоуправления огороженных площадках либо на огороженных земельных участках. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.
4. Запрещается оставлять домашних животных на улице без присмотра.
5. Запрещается выгуливать домашних животных на детских и спортивных площадках, школьных дворах, на пляжах и иных территориях, на которых выгул домашних животных запрещен в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными), за исключением случаев сопровождения граждан собаками-поводырями.
7. Запрещается выгуливать домашних животных лицам в возрасте до 14 лет в случае невозможности обеспечения ими уверенного контроля над домашними животными.
8. Владельцы домашних животных не должны допускать загрязнения домашними животными помещений и мест, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, мест общего пользования в жилых домах, коммунальных квартирах, а также общественных мест: пешеходных дорожек, тротуаров, скверов, парков, дворов и т.д. В случае загрязнения указанных мест владельцы домашних животных обязаны обеспечить уборку экскрементов.
9. При выгуле домашних животных не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными.
10. Выгул собак должен осуществляться при условии соблюдения следующих дополнительных требований:
1) выводить собак из жилых помещений, а также с земельных участках, в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке или в наморднике;
2) нахождение собак в многолюдных общественных местах разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере.
Полиция обязана составлять протокол при обнаружении признаков правонарушения и далее материал передавать подведомственности. Это прямо установлено ст. 12 Закона РФ "О полиции".
СпроситьДоброго времени суток Сергей
Отношения в области обращения с животными регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и
Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Поэтому налицо нарушение закона и у вас есть право обратиться в суд на бездействие администрации
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Имеется Закон Алтайского края от 06.12.2017 №96-ЗС, где ст. 12 Закона установлены следующие требования к выгулу домашних животных:
1. Выгул домашних животных разрешается на территориях и в местах, определяемых органами местного самоуправления Алтайского края.
2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.
3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на отведенных органами местного самоуправления огороженных площадках либо на огороженных земельных участках. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.
4. Запрещается оставлять домашних животных на улице без присмотра.
В силу ст. 137 ГК РФ
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
Можете обратиться с заявлением к участковому уполномоченному по вашему району для проведения проверки по факту нарушения действующего законодательства Алтайского края и Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2018 N 498-ФЗ.
Также можете обратиться для принятия мер в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28
Телефон: +7 (3852) 24-29-96
Факс: +7 (3852) 24-99-49
Общественная приемная: +7 (3852) 66-54-27
Пресс-центр: +7 (3852) 24-85-14
Электронная почта: mail@22.rospotrebnadzor.ru
Сайт: 22.rospotrebnadzor.ru
Желаю удачи.
СпроситьВ регионах дела еще хуже. Во многих муниципальных образованиях даже нет правил содержания и выгула домашних животных, а там, где есть, такие же проблемы, о которых вы написали. То есть полиция этим не занимается, а обязанность контроля правил возлагается на местные администрации, специалисты которых, мягко говоря, не совсем компетентны в данных вопросах. Они зачастую не знают административного процесса и не умеют грамотно составлять протоколы и собирать административный материал в соответствии с КоАП РФ и законодательством субъекта РФ. Что касается федерального законодательства, то оно не регулирует данные вопросы, за исключением тяжелых случаев, когда, например, собака нападает на человека и причиняет либо тяжкие повреждения, либо вообще все заканчивается очень печально. В этом случае действует уголовное законодательство (ст.109 УК РФ) .Вот такие вот дела, Юрий.
Спросить"обратиться в суд на бездействие администрации" - что нужно просить от суда, что он может решить? Какой вердикт вынести? Обязать администрацию выполнять свои обязанности?
СпроситьНужно понудить через суд в порядке административного судопроизводства (ст.218-219 КАС РФ) исполнять обязанности в части возбуждения дел об административных правонарушениях, а также налаживании взаимодействия с полицией в этой части, особенно при отработке обращений граждан (ст.28.1 КоАП РФ), требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
СпроситьОбъясните мне, пожалуйста. Вот идёт человек с собакой. Она без намордника. Собака бойцовской породы. Облаяла меня, моего ребёнка, мужчину возле магазина. Я вызвал полицию. Полиция приехала. Я написал заявление, мужчины с собакой, конечно, уже след простыл. Далее, я иду по лесу. Тот же мужчина с собакой. Собака вообще без поводка. Подошла, обнюхала меня. Хозяин ей ничего не сказал. Я сделал ему замечание, он ответил мне словесно агрессией. По этому факту я тоже написал заявление в полицию, предварительно её вызвал на место. Хозяина тогда тоже след простыл. Далее мне приходит ответ из полиции, что полиция нарушениями правилами выгула собак не занимается, подавайте заявление в администрацию. Хозяин собаки-то является неизвестным лицом. Я написал в прокуратуру. Мне пришёл ответ, что я должен обращаться в администрацию, т.к. по закону Алтайского края нарушением правил выгула собак занимается администрация. Не понятно. То есть, когда я вижу неизвестное лицо, которое нарушает правила выгула собак, я должен позвонить в администрацию, к примеру, дежурному и вызвать наряд администрации? А полиция здесь, получается ни при чём? А как же ст. 12 закона о полиции, что они должны защищать мою безопасность, здоровье и т.д. ? И куда мне теперь обращаться - в Генеральную прокуратуру, в Госдуму, в законодательное собрание Алтайского края, Президенту РФ? Как быть в данной ситуации?
СпроситьПолиция не при чем. Этим занимаются на местном уровне. Ст. 12 ФЗ "О полиции " общая норма. . Обращаться надо в администрацию. Они могут и позже привлечь к ответственности. Предварительно просто зафиксируйте все. Можно на видео. Можно на фото. Это и будет доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ)
Закон не обязывает тут же реагировать. И выезжать на место.
СпроситьЗдравствуйте Юрий
В таком случае вы должны зафиксировать факт нарушения так как есть закон не позволяющий выгуливать собак без намордника
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
и обратиться в суд с иском о взыскании морального вреда, а в случае причинения вреда здоровью еще и компенсацию взыскать на свое усмотрение.
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Ч. 6 ст. 13 вступает в силу с 01.01.2020.
6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Здравствуйте, Юрий!
Имеется Закон Алтайского края от 06.12.2017 №96-ЗС, где ст. 12 Закона установлены следующие требования к выгулу домашних животных:
1. Выгул домашних животных разрешается на территориях и в местах, определяемых органами местного самоуправления Алтайского края.
2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.
3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на отведенных органами местного самоуправления огороженных площадках либо на огороженных земельных участках. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.
4. Запрещается оставлять домашних животных на улице без присмотра.
В силу ст. 137 ГК РФ
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
Можете обратиться с заявлением к участковому уполномоченному по вашему району для проведения проверки по факту нарушения действующего законодательства Алтайского края и Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2018 N 498-ФЗ.
Также можете обратиться для принятия мер в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28
Телефон: +7 (3852) 24-29-96
Факс: +7 (3852) 24-99-49
Общественная приемная: +7 (3852) 66-54-27
Пресс-центр: +7 (3852) 24-85-14
Электронная почта: mail@22.rospotrebnadzor.ru
Сайт: 22.rospotrebnadzor.ru
Желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Тут нужно разделять «мух от котлет». То есть есть прерогатива администрации: это нарушение правил выгула/содержания собак, например, увидели собаку без намордника, поводка или выгуливаемую в неположенном месте, зафиксируйте (фото, видео), подайте заявление в местную администрацию, которая обязана составить административный материал и привлечь к ответственности правонарушителя, см.: Закон Алтайского края от 06.12.2017 №96-ЗС.
А есть полиция, котирую вы вызываете если есть угроза жизни и здоровью, если вдруг накинулась на вас собака, не дай Бог укусила, порвала одежду и пр. вызываете полицию, подаёте заявление, полиция обязана отреагировать. Не реагирует - жалобу в прокуратуру. В вашем случае, полиция не нашла состава преступления и поэтому отправила в администрацию. А уже администрация должна устанавливать личность нарушителя, привлекать его и т.д. Рейды администрация и будет проводить, только если это предусмотрено законом на местном уровне.
СпроситьПолиция, безусловно, будет защищать в соответствии со ст.12 ФЗ "О полиции" вашу безопасность и здоровье, но только в том случае, когда будет явная угроза. Например, если собака на вас нападет, то сотрудник полиции имеет право открыть огонь на поражение. Ну а пока не случилось ничего, то полиция не может ничего сделать и профилактикой не занимается.
СпроситьУ меня квартира на 2 собственника, какое домашнее животное я могу завести без согласия второго собственника. Знаю что кошку и собаку нельзя. А вот грызуны они же в клетках?
По закону любое животное домашнее вы можете завести только с согласия второго собственника. например та же шиншилла хоть и в клетке но аллергию вызвать вполне способна. Выделите собственность в натуре закрепите за собой конкретную комнату и вот там держите.
СпроситьЗдравствуйте! в отношении любого животного второй собственник может предъявить претензии
СпроситьНикакое не можете если сособственник против, ст.247 ГК РФ, совместно решают вопросы использования своей собственности все собственники., даже рыбки которые не выходят из объёма аквариума
СпроситьК сожалению, только с согласия второго собственника. Увы, это - животные. Часто случаются случаи аллергии и пр. Шанс есть только при несогласии обратиться в суд, но он очень шаткий.
СпроситьНет такой нормы в законе,что без разрешения второго собственника вы не можете завести кошку или собаку.Согласно ст137 ГК РФ животные являются имуществом.Следуя вашей логике,вы без разрешения второго собственника не можете себе купить ни телевизор ни телефон-это тоже имущество.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)
""ГК РФ Статья 137. Животные
""К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
СпроситьЕсли водопровод поселения, муниципальный, то Вы не должны платить, ибо расходы несет собственник, ст.210 ГК РФ.
Спросить