Как решить проблему с обменом мобильного телефона, если отказывают в обмене?
Купили мобильный телефон через 2 дня пошли его поменять т.к не подошел по функционалу в обмене отказали ссылаясь на то что телефоны мобильные относятся к категории товаров которые обмену не подлежат. Подскажите пожалуйста как быть? Ведь раньше телефоны обменивались даже если просто не понравились.
Все верно. Телефон является технически сложным товаром и если он надлежащего качества то обмену и возврату он не подлежит.
Основание: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
Спросить2 дня назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Добрый день! В соответствии с перечнем Правительства РФ, мобильный аппарат является технически сложным товаром и поэтому, если он является товаром надлежащего качества, то его нельзя вернуть, если он не подошел по каким-либо параметрам - цвету, габаритам, функциям и т.д. Однако в соответствии с письмом Роспотребнадзора "об обмене сотовых телефонов":
"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В данном случае, стоит учесть, что не смотря на вышеизложенное сложилась судебная практика, что мобильный телефон является технически сложным товаром и обмену не подлежит.
Для защиты Ваших интересов Вы можете обратиться в нашу фирму.
Спросить5 дней назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает. Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Законно. Мобильный телефон тоже является телефонным аппаратом. Относится. Без согласия продавца - нельзя.
СпроситьКупил телефон, через три дня хотел поменять на такой же другого цвета. Отказали, ссылаясь на то. что это сложный технический товар, который возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец, отказав мне в обмене?
Телефонные аппараты включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 ( П.11 Перечня).
Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).
Спросить21.09.2018 я купила мобильный телефон для бабушки. Она не смогла в нем разобраться. Спустя час после покупки, я вернулась в магазин и попросила поменять на другой телефон (в полной комплектации, в товарном виде, без механических повреждений). Сотрудник магазина мне отказала, ссылаясь на то, что мобильный телефон (не смартфон) является сложнотехническим товаром и обмену/возврату не подлежит. В другом магазине мне сказали, что можно обменять сотовый телефон надлежащего качества в течении 14 дней, т.к. мобильный телефон не относится к группе сложнотехнических товаров. Я бы хотела узнать, могу ли я всё-таки поменять мобильный телефон (не смартфон) на другой телефон, если он не подходит по техническим характеристикам?
Оборудование беспроводной связи относится к технически сложным товарам, не подлежащим обмену и возврату в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Обмен возможен только по соглашению с продавцом.
СпроситьЯ сегодня купила мобильный телефон в интернет-магазине и он мне не подошел. Упаковка товара не нарушена, чек и все документы есть. Я даже им особо и не пользовалась. Позвонила в магазин с просьбой телефон возвратить, а мне сказали, что мобильные телефоны возврату не подлежат. Подскажите пожалуйста это действительно так?
Если телефон работает нормально, отсутствует заводской брак, повреждения и т.д., то вам вполне могут отказать в возврате, так как телефонные аппараты входят перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 98 года.
СпроситьКупили мобильный телефон и дома поняли, что он совсем не нравится как он работает. Телефоном не пользовались и решили вернуть в магазин. Нам отказывают, при этом показывают перечень товаров, не подлежащих обмену за 1998 год. где сказано, что обмену не подлежат телефонные аппараты. Но ведь телефонный аппарат и мобильный телефон разные вещи. И смущает год. Правильно ли нам отказывают в возврате мобильного телефона?
Купила мобильный телефон, придя домой выяснилось что телефон не видит сим карту. На следующий день пошла в салон, где покупала телефон, но в обмене на другой телефон мне отказали и отправили на проверку телефон. Имел ли право салон отказать мне в обмене телефона на новый? 14 дней ведь ещё не прошло.
Вы имеете полное право обменять , возвратиь товар ненадлежащего качества в течении всего гарантийного срока соглансо ст 18 и 19 ЗоЗПП. Подавайте претензию и исковое заявление в суд.
СпроситьПродавец правильно сделал, что приняли телефон для проверки качества в СЦ. Но вы должны подать письменную претензию. хотите обмен, хотите- возврат денег. Вы имеете на это право. Вашу претензию удовлетворят, если проверка качества покажет, что в телефоне производственный дефект. Но если ваша вина - например- уронили телефон или попала вода, то вам откажут .
СпроситьВчера, мой 15-летний сын купил мобильный телефон стоимостью 3.000 рублей в подарок дедушке на 90-летие. К сожалению, телефон не подошёл по ряду параметров: мелкий шрифт, недостаточно громкий звонок и неудобные кнопки. Естественно, сегодня, 20 марта, мой сын понёс телефон обратно, в салон сети Мегафон, чтобы его вернуть и получить деньги обратно. Ему отказали в грубой форме, ссылаясь на закон о правилах торговли, в котором сказано, что мобильные телефоны, являющиеся высокотехнологичными продуктами, обмену и возврату не подлежат. Пожалуйста, скажите, насколько правомерными были действия продавцов? Заранее благодарю, очень нужна помощь! Спасибо.
здравствуйте. Они вообще не имели права продавать телефон подростку. Он недостаточно дееспособен.
СпроситьУважаемый Николай Валерьевич! Спасибо Вам за ответ. Однако на какую статью Закона надо сослаться, чтобы вернуть деньги? Благодарю, если опять удостоите ответом.
СпроситьВернуть телефон и получить деньги за него или обменять Вы можете только по договоренности с продавцом в данном случае. Потому что закон дает право вернуть только телефон ненадлежащего качества, ст.18 закона о защите прав потребителей.Вернуть как товар надлежащего качества его нельзя, так как он относится к технически сложным товарам.
Спросить1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в "пункте 2" настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с "законом" вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные "пунктом 2 статьи 28" настоящего Кодекса.
Та что можете легко вернуть телефон
СпроситьЗдравствуйте. Не подлежат возврату - технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Перечень утвержден Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
СпроситьВидите ли , Людмила, это Вам так кажется, что достаточно "сослаться на статью" и Вам тут же вернут деньги.
На практике этого не происходит: люди пишут, "ссылаются на статьи", и что толку - деньги и так не возвращают
Мобильные телефоны в общем и в целом возврату не подлежат.
Тут можно только идти по пути признания сделки недействительной по мотивам несовершеннолетия. Но это судебный порядок.
СпроситьЯ купил телефон Fiy Ezzy 8 в филиале Евросети для бабушки, но когда дома подключил его то обнаружилось что у этой модели очень тихий звук и поэтому решил вернуть телефон с целью обмена на более громкий. В обмене мне отказали ссылаясь на то что телефоны как сложная радиоаппаратура не подлежит обмену и возврата стоимости. Данная модель не является смартфоном а простейший кнопочный телефон стоимостью 2190 р. Могу ли я требовать обмена или возврата средств и как действовать?
Здравствуйте! Действительно, вы правы. К технически сложным товарам относятся исключительно смартфоны с сенсорным экраном. Вам не имеют права отказать в обмене, обратитесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьНе имеет значение, что это обычная модель. Если телефон качественный, то возврату и обмену не подлежит. Тем более громкость из Вонка Вы могли проверить до покупки.
СпроситьДобрый день! Попробуйте написать письменную претензию продавцу, пусть отвечает так же письменно и обоснует свою позицию, в перечне технически сложных товаров указаны смартфоны, поэтому в данном случае обосновать свой отказ продавцу будет сложно.
СпроситьВ течение 14 дней с момента покупки вы имеете право вернуть, или обменять, любой товар, даже если и технически-сложный. Пишите претензию, и требуйте вернуть деньги.
СпроситьМоя тетка, купила новый мобильный телефон, в магазине, при осмотре товара ее все устроило, но придя домой и начав разбираться с его функциями, ее не устроил слишком тихий звук динамика (в) телефона... Она обратилась в 14 дневный срок в магазин с просьбой о замене товара (возможно с доплатой), на другой с более громким звуком,-магазин отказал сославшись на технически сложный товар, который не подлежит обмену... Вопрос: Является ли мобильный телефон технически сложным товаром и прав ли продавец отказав в обмене товара? Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
Мобильный телефон, действительно, относится к технически сложным товарам, на которые не распространяется положение ст. 25 Закона о ЗПП об обмене товара, не подошедшего по размеру, фасону и т.д. в течение 14 дней.
В этом случае продавец прав.
Спросить