Проблемы с грузом из Белоруси - указанный ветеринарный контроль в Симферополе, но товар хранится в Севастополе
Привезли груз из Белоруси, в ветеренарном серфетикате от белорусской стороны указан пункт назначения г Симферополь, но это Юр адрес фактически груз хранить в Севастополе, ветеринарная служба Севастополя не принимает товар на свидетельствование, ссылаясь на то что груз должен проходит ветеринарный контроль в Симферополе как указанно в ветеренарном серфетикате, как выйти из положения.
Здраствуйте. Что грозит водителю за перевозку груза без ветеринарной справки.
В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде:
- наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
- на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьМеня зовут Максим я директор транспортно экспедиционной компании. Мой клиент заказал перевезти груз по маршруту Армавир Москва 5 тонн пластиковые контейнера (для пищевой продукции как выяснилось позже) мной была нанята машина для перевозки груза. Груз в Москве отказались принимать Составили акт и сопроводительное письмо в котором указали что груз нетоварного вида с копатью и сажей. Водитель пытался сам устранить почистив их. После этого был составлен еще один акт где указано что продукция не соответсвует нормам входящего контроля, не упакован соответвующем образом в приемке отказано. Водитель отказывается груз везти обратно. Клиент отказывается оплачивать обратную дорогу. Что делать? Чем руководствоваться?
Здравствуйте, Максим! Руководствоваться договором и решать вопрос в претензионном порядке согласно ст.797 ГК РФ. Если договориться не удастся, то за свой счет устранить и решать в судебном порядке, возмещая ущерб с виновных. Но сначала соблюдение досудебного порядка.
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузовСпросить1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Здравствуйте, уважаемый Максим!
Руководствоваться нужно условиями договора, а также положениями Гражданского кодекса РФ, положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ (если договор между юридическими лицами или между ИП и юридическим лицом), положениями Гражданского процессуального кодекса РФ (если договор между юридическим лицом и физическим лицом. Можно разъяснить ваш вопрос более полно и более объективно при наличии полной информации об условиях договора поставки, о сторонах этого договора и о товаре, от которого получатель груза не просто так отказался.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Максим!
Руководствоваться надо в первую очередь Вашим договором с водителем.
Я так понимаю он ИП и отношения у Вас договорные.
Там должны быть прописаны права, Обязанности и ответственность. В том числе штрафы за отказ и за ненадлежащее исполнение обязательств (ст. 330 ГК РФ).
Есть договор?
Что касается оплаты со стороны клиента, то он и не должен оплачивать. Если я правильно понял, то груз в таком виде не по вине клиента.
Ну а если по вине, то это проблемы клиента.
Можно привезти обратно. А свои расходы потом с него взыскать (ст.15 ГК РФ).
Вообще хорошо бы договоры видеть которые вы заключали. С клиентом и с водителем. Тогда можно определить более точно что можно предпринять, какие действия совершить.
СпроситьДобрый день!
Нужно ознакомиться с договором в первую очередь, что там предусмотрено. Ведь если у клиента есть претензии касаемо груза, то он вправе отказывать в приемке.
А остальное нужно доказывать - соответствует ли груз условиям договора, а если не соответствует - то чья здесь вина.
Возникшие убытки (ст.15 ГК РФ)также подлежат доказыванию.
Груз можно привезти обратно
ГК РФ Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедицииСпроситьПерспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 803 ГК РФ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
Максим, в случае, если грузополучатель отказывается принимать груз, ст. 15, п. 3, УАТиГНЭТ устанавливает право перевозчика отвезти груз по новому адресу, либо вернуть груз отправителю предварительно уведомив его. Порядок переадресовки устанавливается Правилами перевозки грузов - об этом говорит ст. 15, п. 4 УАТиГНЭТ.
В свою очередь, ст. 67 Правил перевозки грузов устанавливают следующий порядок переадресовки:
"Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;
б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке".Постановление Правительства от 15.04.2011 №272 очень подробно и точно описывает порядок переадресовки. Следует помнить, что доставка груза по новому адресу или возврат груза получателя не всегда предпочтительны. Если грузоотправитель становится " в позу" и отказывается оплачивать возврат груза, в этом случае взыскивать возмещение расходов на обратную доставку придётся в судебном порядке, что не всегда приемлемо. В этом случае перевозчик может применить удержание груза. Вам надо выбрать самостоятельно тактику действий: я бы рекомендовала в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Максим!
1. ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Далее Вы смотрите, что указано в договоре перевозки на случай отказа приёмки товара. Вариантов может быть масса и угадать, что предусмотрено договором в Вашем случае не представляется возможным.
Рекомендую обратиться к одному из юристов для изучения договора и проработки возможных вариантов решения проблемы (ст. 779 ГК).
Как вариант, всегда можете вернуть груз отправителю и выставить ему претензию. При этом прийдётся доказать, что груз имеет нетоварный вид не по Вашей вине.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Максим!
Согласно ст. 796 ГК РФ,
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Как видно из вашего вопроса. Был составлен второй акт о том, что груз не соответствует нормам входящего контроля, не упакован соответствующим образом в приемке отказано.
Что у вас указано в договоре? Качественную упаковку должен был произвести заказчик перевозки. На нем вся ответственность.
Таким образом, вам необходимо направить требование (претензию) к заказчику (клиенту) об оплате обратной дороги, так как упаковка входит в обязанности именно клиента, прикладывайте данный акт.
Только единственное, посмотрите, нет ли у вас в договоре с клиентом пункта о том, что на ваши плечи ложится упаковка груза?
Идеальным вариантом было бы взглянуть на сам договор, чтобы дать вам грамотную консультацию (ст. 779 ГК РФ).
Если вам не удается решить данный вопрос добровольно, как с водителем, так и с клиентом, то единственный вариант устранять все за свой счет, а потом в судебном порядке взыскивать все расходы.
Всех благ Вам!
СпроситьТак Вы же не закупали эти контейнеры, Вы только перевозили, что Вам предоставили, то загрузили и перевезли. Причем здесь упаковка? Вы же,насколько понял, не поставщик, а всего лишь перевозчик и если это так, то с Вас взятки гладки, пусть общаются с поставщиком. Пишите письменную претензию, ссылайтесь на договор перевозки и требуйте принять товар и оплатить выполнененую работу. То что копоть там, это все претензии к поставщику и упаковке товара...
ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
СпроситьДобрый день! Перевозчик несет ответственность за повреждение груза и его порчу, в случае ухудшения его качества, вследствие изменения химических свойств груза, повреждения вследствие изменения физических свойств груза, порчи, повреждения груза, при которых исключается использование его по назначению и приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением, порчей груза или багажа, возмещает отправителю, получателю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного груза, недостающего, испорченного или поврежденного, если эта плата не входила в стоимость груза (п. 9 ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
Досудебный претензионный порядок в обязательном порядке также предусмотрен для договоров перевозки. Это ст. 797 ГК РФ, где четко предусмотрено, что до предъявления иска перевозчику сторона обязана соблюсти претензионный порядок и подать претензию перевозчику. Срок рассмотрения претензии перевозчиком составляет 30 календарных дней с даты получения настоящей претензии (п. 2 ст. 797 ГК РФ).
Таким образом, Вы связаны договорными отношениями с перевозчиком, Клиент (Грузоотправитель) связан договорными отношениями с Вами. Груз принят от Грузоотправителя для перевозки перевозчиком и поскольку он не принят Грузополучателем по причине его повреждения, то претензию в адрес перевозчика нужно направлять Вам о возмещении ущерба.
СпроситьЗдравствуйте, смотрите:
Обязанность грузополучателя принять доставленный груз закреплена в ст. 15, п. 1 УАТиГНЭТ: "Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз". Чтобы избежать выполнения этого обязательства, в договорах поставки "сетевики" обозначают доставку товаров как исполняемую собственными силами обязанность поставщика. Другими словами, сетевые ритейлеры делают вид, что не знают о том, что доставка осуществляется наёмным автотранспортом. Это позволяет считать водителя представителем компании поставщика, в обязанность которого, согласно всё тому же договору поставки, входит возврат непринятой продукции отправителю.
Следует помнить о том, что если в ходе перевозки груз пострадал так, что его невозможно использовать по прямому назначению, то грузополучатель вправе отказаться принимать такой груз согласно ст. 15, п. 2 УАТиГНЭТ.
В свою очередь, ст. 67 Правил перевозки грузов устанавливают следующий порядок переадресовки:
"Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;
б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке".
Как видите, Постановление Правительства от 15.04.2011 №272 очень подробно и точно описывает порядок переадресовки. Следует помнить, что доставка груза по новому адресу или возврат груза получателя не всегда предпочтительны. Грузоотправитель может "встать в позу" и отказаться оплачивать возврат груза. В этом случае взыскивать возмещение расходов на обратную доставку придётся в судебном порядке, что не всегда приемлемо. В этом случае перевозчик может применить удержание груза.
Важно:
1)Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;
б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
Если Вы приняли груз на борт в том качестве, и не повредили его во время доставки до грузополучателя то:
2)В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя
Т.е., состовляйте акт и счёт на оплату.
Если груз был повреждён, то:
3)Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.
В этом случае Вам всё равно необходимо составить акт, где указать по какой причине произошли повреждения. Ибо:
4)Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.
Если у Вас в договоре не обозначено другое, за погрузку отвечает ГО. Так как:
5) Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.
Если груз повреддён из-за не качественной упаковки, не достаточного (или не правильного) крепления груза, это должно быть отражено в акте.
Акт от грузополучателя с указанием причины отказа, уведомление ГО (перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
При неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю)
При отказе ГО об оплате за обратный рейс, а равно в приёмке обратно свой груз, всё по акту сдаёте на склад ответ. Хранения с уведомлением грузовладельца.
СпроситьЯ И. П., занимаюсь грузоперевозками. Нужно привезти груз из Белоруссии. Какие для этого документы мне необходимо иметь, как перевозчику?
Для перевозки потребуются CMR и товарно-транспортная накладная.
Все документы рекомендуется заверить печатью отправителя.
СпроситьФакт отсутствия соответствующих ветеринарных сопроводительных документов, выявленный при перевозке подконтрольных товаров, наказывается более существенными штрафными суммами. Согласно ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов (за исключением перевозки продуктов для личного пользования) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 30 000 до 40 000 руб., на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.
СпроситьЯ являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?
Грозит то, что суд удовлетворит претензии, которые предъявляют. При наличии доказательств (ст. 65 АП КРФ) и вступивших в силу судебных актов. Ущерб придется возместить (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЕсли наемник украл груз, то по данному факту подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Вы не мошенник в этой схеме. И это гражданско-правовой спор, если к Вам будут предъявлять претензии и обращаться в арбитражный суд. Суд же может взыскать задолженность за груз с юридического лица.
СпроситьВ Данном случае вам ничего не грозит потому что Гражданский иск подается к лицу совершившему преступление. Правильно сделали что подали заявление. Ждите его рассмотрение (144 УПК РФ)
СпроситьОтвет отключен модератором
Тут надо исходить из условий договра возникновения ответственности за перевозимый груз, то есть кто несет и с какого момента риск случайной гибели.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы наймёте грамотного адвоката или юриста, то возможно и НИЧЕГО ВАм не будет грозить. По уголовному делу Вы должны быть признаны ПОТЕРПЕВШЕЙ стороной. Далее. Согласно ГК РФ ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объемелицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него НЕ ЗАВИСЕЛО. Желаю удачи. В.
СпроситьСостава преступления нет
По окончанию проверки будет предъявлен иск по взысканию по ст 1064 ГК РФ. Вы же в свою очередь можете оспаривать сумму иска согласна ст. 3 ГК.
Также могут предъявить сумму неустойки которую можно снизить в ходе разбирательства ст 333 НК.
СпроситьЗдравствуйте, тут всё будет зависеть от условий заключенных договоров, в первую очередь отвечать будет первый перевозчик перед собственником груза. Вообще, утрата произошла вследствие независящих от Вас обстоятельств ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Тут будет цепочка регрессных требований. В итоге, конечно ответственность ляжет на того, кто груз похитил. Если дойдет до суда, ссылайтесь на вышеприведенную статью. Также советую Вам подать гражданский иск в рамках уголовного дела. УПК РФ Статья 44. Гражданский истец2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
...Спросить2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Добрый день!
За утрату груза должно отвечать лицо, которое приняло груз для доставки в пункт назначения: это перевозчик, или экспедитор.
Перед клиентом-грузоотправителем ответственность в данном случае отвечает первый экспедитор, который обязан возместить все убытки отправителю груза (договорная ответственность).
За действия водителя (наемника) несет тот кто его нанял. Когда полиция найдет его в просторах России, если найдет конечно, то экспедитор может в рамках уголовного дела взыскать с него те суммы, которые она выплатила грузоотправителю за утрату груза. Обычно такие договоры страхуются, в данном случае неясно застраховали ли утрату грузу.
Согласно ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 802 ГК договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.
Согласно ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
СпроситьВ нашем интернет-магазине клиент заказал комплект садовой мебели с доставкой в другой регион. По условиям доставки, мы отправляем заказ через транспортную компанию (ТК) после оплаты за товар, а за доставку клиент рассчитывается при получении с транспортной компанией (доставка оформляется на клиента). Клиент оплатил нам заказ, спустя несколько дней мы передали товар в ТК и он поехал к клиенту. Сейчас товар прибыл в город назначения, но клиент сообщает, что сроки доставки были нарушены (мы договора не заключали с клиентом), и теперь ему товар не нужен и просит вернуть деньги, прислав заявление на возврат денежных средств. Мы настаиваем на том, что возврат денег должен быть за вычетом стоимости доставки, так как при отказе в получении груза в ТК, груз возвращается обратно к отправителю и ТК взымает стоимость с отправителя (с нас) в обе стороны, а это порядка 15 тысяч рублей. Прошу обоснованных комментариев, кто в данной ситуации прав?
Здравствуйте! Потребитель имеет полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Однако при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. Вы вправе удержать из полученной суммы расходы на обратную доставку, а не на доставку к потребителю. Причем не важно, был ли нарушен срок или нет. Если товар не обладает индивидуально-определенными свойствами, то вернуть его потребитель вправе.
СпроситьДоброго дня Вам!
Вы правы!
При продаже товаров дистанционным способом (а у Вас Интернет-продажа)
продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
При отказе покупателя от товара купленного дистанционным способом
продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Правовое основание Вашего вопроса это статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением!
СпроситьЭто решится в суде. Потребитель упёртый.
Формально потребитель может отказаться от товара -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Так что возвращайте потребителю срочно деньги за вычетом Ваших расходов на доставку - и приведите ему данные нормы, приложите документы о доставке с ценой.. Суд он должен проиграть, но за суд не скажу...
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае Вы правы, так как Ваши требования покупателю согласуются с нормами абз.4 ч.4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей " договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Обычно продавец (интернет-магазин) на своем сайте пишет, что отправка товара возможна следующими способами (почта, несколько курьерских служб и т.п.). При этом указывается срок доставки.
У вас на сайте такие сведения есть, если да, то нарушены ли предельные сроки доставки?
Если не нарушены, то можете отказать покупателю в удовлетворении его претензии.
Если нарушены, то должны возвратить стоимость оплаты полностью, без вычета средств на доставку в оба конца, так как в силу пункта 2 названной статьи Закона РФ в случае нарушения сроков доставки покупатель вправе требовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
СпроситьЗдравствуйте!
Во-первых, кто из вас (Потребитель или Продавец, осуществляющий дистанционный способ продажи товаров), укажет Суд по иску Потребителя и, возможно, по встречному иску Продавца (статьи 131, 137, 138 ГПК РФ) или наоборот, в своем Решении.
Во-вторых, исходя из положений статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", в указанном Вами случае Продавец обязан вернуть Потребителю его деньги, т.к. Потребитель отказался получать этот товар, в сроки, установленные этим Законом № 2300-1, за вычетом ваших расходов на доставку этого товара ТК Продавцу.
В-третьих, к сожалению, в связи с тем, что Продавец не заключал письменный договор с Потребителем, то Потребитель может не согласиться с суммой доставки товара этой ТК обратно Продавцу.
Видимо, без судебного разбирательства по иску Потребителя или по иску Продавца, этот юридический "казус" не может быть разрешен "мирным путем".
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте!
Прав потребитель, если не прошло 10 дней до его доставке покупателю.
Если 10 дней прошло, то правы вы.
Правовое основание ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В зависимости от срока 10 дней и принимайте решение из вашего вопроса.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЯ хотел подметить, что товар находится сейчас на ПВЗ в городе получателя, ТК оказали услугу перевозки и должны взимать ее стоимость с получателя, но он отказывается получать товар и ТК отправит товар обратно и возьмет деньги с нас в обе стороны.
СпроситьВот все расходы и вычитайте - иначе что аз фокусы? Потребитель просто чудит и хочет развести Вас на деньги, если в 10 дней не уложитесь с возвратом ему денег. Срочно ему возвращайте деньги и отдельно ценным письмом с описью (тут уже 300 рублей Ваши убытки невосполнимые) пишите о возврате с объяснениями - на норму ЗоЗПП сошлитесь и копии заверенные Вами документов по доставке приложите. Тогда в суде у потребителя мало шансов останется.
СпроситьВероятно, Ваш спор будет разрешаться в суде.
Это такой видимо тип потребителя, который "хочет" денег с Вас получить.
Вычитайте расходы на доставку + напишите ему письмо с обоснованием, почему не можете вернуть деньги за доставку.
Норму Закона РФ я Вам привела.
С уважением!
СпроситьВсе верно!
Это и вытекает из положений статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и условий договора, заключенного Продавцом с этой ТК.
Всего доброго.
Спросить