Проблемы с оплатой и обслуживанием в стоматологии - куда обратиться с жалобой?
Куда обратиться с жалобой на стоматологию? Прохожу лечение у ортодонта, по поводу самого лечения нет вопросов, а вот к стоматологии этой огромные, и куда обращаться не знаю. Один раз на меня повесили чужой долг и так как у меня не было чеков на руках, потому что они просто напросто стёрлись уже, меня заставили идти в банк и брать выписку с моего счёта, что бы подтвердить, что все свои посещения я оплачивала. В следующий раз я приехала к назначенному времени в стоматологию, а мне сказали: "врач стоит в пробке, ещё не приехал, поэтому не сможет вас сегодня принять, но можем вам сегодня чистку зубов за 1990 вместо 2500 сделать". Очень не приятно, если учесть что врач принимает только раз в неделю и я уже скорректировала свои планы, что бы попасть именно в этот день к нему, и зачем мне скидка на чистку, если я приехала к ортодонту, тогда на его услуги и сделали бы скидку! И в следующий раз мне установили кнопки специальные за зубами, на следующий день после установки одна из них отклеилась, я сразу позвонила в стоматологию спросила что мне делать, мне сказали приехать через 2 недели и врач мне бесплатно ее установит обратно, и за день до приёма тоже отзвонились узнать приду ли я на приём, и во время этого звонка я ещё раз уточнила, нужно ли мне будет за что-то заплатить, так как денег у меня с собой не будет, мне сказали что все бесплатно. В итоге после прихода к врачу, мне естественно потом на кассе говорят стандартную цену за приём (2850), я сообщила, что мне сказали что этот приём будет бесплатным, администратор сказала что уточнит это вопрос, в итоге потом позвонила и сказала мне что никто мне не говорил, что этот приём будет бесплатным и мне нужно будет внести эту сумму. Уже никаких нервов не хватает на эту стоматологию!
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьВ стоматологии за лечение у ортодонта (коррекция с применением брекет систем) выплатили оговоренные ранее за коррекцию 110 тысяч. Каждое посещение выплачивали по 10%. Спустя год лечение продолжается, за все снимки и дополнительные слепки, дуги и крючки платили отдельно. Мой ортодонт уехала за границу, теперь мной занимается другая, хоть и связывается с ней. Теперь после каждого посещения ортодонта опять требуют плату за приём, хотя уже огромная сумма за лечение была выплачена. Получается, если ортодонт другой,, мы должны заново оплачивать лечение? После дальнейшего лечения другим доктором, сделанное ранее ухудшилось визуально, появилась щель между зубами, и снова надо корректировать, так может продолжаться бесконечно.. начала лечение в 2018 году.
Что мы можем сделать в такой ситуации?
Обратился в платную стоматологию мне сказали что необходима консультация с осмотром полости рта и снимками. Я сказал что все консультации и осмотры я намерен делать только после заключения договора со стоматологией. Мне в договоре было отказано, стоматология мотивировала это тем, что консультация и осмотр это не лечение и договорные правоотношения начинаются с момента лечения а не с составления плана лечения, осмотра полости рта и консультации, эти услуги по мнению стоматологи должны находится вне договора. Насколько правомерны действия стоматологии?
Не правомерны.
Вы же за осмотр тоже будете платить, это уже начало оказания услуг.
Заключается договор, где указываются права и обязанности сторон.
После смотра в договор вписываются уже конкретные услуги или дополнительным соглашением.
Просто клинике так легче, не надо каждый раз бумагу тратить, распечатывать...
СпроситьОльга, а эта консультация и осмотр у них платные?
В любом случае некоторые услуги могут оказываться при упрощенном оформлении. Вы же например, не требуете у сапожника заключения именно письменного договора о ремонте сапог, достаточно выданной Вам квитанции с указанием названия услуги и ее стоимости. Магазин Вам выдает чек со стоимостью и названием товара, что подтверждает заключение ДКП товара между сторонами. Точно так же квитанция или чек об оплате консультации и диагностики будут доказательством договорных правоотношений между Вами.
Тут на мой взгляд, обе стороны не до конца понимают ситуацию с правовой точки зрения...
СпроситьДолжны ли стоматологии хранить слепки моих зубов, которые сделал ортодонт перед установкой брекетов? Мне клиника просто сказала, что слепки они выбрасывают после всех расчетов ортодонтом, ч оплатила ортодонту за слепки, снимки, фотографии зубов 9500 руб.
Почитайте свой договор с клиникой. И приложения к нему. В документах указано следующее: либо они с вашего разрешения оставляют у себя и утилизируют либо вы имеете право забрать их в определенный срок.
СпроситьВ вашем случае услуга платная, действует законодательство о защите прав потребителей. Даже если в договоре не отражено Ваше право получить слепки, то Вы фактически являетесь их собственником. Ведь Вы оплатили не только цену работы, но и стоимость материала, изготовление слепков. Таким образом, составьте претензию и заказным письмом отправьте её на имя руководителя организации. Вполне возможно, что сможете без суда получить желаемое.
СпроситьСходила в стоматологию. Сегодня была на гигиенической чистке зубов. ВСЕ БЫЛО УЖАСНО! Начиная от подхода врача к своей работе, заканчивая результатом. После чисткивсе десна были порезаны и кровоточили, поднялась температура. Чистки как токовой не произвели, когда я возмутилась мне ответили: (Что у Вас простая чистка, но если Вы хотите лучшего результата, платите и приходите в другой раз. Наследующий день появились язвы. Я обратилась к стоматологию в которой и делала чистку, меня выпроводили, хотя чек и договор у меня на руках.
Обратитесь к другому стоматологу чтобы он вам подтвердит диагноз - возможно стоматит. И обратитесь к стоматологической поликлинике с претензией о некачественно предоставленной услуге и возврате денежных средств. если они вам откажут то обратитесь в суд
СпроситьМожете. Первое, что нужно сделать - это написать претензию и зафиксировать у стороннего специалиста состояние ротовой полости. Если Вы понесете дополнительный убытки на устранение последствий "чистки" - все эти деньги можно будет предъявить стоматологии. Иски мы составляем бесплатно - можете обращаться.
СпроситьУстановила брекеты в частной клинике. Для исправления мезиального прикуса. Ортодонт установил брекеты без снимков, без слепков. В первый же день консультации. Ношу брекеты уже два года, прикус стал ещё хуже. Начала сомневаться. Пошла к нескольким другим ортодонта. Все удивлены, что поставили брекеты без снимков и слепков сразу на две челюсти. И оказывается что в моем случае невозможно исправить прикус одними брекетами. Необходимо комбинированное лечение с челюстно-лицевым хирургом и ортодонтом. Чтобы окончательно в этом убедиться поехала в Москву в институт стоматологии. Там сказали забыть об этом горе-ортодонте, сказали что я зря потратила два года. Нужно снимать брекеты, заново готовить зубы. Делать снимки, слепки, составлять план лечения. Делать операцию на челюсть и носить брекеты ещё. Могу ли я без договора как-то пожаловаться на этого ортодонта, Потребовать возврата денег?
Попробовать можно. Нужно заключение в институте получить по поводу неправильной установки брекетов и обратиться с претензией к этому врачу, затем в судебном порядке потребовать от него компенсации.
СпроситьНеобходима справка от частной стоматологии, о том, что в определенное время пользовались их услугой. Чеков на руках нет. За справкой отправили лично к врачу. Но оплата шла именно на частное предприятие (стоматологию). Врач справку с печатью давать отказался. Кто должен дать такую справку? Частная стоматология или врач этой стоматологии?
Кто именно получал ваши деньги?
Кассир? Менеджер?
Если не можете получить такую справку, то пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВопрос в следующем: я обратилась к услугам стоматологии по разделу ортодонтия. Это считается элитным разделом стоматологии, лечение обычно дорогостоящее и длительное. Оплата производится частями. Вначале оплачивается план лечения, он составляет 3500 рублей, что я и сделала. Мне предложили перед исправлением прикуса удалить здоровые зубы, соответственно, план лечения меня не устроил. Это я озвучила своему ортодонту в совершенно вежливой форме. На что мне был категорический отказ в лечении и капризное непрофессиональное поведение врача. Могу ли я требовать назад потраченные деньги за план лечения, если дальнейшего лечения в этой клинике у меня не будет? Чеки у меня на руках. Спасибо заранее!
План лечения можно признать навязанной услугой и требовать возврата уплаченных сумм. В добровольном порядке Вы вряд ли добьетесь положительного результата. Остается судебный порядок, но все судебные расходы Вы сможете взыскать с Ответчика.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьУ меня такая ситуация, я пришла в гос стоматологию и поставила там брекеты, целый год каждый месяц отдавала по 1400 за смену дуги, но зубы так и не выровнялись. Я поступила в другой город учиться, пришла к ортодонту, попросила выписку или ксерокопию карточки, на что он сказал, это очень долго искать, пусть через месяц придет мама и я ей отдам ее. я переехала в другой город, пошла в другую стоматологию, чтобы продолжить лечение, а мне сказали, что оно находится на самом первоначальном этапе (у меня стояли самые тонкие дуги которые ставятся только для расшатывания зубов перед непосредственным лечением, а не для лечения). в общем, отнесла я в эту стоматологию больше 50 тысяч, а результата никакого. Могу ли я подать в суд на ортодонта, и что мне для этого нужно сделать?
Да, необходимо повести экспертизу по документам, которая покажет, что лечение некачественное, направить претензию и в суд.
СпроситьУ меня такая ситуация: делала чистку зубов и лечила кариес в частной стоматологии. Пролечили мне кариес на 2 х зубах за полчаса, меня это смутило, уж очень быстро. Обратилась в другую стоматологию, где мне сделали другие зубы не за полчаса а за 2 с лишним! И оказалось что в первой стоматологии отсутствует правильность технологии в корне! Зубы не изолируются от влаги и тд. Еще и оставили контактный кариес между зубами, которые делали! Еще и чистку мне сделали в первой стоматологии не до конца (не все отчистили)! Подскажите что нужно делать? Писать претензию? И каков правильный текст претензии на возврат денег за чистку и лечение кариеса в первой стоматологии? Спасибо заранее!
Добрый день!
Обращайтесь с претензией о возврате денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением. Приложите к заявлению заключение второй стоматологии.
Если понадобится помощь при составлении претензии и искового заявления обращайтесь, о цене договоримся!
СпроситьЗдравствуйте! Исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
Претензию составляйте в произвольной форме.
Ссылайтесь на ст. 29 Закона О защите прав потребителей, определяющую права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Спросить