Если я прав, как мне быть, в какой суд обратиться, указать в качестве ответчика подзделение ГАИ и конкретного инспектора?

• г. Москва

Двигаясь на личном автомобиле я совершил административное нарушение, произведя разворот через сплошную линию разметки. Однако, сотрудники ГАИ "приписали" мне "выезд на встречную полосу движения". Я считаю, что это незаконно и хочу решить этот вопрос в суде (многие мои знакомые страдают по аналогичным нарушениям сталкиваясь с произволом "гадишников"). Если я прав, как мне быть, в какой суд обратиться, указать в качестве ответчика подзделение ГАИ и конкретного инспектора? Надеюсь получить подробную информацию со ссылками на документы, законы, статьи и т.д. "Юристов", стремящихся ответить "для количества ответов" прошу не суетиться. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Я сегодня уже давала ответ на подобный вопрос. Абсолютно с Вами согласна по поводу не верной квалификации административного правонарушения. Но этот спор идет в Москве с момента принятия "нового" кодекса. Если Вы собираетесь обжаловать действия ГИБДД, то Вам надо подавать заявление об оспаривании незаконных lqcndbq работников ГИБДД, руководствуясь гражданско-процессуальным законодательством.

Если же наказание по Вашему делу вынес суд (а это - его компетенция), то решение суда необходимо обжаловать, руководствуясь административным кодексом:

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об

административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении

может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5

настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту

нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган,

вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту

рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом

субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту

рассмотрения дела.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об

административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий

орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении,

совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим

предпринимательскую деятельность без образования юридического

лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным

процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об

административном правонарушении обжалуется в соответствии с

правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу,

которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в

течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми

материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган,

вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении

административного наказания в виде административного ареста

подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий

орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее

рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к

компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано

постановление по делу об административном правонарушении, жалоба

направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех

суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об

административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня

вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1

настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего

жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом,

правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52

настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня

вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока

обжалования постановления по делу об административном

правонарушении выносится определение.

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу

об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие

возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом,

а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают

экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц,

участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение

по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к

компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня

ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган,

должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52

настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со

дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный

рассматривать жалобы.

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

3. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит

рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо,

привлеченное к административной ответственности, отбывает

административный арест.

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом

единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба

подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного

представителя физического лица, или законного представителя

юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по

делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы

лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического

или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и

принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных

лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в

рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об

административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно

представленных материалов законность и обоснованность вынесенного

постановления, в частности заслушиваются объяснения физического

лица или законного представителя юридического лица, в отношении

которых вынесено постановление по делу об административном

правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других

лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и

заключение эксперта, исследуются иные доказательства,

осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с

настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела

заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами

жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу

об административном правонарушении выносится одно из следующих

решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без

удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается

административное наказание или иным образом не ухудшается

положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по

делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных

статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности

обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое

рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным

рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных

требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не

позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а

также в связи с необходимостью применения закона об

административном правонарушении, влекущем назначение более

строгого административного наказания, если потерпевшим по делу

подана жалоба на мягкость примененного административного

наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на

рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы

установлено, что постановление было вынесено неправомочными

судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении должно содержать

сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего

Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении выносится определение о передаче

жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что

ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи,

должностного лица.

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на

постановление по делу об административном правонарушении

1. Решение по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении оглашается немедленно после его

вынесения.

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении в срок до трех суток после его

вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному

представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено

постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им

жалобы либо прокурору по его просьбе.

3. Решение по жалобе на постановление об административном

аресте доводится до сведения органа, должностного лица,

исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого

вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на

постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении,

вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего

должностного лица по жалобе на это постановление могут быть

обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в

вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении,

вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в

соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или)

решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы

в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об

административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это

постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в

порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего

Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8

настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную

силу постановление по делу об административном правонарушении и

последующие решения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об

административном правонарушении и (или) последующие решения

вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть

опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные

статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об

административном правонарушении и (или) последующие решения по

жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки,

установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по

делу об административном правонарушении направляется прокурору,

принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5

настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Статья 30.11. Пересмотр вступивших в законную силу

постановления по делу об административном правонарушении, решений

по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об

административном правонарушении, решения по результатам

рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

2. Право принесения протеста на вступившие в законную силу

постановление по делу об административном правонарушении, решение

по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит

прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям,

Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

3. Вступившие в законную силу постановление по делу об

административном правонарушении и решения по результатам

рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать

председатели верховных судов республик, краевых, областных судов,

судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области

и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного

Суда Российской Федерации и его заместители.

4. Вступившие в законную силу постановление по делу об

административном правонарушении и решения по результатам

рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с

арбитражным процессуальным законодательством.

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия

(бездействия) органа государственной власти, органа местного

самоуправления, должностного лица, государственного или

муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение,

действие (бездействие) органа государственной власти, органа

местного самоуправления, должностного лица, государственного или

муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и

свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно

в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган

государственной власти, орган местного самоуправления, к

должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной

статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано

гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения

органа государственной власти, органа местного самоуправления,

должностного лица, государственного или муниципального служащего,

решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с

тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих

государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном

суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального

значения, суде автономной области, суде автономного округа по

месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без

удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие

(бездействие) органа военного управления или командира

(начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до

вступления в законную силу решения суда.

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов

государственной власти, органов местного самоуправления,

должностных лиц, государственных или муниципальных служащих,

подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной

власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,

государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке

гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и

единоличные решения и действия (бездействие), в результате

которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и

свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или

он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение

трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав

и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не

является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном

заседании или судебном заседании и могут являться основанием для

отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения,

действия (бездействия) органа государственной власти, органа

местного самоуправления, должностного лица, государственного и

муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с

участием гражданина, руководителя или представителя органа

государственной власти, органа местного самоуправления,

должностного лица, государственного или муниципального служащего,

решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части

первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о

времени и месте судебного заседания, не является препятствием к

рассмотрению заявления.

Статья 258. Решение суда и его реализация

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об

обязанности соответствующего органа государственной власти, органа

местного самоуправления, должностного лица, государственного или

муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное

нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению

гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного

нарушения закона руководителю органа государственной власти,

органа местного самоуправления, должностному лицу,

государственному или муниципальному служащему, решения, действия

(бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке

подчиненности орган, должностному лицу, государственному или

муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления

решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении

решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения

решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй

статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит,

что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в

соответствии с законом в пределах полномочий органа

государственной власти, органа местного самоуправления,

должностного лица, государственного или муниципального служащего и

права либо свободы гражданина не были нарушены.

Спросить
Пожаловаться

На встречку я невыезжал, проехал мост на котором была разметка 2 сплошные, в конце моста повернул налево, там уже была одна сплошная, и пересек треугольник из сплошных линий Сотрудники написали выезд навстречку, с нарушением разметки 2 сплошные линии. В протоколе написал, что на встречную невыезжал, повернул в неположенном месте, тем самым нарушив разметку, сплошную линию треугольником, вписал свидетеля.

Как быть, что в суде сказать.

Спасибо, Антон.

Выезжая с прилегающей территории на дорогу с одной полосой для движения в каждом направлении, вместо поворота направо, как предписано знаком, повернул налево, при этом пересек сплошную линию разметки. Инспектор ГИБДД сказал, что это выезд на встречную полосу движения и наказывать меня следует за это. Я считаю, что нарушение следует квалифицировать как нарушение требований знаков и разметки. Кто прав?

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16).

Спасибо.

Двигаясь по главной дороге, за 150-300 м до знака 2.3.3 совершил выезд на полосу предназначена для встречного движения с пересечением горизонтальной разметки 1.5. Двигаясь по встречной полосе, уже проехал линию разметки 1.1.Завершил маневр обгона с пересечением линии разметки 1.5. На данном участке дорожный знак 3.20 не находился.

Является ли нарушение ПДД, и и в случае нарушения, что карается за это?

Вот что он написал в протоколе:

... водитель совершил разворот через 2-ную сплошную линию разметки, с последующим выездом на полосу встречного движения так же указано что что я нарушил по статье 12.15.3 какое наказание предусмотрено за данную статью, слышал что данная статья это только штраф, но однозначного ответа не нашел.

Могут ли лишить прав за такое нарушение?

Прошу помочь мне в следующей ситуации:

Сегодня выезжая с прилегающей территории совершил поворот налево через двойную сплошную. После чего был остановлен сотрудником ГИБДД. Сотрудник ГИБДД обосновал данное нарушение как выезд на встречную полосу, и указал в протоколе следующее: "Водитель, выезжая с прилегающей территории совершил левый поворот, выехав на полосу дороги, предназначенной для встречного движения при наличии двойной сплошной линии разметки." Но в действительности, выезд на встречную полосу не был совершен. Права забрали, суд назначили на 21 декабря. В протоколе я указал, что на встречную полосу не выезжал. Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД? Есть ли шанс, что в суде мне вернут права, что для этого нужно сделать?

Заранее спасибо!

Может ли инспектор выписать мне штраф за выезд на полосу встречного движения, через сплошную линию разметки, без видео фиксации самого нарушения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ехал на своем автомобиле по Краснопрудной ул. в районе дома 20 совершил разворот, пересек две сплошные линии разметки между которыми находятся трамвайные пути. Инспектор написал: "Выезд на сторону дороги предназначенную для встречного движения с нарушением требований ПДД, п.9,2, ПДД п. 4.11 (движение прямо), ПДД п. 1,1 (разметка проезжей части дороги) с последующим разворотом, ответственность за которое предусмотрена статья 12.15 часть 3."

Я не согласился с выводами инспектора и написал, что не выезжал на сторону, предназначенную для встречного движения, а пересек двойную сплошную линию разметки и далее двигался в попутном направлении.

Меня направили в суд. Мировая судья мне пояснила, что пересечение двойной линии разметки, не зависимо от того, как располагалось транспортное средство, автоматически считается выездом на полосу встречного движения.

Я спросил, на каком основании она так считает. Она пояснила, что это было решено на какой-то коллегии судий.

Скажите пожалуйста о чем говорит судья? Права ли она? Как я могу бороться дальше, т.к. я подал на нее жалобу? И кто мне может помочь в этом вопросе.

Если я наехал на сплошную линию разметки, считается это как выезд на встречную полосу движения.

Повернул налево через сплошную линию разметки, при этом проезджая часть имеет три полосы движения. Две в попутном и одну в противоположном. За 3 м. до нужного мне поворота была прерывистая линия, предназначенная для разворота тролейбусов и всех остальных. Мой маневр был расценен сотрудником ДПС как выезд на встречную полосу, по пункту 9.2 ПДД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение