Проблема с пересчетом и расторжением договора интернет-провайдера - в чем состоит и как повысить шансы на успех в судебном разбирательстве?
Такая ситуация подключил интернет пользовался три месяца вносил оплату. Потом сьехал с квартиры интернетом не пользовался полгода. Оплату начисляют каждый месяц. Позвонил на горячую линию интернет провайдера сказали пересчот сделать не могут потому как в договоре стоит кредитный расчот, читаю договор который у меня на руках о кредитном расчоте нет ни слова, техники которые подводили линию ничего о подобном не говорили, хотя в компании говорят что они должны были об этом довести. Как быть оплатить и расторгнуть договор или подать в суд на провайдера. На сколько будет дело успешным?
Добрый день Антон! Если в условиях заключенного Вами договора нет условий о кредитном расчете, то правда на Вашей стороне, можно обращаться в суд.
СпроситьЯ не пользовался услугами Ростелекома 2 месяца по причине отъезда, когда приехал у меня оказался долг, по какой такой причине при нулевом балансе услугу не заблокировали, хотя в процессе пользования я как то просрочил неделю тогда они все заблокировали пока я на баланс не закинул деньги. Далее за ни уплату подали на меня в суд, а продолжают начислять по тарифу. Разве все это законно даже после того как на меня подали в суд? И за весь этот период с компании не разу не позвонили, не узнали почему я не плачу, по какой причине.
Ответ отключен модератором
Вам следует, во-первых, отказаться от телекоммуникационных услуг связи (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона "О защите прав потребителей), чтобы прекратить дальнейшее начисление платы за услуги, которые Вам не нужны.
Затем, следует внимательно прочитать договор оказания услуг с Ростелекомом. Тот факт, что когда-то в прошлый раз услугу сразу отключили, не означает, что так должно быть автоматически. Например, это была мера ответственности за неуплату. И это право Ростелекома, а не обязанность.
А в этот раз решили взыскать денежные средства за все время пользования услугой (то, что Вы уезжали, не имеет значения, поскольку возможность использования услуги сохранялась).
Поэтому надо смотреть договор, чтобы точно сказать, правомерно это или нет.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Вам необходимо было приостановить пользование услугой в личном кабинете либо расторгнуть с ними договор. А так, получилось, что Вы хоть и не пользовались интернетом - услуга всё равно вам предоставлялась, так как вы от нее не отказались.
У нас была аналогичная ситуация. В договоре должно быть всё прописано. Если нет, тогда уже их требование незаконно.
СпроситьНе пользовался услугой и не предоставление услуги-это разные вещи Согласно ст 781 ГК РФ вы имеете право не платить только в случае если услуга вам не предоставлялась Сможете это доказать, значит сможете оспорить произведенное вам начисление.
СпроситьПри не оплате и нулевом балансе доступ к интернету прекращается, НО остается плата за обслуживание линии, так как договор на прекращение услуг доступа к интернету не расторгнут.
Прочитайте договор примерно так это указано, это у всех проавайдеров. Обжаловать смысла не вижу, но изучите договор.
Статья 44. Оказание услуг связи
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи, либо договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, Леонид! Нужно руководствоваться прежде всего договором возмездного оказания услуг связи (ст.779-783 ГК РФ), а также Правилами, к которым Вы присоединились при заключении договора. Если согласно договору и Правилам не происходит обязательного отключения услуги и не прекращается ее оплата, то в данном случае пока условие договора об оплате не признано недействительным (ст.166-181 ГК РФ), то должно исполняться. Со своей стороны можете попробовать оспорить через суд эти начисления, т.к. услуга фактически не предоставлялась.
СпроситьОтвет отключен модератором
Леонид!
У Ростелекома в платежном поручении тариф разделен на несколько частей, в том числе: использование линии, потребленный трафик и т.п.
Причем, использование линии как раз и составляет примерно 50-70% от всего тарифа, видимо с учетом таких случаев как у Вас.
Подача документов в суд не приостанавливает потребление услуги. Как выйти из этой ситуации? Во-первых, надо внимательно читать договор связи. Часто провайдер самовольно записывает там фразу, что исполнитель может изменять условия.
Рекомендую Вам внимательно прочитать
Подробнее ➤[u]Pravila_okazaniya_uslug%20svyazi_P%D0%90O_Rostelekom_fizicheskim_litsam.pdf[/u], обратив внимание на следующие пункты
3.2.2. Вносить предложения по изменению Договора, подключению Абонентом новых Услуг путем размещения оферты на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru или направления письменного уведомления Абоненту на бланках счетов или иными способами. 3.2.3. Самостоятельно устанавливать и/или изменять Тарифные планы, отдельные Тарифы на Услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения Абонента не менее чем за 10 (десять) дней о введении указанных изменений путем размещения соответствующей информации на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru, в центрах продаж и обслуживания абонентов Оператора. Оператор вправе дополнительно уведомить Абонентов о введении изменений путем размещения информации об изменении на бланках счетов, в центрах.Спроситьпродаж и обслуживания абонентов Оператора, а также с помощью средств электронной, факсимильной связи, письменных сообщений и т.п. 3.2.4. Требовать от Абонента исполнения обязательств по Договору, в т.ч. не исполненных перед Оператором денежных обязательств.
Заключила договор с интернет-провайдером. Но он не исполняет свои обязанности. Интернет даёт на 3-5 часов в день. Некоторые дни вообще нет интернет не работает круглосуточно. Дозвониться на линию поддержки нереально. Висишь на линии по часу, и потом идет или сброс или тупо переклюсают на другого сотрудника. Точные сроки исправления сбоев не дают, хамят. На почту тоже пишу, не отвечают уже как неделю. Из за этого получаю выговоры на работе, так как справки, которые Я запрашиваю о сбоях не предоставляют. На мои письма не отвечают. Подскажите пожалуйста, можно ли на них подать в суд на возмещение ущерба. Уже 2 месяца так. Заранее, спасибо!
Продали квартиру, остался договор на интернет, новые жильцы пользовались, но не платили, образовался долг. Ростелеком требует с нас этот долг, как можно избежать этого?
Здравствуйте Светлана. Ваша обязаны были информировать поставщика услуг о расторжении договора. Т.к. вы этого не сделали, то требования Ростелекома правомерны. Вы должны оплатить предоставленные услуги. После оплаты вы можете требовать с новых жильцов оплаченную вами сумму.
Если нужна помощь, то можете обратится к любому юристу сайта.
Проживаю во Владимире...
СпроситьИнтернет-провайдер ежемесячно начисляет долг за выделенную линию при том, что фактически интернет не используется. Договор я в письменном виде не расторгал. Но в том же договоре сказано, что провайдер вправе сам расторгнуть договор при неиспользовании интернета в течение полугода.
Вопрос - имеет ли право интернет-провайдер начислять долг за услугу, которой не пользуются фактически. И могу ли я потребовать расторгнуть договор без уплаты начисленного на меня долга?
Константин!
Нужно с условиями договора знакомиться, если фактически не предоставляется, то не должны.
СпроситьРостелеком совсем оборзел. Мы заключили договор с Ростелеком на интернет 29.12.2017 г договор был оформлен на моего мужа, но т.к его не было дома подписала его я. Периодически были проблемы со связью интернета поэтому часто приходилось звонить на гор. линию. 17 июня 2018 г мы переехали с той квартиры в свою новостройку и я звонила на гор. линию с просьбой перенести интернет, но этого не сделали, т.к провайдером этого дома Ростелеком не являлся, пришлось мне подключить дом. ру. Потом начали слать письма о задолженности за 2 мес за интернет, хотя мы им не пользовались! У них кредитная система оплаты, претензию мы писали и просили перерасчет, согласно трафику. В сентябре вернули им роутер и расторгли договор. Теперь нам пришло письмо с требование оплатить 2300! за 2 мес интернета+аренда роутера взлетела сразу, после досрочного расторжения договора. Все мои претензии они оставили без изменений. Учитывая все это+ наш экземпляр договора вообще не заполнен, а который у них заполняла я, а не муж (на нем договор). Могу ли я не оплачивать эти услуги и выйграю ли я суд, если они подадут?
Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Если потребления трафика не было вообще с момента как вы прекратили пользоваться интернетом, то суд будет на вашей стороне. Можете не платить.
СпроситьОни пересчитали согласно трафику, но все равно требуют оплатить около 2000 за аренду оборудования, т.к в доп соглашении об этом указывалось, что если в течении 12 мес расторгаем договор, то должны деньги за аренду оборудования, не 1 р в мес а 975 р и доначисление абонентской платы. Но я же не виновата, что в нашем новом доме, на тот момент Ростелеком не был провайдером и просто не было технической возможности подключения.
СпроситьПришла долговая квитанция от ростелеком. Квартиру сдавал, квартиросъемщики подключили интернет и оставили долг уехали. Договор с ростелекомом заключал квартиросъемщик. Квитанции с долгом приходят на фамилию квартиросъемщика.
Добрый день. Обратитесь письменно в Ростелеком с заявлением о том, что Вы являетесь собственником квартиры и без Вашего согласия Ростелеком не имел права заключать никакие договоры. Эта услуга Вам навязана. Просите отключить услугу и задолженность требовать с нанимателя (как они это и делают).
СпроситьПравомерно ли требовать неустойку при отключении интернета Дом. ру. Подключен меньше года. Не пользовался интернетом с мая месяца!
У нас есть договор с интернет провайдером (заключен между ООО). Сейчас мы находимся на самоизоляции и в офисе уже давно никто не работает, но наш с ними договор гласит о том что мы обязаны за 30 дней написать заявление о расторжении договора и заплатить фактически за месяц просто так. Как можно этого избежать? Есть ли сейчас какие-то законные меры, статьи, за счет которых можно обойти этот договор и не платить за месяц, когда мы работаем из дома и не пользуемся в принципе интернетом. Заранее спасибо!
Для начала надо написать заявление провайдеру. О том что вы не пользуетесь его услугами и получить ответ.
СпроситьОказание услуг по доступу в сеть "Интернет" регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575
В соответствии с данными Правилами (п. 46) абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
Если в договоре указаны условия, так как Вы озвучиваете в вопросе, то платить придется.
Однако, можно попытаться подать провайдеру заявление о расторжении договора и не торопиться с последней оплатой. Таких как вы абонентов у вашего провайдера наверное очень много и возможно он о вас "забудет". Кроме того, оплата связи за месяц наверное незначительна, а для ее взыскания провайдеру нужно будет повозиться (подать претензию, подать исковое в суд). Думаю, что имеет смысл подождать с оплатой до получения возможной претензии от провайдера.
Спросить