Сын 10 лет подрался с вестником и тот порезал новую куртку чем то острым. Что делать? Куртка новая.
Сын 10 лет подрался с версником и тот порезал новую куртку чем то острым. Что делать? Куртка новая.
Сын 10 лет подрался с версником и тот порезал новую куртку чем то острым. Что делать? Куртка новая.
Добрый день Ольга!
Обратиться в полицию, зафиксировать факт, потом к родителям о возмещении ущерба. Если откажут в суд.
СпроситьСын 10 лет подрался с версником и тот порезал новую куртку чем то острым. Что делать? Куртка новая.
Здравствуйте. Если это произошло в школе, на тренировке и т.п. - предъявляйте требования о возмещении материального вреда учреждению, которое в тот момент несло ответственность за ребенка. Если на улице и т п. - родителям ребенка.
СпроситьЗаявление в полицию, поскольку чем то острым может быть нож, а затем исковое заявление в суд на родителей хулигана о взыскании ущерба (если цена иска до 50 000 рублей) то мировой суд, свыше в районный суд по месту регистрации ответчиков.
К РФ Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
""1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
""2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
СпроситьВ апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)
Поругались с коллегой по работе, я взяла её за рукав куртки чтобы она извинилась, она потянула руку обратно и порвался рукав на куртке, куртке около 2 лет, и теперь она требует чтобы я купила ей новую куртку, она сказала что эту куртку покупали за 7000 тысяч, но чека нет. Я ей предложила починить куртку, но она отказалась. Имею ли я право не покупать ей куртку и на каком основании, ведь той куртке 2 года и плюс износ куртки.
Здравствуйте! Покупать куртку Вы не обязаны, если можно устранить ущерб (зашить рукав).
Если же она пожелает, может подать в суд. Только все равно не сможет доказать - чека нет. куртка старая...
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Ребенку в школе мальчик замарал краской новую куртку, куртка не отстиралась. Родители мальчика сказали что вернут стоимость куртки о просят отдать испорченую. Имею ли я права не отдавать им куртку.
Поскольку вам полностью возмещают стоимость вещи, а не расходы по исправлению причиненного ущерба, то требование правомерно в данном случае. Но вы можете отказаться от такого предложения, это ваше право.
СпроситьДобрый день.
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обратитесь в магазин. Если бирки не выкинули, приложите их. Попробуйте договорится.
Удачи.
СпроситьВ ст. 25 Закона о защите прав потребителей прямо указано на необходимость сохранности у такого товара пломб и фабричных ярлыков.
Однако, вы можете вернуть товар, в котором есть недостатки - попробуйте внимательно осмотреть куртку - возможно вы найдете недостаток, который вам позволит вернуть куртку по этому основанию.
СпроситьПроблемы с кожаной курткой - клиентка вернула и обменяла, а теперь снова жалуется на изменение цвета
Клиентка приобрела в нашем магазине кожаную куртку 4.05.20 года, через месяц вернула, мотивировала тем что на куртки появились пятна, куртка светлая. Обменяли ей на новую. 11.05.22 опять пришла с претензией, что новая у неё поменяла цвет. Что мне делать? Я в шоке от наглости.
Если спор о причине типа не качественности куртки, проводите экспертизу и отшивайте неряху.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
...
Так что построже с потребиллерами!
СпроситьСпрашиваете что делать? В такой ситуации клиентке нужно юридически аргументированно отказывать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Данная статья предоставляет Вам право, как продавцу провести экспертизу качества этой куртки.
Я лично думаю, что причиной смены цвета куртки является неряшливое обращение клиентки с курткой.
В этой статье сказано:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Только заключение экспертизы, о том что куртка поменяла цвет в результата неряшливого обращения с курткой даст вам возможность отклонить претензию этой клиентки.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Нужно провести экспертизу товара за ваш счет.
Если экспертиза товара выявит некачественный товар, то вам нужно почитать претензию покупателя.
Если же экспертиза выявит, что товар качественный и пятна появились по вине клиентки, то дадите ответ соответствующий. Что товар качественный, клиент сама виновата.
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18)
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! По закону (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") продавец обязан принят товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. При этом делается это в случае если не истек гарантийный срок (срок годности). Если истек, но не прошло 2 года, то эта обязанность в силу ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" лежит на продавце. Так какой гарантийный срок (срок годности) у товара? Если он истек, то предоставьте бремя доказывания потребителю. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьСветлана, добрый день.
Конечно наглость присутствует.
Она Вам претензию по качеству предъявляет, спустя два года.
Гарантийный срок есть? У изделия/товара?
Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара.В этой ситуации
Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).
____
Этой даме - потребителю нужно ответить, со ссылками на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Возьмите куртку на экспертизу. Она должна быть проведена за Ваш счёт.
Если выявится дефект, то нужно удовлетворить требования потребителя.
Иначе в суде больше придётся платить.
______
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
И первый раз менять не нужно было. Это называется - потребительский экстремизм. Хорошо устроилась. Запачкала - вернула, можно получить новую.
Во-первых, ссылайтесь на гарантийный срок. Он был предоставлен? Если нет, то потребитель должен доказывать, что недостатки возникли не по его вине. Вот пусть и приносит доказательства.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Кроме того, в соответствии со ст.19 Закона:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, Вы можете либо отказать клиентке, ссылаясь на отсутствие доказательств наличия производственного брака. Либо принять товар на экспертизу и отказать по результатам этой экспертизы (или проверки качества, то есть силами своих специалистов), также ссылаясь на отсутствие производственных дефектов - а они, точно не будут подтверждены в такой ситуации. В последнем случае Вы также сможете требовать возмещения расходов на проведение экспертизы. В соответствии со ст.18 Закона:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Для сведения.
Потребительский экстремизм — поведение потребителей и/или их объединений, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях.По своей природе потребительский экстремизм может являть собой злоупотребление процессуальным правом.
С уважением.
СпроситьСын гулял подорвал питарду попал в девочку пострадала куртка просят купить новую куртку что делать.
Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, требование о починке или покупке нового товара обосновано.
СпроситьКупила зимнюю куртку в октябре 2015, прошло чуть более месяца обнаружился дефект в замке на куртке, расходится пр застегивании и один зубец болтается. Можно поменять замок, но он не потайной, поэтому придется менять также замки и на карманах куртки. Носить куртку боюсь зимой вдруг разойдется замок.
Хочу обратиться к продавцу за заменой изделия или возмещении ущерба. Куртка стоит 7200 руб. Как лучше поступить?
Пишите претензию продавцу. Согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы праве требовать замены товара или возврата денег.
СпроситьПрошу помочь мне разобраться в сложившейся ситуации. Мой сы учится в колледже на первом курсе. В мае этого года он купил себе куртку за деньги, которые я ему давала. С первого дня приобретения он ее одевал и в колледже, и вне. В сентябре он поехал учиться. И спустя три недели четверокурссник обвинил его в краже данной куртки. Утверждая, что это его куртка. Сын объяснял ему, что он ее купил в торговом центре в этом же городе. Тот ему противоречил, что такие куртки там не продают. Сегодня сын посетил магазин, в котором покупал куртку. Продавцы показали такие же куртки, немного отличался только материал. Воспитательница, ни в чем не разобравшись, говорит. Что это куртка не моего сына, а украденная. Вчера эту ситуацию разбирала коммендант общежития. Она заставила обвинителя примерить курткуи выяснила, что она даже не его размера. Нисмотря на это. Студент доказывал, что это его куртка и что она у него пропала в мае. Мой сын был доведен до такой степени, что он бросил ему куртку, сказав при этом" Если твоя, на-носи" И вышел из кабинета, где происходил разговор. Тот парень куртку забрал. Как доказать невиновность сына?
Добрый день!
Невиновность доказывать не нужно, тем более коменданту и воспитателю. Доказывать нужно вину и через соответствующие органы. Обвинить в краже может только полиция, далее суд решает вопрос о виновности. У "обвинителей" Вашего сына кроме слов ничего нет.
"Конституция Российской Федерации"
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
СпроситьСитуация такая, я порвал куртку о стеллаж в магазине и решил потребовать компенсацию, администрация магазина согласилась при условии, что я предоставлю чек на эту куртку, куртка была куплена на базаре соответственно чека нет, как быть в этой ситуации? Единственное что предлагает администрация магазина это компенсация за починку куртки в ателье, ну как-то не хочется носить куртку с заплаткой, цена куртки больше 7000 р. куплена месяц назад. Спасибо.
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию на юридический адрес магазина, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПредложите оценить куртку в экспертной организации, но и право на оплату ремонта куртки у магазина есть (они тоже не хотят оплачивать куртку б/у как новую)
Спросить