Почему мне выставлен огромный счет за неиспользованную воду 6 летней давности?
Я живу в многоэтажном доме. В 2009 году установила счетчики на горячую и холодную воду (ИПУ). Работы по установке и опломбированию счетчиков проводили представители Водоканала (конечно, официально приглашенные за деньги, но квитанции не сохранились). Ежемесячно подавала показания счетчиков в ЖКУ и исправно платила выставленные счета. И вдруг за ноябрь 2016 г мне выставляют огромный счет - перерасчет по Холодному водоснабжению и водоотведению за 2010-2011 года! Якобы Вы не имели права пользоваться индивидуальными приборами учета (ИПУ) во время отсутствия в доме общедомовых приборов учета (ОПУ) согласно Постановлению 1999 г №167. Ниже привожу полную формулировку. Должна ли я платить за неиспользованную воду 6 летней давности? Почему меня не предупредили об этом в 2010 году? Кажется, что долги какого-то моего соседа решили повесить на меня таким странным способом.
Пожалуйста, посоветуйте, что делать в этой ситуации? Спасибо!
Вот полная формулировка: Уважаемые жители!
За тот период времени, когда на доме отсутствовали общедомовые приборы (ОПУ) учёта начисление производилось с учетом показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Но согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. №167, действующие на 2011 г., ИПУ считались не учетными при отсутствии ОПУ и не должны приниматься к расчету. Начисление в этот период должно было производиться по нормативу. В связи с этим образовалась задолженность перед ООО «Барнаульский Водоканал» за поставленный ресурс.
На основании выше изложенного, в тех квартирах, где были установлены ИПУ в период отсутствия ОПУ, сделано одноразовое, дополнительное начисление в виде перерасчета по услугам «холодная вода для нужд горячего водоснабжения», «холодное водоснабжение», «водоотведение», на разницу между нормативом и потребленным объемом по счетчикам.
По дополнительному начислению, оплату Вы можете произвести в течение 2 месяцев.
Основание: 1) п.34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением.
Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167, подпункт «а» пункта 5, пункт 10, подпункт «в» пункта 39 Правил №306, действующие на
2011 г., 2) решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.07.2016 г. по делу № А 03-1417/2016. Расчет ЖКХ.
И вдруг за ноябрь 2016 г мне выставляют огромный счет - перерасчет по Холодному водоснабжению и водоотведению за 2010-2011 года!!!
Марина,
1.срок исковой давности-3 года. При получении иска возражайте против него.
2.пишите жалобу в жилинспекцию/роспотребнадзор/прокуратуру.
СпроситьЗабыли про смену счетчика на холодную воду, нам начислили 35 кубов воды по норме (за квартиру получилась сумма 10 тыс с лишним (вместо 3.500) прописано 4 человека. Вопрос сколько кубов по норме на человека? И возможно ли это оспорить где то? 2 месяца шли чтоб опломбировать новый, в итоге, 3 месяца мы платим по 10.000.
Здравствуйте, уважаемый Гость нашего правового ресурса!
Норматив устанавливается органом местного самоуправления. В вашего городе вы можете узнать норматив в водоснабжающей организации со ссылкой на нормативно-правовой акт.
В течение трех месяцев с момента истечения межпроверочного интервала оплата начисляется по средним показаниям прибора учёта. Далее - по нормативу.
Успешного вам дня и хорошего настроения!
Спросить1. Нормативы устанавливаются Органами местного самоуправления или области.
2. При выходе прибора учета из строя сначала начисляют по среднемесячному расходу в течении 1 месяца. Потом по нормативу.
3. Начисление задним числом можно попытаться оспорить в суде.
4. Опломбировать ПУ обязаны в течение 14 дней с момента обращения с заявлением в Водоканал.
ПП РФ № 354 от 06.05.2011, там все расписано.
СпроситьЗдравствуйте Со дня подачи заявления на опломбировку счетчика, независимо от даты опломбирования счетчика вы имеете право оплачивать за воду согласно показаниям счетчика. Подайте заявлением с требованием провести перерасчет и вернуть разницу между суммой оплаты по нормативам и оплатой по счетчику. Удачи.
Спросить1. Имеет ли право собственник квартиры установить счетчики воды (ИПУ) без привлечения третьих лиц? Если нет, то какие основания запрета? Почему человек должен платить немало за то, что сам в состоянии сделать. Если что-то будет не так, например, затопление соседей, то ни одна организация не возьмет ответственность ни на себя, ни на своих мастеров и не будет компенсировать ущерб (валить будут друг на друга: мастер - на фитинги и трубы, магазин - на превышенный крутящий момент). Экспертиза покажет, что процентное содержание металла не соответствует нормативу, а поставщик покажет регламентирующие документы на технологию, в которых будет все соблюдено. В общем экспертиза, суд... призрачно.
Здравый смысл подсказывает, что можно, но...
Прочитал некоторые ответы на этом сайте, мнения специалистов расходятся. Кому верить, на какие статьи закона опираться?
2. Если всё-таки самостоятельная установка разрешена, в какую организацию обращаться для ввода в эксплуатацию и опломбировки? Надо ли оплатить эту услугу? А главное, как бороться, если УК, ТСЖ, Водоканал и т. п., откажут принять счетчик в эксплуатацию и опломбировать его?
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
СпроситьЭто связано с тем, что вы ставите счетчик на систему, которая является общим имуществом собственников жилья в доме - ст. 36 ЖК, которая обслуживается управляющей компанией и энергоснабжающей компанией
СпроситьВ соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
СпроситьПостановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 824 г. Москва
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216).
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у2" следующего содержания:
"у2) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 811 - 8114 следующего содержания:
"811. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
812. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81[1] настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
813. В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81[6] настоящих Правил.
814. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
815. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81[4] настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
816. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
817. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
818. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
819. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
8110. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
8111. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
8112. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
8113. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
8114. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81[9] настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
СпроситьСамостоятельно счетчик лучше не устанавливать.
Согласно п. 4.7 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года «Порядок организаций учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета» не допускается установка, ремонт и/или обслуживание приборов учета воды потребителями.
Получается, что в случае самостоятельной установки счетчиков воды, потребитель может понести ответственность за неправомерное действие. Это может быть как штраф, так и отказ управляющей компании в пломбировке и принятии на учет счетчиков. Таким образом, не будет подписан договор на обслуживание этого счетчика. В этом случае, чтобы все было легально и официально, придется счетчики снимать, приглашать специалиста из организаций имеющих лицензию на установку водных счетчиков и повторно его устанавливать, и в конечном итоге, последствия такой установки будут намного дороже, чем предполагаемые в начале.
СпроситьФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает, что:
"До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии."
Нет требований о запрете ставить прибор учёта своими силами.
Ввод в эксплуатация приборов учёта проводится поставщиком коммунальных услуг - с кем заключен договор согласно ч. 10 ст. 155 ЖК РФ (Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности).
СпроситьСогласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьУСТАНОВИТЬ САМИ МОЖЕТЕ, ДЛЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОПЛОМБИРОВАНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПОДАЧА ЗАЯВКИ ИСПОЛНИТЕЛЮ УСЛУГ - ТСЖ ИЛИ УК.
ОТКАЗАТЬ НЕ ВПРАВЕ, ЕСЛИ ОТКАЖУТ ОТКАЗ НЕОБХОДИМО ЗАФИКСИРОВАТЬ - ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ЗАЯВЛЕНИЕ ИЛИ СДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОД РОСПИСЬ С ДАТОЙ ПОЛУЧЕНИЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИБОР УЧЕТА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ВВЕДЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ - П. 81(2).
СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИ СМЕНЕ СЧЕТЧИКА НЕОБХОДИМО УВЕДОМИТЬ ОБ ЭТОМ ИСПОЛНИТЕЛЯ - ТСЖ ИЛИ УК, ЧТОБЫ ТЕ ПРИШЛИ И СНЯЛИ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА МОМЕНТ ДЕМОНТАЖА. ИНАЧЕ МОГУТ НАСЧИТАТЬ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ПО НОРМАТИВУ, ТАКЖЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ СПОР О ВРЕМЕНИ ДЕМОНТАЖА. ИЗВЕСТИТЬ ЛУЧШЕ ПИСЬМЕННО, ПОД РОСПИСЬ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьЛюдмиле Борисовне.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
За эту статью ответ признан лучшим. Здесь сказано: "... собственником...". Здесь же не указаны посредники!? Правильно? Получается у собственника есть право выбора (так всегда должно быть, иначе какой он собственник), делать самому или нанимать специалиста.
СпроситьРАБОТЫ ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ САМ СОБСТВЕННИК, ОДНАКО УК ИЛИ ТСЖ НЕОБХОДИМО УВЕДОМИТЬ И ЛУЧШЕ ПИСЬМЕННО, Т.К. ИНАЧЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ВОПРОС О РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ ПО НОРМАТИВАМ.
ФАКТ ИЗВЕЩЕНИЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УК ЛИ ТСЖ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ПРИБОРА УЧЕТА, ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА, УСТАНОВИТЬ ПЛОМБЫ.
В НЕКОТОРЫХ ТСЖ ЕСТЬ ПРАКТИКА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА СОБСТВЕННИКАМИ.
СпроситьДобрый день!
Если у Вас счетчик опечатан ТСЖ, то они не имеют право Вам начислять оплату по нормативам.
В случае, если Вы в каком-то месяце не передали во время свои показания для начисления оплаты, то ТСЖ выставляет в данном месяце по нормативам.
А в следующем месяце, после предоставления Вами показаний производит перерасчет.
СпроситьДенис
Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в установленные настоящими Правилами сроки - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
СпроситьУважаемый Денис !
Эти жилищные вопросы регулируются в Российской Федерации следующими нормативными актами, с которыми лучше всего следует ознакомиться каждому потребителю коммунальных услуг, а потом уже по не понятным вопросам возможно будет проконсультироваться у юристов, которые специализируются по жилищным делам и имеют судебный опыт по коммунальным спорам.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ).
2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период (далее Правила № 354).
3. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 г. № 491.
Так, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п.40 Правил № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно п.41 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
При отсутствии индивидуального или ОБЩЕГО (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Абзац утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.
Размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
К сожалению Вы не указали в своем запросе, имеется в вашем МЖД общедомовой прибор учета поставки холодной воды, а это очень важно для разъяснения по вашему юридическому запросу.
Если в этом МЖД нет обедомового прибора учета поставки холодной воды, то смотрите положение п.41 Правил № 354 выше в моем разъяснении Вам.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день,
Нелли, оплата сверх показаний может производиться в случае если на многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета энерго ресурса, но лищь в случае если данные превышения относятся к общедомовым нуждам(потерям). т.е. по формуле
Подобная ситуация может возникнуть в двух случая:
1. Если сумма показаний всех поквартирных приборов учета меньше показаний общедомового прибора (если во всех квартирах есть инд. счетчики) - тогда разница предполагает расход на общедомовые нужды и делится на всех пропорционально показаниям вашего счетчика.
2. Если сумма всех инд. приборов и нормативов потребления (для тех, у кого инд. приборов нет) меньше показаний общедомового прибора. - тогда разница делится пропорционально показаниям инд. приборов учёта и предъявляется только тем, у кого такие приборы есть. Те, у кого инд. приборов нет =- платят по нормативу и ничего не "доплачивают".
Такая нелепая ситуация установлена 307 Постановлением. Оно предполагает, что норматив потребления, предъявляемый тем у кого приборов нет, уже учитывает потери (нормативные). А квартирный счетчиек показывает только Ваше личное потребление, без учета общедомовых нужд и норм. потерь.
И ещё, предполагается, что общедомовые потери - это расход на помыв лестничных клеток, мусоропроводов и , возможно, полив газонов... и.т.п.
В Вашей ситуации, скорее всего Вы платите за тех, кто не имеет приборов учёта.
Что делать?
Либо каким-то образом убедить всех поставить приборы учета и контролировать "дырявость труб в подвалах". либо отказаться от прибора учета и самому жить по нормативам.
Удачи
СпроситьКупили квартиру два года назад. Счетчики на воду были не оплмбированы, Платили по квитанции по среднему. Инвалид 3 гр. Теперь выставлен счет за воду за все годы. Правомочно ли это?
Здравствуйте, Татьяна!
Задолженность за то время, пока собственником квартиры был прежний собственник, новый собственник оплачивать не обязан. Требования об уплате такой задолженности должны быть предъявлены к прежнему собственнику.
СпроситьУважаемая Татьяна, за "все годы" - это какой период? По среднему платили - это как? В квитанции указываются те показатели, которые вы внесли в прошлый месяц. Или по нормативу платится. По среднему за воду - что-то не пойму...
С вас могут потребовать задолженность по оплате только с момента возникновения права собственности на квартиру, т.е. не более чем за 2 года (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Однако есть ограничения согласно постановлению правительства №354:
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Таким образом, у вас на руках должны быть документы - прошлый акт проверки ПУ воды, далее - нынешний, которым выявлено отсутствие пломб, и исходя из этого должна начисляться плата согласно цитируемого пункта.
Чтобы разобраться в вашем вопросе досконально, нужно смотреть документы. Рекомендую для начала уточнить у бывших собственников, проверялись ли счетчики, если да, то может у них сохранились документы о проверке? Также этот вопрос можно уточнить в УК.
Всего доброго и удачи.
СпроситьПрежний собственник все уплатил. Мы оплачивали по нормативу, т.к. счетчики не опломбированы. Специалист из УК снял показания со счетчиков и нам выставили большой счет за фактический перерасход. Правомочно ли это? счетчики не опломбированы. Мы платили по нормативу.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам и объясняют: за период до даты регистрации права на квартиру возражаете, поскольку в тот период собственником квартиры было другое лицо; за период с даты регистрации права собственности - поскольку оплату производили по нормативам.
СпроситьТатьяна, если водосчетчики были установлены, но акта опломбирования не было, т.е. их не вводили в эксплуатацию и не снимали первичные показания, то по водосчетчику вас не могут обязать уплачивать.
Вы обязаны уплачивать по нормативу на количество проживающих.
СпроситьВопрос -- обязательно ли устанавливать счетчики на воду? Или можно платить по нормативу? Прописан инвалид 3 гр.
СпроситьТатьяна, если уже стоят счетчики на воду - то лучше ими и пользоваться и платить по ним. Нормативы всегда намного выше. Ваш изначальный вопрос был о другом, формулируйте, пожалуйста, так, чтобы Вас правильно понимали.
Всего Вам доброго.
СпроситьСчетчики стоят. Но они не опломбированы и нет акта поверки. Мы купили квартиру в таком состоянии от прежних владельцев. Я об этом и пишу изначально. Мы платили со дня покупки квартиры по нормативу. Пришли представители УК, посмотрели на счетчики (которые не опломбированы) и выставили большой счет за перерасход. Что нам делать? Обязательно ли устанавливать (пломбировать и поверять счетчики) или можно платить по нормативу?
СпроситьУважаемая Татьяна, если Ук пришла - она и должна была составить акт и опломбировать счетчики. Только после составления акта они могут Вам выставить счет! Если вы платили по нормативу, а не по счетчикам, то и выставлять Вам нечего - это незаконно).
Однако если на счетчике расхода воды больше, чем оплачено по нормативам, то да, Вам придется оплатить, - тогда, конечно, лучше счетчики снять, если они, получается, менее выгодны (что удивительно на мой взгляд). Если акта не составлено и в УК получается нет сведений о наличии у вас дома приборов учета, то снимайте счетчики и игнорируйте выставление счетов. Все будет оК).
Спросить"
[/quote]Установка счетчиков воды: порядок, регистрация, стоимость кубометра, бесплатная установка для пенсионеров."СпроситьСодержание: Счетчики воды: зачем их устанавливать Ощутимая экономия Цена воды Как установить счетчик Стоимость услуг Льготы Техническое обслуживание Особенно важно знать порядок установки счетчиков воды и правила их регистрации тем, кто только собирается заняться этим вопросом. Если вы заинтересованы в максимально возможном сокращении расходов, затраченных на потребление воды, следует поторопиться и как можно быстрее установить в своей квартире приборы учета. Счетчики воды: зачем их устанавливать Общеизвестно, что расход воды оплачивается потребителем двумя способами расчета: по нормативам (которые определяются региональными властями, при этом окончательная сумма не зависит от количества фактически использованных кубометров); по показателям ИПУ (индивидуальных учетных приборов). С 2015 года каждый собственник обязан обеспечить ими свое жилье. Те потребители, которые этого не сделают, не понесут какой-либо ответственности, но будут вынуждены оплачивать расход воды по повышенным тарифам. Так, с января 2016 года коэффициенты расчета оплаты по тарифам повышены в три, а с января 2017 года - в пять раз, в 2019 году планируется применение надбавочного коэффициента - 1,5. Законом предусмотрено исключение из этих правил: если технически невозможно установление счетчиков в том или ином жилом помещении, сотрудники управляющей компании обязаны составить соответствующий акт, который дает право оплачивать водоснабжение по обычному, не завышенному тарифу. Ощутимая экономия Простой математический расчет показывает, что среднестатистическая семья из четырех человек за пять лет проживания в одном помещении экономит не менее 180 тысяч рублей при условии оплаты только реально потребленной воды. Так, в норматив заложено потребление горячей воды одним человеком 150-170 литров в день, холодной – до 240 литров, что соответствует максимально возможному расходу. Особенно очевидна экономия денежных средств посредством водомеров, когда: в квартире проживает больше четырех-пяти граждан. К примеру, семье из пяти человек приходится платить, если нет счетчика на воду, пятикратный тариф, установленный в городе проживания. В большинстве случаев в таких семьях больше двух-трех детей, которые, конечно, реально не расходуют то количество кубометров, которое заложено в норматив. Поскольку при определении твердых сумм оплаты местные власти не учитывают возраст, нуждаемость каждого члена в коммунальных услугах, фактическая переплата может достигать нескольких тысяч рублей за месяц; в квартире никто не проживает. В этом случае реальный расход воды равен нулю, тогда как собственник жилого помещения без ИПУ обязан вносить ежемесячные платежи; проживающие в доме уезжают в отпуск, командировку и т.д. За время отсутствия наличие счетчика дает возможность существенно сэкономить, поскольку за этот период фактически вода не потребляется – соответственно, и не оплачивается, в отличие от жилья без приборов. Впрочем, в отдельных ситуациях некоторые дополнительные расходы жильцы с установленными счетчиками все же несут: когда установленный механизм учета выходит из строя, до его починки собственник обязан оплачивать водоснабжение по общему правилу. При этом неудобства могут вызвать расчет периода оплаты, денежные расходы на ремонт, доказывание причины поломки не по вине жильцов; если счетчик соответствует низкому качеству, возможна довольно большая погрешность фиксации показателей. Последствием может быть переплата, которую трудно доказать; общедомовой показатель пользования водой – если он превышает суммарное значение по квартирам, перерасход придется оплачивать солидарно всем собственникам. Так, перерасход может возникнуть как из-за недобросовестных соседей, подключающих всевозможные магниты к счетчикам, так и за счет тех, кто не установит ИПУ. Кроме того, в некоторых многоквартирных домах имеются нежилые помещения, в которых не установлены индивидуальные приборы, что также влияет на общий показатель расхода. В летнее время возможна поливка прилегающей придомовой территории за счет общего источника водоснабжения, при этом соответствующие затраты также лягут на всех владельцев квартир в равной степени. Цена воды Сколько стоит кубометр горячей воды? В столице оснащенность приборами учета достигла 85% - это самый высокий показатель по стране. В Москве стоимость: кубометр горячей воды стал соответствовать 130,27 рублей (ОАО «Мосэнерго») и 163,24 р. (ОАО «Моэк») в среднем, такая стоимость больше прошлогодней на 10-11 рублей. Давайте разберемся, откуда берутся тарифы и коэффициенты, используемые нами для расчета суммы платежа. Итак, в каждом регионе работают ресурсоснабжающие организации, с которыми потребители заключают договора о поставке воды. Оплата воды без счетчика производится по региональному тарифу на каждого прописанного человека. Кроме того, итоговая цена воды складывается из самого норматива и надбавки за оказание услуги поставки, так называемого индекса. Для разных регионов установлен свой максимальный показатель индексации, превышать который недопустимо. Так, одна из самых низких величин установлена для Северной Осетии (3%), наиболее высокая – для городов федерального значения (Москва – 7,5%, СПб – 6,5%). Среднее значение процента индексации в средней полосе России варьируется от 4 до 5,5%. В стоимость кубометра воды входит: расходы на затраченную электроэнергию (подогрев, доставка); расходы по очистке воды (обслуживание и контроль очистного оборудования, работы по соответствию стандартным нормам СанПиНа); оплата работы трудоустроенного в организации-поставщике персонала, включая социальные отчисления, налоги; затраты на содержание, аренду необходимых конструкций; расходы на ремонт, обслуживание оборудования; водный налог; расходы по соблюдению экологических расходов: вывоз и уничтожение отходов, экспертизы проб и т.д. Как установить счетчик Многие из нас, в отличие от тех, кто намеренно не пользуется ИПУ, просто не успевают заняться, наконец, установкой и регистрацией счетчика воды в своем жилье. Некоторые собственники не знают, с чего начать и куда обращаться. Вместе с тем, процедура оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета не занимает много времени и сил, если знать ее суть. Итак, вы не хотите больше переплачивать и готовы заняться установкой. Для этого вам необходимо: подать заявление об установке счетчика в обслуживающую ваш многоквартирный дом организацию (не забывайте, что водомер необходимо поставить на каждый стояк в квартире); заключить трехсторонний договор (текст готовит управляющая компания), где будет указано, какая ресурсопоставляющая организация намерена обслуживать ваш дом; подписать акт ввода в эксплуатацию (после того, как вы убедились в рабочем состоянии прибора и в его опломбировке). В этом документе должна быть указана дата начала использования, подпись установщика, дата поверки, показания. Эти же данные используются для регистрации в компании-поставщике (обычно это «Водоканал») - с этого момента будет действовать ваш личный счет; заключить договор с управляющей компанией о порядке оплаты. Перед тем, как подписать договор, следует обратить внимание на наличие лицензии у водоснабжающей компании (она должна быть представлена по вашему требованию). Можно ли самому установить счетчик? В законодательных актах такого запрета нет, но если вы сделаете это неправильно (к примеру, расстояние от общей трубы до прибора будет менее 20 см), то демонтаж будет вашим дополнительным расходом. Кроме того, при самостоятельной установке вам придется вызвать специалиста для опломбировки и регистрации в «Водоканале». Недавно выдвигался законопроект о перекладывании установки и поверки счетчиков за счет коммунальщиков. Однако инициатива забуксовала в Госдуме и проект отклонили. Стоимость услуг Сколько стоит установка счетчика на воду? Окончательная цена складывается из стоимости самого прибора и услуги по его вводу в эксплуатацию. В регионах цены на сам механизм зависят от конкуретноспособности фирм, их выпускающих и продающих. Так, обычный недорогой прибор учета может обойтись потребителю от 680 до 2500 рублей. Чем больше период до следующей поверки, тем стоимость будет выше. В Москве и Санкт-Петербурге цена может доходить до 8000 рублей. За установочные работы в регионах могут выставить счет от 200 до 500 рублей за отдельный ИПУ, в столице – до 3000 рублей. Оснащение квартир приборами учета могут производить как компании, их продающие (при наличии лицензии), так и сантехники управляющей или водоснабжающей организаций. Для граждан, не имеющих финансовой возможности оплатить стоимость процедуры и самого счетчика, предусмотрена возможность рассрочки до пяти лет. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в обслуживающую компанию, которая составит специальный договор, где будет указан график внесения частичных платежей. Льготы В России предусмотрена возможность бесплатной установки счетчиков воды для следующих категорий граждан: малообеспеченные; малоимущие; участники Великой Отечественной Войны (а также труженики тыла, реабилитированные, вдовы умерших участников ВОВ и т.д.); инвалиды первой и второй группы; семьи, где воспитывается ребенок-инвалид. В регионах предусмотрена бесплатная процедура установки для пенсионеров по старости. В Москве за бесплатной установкой могут обратиться те, кто получает субсидию на оплату услуг ЖКХ. В некоторых городах в СМИ объявляется период, в течение которого водомер может быть установлен бесплатно. Техническое обслуживание Если прибор сломался, то потребителю необходимо сообщить об этом в управляющую компанию или напрямую организации-поставщику. Специалист обязан выехать по месту жительства потребителя и устранить поломку. В случае, если гарантийный срок (обычно он составляет от одного до трех лет) на механизм не истек, его заменят или отремонтируют бесплатно. В то же время, стоимость вызова мастера (от 200 до 1000 рублей) обычно оплачивает собственник жилья. После того, как техническая неисправность устранена, прибор снова должны опломбировать (бесплатно), о чем указывается в паспорте. Как часто делается поверка? Для того, чтобы убедиться в соответствии показателей реальному потреблению, а также для продолжения эксплуатации после: 4 лет - ИПУ горячей воды 6 лет - ИПУ холодной воды требуется своевременная поверка. До недавнего времени собственник должен был обеспечить поверку двумя способами: вызвать специалиста, который демонтирует прибор и обеспечит его проверку в специальной лаборатории; заменить на новый – опять же, путем привлечения сотрудника, имеющего право это сделать. В настоящее время все больше компаний имеют в своем распоряжении специализированное оборудование, позволяющее проверить счетчики воды без снятия. Стоимость такой услуги от 750 рублей до 2000 рублей. Автор: Куприянова Вера Николаевна Ссылки на законодательные акты Статья 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Договор горячего и холодного водоснабжения" Статья 20 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Организация коммерческого учета Статья 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги Статья 13 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. №149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" Приложение №1 к Приказу Минпромторга РФ от 21.01.2011 г. №57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
УК Прораб начисляет по нормативу несмотря на заявление о непользовании ХВС - правомерно ли это?
02 сентября 2019 г написал заявление в управляющую компанию, что до 01 сентября 2020 г пользоваться ХВС не буду в связи с непроживанием. Просил не начислять по нормативу. Указал показания водосчетчика. Однако УК делает начисления по нормативу в связи с окончанием поверки водосчетчика. Фактического расхода воды не было. Правомочны ли действия УК Прораб? Калашников Е Ю 8 916 839 13 70
Евгений Юрьевич, доброго дня!
Если поверка окончилась, то в любом случае будут начисления по нормативу. Это не зависит от того проживаете Вы там или нет.
Делается это на основании абз. 3 п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», который указывает, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента...
СпроситьДа, действия УК правомерны. Однако первые три месяца со дня окончания срока межповерочного интервала УК должна начислять по среднемесячным показаниям за последние 6 мес. до окончания межповерочного интервала, дальше-по нормативу.
Перерасчет в связи с непроживанием возможен только в одном случае: если нет технической возможности установить приборы учета. У Вас есть такая возможность.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...Спросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Здравствуйте, Евгений Юрьевич! Вам стоит сделать поверку прибора учета и тогда согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вам должны будут сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Согласно п.86 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.СпроситьЕсли жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Добрый день! В соответствии с требованиями п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При временном отсутствии потребителя внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия в порядке и в случаях, которые установлены Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с п. 86 вышеуказанных Правил при временном, то есть более 5 дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (подтвержденной в установленном порядке) осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу.
Таким образом, в рассматриваемом случае при наличии индивидуального прибора учета и Вашем временном отсутствии действия УК по начислению платы за ХВ неправомерны.
Вам необходимо обратиться в УО с заявлением с требованием о перерасчете начисленной платы за ХВ в связи с временным отсутствием. В случае неудовлетворения Ваши требований - в орган муниципального жилищного контроля.
СпроситьВ соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Судебная практика по данному вопросу есть, и она, к сожалению, складывается не в пользу потребителей. С момента истечения срока поверки в течение 3-х месяцев начисления должны были производиться по среднемесячным показаниям, а уже затем по нормативу до новой поверки.
Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ. Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.
В этой связи начисление за ХВС по нормативу является вполне правомерным В вашей ситуации, если вы указали показания водосчетчика, то эти показания не имеют ни какого значения, потому что Истечение межповерочного интервала приравнивает прибор к вышедшим из строя — пп. «д» п. 81 (12). и тогда начисление идет по нормативу.
СпроситьСтоит счетчик на воду, но показания не передавали долгое время и УК начисляла плату по нормативам. Недавно была проведена проверка счетчиков сотрудниками УК и был произведен перерасчет, по результатам которых мы еще остались должны большую сумму!
Здравствуйте! Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, которая оплачивается из собственных средств собственника. Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями, производится начисление платы по действующим нормативам.
Показания прибора учета не были переданы в УК, Вам начислии по нормативу.
СпроситьДобрый день! Мы проводили оплату по нормативам, а нам в итоге пересчитали по счетчику и начислили плату сверх норм за большее потребление воды. Это законно?
СпроситьЕсли у Вас стоит исправный счетчик на воду, снимите показания счетчика, передай показания счетчика исполнителю коммунальной услуги и потребуйте сделать перерасчет. В случае отказа исполнителя сделать перерасчет обращайтесь с жалобой органы Роспотребнадзора или в суд. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг оплата за должна производится на основании данных прибора учета воды. Расчетным путем объем воды определяется при отсутствии приборов учета. 16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. . 19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней;
СпроситьДобрый.
Да, если установлен был счетчик (опломбирован и т.д.), то законно - при проверке делается перерасчет на доначисление.
СпроситьДоброе утро. Если не передавались показания, то УК обязана вам рассчитать по средним показаниям за 3 месяца, далее по нормативам.
Спросить