Перерасчет возможен - поверка счётчика проведена без снятия пломб и просрочена на 11 дней
Поверка счётчика была проведена без снятия, все пломбы остались на месте. За 11 дней просрочки поверки насчитали по нормативам около 4000 р. Возможен перерасчет? Спасибо!
Здравствуйте!
Во-первых потребуйте обоснование расчета со ссылками на нормативные документы. Можно сразу предъявить претензию и просить сделать перерасчет согласно ПП № 354 от 06.05.2011 года " О предоставлении коммунальных услуг..", глава 6,7.
Спросить20.01.2016 г у меня закончился срок поверки газового счетчика. 31.01.2016 г. поверка счетчика была проведена и акт о поверке предоставлен в райгаз. При этом поверка проводилась без снятия счетчика. Газовики выставили счет по нормам потребления. Подскажите можно ли провести перерасчет и если да на какие документы ссылаться.
Если вопрос о том периоде, когда счетчик не был поверен - нет, конечно, показания неповеренного счетчика не принимаются для расчетов.
Спросить20.01.2016 г у меня закончился срок поверки газового счетчика. 31.01.2016 г. поверка счетчика была проведена и акт о поверке предоставлен в райгаз. При этом поверка проводилась без снятия счетчика. Газовики выставили счет по нормам потребления. Подскажите можно ли провести перерасчет и если да на какие документы ссылаться.
Так если нет поверки то на основании чего проводить перерасчёт вам желательно очно обратиться к юристу.
СпроситьЯвляются ли достоверными показания счетчика воды полгода находившегося без поверки, но успешно прошедшего поверку без нарушения пломбы для перерасчёта норматива?
У меня просрочена поверка газового счетчика. Насчитали долг. Могу ли я его аннулировать, если меня горгаз не пронформировал о дате проведени поверки? Поверку г/счетчика я провела спустя 10 дней. Спасибо.
В течение 3 месяцев со дня наступления срока межпроверочного интервала Вам должны начислять оплату по среднемесячным показаниям прибора учета, а не по нормативу.
СпроситьОтслеживать сроки поверки прибора учёта - это ваша задача.
Порядок начисления оплаты при проссроченных приборах учёта смотрите в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
СпроситьПросрочил поверку счётчиков. Поверка должна была быть 06.20 с показаниями 270 м 3 предупреждений не было. Обнаружил просрочку поверки 10.21 поверку прошел 10.21 с показаниями 275 м 3 могу ли сделать перерасчёт.
Доброе утро, Александр Николаевич! К сожалению, нет, потому что поверка вовремя не проведена, поэтому прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия для хозяина жилья в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления в силу положений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .
При этом, если поверка подтвердит исправность ИПУ, требовать перерасчета по его показаниям за время, пока он считался неисправным, нельзя.
СпроситьПропустили дату поверки газового счётчика, поверка должна была пройти до 30 сентября, сегодня или завтра газовики снимут счётчик на поверку, если подтвердится что счётчика в исправном состоянии могу ли требовать перерасчёта согласно показаниям счётчика до снятия его, а в дни без счётчика расчет по среднепотребляемому.
После истечения срока эксплуатации плата взимается первые три месяца по среднемесячному потреблению по показаниям ИПУ за последние 6 месяцев, с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированным в жилом помещении. Перерасчет по показаниям на день демонтажа не производится, т.к. ИПУ снимается с учета сразу после истечения срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте. В днном случае в принципе они мгут это потребовать. Если у вас в опделенное время отсутствовали счетчики. Удачи в вашем деле и всего хорошего.
СпроситьДобрый день!
Исправность счетчика — не повод для перерасчета. По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
СпроситьСкажите, пожалуйста, просрочили на один месяц поверку счетчиков холодной и горячей воды. Сделали поверку. Счетчики исправные (поверка была без снятия счетчиков). Должны ли нам сделать перерасчет за месяц, так как было насчитано по нормативам. Спасибо!
Межригион насчитал оплату газа по нормативу за несвоевременную поверку счетчика. После поверки счетчик рабочий. Возможен ли перерасчет оплаты?
Исправность счетчика — не повод для перерасчета. По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
СпроситьЗдравствуйте!
В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки.
Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?
Во всем можно разобраться, УК вправе, но вот в чем, для начала запросите письменно ответ.
Важно с какого числа началось начисление.
С этой датой сравните тот окончательный срок поверки.
Далее, уточнить как начисления производились и сколько ежемесячно.
Пусть все Вам пропишут.
Далее собираете ответ, так как мне лично не видно будет всех подробностей.
Пишите обращение в ГЖИ на проверку с темой письма - прошу проверить правомерность таких начислений. Ваш результат по проверке счетчика - документы приложить в ГЖИ.
В письме УК напишите "в случае, если не буду удовлетворен ответом, обращусь в соответствующие органы".
Иногда УК права, но в чем именно - важно разобраться, начисление по нормативам, к примеру тот самый норматив также необходимо проверить и правильность его начисления.
А далее можно в прокуратуру, приложив ответ УК и ГЖИ.
Закон разрешает обращаться в органы, так пользуйтесь своим правом).
СпроситьВозможен ли перерасчёт, после просроченной поверки прибора учёта горячей воды? Поверка была просрочена на один год. Оплата по нормативам проводилась ежемесячно. Сейчас поверка сделана, документы об исправности прибора есть. Сделают ли перерасчёт?
Здраствуйте!
Если поверка не произведена своевременно по вине потребителя, то он не сможет требовать перерасчета за период, когда ИПУ с точки зрения закона признавался неисправным, даже в том случае, если поверкой будет подтверждена его корректная работа.
Если вины потребителя не была, то сделают перерасчет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Если Вы хотите чтобы сделали за весь год перерасчет, то это невозможно.
Такая возможность просто не предусмотрена действующим законодательством.
Поэтому его и не сделают.
Нет оснований для этого.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Нет, к сожалению перерасчет вам не сделают.
1. В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),
34. Потребитель обязан:г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку
2. Если поверка вовремя не была выполнена, то начисление производится по нормативу, как при неисправном ИПУ, и перерасчету не подлежит после проведенной проверки, вне зависимости от того, исправен ИПУ или нет.
3. Вы конечно вправе направить заявление в ресурсоснабжающую компанию, но вам ответят отказом на законных основаниях.
4. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту "д" пункта 81 (12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Нет, перерасчет не сделают. Потому что поверка просрочена на год.
Все основания для перерасчета указаны в законе. В данном случае их нет. Право подачи заявления, конечно, есть, но скорее всего будет отказ.
Вслучае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Что налагает на собственника обязанность замены или повреки прибора учета.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Здравствуйте, Елена Николаевна! Должны сделать перерасчет. Возможен, если проведена проверка и приборы учета исправны: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
23 марта 2017 года фирма ооо ГАзсервис провела госповерку газ счетчика и выдала свидетельство о поверке, копию отнес в газовую службу нашего района, притензий не было.29 июля оповещают о том что госповерка не действительна из за того что у фирмы забрана лицензия и мне предлагают пройти гос поверку по новой. На момент госповерки лицезия была.
Если лицензия на момент поверки была, то все поверка тоже действительна. Напишите письменное заявление-пусть вам газовики аргументируют. Удачи!
СпроситьПоверка может быть недействительной только в том случае, если она проведена после отзыва лицензии. В Вашем случае требования газовиков незаконны. Напишите ответ на их уведомление с указанием на незаконность предъявляемых требований.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у Вас есть все шансы отстоять свои права, если не придете к соглашению, то отстаивайте их в судебном порядке.
Спросить