Отказали в присутствии при установке сигнализации, магазин оставил повреждение на световом приборе - требование компенсации детали
Купил сигнализацию. Там же навязали установку от магазина. Пытался договориться с мастером, чтобы присутствовать при установке. В данной просьбе мне отказали. Когда приехал забирать автомобиль обнаружил, что световой прибор стоит в стойке (там сделали отверстие). Меня заранее никто не предупредил, что будет сделано именно так. Когда обратился в магазин с претензией, мне сказали что у них по инструкции так. Предложили просто убрать и оставить "дырку" в пластике. Могу ли я требовать компенсацию за испорченную ими деталь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Могу ли я требовать компенсацию за испорченную ими деталь?
Если их виновными действиями причинен вред вашему имуществу, то можете.
СпроситьСитуация такова мне дилер установил сигнализацию и дополнительный иммобилайзер началось все с датчика удара на сигнализации он не работал нормально так как был установлен не на кузове авто а под торпедой на пластике через время сигнализация вообще перестала нормально работать то сама закроет то не закрывает двери вообще и наступил момент когда она не открыла двери совсем я открыл дверь ключом попытался отключить кнопкой она не сработала и в это же время не сработал иммобилайзер я доехал до ближайшего сервиса и мне сняли все это а когда сняли оказалось что иммобилайзер был подключён на плюс к косе сигнализации то есть получаеться они их вместе соединили и установили а не отдельно вопрос такой как мне теперь вернуть им все обратно?
Установка сигнализации - есть услуга, и если она выполнена некачественно Вы вправе предъявить дилеру требования, согласно ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Просите у того сервиса заключение о выявленных недосттатках. И письменную претензию к дилеру на некачественную услугу. Закон "О защите прав потребителей" - Вам в помощь.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ июле этого года при покупке нового автомобиля ВАЗ (Ларгус) в автосалоне официального дилера Автоваза соседнего ко мне города (80 км) в этот автомобиль было неправильно установлено дополнительное электрооборудование. Это привело к частной разрядке аккумулятора автомобиля и он переставал заводиться. Я обратился к официальному дилеру в своем городе. Сначала речь шла о гарантийной замене аккумулятора, блоков АБС, гидроагрегата и т.п (т.к. никто не предполагал некачественную установку доп. оборудования официальным дилером). В результате ремонта некорректрность установки доп. оборудования вызывавшая самопроизвольный разряд аккумулятора была выявлена, задокументирована и устранена за плату, которую я оплатил своему местному дилеру.
Далее я обратился к дилеру установившему доп. оборудование за компенсацией. В этом мне отказывают, ссылаясь, что я должен был обратиться к ним с неисправной машиной за ремонтом в соседний город сразу же после появления неисправности или во время ремонта авто у их коллег, когда выявилась причина и они бы сами все устранили.
Вопрос: Есть ли норма закона обязывающая меня обязательно сначала обращаться за ремонтом к продавцу услуги/доп. оборудования или я сам выбираю где мне ремонтироваться и позже обратиться за компенсацией у продавцу услуги.
Каковы сейчас по закону должны быть мои действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Есть ст. 421 ГК РФ.
Которая может обязать Вас сначала к продавцу обращаться за ремонтом купленного авто.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Иного нет в законе - Вы сами выбираете, где ремонтировать своё купленное авто, при условии отсутствия в договоре обязанности ремонтироваться только у продавца авто.
Изучайте договор покупки авто.
Там указан порядок разрешения споров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вам действительно согласно Закона о Защите прав потребителей необходимо было обратится к тому, кто оказал Вам данную услугу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право обратиться с претензией при обнаружении недостатков к любому лицу, имеющему отношение к товару - продавцу, импортеру, производителю, уполномоченной организации. При этом потребитель вправе предъявить одно из требований, например, возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами. То же правило установлено в ст.29 указанного Закона, если речь идет об услугах.
При этом, на практике, это должен быть авторизованный сервисный центр в любом регионе, список таких центров предоставляется вместе с гарантией. Также, если центр имеет необходимые документы на ремонт и установку оборудования именно данной марки, модели и т.п., то не имеет значения, поименован он в гарантийном документе или нет.
Так что, Вы полностью правы, если все ответы зафиксированы письменно, то теперь можно обращаться с иском в суд, предъявлять те же требования к ответчику плюс все понесенные убытки, неустойку за неудовлетворение требований в установленный срок, моральный вред и штраф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Григорий Викторович!
Вас нельзя заставить проходить гарантийное обслуживание в конкретном сервисном центре, поскольку в этом случае услуга будет навязанной, что запрещено законом о защите прав потребителей и ст. 421 ГК РФ.
Предъявляйте письменную претензию в соответствии со ст. 29 закона о защите прав потребителей. Требование в претензии - на Ваш выбор.
В случае отказа в удовлетворении требования обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора и в суд с исковым заявлением. Также сможете взыскать неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вы купили автомобиль в дилерском центре Поэтому в первую очередь следует усмотреть условия договора купли-продажи стст 421,454 ГК РФ.есть ли в этих условиях норма о том. что в случае неисправности автомобиля покупателю следует обращаться к дилеру. Если есть такое условие, то Дилер прав Нет подобного условия то дилер неправ И уас есть возможность по собственному усмотрению определять где автомобиль ремонтировать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/03/30x30/535399.jpg)
Добрый день, Григорий Викторович! Нет, Вы не обязаны были обращаться за ремонтом к продавцу услуги доп. оборудования. Вам была оказана услуга по установке доп. оборудования, впоследствии были обнаружены недостатки оказанной услуги. В таком случае Закон о защите прав потребителей даёт Вам право выбора требований.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вам следует написать мотивированную претензию с требованием о возмещении понесённых расходов и вручить продавцу. Срок удовлетворения требований 10 дней. Претензию вручите в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у Вас с отметкой продавца о том, что он претензию получил. Либо направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Поскольку Вы получили услугу по установке доп. оборудования, то и обращаться нужно было к исполнителю данной услуги. К официальному дилеру в своем городе обращаются при проблемах в заводской комплектации, а у Вас другое.
Тем не менее, Вам нужно обратиться с письменной претензией к исполнителю и получить на нее ответ. Исходя из ответа можно действовать далее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вы сами выбираете исходя из ст. 29 Закона РФ О Защите прав потребителя, продавец обязан компенсировать в силу ст. 14 этого закона, т..к. оборудование причинило ущерб иному имуществу.
Обратитесь с письменной претензией с требованием оплатить ремонт, При отказе вправе подать иск в суд. ст. 131-132 гпк рф.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)Спросить1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Зависит от того, как оформлена покупка автомобиля. Я вижу тут 2 варианта.
1) Если Вы купили (по формулирвакам ДКП) автомобиль с доп. оборудованием, то применима статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) и требование компенсации убытков Вы вправе предъявлять любому дилеру или сервисному центру, авторизованному производителем.
2) Если вы купили автомобиль без доп. оборудования, а само доп. оборудование было "проведено" как доп. работы, то претензии Вы должны были предъявлять к исполнителю по договору перед устранением недостатка выполненной работы (ст.29 Закона), но явно это в законе не прописано. А прописано право (статья 29 Закона) потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В первом и втором случае предусматривается обращение к исполнителю, выполнившему изначально работы, в третьем случае обращение может быть и к третьим лицам. В качестве основания можно предъявить заключение официального дилера, устранившего недостатки. Вряд ли здесь у Вас будут проблемы с доказыванием наличия недостатка выполненной работы первым недодилером.
Так что смело предъявляйте претензию с требованием компенсации причиненных убытков недодилеру, но предварительно обзаведитесь заключением второго дилера о причинах возникших убытков.
Спросить1. Договор в разделе Гарантии прямо содержит норму, что техническое и гарантийное обслуживание и ремонт я делаю у официальных дилеров, что я и сделал.
Никаких ссылки на "обычаи делового оборота" или другие ссылки на типовые правила и т.п. я не вижу
2. В спецификации к договору все оборудование и в том числе дополнительное, которое я просил дилера доустановить (в частности доводчики стекол - их неправильное подключение и вызвало неисправность) дано общим списком и включено в общую стоимость т.к. он покупался в лизинг и платился лизинговой компанией одним счетом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
1) Согласно пункту 1 статьи 5 ГК РФ
Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе
Если правило поведения законодательством предусмотрено, то забудьте про обычаи делового оборота.
2) Т.к. речь судя по всему идет о некачественно выполненных недодилером работах по установке доп. оборудования, то предъявляйте претензии по возникшим убыткам ему. В этом больше смысла.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вы приобрели доп. оборудование, которое не только оказалось с недостатками, но причинило ущерб иному оборудованию авто. По товару с недостатками вправе требовать возмещения расходов на устранение недостатков. У кого их устранять, решает потребитель, т.е. Вы. Компенсацию требуете от продавца, что и предусмотрено законом. ,В законе нет нормы, что обязаны устранять недостатки именно у продавца - говорится о праве выбора (союз "или").
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Тогда, тем более, Вы правы, потому что не нарушили условия договора. Все ваши действия укладываются в рамки закона.
Автомобильные компании очень редко идут на уступки потребителям до суда, так как имеют штат юристов и считают, что потребителю никогда не выиграть спор из за незнания законов. Очень редко кто то обращается в суд и за помощью к юристам.
Так что, имея на руках письменный ответ (его отсутствие также будет в Вашу пользу), Вы можете обращаться в суд и прилагать все документы, которые Вы упомянули.
Если Вы еще не предъявляли требование о возмещении убытков, то также можете это сделать в соответствии со ст.18 Закона, так как некачественная установка привела к порче имущества, стоимость которого и следует включить в требования (с учетом степени износа).
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/03/30x30/535399.jpg)
Ваши правоотношения с дилером в части приобретения и установки дополнительного оборудования регулируются Законом "О защите прав потребителей" В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вам следует написать мотивированную претензию с требованием о возмещении понесённых расходов и вручить продавцу. Срок удовлетворения требований 10 дней. Претензию вручите в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у Вас с отметкой продавца о том, что он претензию получил. Либо направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением.
Спросить26 сентября одна из Московских фирм устанавливала мне железную дверь в брусовом загородном доме. После доставки и распаковки я обнаружила на коробке двери скол краски, а на полотне двери небольшую потёртость, но, сочтя эти недостатки незначительными я согласилась на установку. Монтажники дверь установили и попросили меня проверить работу замков и оплатить оставшуюся сумму по договору (50% сумму я внесла предоплату). Подойдя к двери, мне сразу в глаза бросилось то, что дверь стоит не ровно в проёме, как бы боком, т.е. замковая часть утоплена глубже в помещение, чем петлевая. Выглядело это очень некрасиво. На моё возмущение, монтажники ответили, что дверь стоит по уровню, а остальное не важно, это стены у Вас кривые сказали они. Оплачивать оставшуюся сумму по доровору я отказалась и попросила монтажников связаться в руководством для решения возникшей ситуации. На что мне было сказано, что ни с кем они связываться не будут, т.к. дверь установлена технически правильно и по другому, т.е. ровно, поставить её никак нельзя, (с этим я не согласна, можно, могу аргументировать). Далее монтажники забрали ключи, сказали, что с фирмы приедет эксперт (Со своей стороны я тоже пообещала пригласить независимого эксперта) и уехали.
Буквально через 5 мин. они вернулись и сообщили, что имеют указание руководства демонтировать и забрать дверь, а деньги (аванс) мне вернут (в договоре имеется пункт, что если расторгается договор, то с меня удерживается сумма затраченная на изготовление двери). Ещё сказали, что я уже не смогу заказать на их фирме дверь, типа я плохой заказчик. Дверь они демонтировали, сделали фото (я тоже успела сделать пару снимков двери) проёмов стен и уехали. На данный момент я осталась без двери и без денег, хотя дверь мне понравилась, главное грамотно установить. С фирмы мне пока никто не звонил. Не знаю что делать в данной ситуации. Может посоветуете что-то. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Ольга, г. Москва!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении договора оказания Услуг (Подряда);
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.09.2011г
20:24 моск. вр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Первоначально Вам необходимо обратиться в фирму с письменной претензией. Определитесь, что Вам нужно. Если дверь Вам понравилась, просите установить аналогичную. Далее возможно обращение в суд, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Здравствуйте Ольга!
В соответствие с положениями ст 36 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
в ст 716 ГК РФ указано, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Соответственно работы выполняются в соответствие с ГОСТ, если работу невозможно выполнить в соответствие с ГОСТ. Подрядчик должен Вас был уведомить и приостановить работу, уведомление как правило письменное. (Установка двери только в уровень не всегда соответствует ГОСТу, установить данный факт может эксперт).
В Вашем случае подрядчик не уведомил Вас о возможных отступлениях от качества, следовательно подрядчик лишен возможности ссылаться на неровные стены (ст 716 ГК)
В соответствие с положениями ст 4 ЗоЗПП продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствие с положениями ст 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствие с положениями ст 310ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствие с положениями ст 29 ЗоЗПП Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ст 31 ЗоЗПП предусматривает: требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Как видно из указанного выше подрядчик допустил ряд нарушений: не уведомил Вас о возможных недостатках; в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательства; выполнил работу ненадлежащим образом.
Сам по себе факт снятия двери можно расценить как отказ от исполнения и как факт признания недостатка работы.
Пишите письменную претензию, ждите не более 10-14 дней и обращайтесь в суд.
(PS отсутствие двери и постоянный страх опасности, не защищенности, бессонница дают шансы на весомую компенсацию морального вреда).
СпроситьЯ подала на сайте заявку на автокредит. Мне позвонила девушка и сказала приезжать в автосалон, что мне предварительно одобрен кредит под 9,5%г.Мы с мужем долго обдумывали, а она звонила почти каждый день. В конце мы договорились встретиться. Я с мужем приехала в автосалон (г.Москва) в 11 часов, сдала документы на заявку кредита и нам сказали ждать. Пока мы ждали, менеджер автосалона начал предлагать машину, т.к.по цене машины нам не подошли менеджер предложил мне посмотреть в другом салоне. Машину мы выбрали 2008 г за 255 т. р.Когда мы приехали обратно в автосалон, мне менеджер дал на подпись какое то соглашение на 30 т. р.,когда я его спросила что это, он сказал что если я не подпишу договор на кредит это все аннулируется. После чего он сказал что в соглашении ошибка, порвал его и сказал что надо перепечатать. Через несколько минут он вернулся сказав что исправили ошибку и я подписала. Мы сидели в комнате отдыха, когда мне звонили из банков, с нами в комнате постоянно находилась девушка которая мне оформляла кредит. В 21 час меня пригласили для подписания кредита в другое здание. Там мне дали договор, в нем было написано что кредит у меня на сумму 285 т. р (255 т. р стоимость машины и 30 т. р услуги автосалона), под 12,5%г.Я стала не соглашаться т.к. в начале мне говорили что будет кредит 9,5%г.Тогда менеджер сказал что я должна автосалону 30 т. р т.к.подписала соглашение. После некоторых раздумий и всяких уговоров менеджеров, я согласилась подписать договор о кредите. В кабинет постоянно входили менеджеры и торопили с подписанием, а "сотрудница банка" разговаривав по телефону и торопив начала приподнимать для подписи листы не давая прочитать их.Я подписала, после чего документы забрал менеджер и ушел. Около 22 часов мы приехали за машиной. В машине я подписала птс и мне отдали все документы. На следующий день оказалось, что кредит у меня на сумму 441 т. р,под 20,5%г на 7 лет. Каждый месяц я должна платить 9600 р при моем окладе 12600 р. В сумму 441 т. р входит 385 т. р стоимость машины (пока мы ждали сотрудники автосалона ее купили и несколько раз перепродали, и 57 т. р доп. услуги. От доп. услуг отказаться не получается, я писала заявления, но тишина. Я обратилась в администрацию президента, они отправили заявки в банк, мвд,роспотребнадзор. Банк и роспотребнадзор ответили что я все подписала сама. Начали звонить из МВД и расспрашивать как это произошло, за каким компьютером мне оформляли кредит, как зовут сотрудников автосалона и чтоб я отправила по ватсапу фото. Я им на все вопросы ответила и отправила фото которое мы сняли при осмотре выбранной машины, на фото видно цену машины и менеджера автосалона. Сообщение на ватсапе не прочитано. Потом позвонили из автосалона и предложили выплатить мне 70 т. р.Когда им позвонил муж и сказал что мы не согласны с этой суммой и назвал им сумму в 140 т. р. (на которую они нас обманули), они уже снизили сумму до 40-50 т. р. (есть запись телефонного разговора). В этот же день из МВД от участкового мне прислали письмо, принимая во внимания что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступления, об отказе уголовного дела. Подскажите что можно сделать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Наталья! Нужно было сразу обращаться к юристу. А ещё лучше - приглашать его для сопровождения сделки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Наталья, если дополнительные услуги Вам не были оказаны и Вы их не принимали по акту, можно обратиться в суд с иском о возврате денег за них, а также неустойки и штрафа.
С заявлением, вижу, Вы уже к ним обращались по этому поводу.
При стоимости допуслуг 57 т.р. неустойка может составить до 100% этой стоимости, а штраф 50% от общей суммы первого и второго, то есть по сути, можно вести речь о возврате этой суммы в троекратном размере.
Но Вам обязательно потребуется помощь юриста, сами не справитесь, автосалон почти наверняка пришлет в суд своих юристов.
Обратитесь к юристу, в том числе можете обратиться к одному из Вам ответивших.
Имейте в виду, что юристы сайта первыми Вам не звонят, на бесплатные очные консультации не "зазывают", если Вам сейчас начнут "трезвонить" и настойчиво приглашать на якобы "бесплатные консультации", - большая вероятность, что и оттуда Вы уйдете с очередной проблемой - деньги дали, ничего не получили (или получили кучу ненужной макулатуры, которая ничего не дала).
Обращайтесь к реальным юристам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Обжаловать отказ в возб уг дела.
ЭТо же всё мошенники, достаточно набрать в интернете "обман в автосалонах Москвы" и увидите сотни историй об этом...
СпроситьЗдравствуйте! Приобретая газ плиту с электродуховкой в магазине Эльдорадо консультант сказал что она подходит не всем и нужен специалист электрик по её установке что бы чего не случилось. Просто вставить в розетку и пользоваться не получится. Естественно у них есть такие спецы и они оказывают такие услуги но придется заплатить 2,5 т рублей за это. Так как в электрике не силен согласился на это и оформили договор о покупке но сказали что придется подождать потому что её нет в наличии и привезут через 10 дней. Вечером позвонил друг и сказал что тоже оформлял эту услугу у них и что все это развод ничего их спецы не делают а просто вставляют вилку в розетку и уходят и цена за это 2,5 тысячи. Могу ли я отказаться от этой услуги с возвратом мне денежных средств пока плита находится в пути? И в какой срок должны вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый вечер.
Поскольку это отдельная услуга, которая сама по себе никак не связана с договором купли продажи, то вы имеете право от неё отказаться в любое время до ее исполнения и потребовать возврата ваших денег в полном объеме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Уважаемый Александр
Если услуга Вам ещё не оказана можете отказаться от ее оплаты.
Если уже оплатили то обращайтесь с заявлением о возврате уплаченных Вами денежных средств. Обязаны вернуть в срок 10 дней, согласно Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа в суд обращайтесь
Удачи вам и всего хорошего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/05/30x30/26099fd01ac70c931f620ab40be93c28.webp)
Здравствуйте! В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВ автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
В автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.
В Прокуратуру жалобу пишите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день!
Ответ выше - лишь бы ответить. Вам вернули автомобиль вы подписывали акт выполненных работ, какая сумма обмана и пр... Обращаться нужно вероятно в суд
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый вечер! Пишите претензию с Требованием выполнить работы или вернуть деньги, установите срок небольшой. Не будет результата-подавайте в суд. Удачи вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/31/30x30/587826.jpg)
Здравствуйте, Степан. Сначала обратитесь с письменной претензией в автосервис. Если это не поможет, придется обращаться в суд исковым заявлением.
СпроситьКак написать обьяснительную правильно, наложат ли штраф за это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
Здравствуйте! Объяснительная пишется в произвольной форме с изложением всех обстоятельств дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/24/30x30/250238.jpg)
Так и пишите в простой письменной форме. Меры дисциплинарного взыскания устанавливаются работодателем и применяются им же при наличии оснований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)