Спор о правомерности лишения прав водителя в ситуации с открытой бутылкой пива на пассажирском сидении и отключенным двигателем
Вопрос такой: на пассажирском сидении машины при отключенном двигателе находился водитель с открытой бутылкой пива под окнами квартиры, где он проживает. Сотрудник гибдд выписал протокол за управление а/м в состоянии алкогольного опьянения с соответствующим лишением права на вождение а/м на 1,5 лет и штрафом в 30 тыс. руб. запах спиртного у водителя был. правомочно ли лишение прав в данной ситуации? Возможно ли избежать лишения прав?
Ольга, для того чтобы сотрудником полиции законно составить протокол, по указанным вами административным правонарушениям, им необходимо выполнить ряд обязательных действий предусмотренных законом (понятые, освидетельствование, свидетели) данные обстоятельства подтверждают основания и законность действий сотрудника полиции. Если они не были соблюдены, то при рассмотрении по существу судом постановления в отношении привлеченного лица, вы должны представить доказательства подтверждающие факты отсутствия оснований и нарушение порядка составления протокола сотрудником полиции. При тех обстоятельствах, которые вы указываете, привлечь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения сотрудники полиции не имели право.
СпроситьПросто сидел в машине никуда не ехал, возле дома но пил пиво подъехал авто ппс не дпс попросили документы я отказал они вызвали дпс те составили протокол поскольку я отказался осведетельство делать свидетелей небыло и еще сами на моей машине уехали никакого эвакуатора небыло теперь 1,5 лишение назначили, могу ли я что то исправить в данной ситуации?
Да конечно, можно обжаловать решение мирового суда. Если была нарушена процедура привлечения к ответственности по ст. 12.26 КоАП, процедура направления на мед осв. Напиши все обстоятельства и копии составленных протоколов прикрепи legalprotekt@yandex.ru У меня много подобных дел выиграно. Дам совет , напишу жалобу на постановление мирового, в общем помогу, но мне нужно знать подробности.
СпроситьСтатья 12.26. Невыполнение водителем требования
о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
За совершение данных правонарушений в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с п. 2.3.2 ПДД водитель обязан по требованию инспектора ГИБДД проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводимое самим же инспектором ГИБДД (назовем его "милицейское" освидетельствование), а так же в установленных случаях и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Порядок освидетельствования установлен постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Важно не путать освидетельствование проводимое сотрудником ГИБДД - "милицейское" освидетельствование и медицинское освидетельствование, проводимое врачом. За отказ от первого водителю не грозит ничего, за отказ от второго - лишение прав от 1,5 до 2 лет.
Надо помнить, что направить вас на мед. освидетельствование имеют право только, если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование.
Какие есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения?
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Если у водителя присутствует хотя бы один из этих признаков, инспектор ГИБДД имеет законное право направить вас на "милицейское" освидетельствование, т.е. провести его на месте.
Какие же есть основания направить вас на мед. освидетельствование?
Если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование есть только три законных основания направить вас на медицинское:
1. Отказ водителя от прохождения "милицеского" освидетельствования;
2. Несогласие водителя с результатами "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
3. Наличие у водителя одного или нескольких признаков (см. выше) при отрицательном результате "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Обязательным условием направления на "милицеское" и медицинское освидетельствование является наличие двух понятых. При этом сотрудники милиции не имеют право быть понятыми.
После того, как водитель отказался пройти мед. освидетельствование, на руки он должен получить копии следующих документов:
- протокол об отстранении от управления ТС (оформляется до проведения/направления на «милицейское" освидетельствование);
- протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
- протокол об административном правонарушении.
- протокол о задержании ТС, если причина задержания не может быть устранена на месте.
Зная об обязательных условиях направления и проведения медицинского освидетельствования, и видя, что инспектор ГИБДД действует не в соответствии с законом – подумайте надо ли ему подсказывать.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Помните, что в случае, если в судебном заседании будет установлено нарушение процедуры направления на медицинское освидетельствование, данное обстоятельство может привести к прекращению производства в суде, даже не смотря на положительный результат освидетельствования.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.
9. При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Какой должен быть настоящий алкотестер? Да и вообще, что такое алкотестер? Такого понятия нет ни в одном законе. В п. 5 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475), а также в остальных нормативных правовых актах установлено: «Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законном порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения)».
Таким образом, из положения данной нормы следует, что под распространенным понятием «алкотестер» является: «техническое средство измерения, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенное к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенное в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений».
Таковыми согласно пунктам 5-6 Перечня основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, внесенных в реестр Госстандарта являются:
1) Стационарный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01», «АКПЭ-01.01М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion intoxilyzer-8000», (ГУ НПП «Синтез СПб», г.Санкт-Петербург) ДПС;
2) Портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01 М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion Alcolmetr SD-400», Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi (ГУ НПП «Синтез. СПб», г.Санкт-Петербург); «Alcotest 7410 Plus Соm», «Alcotest 6810», «Alert J4Xec» (ООО «СИМС-2», г.Москва); «Alco-Sensor IV» (ЗАО «ДАР») ДПС.
В ч. 1 ст. 26.8. КоАП РФ закреплено: «Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».
Следовательно, остальные используемые инспекторами ДПС «алкотестеры» вне закона. О фактах использования таких «алкотестеров» водителям следует немедленно жаловаться в районную прокуратуру.
В случае если, проверяя документы, инспектор ДПС потребует дунуть в «левый» алкотестер, водителю под включенный диктофон следует, по меньшей мере, потребовать сертификат соответствия прибора, а также: дату последней проверки и пределы абсолютной допускаемой погрешности. Эти данные в силу Приложения № 1 к приказу МВД России от 4 августа 2008 г. № 676, должны быть отражены в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Таким образом, обман со стороны инспектора ДПС неизбежно вскроется.
В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом согласно п. 5 методических рекомендаций по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7) рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.
Инспектора ДПС проходят в подразделениях ГИБДД инструктажи по использованию алкотестеров. Поэтому, в дальнейшем, при обжаловании вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, в случае неправильного использования прибора, немаловажным будет с помощью заявленного ходатайства сделать запрос в подразделение ГИБДД на предмет прохождения инспектором ДПС инструктажа по применению алкотестора.
Основания для направления на милицейское и медицинское освидетельствование.
В КоАП РФ и Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) содержится два разных определения: «направление на освидетельствование»… и «направление на медицинское освидетельствование». Под понятием «направление на освидетельствование» подразумевается направление на освидетельствование непосредственно к должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Таковым должностным лицом является инспектор ДПС.
Исходя из диспозиции п. 15 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «Проведение медицинского освидетельствования осуществляется врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств».
Медицинское освидетельствование проводиться врачом-психиатром-наркологом. Освидетельствование - инспектором ДПС. Впредь для конкретизации термина «освидетельствование» будем употреблять его с прилагательным «милицейское».
Просто так дуть в прибор никто из водителей не обязан. Для этого должны быть соответствующие основания. Таковые указаны в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475). Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Поэтому, перед тем как инспектор ДПС предложит Вам дунуть в прибор, поинтересуйтесь у него под включенный диктофон, о том какие у него имеются основания полагать, что Вы находитесь в состоянии опьянения. Это немаловажный факт, который в дальнейшем будет свидетельствовать о незаконности его действий.
На сидящих за рулем в состоянии опьянения и не управляющих автомобилем не распространяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении закрепленные в 27 Главе КоАП РФ и административная ответственность.
Согласно п. 2 настоящих правил: Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит «водитель» транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Исходя из п. 1.2. ПДД РФ «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Как видно из данных правоустанавливающих актов, субъектом административных правонарушений указанных в ст.-ст. 12.8 и 12.26. КоАП РФ, является водитель, т. е., лицо, управляющее транспортным средством в настоящем времени. Поэтому, лицо, не управляющее автомобилем, а сидящее за рулем в состоянии алкогольного опьянения не является водителем. Следовательно, административная ответственность по вышеуказанным нормам на сидящего за рулем не распространяется и гражданин не может быть направлен на освидетельствование.
Милицейское освидетельствование
Итак, если, по мнению инспектора ДПС у водителя имеется хотя бы один из пяти вышеперечисленных признаков достаточных полагать, что водитель пьян, то в силу частей 1 - 1.1. ст. 27.12. КоАП РФ инспектор вправе в присутствии 2-х понятых оформить в отношении водителя протоколы об отстранении от управления ТС, и о направлении на освидетельствование на состояние опьянения. После оформления 2-х протоколов: об отстранении от управления ТС и, о направлении на освидетельствование на состояние опьянения инспектор ДПС должен вручить водителю их копии.
В ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, если в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения будет выявлено превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, то составляется акт освидетельствования на состояние опьянения.
Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения утверждены приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676. Форма протокола об отстранении от управления транспортным средством содержится в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Все указанные подзаконные нормативные акты полностью согласуются с положениями ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, предусматривающей обязательное присутствие двух понятых при применении вышеперечисленных мер обеспечения производства в отношении всех лиц, управляющих транспортным средством соответствующего вида.
Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения. Вот почему водителю необходимо знать инструкцию по применению алкотестера. Если превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе не установлено, равно как и прочих достаточных оснований полагать (указанных выше), что лицо находится в состоянии опьянения, то водителя обязаны отпустить с миром. На этом этапе заканчивается общение с инспектором ДПС.
Медицинское освидетельствование
В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласно п. 9. Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «…составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения».
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ведь согласно п. 7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения».
Таким образом, если от милицейского освидетельствования можно добровольно отказаться и при этом дабы не лишиться прав согласиться пройти медицинское освидетельствование, то от прохождения медицинского (полностью, либо одного из его видов) отказываться категорически нельзя.
Для привлечения к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование по ст. 12.26 КоАП РФ, согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования».
Проходя медицинское освидетельствование, не стоит забывать о следующем немаловажном обстоятельстве. Часто при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, проводящий медицинское освидетельствование врач-нарколог вправе предложить водителю сдать пробу биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов, (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение. В пункте 16 Акта медицинского освидетельствования указывается, какой биологический объект взят для проведения химико-токсикологического исследования.
Согласно Инструкции об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40) такое исследование при отборе крови, мочи, слюны проводится в химико-токсикологических лабораториях.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, выносится при наличии клинических признаков опьянения (которые уже должны быть описаны в Акте медицинского освидетельствования) и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).
Результат химико-токсикологического исследования на наркотические средства, психотропные и иные, вызывающие опьянение, вещества заносятся в акт после их получения с вынесением окончательного заключения.
Подлинник результатов химико-токсикологического исследования, сверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру Акта.
Положительный результат химико-токсикологического исследования является основанием для вынесения заключения о наличии опьянения.
В любом случае заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, не может быть вынесено на основании предварительного исследования, каковым например, является метод «ИХА-марихуана-фактор».
Если врач-нарколог вынес заключение на основе проведенного исследования с помощью «тест-полоски», то при рассмотрении дела в суде следует ходатайствовать о проведении повторной экспертизы на основании п.6.2 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.01.20 N 40, согласно которому биологические пробы должны храниться в химико-токсикологической лаборатории 2 месяца. Если пробы биологических объектов не производились в лаборатории, либо произведены не в полном объеме как того требует вышеуказанный приказ Минздрава, то значит нет достаточных доказательств свидетельствующих о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ.
Более того, по первому требованию врача нарколога не каждый может помочиться. Ведь многие, помочившись, садятся за руль, а, следовательно, для того, чтобы помочиться вновь нужно время. То обстоятельство, что водитель физически не может сдать анализ мочи не является основанием его отказа в проведении медицинского освидетельствования.
Даже в п. 14. Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от 10 января 2006 г.), проводящим медицинское освидетельствование врачам-наркологам дано соответствующее указание: «Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за состояния освидетельствуемого, в Акте (по каждому пункту) указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование».
В силу ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ: «Срок административного задержания не должен превышать три часа». Поэтому, если в течение 3-х часов водителю не удалось помочиться, то инспектор ДПС доставивший его в медицинское учреждение обязан отпустить. Ибо дальнейшее задержание при применении мер административного обеспечения является незаконным.
Требования алчущих наживы инспекторов ДПС пописать в баночку прямо на стационарном посту, или в патрульном автомобиле, абсолютно незаконны. В силу ч. 2 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475): «Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Но отнюдь не инспектором ДПС.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. А в силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В дальнейшем нарушение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, а также получение доказательств с нарушениями различных нормативных актов, повлечет прекращение производства по делу, либо отмену вынесенного постановления.
Нормативные правовые акты(по состоянию на 18 июня 2009г.)
1) Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
3) Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475):
4) Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475);
5) Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676;
6) Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (утв. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»);
7) Инструкция об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40);
Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7);
9) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23);
10) Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях. Внесен в реестр Госстандарта и утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года;
Вот, кстати, ссылка с сайта РГ, где опубликован приказ: Подробнее ➤ . Интересно бы найти ссылку, по которой можно было бы отслеживать, что приказ еще действует.
Интересны еще следующие его пункты:
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
То есть, еще можно требовать инструкцию, или во всяком случае, намекнуть, если инспектор божится, что знает инструкцию наизусть, что он также должен знать и допустимую погрешность, которая обязательно присутстсвует.
Неутешительный вывод состоит в том, что приказ, в отличие от принятого закона, не идет в разрез с законами природы и допускает погрешность.
Кстати, я не юрист, и поэтому интересно, почему прямую силу имеет не закон, а приказ ?
Предлагаю также распечатать и положить в бардачек листок со следующим текстом:
——————————
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
* Опубликовано 7 июля 2009 г.
* Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112
…
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
129. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (пункт 126 абзац 3 настоящего Административного регламента)75.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,15 и более миллиграмма на один литр) осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений76.
…
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
———————————————–
СпроситьСитуация такая: остановили сотрудники ГИБДД, почувствовали запах алкоголя, оформили, тест показал наличие алкоголя, через месяц обязали явиться в ГИБДД за решением. Возможно ли избежать лишения прав, так как их наличие жизненно необходимо. Спасибо!
Здравствуйте.
В случае, если Вы не были согласны с состоянием алкогольного опьянения, то необходимо было немедленно ходатайствовать ехать в медицинское учреждение с сотрудниками ГИБДД или же делать отметку об этом в протоколе и ехать самому для освидетельствования.
Понятые должны были быть и расписаться в протоколе.
По практике сложно что-то сделать, Вам надо очно обращаться к юристу.
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 6.1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ)
7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 23.07.2010 N 169-ФЗ.
СпроситьЭто исключено.
Если не обжаловали показания прибора.
Ст. 2.1 КоАП РФ однозначна.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
СпроситьЗДравствуйте, поскольку вы не оспаривали действия сотрудников ГИБДД и показание тестера, то оспорить это будет нереально, юрист вам тоже скорее всего не поможет, ждёт вас лишение прав.
Статья 12.8 КОАП РФ.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. 4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. - Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
СпроситьЧтобы избежать лишения водительских прав вы должны предоставить доказательства, что не были в тот момент в состоянии алкогольного опьянения.
какие у вас на этот счет есть доказательства Результаты освидетельствования отражаются в акте освидетельствования установленной формы, содержащем согласие или несогласие водителя с результатами, а также данные понятых и их подписи, либо делается запись о применении видеозаписи, которая прилагается к акту (ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ; п. 134 Регламента).
Вы в этом акте сделали запись что несогласны с результатом освидетельствования
Вы затем поехали в медицинское учреждение, чтобы получить данные, доказывающие что вы не были в состоянии алкогольного опьянения.
Только осуществление подобных действий дает вам шанс избежать лишения В/У.
если вы ничего этого не делали, то к сожалению тогда у вас не будет ни каких шансов
При наличии у инспектора ГИБДД достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, водитель отстраняется от управления автомобилем (абз. 3 п. 126 Регламента; ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).
Отстранение происходит в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (п. 127 Регламента; ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ). Понятым должны быть разъяснены их права, и каждый из них должен лично убедиться в наличии у водителя признаков опьянения.
Освидетельствование бывает двух видов (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475):
1. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ОСАО). Применяется для определения только алкогольного опьянения, осуществляется с помощью алкотестера по наличию паров алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе и проводится непосредственно инспектором ГИБДД (п. п. 5 - 7 Правил; п. п. 131 - 133 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).
2. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения (МОСО). Используется для установления всех возможных видов опьянения и проводится только в специализированных медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, в т.ч. с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. п. 13, 14 Правил; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933 н).
Водитель подлежит освидетельствованию, если есть основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, либо в отношении водителя вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ. Достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков (п. 3 Правил; п. 6 Порядка):
1) запах алкоголя изо рта;
2) неустойчивость позы и шаткость походки;
3) нарушение речи;
4) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
5) поведение, не соответствующее обстановке.
Этот список является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
СпроситьНет, не сможете ни чего сделать в данном случае. Лишение прав Вам грозит однозначно по ст. 12.27 КоАп РФ, 12.8 КоАП РФ. Удачи Вам.
СпроситьСитуация такая: остановили сотрудники ГИБДД, почувствовали запах алкоголя, оформили, тест показал наличие алкоголя, через месяц обязали явиться в ГИБДД за решением. Возможно ли избежать лишения прав, так как их наличие жизненно необходимо.
:
если быть честным, то мутноватая, какая то ситуация.
Во первых.
Если вас приняли за пьянку за рулем, как вы пишете и прибор показал наличие алкоголя. То это еще не факт, что вы совершили правонарушения по статье 12.8.КОАП
важно концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе. От этого зависит наличие состава правонарушения, вы об этом ничего не пишете.
Во вторых
Если сотрудники дпс все оформили правильно, то в гибдд никого не вызывают. Отдела сразу передают в мировой суд для принятия постановления по делу.
Как показывает практика. Избежать наказания при таких обстоятельствах при наличии таких признаков можно. Практика такая есть. В последний год редкость, но есть.
Основанием для прекращения дела при таких ситуациях являются грубые процессуальные нарушения, допущенные сотрудниками гибдд.
Чтобы ответить на ваш вопрос уверена нужно изучить процессуальные документы составлены сотрудниками дпс.
учтите, что ГИБДД решение по данной статье не выносит это компетенция мирового суда.
СпроситьЗдравствуйте. Каких-либо исключений для лиц, совершивших данное правонарушение, законом не установлено. Тут все зависит от результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и порядка его проведения, оформления материалов дела. Советую вам обратиться очно за консультацией к юристу который специализируется на данных правонарушениях ст 779 ГК РФ, возможно, что в протоколе об отстранении от управления ТС, или в акте освидетельствования на состояния опьянения имеются ошибки.
СпроситьВо-первых, прав лишает мировой судья, а не начальник ГИБДД, если протокол оформлен по ст.12.8 КоАП РФ. А во-вторых, если материал оформлен верно, то шансов практически нет, так как судьи "заточены" на лишение, кроме того, статья не предусматривает альтернативных видов наказаний, кроме лишения. Кроме лишения, еще и штраф в обязательном порядке. То есть в вашем случае остаться с правами можно только если будет доказана ваша невиновность или материал составлен неверно, или ваши права были нарушены и т.п.. Но для этого вам потребуется грамотный адвокат, который предварительнло должен изучить материалы дела.
СпроситьДобрый день. За управление ТС в состоянии предусмотрен штраф 30 т.р. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, то, что Вас приглашают в ГИБДД, связанно скорей всего с внесением изменений или дополнений в процессуальные документы, возможно суд вернул документы в ГИБДД для устранения недостатков.
Важно видеть документы (копии протоколов), чтобы дать Вам ответ по разрешению Вашего вопроса.
Если есть вопросы, обращайтесь, отвечу.
СпроситьПеречень статей я могу успешно прочитать самостоятельно. Все ответы один в один, как будто скопированные с интернета. Ни одного толкового совета.
СпроситьВозможно ли избежать лишения прав, так как их наличие жизненно необходимо. Спасибо!
Здравствуйте Евгений Иванович, избежать лишения прав, всегда возможно при грамотном подходе к своей работе, поэтому что бы вам дать полный ответ (не скопированный с интернета) нужно видеть документы и материал собранный сотрудниками ГИБДД. Соответственно вам следует идти в ГИБДД за решением с юристом, либо получать документы и и копировать весь материал, после чего обращаться к юристам и обжаловать решение.
СпроситьУважаемый Евгений Иванович, мне бы очень хотелось бы ответить, что можно избежать лишения прав, однако вряд ли Вы хотите получить ответ, который не будет соответствовать нормам права и действительности?
В настоящий момент решением суда Вы будете лишены водительского удостоверения по ст. 12.8 КоАП РФ.
Обжаловать результаты освидетельствования надо было раньше, в данный момент остается ждать решения суда.
Можете попробовать собрать документы с работы, что права Вам необходимы, как источник дохода для семьи. Также взять характеристику для суда, справку о наличии иждивенцев и прочие документы, однако санкция данной статьи однозначна:
"влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет."
То есть по ней нет даже предупреждения.
Таким образом, получается, что срок на обжалование вышел, и суд не сможет применить другой санкции кроме той, которая установлена в статье.
Если другой юрист скажет, что 100% вернет Вам права за плату, то это не более, чем способ выманить деньги.
СпроситьОбязательно ли присутствие понятых при оформлении протокола лишения прав сотрудниками гибдд при вождении авто в нетрезвом виде?
Здравствуйте, не обязательно, если ведется видеофиксация. В таком случае присутствие понятых не требуется.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Теоретически проверить может.. но факт лишения водительского удостоверения не может является основанием для отказа в постановке тс на регистрационный учет.
СпроситьЗдравствуйте!
Если рассматривать чисто теорию. То вполне может, если это ему в голову придет. Но даже если и проверит, то транспортное средство все-равно на учет обязаны будут поставить-это не является основанием для отказа в постановке на учет ТС.
Надеюсь ответ Вам помог.
Удачи!
СпроситьДоброго времени суток. Может проверить, это его дело. Это никаким образом не отразится на регистрации автомобиля, даже если есть лишенные.
СпроситьМне грозит лишение прав за управление в не трезвом состоянии прибор показал 0.465 мромили я обратился к адвокату она взяла вести моё дело и взяла деньги сразу всю сумму но гарантий не каких не даёт может вы подскажите как можно избежать лишения дело в том что я по профессии водитель у меня четверо детей жена не работает за руль сел вынуждено гуляли на свадьбе в деревне подрались на такси денег не было пришлось самому сесть за руль и доехали бы нормально но в меня врезалась Ока за рулём был дедушка он был виноват выехал на встречку ко мне но унюхал от меня запах вызвал ГАИ.
Да никак вы лишения не избежите при таких показаниях. Тот, кто деньги у вас взял – явный мошенник.
СпроситьНедавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
Спросить