Влияет ли судимость родителей жены на карьеру мужа в МВД и как это может отразиться на ребенке?
Интересует такой вопрос. Может ли судимость родителей жены повлиять на карьеру мужа в МВД с учотом того что с ними не подерживаем отношени вообще и он их даже не знает.
И как это может повлиять на ребенка (их внука)?
Интересует такой вопрос. Может ли судимость родителей жены повлиять на карьеруИнтересует такой вопрос. Может ли судимость родителей жены повлиять на карьеру мужа в МВД с учотом того что с ними не подерживаем отношени вообще и он их даже не знает.
И как это может повлиять на ребенка (их внука)?
Разумеется может, но важно, на какую должность он претендует. Определитесь.
СпроситьПо истечении 10 ти летней службы по контракту - женился. У супруги проблем с законом не было, а вот у тёщи, как выясняется - имеется погашенная судимость. Подскажите, пожалуйста, может ли повлиять судимость тёщи на службу в академии ФСО? Имею ли я право не предоставлять документы на тёщу в кадры?
Уважаемый Евгений!
Ваша теща считается уже не судимой, так как ее судимость давно погашена. Но информация в ИЦ о ней будет. Теща не является близким родственником, я думаю что никаким образом не может повлиять. По поводу не предоставлять документы, трудно сказать это же требование Вашего руководства. Но с другой стороны сегодня одна теща, завтра другая...
СпроситьПри поступлении в академию ФСО вы будете передоставлять сведения о судимости на ближайших роственников (отец, мать, братья, сестры, супруга). Информацию о судимости вашей тещи предоставлять не нужно, так она не является вашим близким родственником.
СпроситьУ бывшего мужа судимость, является ли это отказом при трудоустройстве в мвд? И стоит ли его указывать в анкете.
Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
СпроситьСпасибо за ответ, но я не собиралась обманывать. Бывший муж не является близким родственником могу ли я его не указывать в анкете, а если укажу то поступит ли это для меня отказом в трудоустройстве?
Спросить9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Но, Наталья, если судимость погашена, то юридически он будет считаться не судимым.
СпроситьДобрый день! Нет, специальные проверки обязательно будут делаться только в отношении близких родственников, не более. Дальних не смотрят.
СпроситьЗдравствуйте, могут проверить, служба в полиции дело серьзеное, безулосвоно в законе нет такого указания но по факту проверить могут.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей
Нет, родителей жены проверять не будут, если Вы про судимость. Проверять будут Ваших близких родственников
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброе утро. При оформлении на службу в полицию проверка будет производиться только по вашим близким родственникам. Всего хорошего желаю удачи вам.
СпроситьМожет ли судимость мужа или жены повлиять на работу, сотруднику мвд. Могут ли уволить за это.
Уважаемая Елена!
Положения ст.29 ФЗ "О Полиции" императивны, перечень ограничений, указанных в ее части 1, является исчерпывающим, поскольку иное в тексте данной статьи не оговорено; часть 2 носит отсылочный, бланкетный характер, распространяя на сотрудника полиции ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.
Часть 1 данной статьи содержит основания, препятствующих службе в полиции.
Так, сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу (пункт 1). В соответствии со статьей 21 ГК РФ дееспособность гражданина - это его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Как правило, дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста. Недопустимость лишения и ограничения дееспособности гражданина означает, что никто не может быть ограничен в дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, которые установлены законом.
Исключает возможность прохождения службы в полиции осуждение сотрудника полиции за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие у него судимости, в том числе снятой или погашенной (пункт 2). Данный запрет является абсолютным по отношению как к сотрудникам, проходящим службу в полиции, так и к лицам, поступающим на службу в полицию. Прекращение в отношении сотрудника полиции уголовного преследования по так называемым нереабилитирующим основаниям служит достаточным поводом для его увольнения со службы в полиции, а также для отказа гражданину в приеме на службу в полицию.
Рассматриваемый запрет обусловлен необходимостью укрепления кадрового состава полиции, а также повышения авторитета этой структуры в обществе. Лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям, с одной стороны, считаются несудимыми (часть 2 статьи 86 УК РФ), с другой - их невиновность, непричастность к совершению преступления (в которых они подозревались либо обвинялись) не были установлены судом. Прекращение уголовных дел в подобных случаях означает лишь отказ от дальнейшего доказывания виновности таких лиц, несмотря на то что основания для осуществления в отношении их уголовного преследования сохраняются. Нереабилитирующие основания, препятствующие службе в полиции, - это, в частности, прекращение в отношении сотрудника полиции уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием (пункт 3).
Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений (пункт 4). Важным условием подобного ограничения выступает непосредственное исполнение сотрудником полиции служебных обязанностей с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Ограничения на службу в полиции связаны с: наличием заболевания; близким родством или свойством (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (пункт 6). Сотрудник не может проходить службу в полиции в случаях выхода из гражданства Российской Федерации (пункт 7), приобретения или наличия гражданства (подданства) иностранного государства (пункт 8).
Сотрудник полиции подлежит увольнению за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу (пункт 9). Следует обратить внимание на то, что сотрудник не может проходить службу в полиции и подлежит увольнению, только в случае если при поступлении на службу были представлены заведомо подложные документы или лицу было известно о недостоверности представляемых сведений.
3. Часть 2 статьи 29 устанавливает, что на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17 "Запреты, связанные с гражданской службой", 18 "Требования к служебному поведению гражданского служащего", 20 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Отсылочный (бланкетный) характер этих предписаний отражает стремление законодателя не перегружать текст избыточным нормативным материалом и, следовательно, упростить и облегчить восприятие самого Закона.
Применительно к службе в полиции запреты, предусмотренные законодательством о гражданской службе, имеют свою содержательную специфику.
Так, гражданин, замещавший должности в полиции, в течение двух лет после увольнения со службы не имеет права замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в служебные обязанности сотрудника полиции. Такое трудоустройство возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, гражданин, замещавший должности в полиции, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы в полиции обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
Сотруднику полиции запрещено:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность в полиции в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе внутренних дел, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа внутренних дел, в котором сотрудник полиции замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его служебные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве сотрудника полиции, если это не входит в его служебные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Следует подчеркнуть, что нормативное положение, устанавливающее запрет государственному гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа, в котором служащий замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, это положение не может рассматриваться как не допускающее публичного выражения государственным служащим своего мнения, суждений и оценок о деятельности государственных органов. При этом предполагается, что при оценке правомерности действий государственного служащего (в том числе сотрудника полиции) необходимо учитывать содержание допущенных им публичных высказываний, суждений или оценок, их общественную значимость и мотивы, а также соотношение причиненного им ущерба государственным или общественным интересам с ущербом, предотвращенным в результате публичного выступления.
Поскольку в рамках своей профессиональной служебной деятельности государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий органов государственной власти, публичное выражение ими, в том числе в средствах массовой информации, суждений и оценок, имеющих смысл возражения или порицания, может не только затруднить поддержание отношений служебной лояльности и сдержанности, но и подорвать авторитет государственной власти как непременное условие успешного решения возложенных на нее задач, в частности по защите прав и свобод человека и гражданина, суверенитета и государственной целостности и тем самым создать препятствия или сделать невозможным эффективное осуществление органами государственной власти своих полномочий, лишить дарственную службу ее конституционного и практического смыслов.
Следует заметить, что перечисленные ограничения, запреты и обязанности распространяются на сотрудника полиции, если они не препятствуют осуществлению им оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Статья 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действие которой распространено комментируемой статьей на сотрудников полиции, устанавливает требования к служебному поведению государственного служащего. Названные требования детализированы в иных нормативных правовых актах.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Они представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей для достижения таких целей, как: повышение доверия общества к государственным институтам; обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей; исключение злоупотреблений на государственной службе.
Содержательно многие из предусмотренных принципов служебного поведения государственных служащих воплощены в главе 2 Закона о полиции и нашли отражение в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1138.
4. Статья 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регламентирует вопросы представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утвержден Приказом МВД России от 31 августа 2009 г. N 680.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" (статья 8) возлагает на государственных и муниципальных служащих, следовательно, если исходить из смысла части 2 статьи 29 Закона о полиции, и на сотрудника полиции, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, детализируя соответствующую процедуру и ее последствия.
Порядок представления этих сведений установлен Приказом МВД России от 19 марта 2010 г. N 205.
Таким образом, в Вашем случае оснований повлиять на работу сотрудника МВД, судимость мужа (жены) не является основанием для увольнения.
СпроситьНет, не будет, просто в сведениях о муже Вы так и будете указывать, что у Вас развод. При необходимости в случае трудоустройства в правоохранительные и подобные органы проверка будет осуществляться и по нему тоже.
СпроситьДобрый день
На мой взгляд вышли вы замуж за человека с судимостью или развелись, на вашу карьеру формального влияния это не должно оказать.
СпроситьУ меня у мужа была условная судимость. Судимость давно погашена. Могу ли я находясь в официальном браке устроится на работу а полицию.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:6. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:
... 7) осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет судимость, в том числе снятую или погашенную; ... ".
Согласно этому документу Вам следует искать другое место работы, где таких жестких требований нет как к кандидатам на должность полицейского.
СпроситьЗдраствуйте. Если мой муж хочется устроится в фсб, проверяют ли родственников жены на судимость?
Доброго времени суток!
Родственников жены (близких) тоже могут проверить при устройстве на службу в ФСБ
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго времени суток! Да, проверка обязательно будет иметь место быть, но проверять будут как правило близких родственников.
СпроситьДобрый день. Устроится в Федиральную службу очень не просто и конечно они проверяют не только родственников жены на судимость но и вплоть до круга знакомых.
Успеха вашему мужу!
СпроситьДобрый день, Наталья!
Согласно статье 40 Федерального закона «О полиции»,
1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:1) собственное желание;
2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;
3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;
4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;
5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;
6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;
7) организационно-штатные мероприятия;
8) болезнь - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;
9) состояние здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации - на основании результатов аттестации;
11) грубое нарушение служебной дисциплины;
12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;
13) осуждение за преступление - после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;
16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;
17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);
18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
19) перевод на государственную службу иного вида;
20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;
21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;
22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.
2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Несмотря на то, что данных оснований много, сложившаяся судебная практика, а также указанный закон говорят о невозможности увольнения в случае, если сотрудник правоохранительных органов заключает брак с ранее судимым гражданином.
СпроситьЗдравствуйте в соответствии с N 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» ст. 29, установлены ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции, на основании которых сотрудник полиции не может находиться на службе. Прямого запрета нет. В указанном перечне судимость супруги (га) с действующим сотрудником полиции значения не имеет, и играет роль только при приеме на работу в правоохранительные органы.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
При заключении брака Вы должны предоставить в отдел кадров свидетельство о регистрации брака. Служба собственной безопасности проводит проверку близких родственников, каким станет после заключен брака Ваш муж. То что он был ранее судим не является основанием для Вашего увольнения. Но есть одно "НО", могут найти ряд других причин для увольнения.
СпроситьВ Вашем случае такие основания как судимость мужа не является основанием для увольнения и конечно же можете не сообщать, но при последующей аттестации этот факт все равно будет известным.
Спросить