Незаконное размещение фотографий моего дома в рекламе строительных услуг - права собственника нарушены?
4 месяца назад бригада строителей выполняла наружнюю отделку стен моего частного дома. Сегодня в соц. сетях я увидела фотографии своего дома в разделе "Строительные услуги. Отделочные работы". Имели ли право строители размещать фото моего дома в рекламе своих услуг без моего согласия?
Не имели, если в рекламе указан Ваш адрес. Вы вправе потребовать от них в письменной форме убрать рекламу Вашего дома, а если реклама повлекла для Вас убытки - подать на них в суд иск о взыскании убытков.
СпроситьСделала в фотостудии серию фотографий в разных образах. Есть чек об оплате услуг. Через некоторое время узнала, что фотостудия использует мои фотографии в качестве рекламы (примера своих работ) в различных социальных сетях. Это законно? Я никакого разрешения на это не давала и не хочу чтобы мои фото висели в «сети». Кто является собственником данных фотографий-я – как заказчик услуги, или фотограф-как автор фотографий. Спасибо.
Без вашего согласия размещать в сети ваши фотографии нельзя, можете подать в суд на фотостудию.
СпроситьОбнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
СпроситьСобираюсь приобрести земельный участок ИЖС и построить на нем дом. Строительные и отделочные работы будем производить самостоятельно. Как получить вычет на покупку земли, постройку и отделку дома? Какие нужны будут документы? Какие чеки просить при покупке строительных и отделочных материалов, чтоб налоговая не отказала в предоставлении вычета?
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.03.2015)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
---------------------------
ФАС России от 26.12.2013 N АК/53059/13
"О разграничении понятий вывеска и реклама"
ФАС России рассмотрел обращение о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
Кроме того, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, поскольку на указанных в обращении конструкциях с выражениями "Сеалекс Форте 699 руб., Детралекс 499 руб." и "Линекс 199 руб., Супрастин 99 руб." размещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
СпроситьЯ ИП заключил договор оказания строительных услуг с ген. подрядчиком, нанял бригаду строителей без договора, при монтаже металлочерепицы на крыше 5-эт. дома упал с высоты один из членов бригады получил перелом позвоночника, лежит в реонимации.
В рекламе застройщика указано, что квартиры передаются дольщикам под чистовую отделку, чтобы дольщики не тратили материальные средства на на штукатурку (в кавычках это дословно). На самом деле квартира сдается без штукатурки, стены неровные, между кирпичами перепады до 1,5 см. и конечно штукатурка необходима. На этот счет нетрудно, гарантировано получить заключение независимой экспертизы. В самом договоре об отделке стен ничего не сказано, в разделе отделка сказано лишь о конструкции стен - из чего они сделаны. Можно ли требовать от застройщика компенсации за наши расходы по выполнению штукатурных работ? Ведь реклама об отделке стен размещена на официальном сайте застройщика и именно о нашем 3 корпусе.
Если в договоре у Вас указано, что квартира передается с отделкой, то можно в судебном порядке требовать расходы на отделку, подтвержденные документально.
СпроситьВ каждом договоре между физическими лицами-есть пунк о том, что Исполнитель должен лично оказать услугу. Без привлечения третьих лиц! А у нас получается, что у мужа есть бригада (которая может выполнить услугу)! Он прораб, а они строители! Суть договора в оказании строительных работ! Скажите, пожалуйста, как можно привлечь этих строителей к работе, чтобы все было по закону?
подписать дополнительное соглашение к договору, где прописать: "п. такой-то читать в следующей редакции:
... с привлечением третьих лиц. Ответственность за привлеченных третьих лиц возлагается на Исполнителя".
Подписи сторон и дата.
Удачи!
СпроситьМожет ли строительная компания без моего согласия разместить на своём сайте фотографии моего частного дома в разделе "Наши работы"?
Мне бригада строителей выполнила работы по строительству фундамента, но документы на предоставленные услуги не предоставила. Какая ответственность грозит подрядчику?
Если у вас заключен договор, то обязанности должны быть предусмотрены именно договором: кто, кому, когда и что. По общему правилу, подрядчик по заказу заказчика обязуется выполнить работы и результат передать заказчику, а заказчик обязан принять и оплатить.
Результат работ принимается по акту.
В акте вы вправе указать те работы, которые строители выполнили.
Если вы согласны, вы подписываете акт, если нет, не подписываете.
Результат - вы не оплачиваете работы.
СпроситьОставила машину на автомойке, спустя месяц увидела фотографии моего автомобиля с номерами в их группе как рекламу. Имеют ли право без моего ведома выкладывать такие фото?
Помогите разобраться с ситуацией. Год назад в садик к дочке приезжал фотограф, мы сделали фотографии, выкупили их и все было хорошо, но сегодня я пришла в садик и увидела фотографии своего ребенка как образец! Меня это очень возмутило! Имеет ли право фотограф выставлять на показ (как рекламу или образец) фото ребенка без моего согласия, если те фотографии которые я делала я выкупила? Могу ли я потребовать весь материал с изображением моего ребенка себе без какой либо дополнительной оплаты!