Нарушение прав потребителя - бесплатная диагностика и без моего согласия устранение поломки телефона в сервисе
Отнесла телефон в сервис на бесплатную диагностику, без моего письменного согласия устранили поломку, которая даже не озвучивалась, телефон отдали моему молодому человеку, который он забрал без каких либо документов на этот телефон, при этом заплатил сумму больше, которую озвучивали для меня? Что делать в такой ситуации?
Отнесла телефон в сервис на бесплатную диагностику, без моего письменного согласия устранили поломку, которая даже не озвучивалась, телефон отдали моему молодому человеку, который он забрал без каких либо документов на этот телефон, при этом заплатил сумму больше, которую озвучивали для меня? Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Можете придти к ним, и спросить свой телефон, а если не вернут, то написать до судебную претензию на возврат вам телефона, поскольку нельзя отдавать вещи лицу, которому оно не принадлежит.
СпроситьОтдал телефон на диагностику неисправности а его отремонтировали без моего оповещения а ремонт мне делать не нужно было а только диагностика как мне быть?
Если эти услуги Вами не были согласованы и это прослеживается из заключенного с сервисом договора (квитанции), то Вы вправе не оплачивать эти услуги.
779 ГК РФ.-По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьСудя по всему, мошеннический сервисный центр забрал телефон на ремонт и не отдает его. На телефонные звонки не отвечают (а именно - бросают трубку). Какие мои действия должны быть для получения телефона обратно или получения денежной компенсации?
Первое действие - обращение в полицию (ст. 159, 160 УК РФ). Пусть проверят их. Может быть и правда Ваш телефон уже давно был продан.
В любом случае также имеете право подать в суд в гражданском порядке. Взыскать неустойку, моральный вред и истребовать Ваш телефон.
СпроситьПрежде всего нужно предъявить претензию, а если откажут, то можно подать в суд исковое заявление об истребовании вашего имущества из чужого незаконного владения на основании статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации. А если никаких подтверждающих документов нет, да и вообще в принципе можно подавать заявление в полицию по факту возможного мошенничества на основании статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
СпроситьВам нужно в полицию обратиться в заявлением о мошенничестве. Для получения компенсации морального вреда Вы можете обратиться в суд на основании ст. 15 Закона рФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДмитрий, хорошо что не отдает, есть же документ о том, что они его взяли. Вам следует написать претензию с требованием вернуть деньги, отправьте по почте с описью вложения. После этого обратиться в суд о взыскании стоимости телефона с сервисной службы, ст. 131-132 гпк рф., и в порядке ГК РФ Статьи 1064.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаПозиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Кроме этого имеете право обратиться по данному поводу в полицию по ст. 159 УК РФ.
УК РФ Статья 159. Мошенничество(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса.
СпроситьА документы у вас какие-то есть, что телефон вы им сдали? Вам нужно в полицию обратиться в заявлением о том, что телефон у вас похищен (ст. 159 УК РФ скорей всего) ,если документы на телефон есть пусть ищут, отследить будет не трудно если телефон не разобрали на запчасти. Если есть документы о том, что сдавали в сервис, на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" можете обращаться с претензией в сервис, если не вернуть требовать возврата денег. .
СпроситьВ обязательном порядке сначала подаете претензию - о нарушении прав потребителя, о нарушении сроков ремонта и т.п.
Основание: статья 30 ФЗ "О защите прав потребителей".
За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку
СпроситьВ соответствии с частью 1 статьи 27 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок установленный договором о выполнении работ (оказании услуг). Если между вами и сервисным центром заключен договор и в нем прописан срок выполнения работ по ремонту телефона и этот срок нарушен, то вы вправе направить в этот сервисный центр претензию об отказе от договора по исполнению работ и о возврате вам денежных средств. Если претензия останется без ответа, можно подавать иск в порядке Закона РФ "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете так же обратиться в полицию, но полиция обычно отказывает в возбуждении уголовных дел по подобным случаям, ссылаясь на наличие гражданско - правовых отношений.
СпроситьНа полусенсорном мобильном телефоне сломался сенсор. Отнесла телефон с поломкой в ремонтную мастерскую. Его отремонтировали - забрала, заплатив на ремонт. В тот же вечер сенсор опять перестал работать, хотя телефон никаким механическим воздействиям не подвергался. Сдала снова на ремонт в ту же мастерскую. Там сказали, что проведут бесплатную диагностику и в случае выявления причины поломки - неисправность сенсора, его снова заменят бесплатно, но если дело в другом, то придётся оплачивать ремонт заново, без включения уплаченной суммы за ремонт сенсора в стоимость ремонта. Через несколько дней вернули телефон с ещё раз замененным сенсором. В тот же вечер сенсор на телефоне опять без видимых причин перестал функционировать. Могу ли я потребовать обратно сумму, уплаченную за ремонт, если с момента первого обращения в ремонтую мастерскую прошло 10 дней? И имею ли я право потребовать включения уплаченной суммы за ремонт сенсора в стоимость оказания услуги по устранению неполадок в случае другой причины поломки? Гарантийный талон есть в наличии.
Гарантийный талон на что??? За что тогда вы заплатили деньги??? В любом случае требуйте возврат денежных средств, потому как работа выполнена некачественно. Что это за специалист который не может определить причину неисправности. Нужно было обращаться в магазин в котором был куплен товар, там бы бесплатно по гарантии уст ранили бы недостатки.
СпроситьЗакон РФ О защите прав потребителей предоставляет вам право затребовать письменное подтверждение результатов диагностики телефона.
СпроситьДоброго времени. Ст. 18 ЗоЗПП позволяет потребителю участвовать в проверке качества. Следовательно, с результатами диагностики потребитель должен быть ознакомлен.
СпроситьСделали ремонт телефона без моего согласия, при первом обращении мне сбросили настройки и выдали заключение что телефон исправен, но данный недостаток вновь повторился, как и в первом случае я письмено требую обменять телефон либо вернуть деньги ни о каком ремонте речи не было, но сервисный центр поменял мне плату как мне быть дальше все документы о моем требовании на руках телефон еще не забирала.
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьСегодня приезжал курьер и забрал телефон в сервис на ремонт. При этом я подписала квитанцию о принятии. До этого я отдавала телефон в ремонт. Мне указали точную причину, но не нашли запчасть. И курьеру я сказала, что не работает и что нужно сделать. На сайте диагностика бесплатно и менеджер сказала о том же. В течении часа мне перезвонил мастер и назвал сумму, которая меня не устроила. Я отказалась. Теперь они требуют 720 руб за диагностику, которая мне не нужна была, телефон не отдают. В квитанции написано, что сумма согласуется по телефону. Диагностика 720 руб. И она у них обязательна. Что мне делать? Договора никакого нет. Ввели в заблуждение, навязывают платную услугу и удерживают мое имущество.
Согласно Правилам бытового обслуживания населения РФ №1025 Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Порядок оплаты услуг (работ)
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
СпроситьКупил телефон в период гарантии начал пропадать звук я не слышу собеседника приходится напрягать ухо чтобы услышать очень тихо слышно в сервисный центр отдал продиагностировали не выявили причину что делать телефон еще на горантии.
После того как он был в сервисе недостаток остался? Телефон уже забрали? Акт о том, что нет недостатков выдали? В зависимости от этого и нужно решать вопрос дальше.
СпроситьСделать экспертизу сначала в авторизованном производителем сервисном центре, чтобы подтвердить недостаток и получить доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ). А потом ответ зависит от того, сколько времени прошло: 15 дней с покупки прошло или нет. Если не прошло 15 дней, то сразу предъявить требование возврата денег. Если прошло, то нужно понимать следующее. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование (в зависимости от ситуации: прошло 15 дней - возврат денег; не прошло - устранение недостатка) в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому Вы можете требовать замену некачественного товара на аналогичный или возврата денег только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Вам нужно писать претензию продавцу товара, в которой указать своё конкретное требование.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, предъявляйте претензию - письменно (официально) и вручайте под расписку, требования формулируйте по ст. 18 ЗоЗПП РФ, при отказе удовлетворить ваши требования - обратитесь в суд, в суде сможете взыскать пени и моральный вред, а также все убытки
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если дело не в регулировках или настройках каких-нибудь, то скорее всего речь идет о недостатках товара, иными словами, о браке. Нужно предъявить письменную претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Продавец после получения вашей претензии направить телефон на экспертизу, поскольку для того, чтобы вернуть деньги или обменять на другой, необходимо установить, что данный недостаток является существенным. Поэтому придется так или иначе ждать результатов экспертизы. На время экспертизы вам обязаны предоставить взамен другой телефон, но не обязательно такой же модели.
СпроситьДобрый день!
Прежде, чем предъявлять требования или обращаться в суд, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП РФ, Вам нужно сделать независимую экспертизу качества товара., т.к. Вам отказали именно по той причине, что недостатка в товаре нет.
В суде нужны будут доказательства обратного. Обратитесь к независимому эксперту.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Предлагаю самому провести экспертизу качества товара, предварительно уведомив об этом продавца.
В случае подтверждения брака в товаре, расходы на экспертизу обязан возместить продавец.
Далее обращаетесь в суд по одному из оснований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Помимо требования, также вправе взыскать с продавца неустойку за просрочку удовлетворения ваших требований, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом, возмещение морального вреда (ст. 13,15, 20-22 Закона). От уплаты госпошлины вы освобождены по ст. 17 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Борис.
Какие требования Вы предъявляли при сдаче телефона на диагностику? И в какой конкретно срок?
Дело в том, что телефон является сложно техническим товаром. Поэтому ст.18 Закона "О защите прав потребителей" установлено правило, по которому установлено, что в пределах 15 дней со дня покупки возможно предъявить требования о возврате денег или обмене товара при обнаружении любых недостатков. После этого срока такие требования возможно предъявить только при наличии существенного недостатка (невозможности ремонта). Либо возможно требовать выполнения гарантийного ремонта.
Как правило, авторизованные сервисные центры "не выявляют" недостатков именно по той причине, что потребитель требует возвратить деньги или обменять товар.
Если у Вас имеется письменное заключение об отсутствии недостатков, то в соответствии со ст.18 Закона Вы вправе его оспорить в судебном порядке.
Вы можете также самостоятельно обратиться в экспертную организацию и получить заключение о причинах возникновения недостатков (подтвердить производственный брак) и установить, является ли недостаток существенным.
В зависимости от результатов экспертизы предъявлять основное требование (возврат денег или ремонт) в магазин.
При этом Вы вправе также требовать возмещения убытков, в том числе, расходов на проведение экспертизы и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона за неудовлетворение требований в установленный срок.
Также имеет смысл обратить внимание на часть 2 ст.23 - в случае неудовлетворения первоначальных требований потребитель имеет право предъявить другие в рамках ст.18 Закона.
На этом основании можно требовать возврат денег или обмен товара в любом случае.
Таким образом, после получения экспертного заключения Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка (приложив заключение) и Вашими требованиями о возврате денег (обмене товара), возмещении убытков и выплате неустойки.
Ваши требования должны быть рассмотрены в установленные законом сроки, по обмену товара - 20 дней, ст.21, по возврату денег - 10 дней, ст.22.
Далее можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлениям (у Вас добавятся требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте. В течение гарантийного срока следует обращаться к продавцу повторно. Недостаток в заявлении следует описывать так, чтобы было понятно, где и как его искать. Требование из ст.18 п.1 заявлять надо только одно. В вашем случае это только ремонт.
СпроситьСломался телефон я отнес его в ремонт там мне сделали диагностику и сказали что ремонт будет стоить половину стоимости телефона я его забрал у меня такой вопрос я могу его отнести в салон связи где покупал что б мне его отремонтировали или отдали деньги он на гарантии... спасибо.