Правомерно ли действие учителя в оценке и заданиях на карантине?
Правомерно ли действие учителя? Сегодня сын принес пять 2 по русскому за не выполненные задания на карантине. У нас не было доступа к интернету и не кто нам про задания не говорил. Сегодня пришла смс от классного руководителя, если по математике не успеет сделать за 2 дня то что задовали на карантине поставят восем 2
--- Здравствуйте, и вы эти вопросы решили по интернету решить? То есть выполнить задание у вас не было доступа к интернету и вы не интересовались ими вообще. А теперь что мешает выполнить математику?. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПоложение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
Обратитесь к руководству школы. Задавать по интернету задания - это вроде как и хорошо, но не у всех есть интернет. Учитель должен был перед карантином поставить учеников в известность, что надо будет выполнять задания, находясь на карантине. И объяснить, как и что и где искать.
СпроситьИмеет ли учитель право поставить 2 за невыполнение задания в электронном варианте через интернет, если ученик не имеет доступа в интернет.
Имеет ли учитель право поставить 2 за невыполнение задания в электронном варианте через интернет, если ученик не имеет доступа в интернет.
Здравствуйте, нет не имеет право поставить 2. это не законно. Напишите жалобу директору школы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга
А что за задание? Эта информация есть только в интернете?
В библиотеку сходить никак?
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМогут. Это укладывается в рамки учебного процесса согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Если очно учиться не получается, от программы не должны отставать.
СпроситьМогут. Учитель сам определяет как вести учебный процесс.
См. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), гл.5
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
СпроситьДа, учитель вправе задавать задание учащимся, если издан приказ директора о дистанционном обучении (ст. 47 ФЗ РФ "Об образовании").
СпроситьЕлена, учитель законодательства не нарушает и действует в рамках требования Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОСа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, так как программа образования разрабатывается самой школой.
Учитель конечно может не задавать задания, но только вы же потом сами будете снова недовольны, если в расписание будут вноситься изменения с целью наверстать непройденный материал.
С уважением.
СпроситьДля обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 февраля 1999 г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы - время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
СпроситьИмеет ли право учитель поставить двойку за не сданную домашнюю работу заданную на учебный день приходящийся на период болезни? Что говорит закон об образовании? Где это написано?
Если задания задавали, то должен сдать.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 30 отсылает к положению об аттестации, принятое самой школой.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
СпроситьШкола обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; ... соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).
В свою очередь обучающийся вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).
Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке.
Это значит - обязан.
Спросить--- Здравствуйте Ирина, да обязан, в противном случае учитель имеет право его не аттестовать или ставить неудовлетворительные оценки. Это право у учителя есть. См.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЭто должно быть прописано во внутренних локально-нормативных актах образовательного учреждения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Нужно смотреть положение школы об организации работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни. Оно должно быть в вашей школе.
Обычно в типовых планах имеется пункт
Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам.
- в случае не аттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами), учитель проводит бесплатные консультации по пропущенным темам и организует сдачу задолженности учеником по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.
- при не аттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика по предметам несут родители или лица, их заменяющие.
- ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков занятий по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т.ч. неудовлетворительные) выставляются в журнал.
СпроситьВОПРОС: Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
ОТВЕТ: Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.
СпроситьОбязан ли ребенок сдавать на оценку все домашние задания, самостоятельные, контрольные пропущенные в период болезни?[quote][/quote]
Данные вещи согласно ст 30 ФЗ Об образовании в РФ регулируются исключительно внутренними Положениями школы.
Имеет ли право учитель поставить двойку за не сданную домашнюю работу заданную на учебный день приходящийся на период болезни? Что говорит закон об образовании? Где это написано?[b][/b]
Закон об образовании такие вещи не регулирует Поэтому даже прочитав весь этот закон вы не найдете ответы на ваши вопросы Согласно закону Об образовании школе предоставлено право самостоятельно решать описанные вами вопросы.
Поэтому нужно знакомиться с внутренними документами школы чтобы конкретно ответить на ваши вопросы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
""2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
""3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
""4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
СпроситьЗдравствуйте! На мой взгляд, не совсем прав учитель. Если в вашем регионе, в школе был карантин, то учитель прав. Если выполнение работы было задано до болезни ребенка, то так же правомерно. Если ваш ребенок заболел, а задания были текущими, то нет, требовать их выполнение на момент выздоровления не правомерно. Что касается предоставление ребенку времени на их выполнение, то если учитель его предоставляет, для того, чтобы ребенок не стал отставать по программе, то правомерно. Я советую обратиться вам с заявлением в Минобразование, региональное управление, для того, чтобы разъяснили именно вашу ситуацию.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержит детальной регламентации подобного рода вопросов, поэтому нужно смотреть соответствующие локальные акты самой школы, а они в разных регионах и даже в разных школах могут значительно отличаться. В любом случае вы имеете право обжаловать действия учителя директору школы или в отдел образования администртации вашего района по месту нахождения школы, поскольку вполне возможно, что учитель нарушает права ребенка.
СпроситьНет вы не обязаны. Если у ребёнка имеется официальная справка об уважительности пропусков уроков то не обязаны сдавать вы можете сами выучить и сделать те задания самостоятельно а потом учитель может их проверить и поставить вам оценку, но если уроки пропущены без уважительной причины то при неоднократно пропуске вас могут отчислить.
СпроситьПрав ли учитель английского языка начальных классов поставить ученику два в электронный журнал за не выполненное домашнее задание, не дав ребёнку исправить оценку?!
Вам уже ответили что прав и имеет полное право. Спросите еще десять раз ничего от этого не измениться. Уроки учить надо а получил двойку - закрывайте ее хорошей отметкой но она все равно останеться.
СпроситьУжас, в мои годы отличникам ставили точку в журнал и давали время исправить оценку, а тут наорут на ученика, обзовут как хотят, и ставят два за то что он не ответил а растерялся. Кошмар, кошмар.
СпроситьДоброго времени суток. За то что орут и обзывают ребенка, тем более при классе, можно на учителя написать жалобу. А поставить оценку имел право.
Спроситьможет ли учитель поставить два ребёнку за домашнее задание, если его не было на уроке из-за болезни?
Может ли учитель поставить два ребёнку за домашнее задание, если его не было на уроке из-за болезни?
Не может. Двойка в данном случае - это неудовлетворительная оценка знаний учащегося. Отсутствие на уроке по болезни является уважительной причиной и не может являться основанием для оценки знаний, поскольку знания в данном случае не проверялись.
СпроситьСкажите, если ребёнок отсутствовал на уроке по уважительной причине и не получил домашнее задание, за которое ему поставили 2. В праве ли учитель ставить такую оценку? И учитель обязан дать ребёнку д/з если его не было на уроке или ребёнок сам должен узнавать д/з?
Здравствуйте. Отсутствие на уроке, не освобождает от выполнения домашнего задания. Если ребёнок болел и физически не мог его сделать, тогда действия учителя не правомерны. Если у ребёнка или родителей имелась возможность узнать домашнее задание (позвонить учителю или позвонить одноклассникам присутствующим на пропущенном уроке), а также была возможность его выполнить, то вся ответственность за его невыполнение ложится на ребёнка и действия учителя правомерны.
Спросить