От какой суммы необходимо указывать данные о получении денежного перевода от двоюродного брата из Молдовы в Россию.
От какой суммы необходимо указывать данные о получении денежного перевода от двоюродного брата из Молдовы в Россию.
Здравствуйте Светлана
Вы перечисляете большую сумму?
Лучше уточнять в самом банке. Смотря какой перевод вы отправляете
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! У меня вопрос имею ли я право затребовать от почтового отделения ксеро копии уведомлений о получении мной денежных переводов с моей подписью. Если да то на основании какой статьи.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно имеете такое право - пишите в УФПС Вашего региона, Ссылайтесь на ФЗ № 59-ФЗ
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Смотря что за уведомление вам понадобится. Если копий у почтового отделения нет, то вам не предоставят. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьВводные:
Я - гражданин РФ.
Тот, кто перечисляет деньги - гражданин Грузии.
Мой счет - счет в российском банке в USD.
Близкий друг семьи в качестве подарка хочет перевести мне порядка 12 К USD.
С точки зрения налогового законодательства и ВК, как избежать возможных проблем и какие документы могут потребоваться для подтверждения факта, что деньги получены не от предпринимательской деятельности/продажи недвижимости и т.п?
Решение: итак, в результате мини-консултаций в лс, пришли к решению заключения договора дарения.
Уточняющие вопросы:
1.Договор заключается м/у гражданами разных государств, а валюта - USD. Есть какие-либо нюансы здесь?
2. Любые другие полезные советы приветствуются и вознаграждаются "лучшим ответом"
Спасибо.
Особо любопытным: никакой тайной схемы нет! Человек является более близким, чем некоторые родственники. Обстоятельства, почему вдруг он захотел перевести мне такие деньги не считаю нужным раскрывать, т.к. они не в юридической и финансовой плоскости. Факт - безвозмездная передача денег. Точка.
Давайте по порядку.
1) Т.к. сделка дарения (ст.572 ГК РФ) между налоговым нерезидентом РФ и налоговым резидентом, то она может быть заключена в валюте. Требования Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не будут нарушены. Так что нет тут особых нюансов.
2) А по заключению сделки: в идеале чтобы был представитель по нотариальной доверенности, т.к. высланный по почте договор дарения может вызвать сомнения в том, кто его подписал. Да и вызовет вопросы то, как Вы не видя друг друга могли заключить сделку без представителя. Так что в идеале в консульстве РФ удостоверить доверенность (ст.185-185.1 ГК РФ), а представителю подарить Вам валюту, указав при этом способ передачи: перечислением на банковский счет.
Спросить1.Есть нюанс в плане валютных операций согласно части 1 ст 6 Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;.[/quote]
Ваша операция подлежит обязательному контролю, это значит что если вам переведут такую сумму без предоставление в банк договора дарения например, то банк заблокирует вашу операцию до предоставления ему доказательств того что данные денежные средства являются подарком а не подозрительной отмывочной сделкой, поэтому самое главное чтобы с деньгами вам высылали договор
2.Вознагрждение в 99 рублей это конечно приятно спасибо вам, но отвечая вам честно самое основное у вас не проблема с налогами или с чем то,самое главное это договор который вы сначала должны хотя бы подписать, а затем после переечисления денежных средств предоставить егов банк и только после этого подавать 2 НДФЛ на уплату налогов с этой суммы.
СпроситьДобрый вечер!
Действительно договор дарения (ст.572 ГК РФ) должен быть оформлен между Вами и будет обоснованием сделки, если уполномоченные органы (банки, налоговый орган) будут у Вас интересоваться по данному поводу (ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").Только вот Вам лучше заключить договор дарения в рублях. А не в долларах.
Вот ниже обоснование:
ГК РФ Статья 317. Валюта денежных обязательств1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
Но если заключите в долларах, то сделка будет подпадат ь под регулирование Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
А налоги придется платить в любом случае.
СпроситьДоброго вечера!
В соответствии со ст. 141 ГК РФ виды имущества, признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ним определяются ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле".
Для целей налогообложения иностранная валюта признается имуществом п. 2 ст. 38 НК РФ.
Доходы физического лица при дарении денег не облагаются НДФЛ, независимо от резидентства дарителя и подаренной суммы, а также от того, что одаряемый и даритель не являются родственниками или членами семьи.
Заключите договор в рублях.
С УВАЖЕНИЕМ.
СпроситьЗдравствуйте Георгий!
Нужно заключить договор дарения между вами и дарителем.
Договор дарения — в гражданском праве соглашение сторон, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить её от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Правовое основание - "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 572. Договор дарения
Что касается налогов, то согласно п.18.1 ст.217 НК РФ доходы в денежной форме, получаемые от физических лиц в порядке дарения освобождены от налогообложения.
Деньги скорее всего дойдут, как правило в процессе перевода счета не блокируются, только по факту поступления и вначале уведомляется владелец счета.
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О валютной контроле...»
Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:
переводов физическими лицами — резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц — резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками
Однако, если у банка возникнут подозрения в операции, он опять же Вас вначале уведомит о ее подозрительности, таков порядок и запросит подтверждающие документы, в пределах компетенции установленной ст. 23 упомянутого ФЗ
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Для юриста не важно почему, а Важно дать совет и консультацию как!
2. Да действительно Вы правильно пришли к мнению что лучше сделать договор дарения на денежные средства, Договор дарения необходимо подписать, если Вы владеете цифровой подписью, и даритель тоже, то дистанционно можно подписать и выслать Вам. (ГК РФ Статья 572. Договор дарения). Если не владеете цифровой подписью, то необходимо составить (Д/Д в консульстве РФ) его подписывает даритель и высылает Вам по почте (авиа, экспресс и т.д) Вы его получаете и потом поступают денежные средства.
3. Совет прописать именно в рублях, это меньше вызовет подозрение как в налоговой так и в банке.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Георгий
Можно же не открывая счёт получить перевод через платежную систему вестерн Юнион
И так же получить в банке справку о переводе
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2021)
Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций
1. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
СпроситьЗдравствуйте
В соответствии с ч.1 ст. 574 ГК РФ, дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.
Положения ГК РФ не требуют нотариального удостоверения договора дарения.
Рекомендую заключить договор целевого дарения денежных средств, например на покупку квартиры, Удачи.
СпроситьНет, если речь о сумме в валюте. Согласно ст.161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
Да и договор больше Вам нужен, чтобы подтвердить для налоговой отсутствие обязанности платить налог (ст.217 НК РФ), а также чтобы не заблокировали средства по 115-ФЗ банки. Так что договор скорее необходимость.
СпроситьСути дела не меняет. Согласно ст.161 ГК РФ должна быть обязательная письменная форма сделки. Иначе эти деньги вообще вправе с Вас взыскать как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Так что договор скорее Вам нужен.
СпроситьVisa Classic
ВНИМАНИЕ!
Для перевода денежных средств необходимо подтверждение получателя! Запросите встречный перевод в размере 5100 рублей. Может ли банк выслать такое смс если мне должны перевести крупную сумму?
Является ли дарением банковский перевод (со счета на счет) отца сыну с целью дарения?
В какой форме отмечается дарение как цель банковского перевода?
Спасибо!
Дарение оформляется в простой письменной форме. Банковский перевод должен быть делан на основании договора дарения.
СпроситьУ любого перевода должна быть цель. Дарение, возврат долга, оплата услуги, и так далее. Например, если отец и сын заключили договор дарения денег, то банковский перевод в сочетании с договором, может подтвердить происхождение денег у одаряемого.
СпроситьЕсли есть заключенный договор, то да. Надо понять с какой целью задан вопрос. Если Вы хотите вывести из -под раздела какое-то совместно нажитое имущество, надо иметь в виду, что деньги - имущество индивидуально неопределенное, и если даже Вы эти деньги сняли со счета и купили квартиру, вовсе не факт что она куплена именно ЗА ЭТИ деньги...
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Перевод денежных средств не является дарением если отсутствует сам договор дарения.
В соответствии с ГК РФ, по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность.
В силу изложенного, для придания переводу денежных средств формы договора дарения необходим сам договор дарения, в таком случае перевод служит подтверждением исполнения обязательства по дарению
Спросить1. Для дарения нужен договор (он может быть как устным, так и письменным). Деньги, как и любое имущество могут предметом дарения.
При этом, соблюдать письменную форму в данном случае не требуется. Она требуется для следующих случаев.Статья 574. Форма договора дарения
2. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда:
дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
2. С точки зрения налоговых последствий тут нет налога, т.к. дарение денег вообще не облагается вне зависимости от степени родства.
3. Банковскими переводами занимаются банки. В качестве назначения платежа вы можете указать, что угодно. Расчеты между резидентами в рублях осуществляются без ограничений. Если же переводы в валюте и за рубеж то тут есть особые правила. Если в сделке есть нерезидент, то тут также есть правила.
Однако также следует учитывать требования законодательства о контроле за отмыванием денег и с учетом конкретной ситуации и суммы платежа банк вправе запросить у вас дополнительные документы. Это может быть и в том, числе договор.
Это общие правила. Ваш вопрос слишком общий, чтобы дать конкретный ответ исходя и ситуации.
Посему, я бы все же рекомендовал иметь договор, чтобы было все четко и ясно.
СпроситьДенежные переводы, которые граждане Украины получают из-за границы на текущие или карточные счета, считаются иностранными доходами, которые подлежат налогообложению по результатам подачи годовой налоговой декларации о доходах.
Этот закон действителен для перевода от родствеников? + я без работный (заранее спасибо)
Фактически Вами получен доход и не важно от родственников или нет. Доход с физлиц до 10000 грн. облагается 15% свыше 17%
СпроситьАлександр, думаю что вам будет интересно ознакомиться с данным материалом
Налогообложение переводов физлицам из-за границы
В последнее время активно обсуждается информация о том, что Миндоходов усилил контроль за налогообложением средств, перечисляемых из-за границы физическим лицам — резидентам Украины. В большинстве случаев речь идет о переводах денег на Родину так называемыми гастарбайтерами, реже — о получении выплат по гражданско-правовым договорам, наследства, дивидендов или роялти.
В данной статье мы поговорим о том, как в Украине происходит налогообложение таких поступлений и что необходимо знать получающим их гражданам Украины.
Александр ОЛИШЕВКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Документы статьи
НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
Закон № 2121 — Закон Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-III.
СКУ — Семейный кодекс Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III.
Вопрос налогообложения переводов, получаемых физическими лицами — резидентами Украины из-за границы, приобрел в последнее время особую актуальность.
Так, Миндоходов 28 мая 2013 года на своем сайте разместил заявление пресс-службы (см. с. 43), в котором говорится о том, что согласно НКУ средства, перечисленные из-за пределов Украины на текущие или карточные счета граждан, считаются иностранными доходами, и при их получении гражданин должен подать годовую декларацию, в которой указать полученную сумму и соответственно уплатить с нее налог на доходы физических лиц.
Всегда ли денежные переводы из-за границы являются иностранными доходами, а также какие существуют виды иностранных доходов, разберемся далее.
Виды иностранных доходов
Пунктом 162.1 НКУ установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) являются физические лица — резиденты, получающие доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы.
Под иностранным доходом для целей налогообложения следует понимать доход, полученный от источников за пределами Украины, т. е. любой доход, полученный резидентами, в том числе от любых видов их деятельности за пределами таможенной территории Украины, включая (п.п. 14.1.55 НКУ):
— проценты, дивиденды, роялти и любые другие виды пассивных доходов;
— наследство;
— подарки;
— выигрыши;
— призы;
— доходы от выполнения работ (предоставления услуг) по гражданско-правовым и трудовым договорам;
— доходы от предоставления резидентам в аренду (пользование) имущества, расположенного за пределами Украины;
— доходы от продажи имущества, расположенного за пределами Украины;
— доход от отчуждения инвестиционных активов, в том числе корпоративных прав, ценных бумаг и т. п.;
— прочие доходы от любых видов деятельности за пределами таможенной территории Украины или территорий, неподконтрольных таможенным органам.
Учитывая, что налоговики в своих разъяснениях делают упор на необходимости включения в налогооблагаемый доход сумм денежных средств, полученных из-за границы от физических лиц, являющихся родственниками, остановимся на этом вопросе более подробно.
Итак, первый вопрос, который здесь возникает, — будут ли являться доходом для физлица — получателя таких средств суммы этих средств? По нашему мнению, здесь все будет зависеть от того, кто перечисляет эти средства физлицу — резиденту Украины. Объясним свою позицию.
Согласно нормам СКУ установлена обязанность:
— жены и мужа материально поддерживать друг друга (ст. 75 СКУ). При этом заработная плата, пенсия, стипендия, другие доходы, полученные одним из супругов, являются объектом права общей совместной собственности (ч. 2 ст. 61 СКУ);
— родителей содержать своих несовершеннолетних детей (до 18 лет) (ст. 180 СКУ), совершеннолетних детей, которые продолжают учиться (до 23 лет) (ст. 199 СКУ), совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в материальной помощи (при условии, что родители ребенка имеют возможность предоставлять такую помощь) (ст. 198 СКУ);
— совершеннолетних детей содержать нетрудоспособных родителей, нуждающихся в материальной помощи (ст. 202 СКУ).
Учитывая наличие такой обязанности, можно утверждать, что перечисление средств из-за границы женой (мужем) для мужа (жены), матерью (отцом) для детей в вышеуказанных случаях, а также детьми нетрудоспособным родителям, является по сути передачей денежных средств внутри семьи и должно рассматриваться как выполнение обязанности по содержанию, установленной СКУ, а не как получение дохода с источником происхождения из-за границы. То есть если физлицо получает денежные средства от своего мужа (или супруги, или родителя), работающего за границей, то сумма таких средств не будет являться для этого физлица доходом.
Вместе с тем физическое лицо — резидент Украины, получающее доход за границей, согласно действующему законодательству обязано задекларировать такой доход в Украине и уплатить с него НДФЛ.
Во всех остальных случаях переводы, полученные из-за границы от родственников или других физических лиц, подлежат налогообложению, однако только в том случае, если такие поступления не упоминаются в ст. 165 НКУ среди тех, которые не включаются в состав общего месячного (годового) облагаемого дохода (например, выдача и возврат займа, алименты и т. п.).
Порядок налогообложения
Согласно п.п. 163.1.3 НКУ объектом налогообложения физического лица — резидента являются в том числе и иностранные доходы — доходы (прибыль), полученные из источников за пределами Украины. Налогообложение таких доходов регулируется п. 170.11 НКУ.
Иностранные доходы включаются в состав годового налогооблагаемого дохода и в соответствии с п.п. 170.11.1 НКУ облагаются НДФЛ по ставкам 15 и 17 %. Исключение составляют дивиденды с иностранным источником происхождения, облагаемые по ставке 5 % в соответствии с п. 167.2 НКУ.
Согласно п.п. 170.11.2. НКУ в случае получения иностранных доходов при подаче годовой декларации налогоплательщик может уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных за границей, если между страной, в которой выплачивается доход, и Украиной заключен договор (конвенция) об избежании двойного налогообложения.
Перечень стран, с которыми Украиной заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения (по состоянию на 01.01.2013 г.), приведен в письме ГНСУ от 14.01.2013 г. № 536/7/12-10-17 (см. «Налоги и бухгалтерский учет» 2013, № 31, с. 47).
В соответствии с п. 13.5 НКУ для получения права на зачисление налогов и сборов, уплаченных за пределами Украины, плательщик обязан получить от государственного органа страны, из которой был выплачен такой доход, справку о сумме уплаченного в этой стране налога, а также о базе и/или объекте налогообложения. Указанная справка подлежит легализации в соответствующей стране, соответствующем заграничном дипломатическом учреждении Украины, если иное не предусмотрено действующими международными договорами Украины.
Обращаем внимание: нельзя будет зачесть в уменьшение суммы годового налогового обязательства налогоплательщика:
— налоги на капитал (прирост капитала);
— налоги на имущество;
— почтовые налоги;
— налоги на реализацию (продажу);
— другие косвенные налоги независимо от того, относятся ли они к категории подоходных налогов или считаются отдельными налогами согласно законодательству иностранных государств.
При расчете суммы годового налогового обязательства следует иметь в виду, что сумма налога с иностранного дохода налогоплательщика-резидента, уплаченная за пределами Украины, не может превышать сумму налога, рассчитанную на базе общего годового налогооблагаемого дохода такого налогоплательщика в соответствии с законодательством Украины (п.п. 170.11.4 НКУ).
Отдельно остановимся на ситуации, когда резидент Украины легально работает за границей и перечисляет денежные средства своим родственникам или другим лицам, в отношении которых СКУ не установлена обязанность по их содержанию. Получается, что «гастарбайтер» должен по итогам года задекларировать свои иностранные доходы. Если работал он официально, то с его заработной платы уплачивался налог по правилам страны получения дохода. При наличии договора (конвенции) об избежании двойного налогообложения между Украиной и страной получения дохода налогоплательщик может получить вышеуказанную справку и в таком случае уменьшить сумму годового налогового обязательства. Что же касается физлица, которому «гастарбайтер» перечислял денежные средства, то для него такой доход будет являться иностранным. По итогам года с такого дохода должен быть уплачен НДФЛ (причем получатель уже не сможет уменьшить свое годовое налоговое обязательство, так как непосредственно он не уплачивал налог за границей).
Порядок декларирования иностранных доходов
О порядке декларирования доходов физических лиц мы подробно уже писали (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 23, с. 28). В рамках данной статьи напомним основные правила декларирования иностранных доходов налогоплательщиками, получавшими в течение года такие доходы.
В соответствии с пп. 168.2.1 и 170.11.1 НКУ если источник выплат любых налогооблагаемых доходов является иностранным, то сумма такого дохода подлежит включению в общий годовой налогооблагаемый доход налогоплательщика-получателя, который при этом обязан подать годовую налоговую декларацию.
В соответствии с п. 164.4 НКУ при начислении (получении) доходов в виде валюты такие доходы пересчитываются в гривни по валютному курсу НБУ на момент начисления (получения) таких доходов.
Срок подачи декларации в соответствии с п.п. 49.18.4 НКУ — до 1 мая года, следующего за отчетным, кроме отдельных случаев, предусмотренных разделом IV НКУ*.
* 1. В случае отсутствия у налогоплательщика подтверждающих документов относительно суммы полученного им дохода из иностранных источников и суммы уплаченного им налога в иностранной юрисдикции такой плательщик обязан подать в орган государственной налоговой службы по своему налоговому адресу заявление о переносе срока представления налоговой декларации до 31 декабря года, следующего за отчетным. (п.п. 170.11.2. НКУ).
2. Налогоплательщики-резиденты, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны подать в орган государственной налоговой службы налоговую декларацию не позднее 60 календарных дней, предшествующих выезду (п. 179.3. НКУ).
За непредставление или несвоевременное представление декларации о доходах п. 120.1 НКУ предусмотрен штраф в размере 170 грн.
Кроме того, если физическое лицо в отчетном году имело доходы, подлежащие налогообложению, и не задекларировало их в установленном порядке и об этом стало известно контролирующим органам (в данном случае ГНИ Миндоходов) и если они смогли доказать факт получения таких доходов налогоплательщиком, то на основании п. 123.1. НКУ такие контролирующие органы имеют право самостоятельно определить сумму налогового обязательства, что влечет наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25 % суммы такого обязательства.
Согласно п. 179.7 НКУ физическое лицо обязано самостоятельно до 1 августа года, следующего за отчетным, уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации.
В случае если налогоплательщик не уплатил сумму денежного обязательства по декларации в течение указанного срока, в соответствии с п. 126.1. НКУ он привлекается к ответственности в виде штрафа в таких размерах:
— при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;
— при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.
Также, если физическое лицо обязано было задекларировать иностранные доходы и уплатить сумму налога по декларации, но своевременно не сделало это, возникшая неуплата налога может быть квалифицирована как умышленная, и в этом случае физическому лицу грозит уголовная ответственность, предусмотренная ст. 212 Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.
Как видим, действующее на сегодня законодательство требует от физических лиц декларировать доходы с источником их происхождения за границей, а при отсутствии их декларирования или неуплате в срок согласованного в декларации налогового обязательства предусматривает ответственность вплоть до уголовной.
Как уже отмечалось, в тех случаях, когда речь идет о перечислениях денежных средств между членами одной семьи, у получающего лица не возникает доход в понимании п.п. 14.1.55 НКУ, и соответственно декларировать такие перечисления и уплачивать с них налог в соответствии с п.п. 17.11.1 НКУ нет оснований.
Контроль Миндоходов
Для Миндоходов ключевым моментом системы контроля за получением физическими лицами — резидентами Украины доходов из-за границы является возможность централизованно получать сводную информацию о международных транзакциях физлиц, которые осуществляются с помощью банков или международных платежных систем (Western Union, MoneyGram и др.).
Рассмотрим, каким образом контролирующие органы на сегодня могут попытаться отследить получение таких доходов.
В соответствии со ст. 60 Закона № 2121 сведения о банковских счетах клиентов, операциях, проведенных в пользу или по поручению клиента, осуществленных им сделках, а также сведения о финансово-экономическом состоянии клиентов являются банковской тайной. Обязанность сохранения банковской тайны учреждениями банков закреплена в ст. 61 Закона № 2121.
В соответствии с п.п. 20.1.3 НКУ Миндоходов имеет право получать от учреждений Национального банка Украины, банков и других финансовых учреждений в порядке, установленном Законом № 2121 и НКУ, справки и копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — информацию об объеме и обращении средств на счетах. Это подтверждается также ст. 62 Закона № 2121, которой установлен порядок раскрытия банковской тайны.
Право Миндоходов запрашивать информацию у банков также оговорено в п. 73.3 НКУ, согласно которому информация на запрос предоставляется НБУ, другими банками безвозмездно в порядке и объемах, установленных Законом № 2121.
Однако по отдельным гражданам налоговики получить информацию все-таки смогут и без такого серьезного документа, как решение суда.
Речь идет, во-первых, о тех случаях, когда в соответствии с п.п. 72.1.6 НКУ Миндоходов для информационно-аналитического обеспечения деятельности может получить информацию «добровольно или по запросу». Это может быть любая информация как о суммах доходов, так и о суммах расходов конкретного физического лица, предоставленная в налоговую любым юридическим или физическим лицом. В последнее время налоговики все активнее стимулируют сознательных граждан сообщать об известных им фактах уклонения от налогообложения.
Во-вторых, налоговая служба может получать информацию от других государственных органов, в частности от Государственной службы финансового мониторинга Украины.
Согласно ст. 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма» от 28.11.2002 г. № 249-IV обязательному финансовому мониторингу, в частности, подлежат финансовые операции, соответствующие одновременно двум следующим признакам:
1. Сумма, на которую проводится операция, равна или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150000 грн.
2. Имеет один или более следующих признаков (котрые могут касаться физических лиц в рамках рассматриваемого вопроса):
2.1. поступление денежных средств с анонимного (номерного) счета из-за границы;
2.2. зачисление или перевод средств, проведение других финансовых операций в случае, если хотя бы одна из сторон — участников финансовой операции является физическим лицом, имеющим соответствующую регистрацию, место жительства или местонахождение в стране (на территории), которые не выполняют или ненадлежащим образом выполняют рекомендации международных, межправительственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
В заключение отметим, что, несмотря на жесткую риторику налоговиков по вопросу налогообложения иностранных доходов физических лиц в Украине, на сегодня у Миндоходов не имеется действенных способов массового контроля в этом вопросе, также как не существует оснований для налогообложения большей части перечислений в пользу физических лиц в Украине (в частности, переводов между членами одной семьи).
Очевидно, что дальнейшее усиление фискального давления в этой сфере приведет к тенизации денежных переводов, а их официальный рынок, скорее всего, значительно сократится.
На сегодняшний день, на наш взгляд, существует единственный законный способ переместить заработанные за границей деньги своим родственникам в Украину, не привлекая внимания контролирующих органов.
Речь идет об открытии карточного счета в зарубежном банке. Вариант подойдет для тех, кто легально проживает и законно трудоустроен в другой стране, что дает возможность открыть в банке страны проживания счет, на который оформляется несколько платежных карт. Одна из них передается лицу, которое находится в Украине и может снимать деньги в банкоматах или использовать карту для расчетов в торговых сетях.
Для этих же целей можно открыть счет и в одном из крупных украинских банков (желательно с иностранным капиталом) с возможностью пополнения счета через банкоматы за рубежом, хотя этот вариант будет несколько дороже вышеописанного.
Лицам, отправляющим переводы из-за рубежа, как и получающим такие переводы в Украине, будет небезынтересна следующая информация: 5 июля 2013 года в Верховную Раду поступил законопроект № 2535а, которым предлагается доработать ст. 170 НКУ с целью установления нулевой ставки налогообложения для физических лиц — налогоплательщиков, получивших доход с иностранным источником происхождения от членов семьи первой степени родства, опекунов или попечителей путем получения средств в подарок в результате заключения договора дарения. Авторы законопроекта, таким образом, считают подобные перечисления подарками, что противоречит нашей точке зрения на этот вопрос, изложенной выше. Тем не менее, если этот законопроект будет принят в существующем виде, Миндоходов будет гораздо труднее обосновать необходимость налогообложения перечислений, получаемых украинцами от своих родственников, работающих в других странах.
СпроситьЕсть ограничения, согласно которым в силу ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банк может заблокировать транзакцию больше определенной суммы, если она покажется подозрительной. При этом они могут потребовать предоставить документы в обоснование экономического смысла операции и происхождения денег. А деньги будут заблокированы на период до представления документов. Причем если они этого делать не будут, то у Банка России будут вопросы уже к этому кредитному учреждению. Так что подобные переводы под контролем у Росфинмониторинга.
СпроситьСогласно ст.6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" осуществляется обязательный контроль если сумма 600000 руб и выше А как таково ограничений по сумме нет
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее,
СпроситьДа,могут заблокировать платеж, потребуют доказательств легальности и обоснованности средств.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.07.2018)
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.
(часть вторая введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да такие рамки по переводам существуют и не только из-за границы, но и по РФ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ", N 161-ФЗ | СТ. 10
Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
1. Перевод электронных денежных средств осуществляется с проведением идентификации клиента, упрощенной идентификации клиента - физического лица или без проведения идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2. В случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование электронного средства платежа осуществляется клиентом - физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 600 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тысячам рублей по официальному курсу Банка России. Указанное электронное средство платежа является персонифицированным.
3. Допускается превышение суммы, указанной в части 2 настоящей статьи, вследствие изменения официального курса иностранной валюты, устанавливаемого Банком России.
4. В случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование электронного средства платежа осуществляется клиентом - физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 5.1 настоящей статьи. Указанное электронное средство платежа является неперсонифицированным.
5. Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тысяч рублей в течение календарного месяца, за исключением случая, предусмотренного частью 5.1 настоящей статьи.
5.1. В случае проведения оператором электронных денежных средств упрощенной идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование неперсонифицированного электронного средства платежа может осуществляться клиентом - физическим лицом для перевода электронных денежных средств в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 60 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием такого неперсонифицированного электронного средства платежа не превышает 200 тысяч рублей в течение календарного месяца.
5.2. Неперсонифицированное электронное средство платежа не может использоваться клиентом - физическим лицом, не прошедшим упрощенную идентификацию, для осуществления перевода электронных денежных средств другому физическому лицу либо для получения переводимых электронных денежных средств от другого физического лица.
5.3. Оператор электронных денежных средств при проведении упрощенной идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязан предоставить клиенту - физическому лицу возможность выбора любого из предусмотренных указанным Федеральным законом способов упрощенной идентификации, а также предоставить указанному клиенту информацию, обеспечивающую использование электронного средства платежа.
6. Оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств, если в результате такого перевода будут превышены суммы, указанные в частях 2, 4 и 5 настоящей статьи. При этом физическое лицо вправе получить остаток (его часть) электронных денежных средств в соответствии с частями 20 и 21 статьи 7 настоящего Федерального закона.
7. Использование электронного средства платежа клиентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется с проведением его идентификации оператором электронных денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Указанное электронное средство платежа является корпоративным. Использование корпоративного электронного средства платежа осуществляется при условии, что остаток электронных денежных средств не превышает 600 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тысячам рублей по официальному курсу Банка России, на конец рабочего дня оператора электронных денежных средств.
8. Допускается превышение суммы, указанной в части 7 настоящей статьи, вследствие изменения официального курса иностранной валюты, устанавливаемого Банком России.
9. В случае превышения суммы, указанной в части 7 настоящей статьи, оператор электронных денежных средств обязан осуществить зачисление или перевод денежных средств в размере превышения указанного ограничения на банковский счет юридического лица или индивидуального предпринимателя без его распоряжения.
10. Оператор электронных средств платежа обязан обеспечивать при использовании электронных средств платежа, предусмотренных настоящей статьей, возможность их определения клиентами как неперсонифицированных, персонифицированных или корпоративных электронных средств платежа.
11. Переводы электронных денежных средств с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа могут быть приостановлены в порядке и случаях, которые аналогичны порядку и случаям приостановления операций по банковскому счету, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
12. При переводе электронных денежных средств с использованием персонифицированных электронных средств платежа и корпоративных электронных средств платежа на остаток электронных денежных средств может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Оператор электронных денежных средств обязан обеспечить невозможность использования электронного средства платежа до ознакомления клиента - физического лица с информацией, указанной в части 25 статьи 7 настоящего Федерального закона.
14. Положения настоящей статьи о порядке использования корпоративных электронных средств платежа применяются также к электронным средствам платежа, используемым нотариусом, занимающимся частной практикой, или адвокатом, учредившим адвокатский кабинет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонечно существуют. Надо смотреть конкретную ситуацию. Основание для платежа. Т.е. в связи с чем идет перевод денег, какие подтверждающие документы есть. Ну например, если это купля-продажи и или что то еще.
Все контролируется, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
СпроситьВопрос следующий. Посторонний человек, не имеющий российского гражданства и проживающий за границей, просит меня получить на мой счет в банке и/или на карту Виза ОООчень большую сумму денег. И потом отдать их ему - наличкой или перевести на его счет, пока не ясно. Думаю, это мошенничество. Проконсультируете, если в вашей практике подобное встречалось. И какие для меня могут быть последствия?
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Давайте по порядку.
Во-первых налоги: придется объяснить, откуда сумма и заплатить налог на доходы.
Во-вторых, могут счет заблокировать согласно ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В-третьих, если деньги без расписки отдадите, то сможет через суд взыскать как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Не соглашайтесь. Вполне возможно, что это мошенники, а Вы звено в их схеме. И полиция придет прежде всего к Вам, если будет возбуждено дело по ст.159 УК РФ. Удачи Вам!
СпроситьПридется объясняться откуда деньги, могут проверить природу из возникновения. Есть вероятность их блокировки.
Ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Также формально Вы получите доход, поэтому должны заплатить налог с них. Соответственно если не заплатите наступят неблагоприятные последствия со стороны налоговиков.
Что касается мошенничества (ст.159 УК РФ) - то все возможно.
Поэтому лучше не соглашайтесь. Потом придется объясняться правоохранителям, давать показания.
СпроситьПохоже на отмывание денег, если согласитесь будете втянуты в данную преступную цепочку, кроме того, данный перевол могут заблокировать и вроде как Вы им останетесь должны. То что схема не легальная понятно.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличн.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Описанная вами ситуация похожа на отмывание доходов.
Полный текст статьи копировать не буду, так как уже тут вам её цитировали.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Не советую вам ввязываться в это.
Деньги могут заблокировать и вы ещё останетесь должны. А так же действия могут попасть под статью 159 УК РФ Мошенничество.
Спросить--- Здравствуйте уважаемая ИРИНА! не стоит соглашаться, вам их просто так, без подтверждения происхождения банк не выдаст, а те кто их перечислил, будут с вас их требовать! Также здесь может быть что угодно, и отмывание денег, и деньги на терроризм и незаконный оборот денег. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) УК РФ Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. То же деяние, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.
См. также, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИрина!
Счёт заблокируют, согласно ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма', банк потребует объяснений. Чтоб разблокировать. Росфинмониторин придет прям к вам домой брать пояснения или участковый по их поручению. Себе вы не чего не получите, кроме неприятностей.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина!
Возможны проблемы с налоговой инспекцией, а именно придется объяснить, откуда сумма и заплатить налог на доходы.
Как правило, блокируют счёт согласно ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Так же возможен исход, что усмотрят неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Цитата:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В Вашем случае, не соглашайтесь на данную сделку или предложите чтобы гражданин использовал электронный кошелёк оформленный на своё имя, он им пользоваться где угодно и сам.
СпроситьИрина, в таких случаях никто Вам ничего не переведёт на счёт или карту! И данный товарищ вовсе не за пределами России. Попытка и очень давно уже раскрытая заработать на доверии. Когда согласившийся принять сумму от некоего мецената /надо же, мне, именно мне предложили заработать/ даст свои реквизиты для перевода, то сразу последует просьба оплатить какой нибудь налог или якобы обязательный сбор. Дальше уже понятно. Или попросит все цифры с банковской карты. Дальше тоже всё понятно. Те, кто ждёт таких переводов, сейчас тоже прочитают ответ, поймут: бесплатный Костромской только в мышеловке!
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Просто так незнакомые люди не предлагают такие сделки. Можно попасть под статью легализация денежных средств добытых преступным путем. А может ничего страшного и нет все зависит от того что вы не договаривайте. Может лицо попало в ситуацию при которой ему нужно сменить например реквизиты на которые вы обратно вернете ему средства.
УК РФ Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. То же деяние, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019)
СпроситьЗдравствуйте, Ирина. Законы РФ позволяют иностранным гражданам самостоятельно открывать счета. В порядке гл.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813)
3.2. Для открытия текущего счета физическому лицу - иностранному гражданину или лицу без гражданства представляются документы, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции, а также миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Поэтому просьба о зачислении на Ваш счет средств из-за рубежа, их обналичивание и дальнейшая передача очень подозрительна, нелогична и обладает признаками преступного деяния по легализации доходов, добытых преступным путем.
Удачи Вам.
СпроситьПеревести деньги не проблема, их переведут. Но, поскольку, сумма крупная, то однозначно придется объяснять их происхождение в соответствии с-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". И это еще не все неприятности. Поскольку эти деньги фактически являются вашим доходом, необходимо платить налог на доходы физических лиц в размере 13%.
СпроситьНастоятельно не рекомендую в этом участвовать, если не знаете откуда и зачем деньги и не быть внесенной в список Финразведки. В России это может означать пожизненный запрет на операции по всем своим открываемым банковским счетам. Будете сидеть с-999 999 999 999 на всех счетах, и оправдываться потом очень проблематично.
В то время как она уполномочена и может издать «постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ информация по результатам предварительной проверки признана им обоснованной», Росфинмониторинг - самый беспредельный госорган, с превышениями полномочий которым суды никак не могут разобраться, потому что никто и не пытается серьезно спорить.
СпроситьЗдравствуйте.
По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Нет, на возрастание ограничения.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения
Нет максимальных сумм. Долговую расписку оформлять у нотариуса не обязательно, главное ее юридически грамотно оформить
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗаконом данная сумма не установлена. Долстаточно поростой письменной формы. Если сумма крупная (например,1 млн. руб.),то желателен нотариус. Ст.808 ГК.
СпроситьВы можете договор займа на любую сумму не заверять у нотариуса. Необходимо отразить ФИО паспортные данные займодателя и заемщика, сумму долга, срок возврата долга, если даете деньги под проценты, то размер процентов (общую сумму либо ежемесячно).
СпроситьДоброго времени. Не обязательно нотариальное удостоверение договора займа. Можете в простой письменной форме его оформить. Сумму закон не ограничивает.
ГК РФ Статья 808. Форма договора займаСпроситьПутеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 808 ГК РФ
1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
2. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Ограничений по максимальной сумме нет.
ГК РФ Статья 808. Форма договора займа
1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
2. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Нотариус не обязателен. Всего хорошего.
Спросить