Минфин республики требует возврата нецелево использованных бюджетных средств - кто должен заплатить - руководитель или организация?
199₽ VIP

• г. Ижевск

Есть Постановление суда о нецелевом использовании бюджетных средств в размере 600,0 тыс. руб. В постановлении вынесено решение только о наложении штрафа на руководителя АНО в размере 50,0 тыс. руб. Может ли Минфин республики требовать возврата средств в бюджет? И если да, то на кого ложится обязанность возврата на руководителя или организацию?

Ответы на вопрос (8):

Да, может требовать возврата.

Организация возвращает деньги.

Она юрлицо согласно ст. 48 ГК РФ.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Спросить
Пожаловаться

Обязанность вернуть средств на ООО, но не на руководителя, .к. решение вынесено в отношении ООО

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте Андрей, если и потребуют возвращение средств, то на основании решения суда вступившего в законную силу. Пусть в суд и обращаются. Статья 209. Вступление в законную силу решений суда

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 209]

1. Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

2. После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

3. В случае, если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежей или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежей. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Обязанность по вовзврату лежит на АНО. Минфин вправе требовать.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"

Статья 10. Автономная некоммерческая организация

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 3 статьи 10 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П.

3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Нет, не может, Минфину надо было раньше контролировать расходование бюджетных средств. Это не ХИЩЕНИЕ, это НЕ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, поэтому возврата средств приобретенных прреступных путем не усматривается.

14. При совместной легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), участвующее в совершении такой сделки лицо, которое до этого непосредственно приобрело указанное имущество в результате совершения им преступления, несет ответственность по статье 174.1 УК РФ, а лицо, которое данное имущество в результате совершения основного преступления не приобретало, - по статье 174 УК РФ.

Например, если лицом был заключен договор купли-продажи в целях легализации имущества, полученного им в результате преступления, и покупатель, осознавая указанное обстоятельство, приобрел это имущество для придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению им, то действия покупателя надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи 174 УК РФ, а действия продавца - по соответствующей части статьи 174.1 УК РФ.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Может требовать если обратиться с суд, в силу ч. 2 ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что касается возврата нецелевых средств то их должна вернуть сама АНО, поскольку деньги выделялись не руководителю а перечислялись АНО.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Андрей! Доброго! Может да, может и нет. В чем выразилось точно нецелевое использование бюджетных средств? Касательно же возврата - скорее организация.

Спросить
Пожаловаться

Минфин республики будет руководствоваться заключенным договором о предоставлении субсидий и п.3 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым:

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно п.1 ст.78.1 БК РФ

соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что

в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Таким образом, наиболее вероятным действием со стороны Минфина республики будет взыскание суммы нецелевого использования с АНО на основании соответствующих условий договора о предоставлении указанных средств (см. Решение от 21 ноября 2016 г. по делу № А 81-2554/2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Вынесено постановлении о привлечении руководителя АНО по ст.15.14, штраф 50 тыс. руб. На кого ложится обязанность возврата в бюджет финансовых средств? На руководителя или организацию?

.

Необходима свежая судебная практика, по которой нецелевое использование не признается ни убытками ни ущербом, подтверждающая, что с руководителя не могут быть взысканы денежные средства, признанные нецелевым использованием.

Если у вас такая практика есть, возможно дальнейшее сотрудничество по обозначенной проблеме.

24.06.2016 года было вынесено постановление о штрафе с камеры в размере 3000 руб. В Постановлении сказано: "При уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения настоящего постановления (в срок до 14.07.2016) штраф может быть уплачен в размере 1500 р.", т.е. 50 %. На конверте присланного письма (ЗАКАЗНОГО) с постановлением стоят штампы Московского АСЦ (от 26.06.2016) и штамп Почты России (от 17.07.2016), т.е. получив постановление, я уже был лишен права на уплату штрафа в размере 50 %. На кого мне жаловаться? На МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), вынесшую постановление, или на почту России?

В административной комиссии Муниципального образования ГОРОД ДЕСНОГОРСК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ мне выдали постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарущении за парковку автомобиля на газонном покрытии, т.е вне мест, установленных для парковки автотранспортного средства. В этом постановлении назначен штраф в размере 3000 рублей. Вопрос вот в чем: должен ли я платить данный штраф, если в постановлении-в графе ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПАЕТ В СИЛУ г. ничего не записано. Но в этом же постановлении есть фраза: В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Постановлением мирового судьи вынесено решение о наложении штрафа - произведена оплата штрафа - вынесено постановление председателя Омского областного суда об отмене постановления мирового судьи, прекращение производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Могу ли я подать заявление на отмену или пересмотр гражд. Дела если решение суда вынесено 06.08.2018 г. мировым судьей, но применялись расчеты по алиментам без представленных истцу постановлений. Истец получила постановления только 11.06.2019 г. и вынесено постановление УФССП об отмене этого постановления только 20.08.2019 г.

Руководитель транспортной инспекции привлек должностное лицо к административной ответственности.

Решением суда постановление признано незаконным ввиду отсутствия в действиях этого лица состава правонарушения.

Решением районного суда, вступившего в силу, было принято решение о возмещении этому лицу расходов на юридические услуги, понесенных в связи с рассмотрением дела и обжалованием постановления о привлечении к ответственности.

Расходы было решено взыскать с Минфина России.

Имеет ли право Минфин России в порядке регресса требовать компенсации этих расходов с лица, вынесшего незаконное постановление - руководителя транспортной инспекции?

Спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Департамент природных ресурсов вынес постановление о наложении штрафа в размере 4000 р. обжаловал данное постановление в суде. Судья вынес решение изменить размер штрафа с 4000 до 500 р реквизитов для уплаты штрафа в решении суда нету. Можно ли не платить данный штраф.

Работаю в казенном учреждении, в ходе работы учреждение являлось ответчиком в судах по трудовым спорам с работниками учреждения, в итоге по решению судов учреждением были выплачены средства бюджета по делам, в которых работники решения работодателя оспаривали. Бюджетные средства на данные цели были выделены учредителем учреждения, В настоящее время учредитель вменяет руководителю учреждения нецелевое и неэффективное использование средств. Можно ли данный факт опротестовать и оправдать действия руководителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение