Льготы для семей с пятью детьми - есть ли возможность получить жилье вне очереди?
Интересует конкректный ответ. Есть ли какие то определенные льготы, независимо от региона, семьям с пятью детьми? Стоим в очереди на жилье (в общей). Жилья в собственности нет. Есть ли возможность получить жилье вне очереди? Или из маневренного фонда (по соц. найму) пока не получим свое жилье. Заранее благодарю!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Согласно законодательства РФ многодетной семьей является семья в составе которой имеется 3 и более детей и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Для получения льгот нужно обратиться в органы соц. защиты либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности многодетным семьям полагается бесплатный земельный участок под ИЖС (дачного строительства, ведения садоводства) (ст. 28 ЗК РФ), квартира, налоговый вычет на детей, если родители работают. Для получения льгот Вам необходимо предоставить паспорт, свидетельства о рождении детей.
СпроситьЕсть ли льготы при получении жилья многодетной семье с пятью детьми? Возможность получить жилье из маневренного фонда по соц. найму пока не получим свое жилье (как подойдет очередь) ?Спс.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Есть льготы, но в каждом регионе условия и требования свои. Уточните в соцзащите или администрации района по месту жительства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Можете подать в администрацию заявление о признании Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий согласно ст.49-51 Жилищного кодекса РФ. Поставят в очередь, если заявление будет удовлетворено и есть для этого основания. Когда подойдет очередь, предоставят муниципальное жилье по договору социального найма.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Встать на учет можно только по месту жительства.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Если Вы малоимущая многодетная семья, не имеете своего жилья. Обратитесь в администрацию по месту жительства, ст.51,52 ЖК РФ.
ГК РФ Статья 20. Место жительства гражданина
1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, уважаемая Кристина!
Во-первых, у вас не может быть временной прописки, так как в России прописку и выписку в жилых помещениях для граждан РФ отменили более 20 лет тому назад. Давно пора уже забыть о "прописке".
Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" с 1993 года вместо существовавшей тогда "прописки" был введен для граждан Российской Федерации регистрационный учет в жилых помещениях по месту их жительства (это постоянная регистрация) и по месту пребывания (это временная регистрация).
Во-вторых, согласно стати 52 Жилищного кодекса РФ (кратко - ЖК РФ) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту жительства[u][/u] либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Закона РФ № 5242-1 Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, О Б Я З А Н не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Таким образом местом жительства гражданина РФ является его регистрация по месту жительства в жилом помещении (постоянная регистрация в жилом помещении, которая указывается в паспорте гражданина РФ).
Поэтому, если гражданин не имеет регистрацию по месту жительства в населенном пункте (городе, поселке) в жилом помещении, то от него не примут заявление об улучшении жилищных условий.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Какие льготы в том числе и на жилье имеет многодетная малоимущая семья не имеющая жилья с пятью разнополыми детьми. Желательно со ссылкой на закон.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
У меня многодетная семья. Нас поставили на очередь, для получения жилья по договору соц. найма. Очередь большая. Есть ли какие то решения, чтобы получить жилье быстрее. Может быть, т.к. мы многодетная семья?
Стоим в очереди (5 чел) на улучшение жилищных условий с 2000 г в Москве. Один из членов семьи (мой отец) Ветеран Боевых действий. Сейчас дерартамент жилищной политики предлагает субсидию.5 человек стоит в очереди. Проживают все в однокомнатной квартире 37, 3. Департамент имущества г Москвы прислал приблизительный рассчет субсидии. 90-37.3=52.7 м нам положено. 52.7 ×91670 (среднерыночная стоймость 1 м жилья в г. Москве) × 70% (так как стоим в очереди более 10 лет)= 3381706 руб. Правомерно ли они умножают на 70%? Ведь в статье о ветеранах указано только то,что положено 18 м на человека и среднерыночной стоймости по Москве. Почему нам ведут рассчет исходя из 29 закона, а не из закона о ветеранах? Правомерно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Все правильно, и закон применяется правильный, нарушений нет. В том числе и умножают на 70 % верно. И учтено то,что Вы стоите на учете более 10 лет, площадь имеющегося жилья, состав семьи. ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ,ст.23.2 Постановление Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст. 23.2 "О ветеранах", на каждого члена семейства выделяется законные 18 кв. метров, также учитываются несовершеннолетние дети. Ветеран имеет право прийти на прием в местную администрацию и потребовать перерасчета выделяемых средств. Но в таком случае, сертификат на жилье или субсидию выдают именно отцу как ветерану.
И в этом случае он может подать жалобу в вышестоящую и судебную инстанцию.
Если Вы сдавали документы на отца, о том, что он ветеран боевых действий, то нужно обязательно обжаловать действия жил. политики.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
На основании Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" вам ведут расчет и умножают на 70%
В статье же 23.2 ФЗ О ветеранах сказано
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, если Российская Федерации передала эти полномочия субъектам Федерации, то субъекты Федерации самостоятельно определяют порядок расчета субсидии Поэтому расчет ведется на основании закона г.Москвы а не ФЗ О ветеранах
Надеюсь я вам все понятно объяснил.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, потому что, законом о Ветеранах, не предусмотрена выдача жилья! А получаете вы это жильё, по общим основаниям и не иначе, поэтому Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция),-к данному случаю, не имеет никакого отношения. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМного раз про это слышал. А где это написано не могу найти. Помогите разобраться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Есть такое.
И судебная практика по данному вопросу.
Смотрите п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»,там это предусмотрено.
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Ваше право на внеочередное получение должно подтверждаться оформленными в установленном законом порядке документами (наличие трех и более детей) .
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О предоставлении жилья членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, см. п. 3.1 ст. 24 настоящего закона.
Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие - иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках).
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
КонсультантПлюс: примечание.
О категориях граждан, на которых распространяются порядок и условия обеспечения жилыми помещениями, предусмотренные п. 2.1 ст. 15, см. ст. 2 и ст. 4 ФЗ от 08.12.2010 N 342-ФЗ.
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ)
3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.
Военнослужащие - иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
4. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
6. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
9. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
(п. 17 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.
19. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Судебная практика по вопросу:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Оренбург 25 апреля 2017 г.
101 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе: председательствующего Салова С.В., при секретаре Пресновой Ю.С., с участием, представителя административного ответчика - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Крюковой С.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в отсутствие административного истца Александрова В.С. и административного ответчика - начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», рассмотрев административное дело № 2-23/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части Александрова В.С. об оспаривании действий начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией «внеочередник»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно ответа начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» (далее «Центррегионжилье») от 02 декабря 2016 года № 344/2/28348 нс Александрову В.С. отказано во внеочередном обеспечении жилыми помещениями.
Считая свои права нарушенными, Александров обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центррегионжилье» от 02 декабря 2016 года № 344/2/28348 нс, в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией «внеочередник» и возложить на ФГКУ «Центррегионжилье» обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии его и членов его семьи на учет, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания с учетной категорией «внеочередник» с 16 августа 2016 года.
Данные требования мотивированы следующим.
Решением ФГКУ «Цетррегионжилье» от 26 сентября 2016 года № 202 Александров В.С. и члены его семьи (супруга – ФИО 7, несовершеннолетние дети - ФИО 8, ФИО 9 и дочь супруги от первого брака, находящаяся у него на иждивении - ФИО 5) с 16 августа 2016 года приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с учетной категорией: очередник по избранному месту жительства – г. Екатеринбург. Далее 15 ноября 2016 года он обратился в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением, в котором просил принять его и членов его семьи, на учет нуждающихся с учетной категорией: внеочередник, по избранному месту жительства – г. Екатеринбург. В середине декабря 2016 года им был получен ответ начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центррегионжилье», согласно которому ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией «внеочередник», поскольку он не относится к военнослужащим, имеющим трех и более детей. Ссылаясь на положения ФЗ «О статусе военнослужащих» Александров указывает на то, что ФИО 5 является членом его семьи, находится у него на иждивении и воспитывается им как родная дочь. Кроме того, в 2012 году ему и его жене были выданы удостоверения многодетной семьи Свердловской области. В связи с этим он полагает, что жилищный орган обязан был принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией «внеочередник», как военнослужащего, имеющего трех детей.
В судебном заседании представитель ФГКУ «Цетррегионжилье» Крюкова С.М. возражала против административного иска и просила в его удовлетворении полностью отказать, пояснив следующее. Так решением ФГКУ «Центррегионжилье» № 202 от 26 сентября 2016 года Александров В.С., с 16 августа 2016 года был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, как очередник по избранному месту жительства - г. Екатеринбург, с составом семьи из 5 человек. Согласно учетному делу членами семьи подполковника Александрова являются: ФИО 7 (супруга), ФИО 8 и ФИО 9 (дети), а также находящаяся на его иждивении ФИО 5 (до изменения фамилии и отчества - ФИО 3). После принятия этого решения Александров обратился в жилищный орган с просьбой поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией внеочередник, так как он имеет трех детей. Согласно ответа начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центррегионжилье» от 02 декабря 2016 года № 344/2/28348 нс Александрову в этом было отказано. Далее представитель административного ответчика, ссылаясь на положения ФЗ «О статусе военнослужащих» и Семейного кодекса РФ указывает на то, что поскольку, юридический факт родства Александрова и ФИО 5 установленным законом порядком удостоверен и зарегистрирован не был, то Александров В.С. к категории военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем, не относится. Документов, свидетельствующих об усыновлении Александровым дочери супруги от первого брака в материалах жилищного дела нет. Факт нахождения ФИО 14 (ФИО 3), на иждивении административного истца не подтверждает наличие у него права на внеочередное жилищное обеспечение, так как он фактически является отцом двух детей.
Определением 101 гарнизонного военного суда от 05 апреля 2017 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ».
Извещённая надлежащим образом начальник отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центррегионжилье» в суд не прибыла и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Из копии паспорта Александрова В.С. усматривается, что в разделе «Дети» указаны: ФИО 8 и ФИО 9
Решением Верхнесалдинского городского суда от 20 июня 2006 года установлено, что ФИО 4 находится на иждивении Александрова В.С.
Как видно из свидетельства о перемене имени серии I-АИ 527094 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 4 переменила фамилию и отчество на ФИО 5.
Согласно справке войсковой части 93401 от ДД.ММ.ГГГГ № в личном деле подполковника Александрова В.С. записаны: жена – ФИО 7, сын – ФИО 8, дочь – ФИО 9 и в качестве члена семьи – ФИО 5
Согласно решения ФГКУ «Центррегионжилье» от 26 сентября 2016 года № 202 подполковник Александров В.С. и члены его семьи (супруга – ФИО 7, несовершеннолетние дети - ФИО 8, ФИО 9 и падчерица - ФИО 5) с 16 августа 2016 года приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с учетной категорией: Очередник по избранному месту жительства – г. Екатеринбург.
Из копии ответа начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 344/2/28348 нс, следует, что у Александрова В.С. отсутствует право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями.
Рассмотрев дело по существу, заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав в судебном заседании доказательства в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 5 п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, в том числе и право на жилище, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Пунктом 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено предоставление вне очереди денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
В соответствие со статьей 47 Семейного кодекса РФ права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов», следует, что в силу статьи 47 Семейного кодекса РФ запись об отце ребенка, произведенная органом записи актов гражданского состояния в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Семейного кодекса РФ, является доказательством происхождения ребенка от указанного в ней лица.
Пунктом 1 ст.137 СК РФ установлено, что усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.
В соответствии с п.3 ст.125 СК РФ, ч.2 ст.274 ГПК РФ при удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка. Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
Согласно статье 47 Гражданского кодекса РФ государственной регистрации подлежат, в частности, следующие акты гражданского состояния: рождение и усыновление (удочерение).
Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.
Исходя из буквального содержания изложенных норм, следует, что право на внеочередное получение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений, в порядке п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», предоставлено военнослужащим, имеющим трех и более своих или усыновлённых им детей, что должно подтверждаться оформленными в установленном законом порядке документами.
Следовательно, к детям военнослужащего, не могут быть отнесены дети супруги, находящиеся у него на иждивении, за исключением случая, если они были им усыновлены.
Как установлено в судебном заседании, у Александрова имеется двое несовершеннолетних детей - ФИО 8 и ФИО 9 Также у него на иждивении находится дочь супруги от первого брака (падчерица) – ФИО 5, которая является членом его семьи. Решением ФГКУ «Центррегионжилье» от 26 сентября 2016 года № 202 Александров и члены его семьи с 16 августа 2016 года приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с учетной категорией: Очередник по избранному месту жительства. Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что ФИО 5 является его дочерью или усыновленным ребенком, административных истцом в суд не представлено и в материалах жилищного дела не имеется, а потому, Александров является в установленном законом порядке отцом двоих детей.
Рассматривая довод Александрова о выдаче ему и супруге в 2012 году удостоверений многодетной семьи Свердловской области, как на обоснование наличия у него трех детей, суд приходит к следующему.
Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» регулируются отношения, связанные с предоставлением в Свердловской области мер социальной поддержки многодетным семьям, а именно семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе детей, принятых на воспитание в семью,
Таким образом, данным законом устанавливаются меры социальной поддержки многодетных семей в Свердловской области, а не устанавливается юридический факт наличия у гражданина трех детей и более детей.
При таких данных, наличие у Александрова в период с 2012 по 2015 год удостоверения многодетной семьи Свердловской области не свидетельствует о возможности получения им во внеочередном порядке денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений в соответствии с нормами ФЗ «О статусе военнослужащих».
Что касается доводов административного истца, касающихся того, что он имеет право на предоставление вне очереди денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений, так как ФИО 5 воспитывается им как родная дочь, является членом его семьи и находится у него на иждивении, то суд находит их несостоятельными, поскольку, право на внеочередное предоставление денежных средств или жилых помещений установлено за военнослужащими, имеющим трех и более детей, а не членов семьи.
В связи с тем, что Александров не относится к категории военнослужащих, имеющих трех детей и, соответственно, право на предоставление вне очереди денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений, то суд на основании приведенных выше мотивов и нормативных правовых актов отказывает в удовлетворении его административного искового заявления.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Александрова В.С. об оспаривании действий начальника отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания, жилищными субсидиями, ГЖС ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетной категорией «внеочередник» и возложении на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Александрова В.С. и членов его семьи на учет, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания с учетной категорией «внеочередник» с 16 августа 2016 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 101 гарнизонный военный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий по делу С.В. Салов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Все верно!
Пунктом 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено предоставление вне очереди денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим ТРЕХ и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Согласна п. 17 ФЗ-15 " О статусе военнослужащего" Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
(п. 17 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
СпроситьСт 15 фз о статусе.
...Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказ ФСБ России от 24.10.2011 N 590 (ред. от 23.05.2013) "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2011 N 22763)
V. Организация работы по предоставлению жилых помещений
40. Вне очереди жилые помещения предоставляются военнослужащим (гражданам) и членам их семей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
41. В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются:
а) военнослужащим (гражданам) и членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., которые были включены в списки первоочередников;
Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
б) военнослужащим (гражданам) и членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях и включенным в списки первоочередников после 1 марта 2005 г., в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
42. Военнослужащим (гражданам) и членам их семей, имеющим право на первоочередное обеспечение жилыми помещениями, жилые помещения предоставляются ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том же году.
Ничего не сказано про многодетных.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Смотрите п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»,там это предусмотрено.
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Ваше право на внеочередное получение должно подтверждаться оформленными в установленном законом порядке документами (наличие трех и более детей) .
Нормативные акты федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, не должны противоречить федеральному закону, в частности, п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2018)СпроситьСтатья 15. Право на жилище
17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Про многодетных как раз сказано. Если у вас трое и более детей вы уже многодетным считаетесь.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе
Статья 15. Право на жилище
17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
(п. 17 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
Второй момент что закон N 76-ФЗ в первую очередь к Министерству обороны относится, а в ФСБ уже свои руководящие документы-Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе
Статья 15. Право на жилище
п.1 Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
Спросить11 лет как признан малоимущим и поставлен в очередь на получение жилого помещения от государства. Очередь последние годы совсем не двигается.
Прочитал в интернете информацию о том что если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию.
Гражданин встав на очередь на получение жилья, простоял в этой очереди 1 год без особых движений и перспектив решения вопроса в ближайшее время. Запросив субсидию, он получит сумму в размере 5% от стоимости квартиры. При этом если он простоит в очереди в течение 5-и лет, то сумма компенсации составит уже 40% от стоимости квартиры, а через 10 лет ожидания сумма субсидии составит 70%.
Правда ли это? предусмотрено ли такое законодательством?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Евгений Сергеевич, здравствуйте.
Не доверяйте такой информации, она ничтожна или не соответствует действительности.
С уважением.
Спросить