Пенсионеру с большим стажем возможно пересчитают пенсию по новому закону.
Пенсионер с 1 01 2002 года работал до 5 05 2009 года стаж 48 лет средний 250 р 80-85 годы могут пересчитать по п 10 ст 15 зф № 400 фз от 28 12 2013
Здравствуйте!
Советую Вам с данным вопросом с письменным заявлением обратиться в Пенсионный фонд для получения наиболее точной информации от узконаправленного специалиста, т.к.у них свои требования для перерасчета.
Надеюсь ответ Вам помог.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
Советую Вам с данным вопросом с письменным заявлением обратиться в Пенсионный фонд для получения наиболее точной информации от узконаправленного специалиста, т.к.у них свои требования для перерасчета.
Надеюсь ответ Вам помог.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Владимир.
Вам следует обращаться с письменным заявлением в пенсионный фонд с требованием сделать перерасчет размера вашей пенсии.
СпроситьДля того, чтобы органы Пенсионного фонда РФ произвели перерасчет нужны основания. Так, перерасчет производится связи с подтверждением нестраховым периодов, предоставлении дополнительных документов о стаже, заработке, появлении нетрудоспособных иждивенцев и в ряде других случаев.
Вам нужно обратиться с заявлением о перерасчете в ПФР РФ.Данное заявление рассмотрят и примут решение исходя из Вашей ситуации с учетом документов Вашего пенсионного дела. Отказ в перерасчете сможете обжаловать в установленном законом порядке.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях"СпроситьСтатья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
1. Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;
2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
2. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
4. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производится в следующем порядке:
1) при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, - со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при установлении группы инвалидности, влекущей за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в сторону уменьшения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.
5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
6. Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
7. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
8. В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
Добрый вечер, в соответствии со ст.18 ФЗ "О страховых пенсиях" №400
1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия
Вы имеете право на перерасчет пенсии, обратитесь с заявлением в Пенсионный фонд, если перерасчет не был произведен Пенсионным фондом.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не должны, ваша пенсия уже начислена, по закону который действовал на момент выхода на пенсию, это был ФЗ 173, а сейчас. ФЗ-400 О страховых пенсиях действует. По новому расчёту вам получать нечего будет, там нужен ИПК и баллы, которых у вас нет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ вышел на пенсию в 2010 году по сп.№ 1 (1999-2010) неполный стаж, после 2002 года ПФР при расчёте пенсии не учитывает спец. Стаж. В 2013 году по суду учли все нестраховые периоды, но по пункту 4 ст.30 фз-173 сказали пенсия уменьшится, тогда я промолчал. Я сейчас хочу чтоб ПФР исполнил решение суда. ПФР сказали уменьшится пенсия на 3 тысячи, я не хочу 8 лет терять! Они не успеют уменьшит, потом подам на перерасчёт по списку№2,где у меня до 2002 года 4 г.9 месяцев+2 г. (недавно получил справку)-6 лет 9 мес.+1-й список. К 2015 году 16 лет спец. Стажа. Если по 2 ому списку будет перерасчёт по ст.34 выплатного дела фз-400, нестраховые периоды учитывать будут?
Положен ли мне перерасчет пенсии.
Я вышел на пенсию в 2013 г по льготному списку (Шахтер). . Положен ли мне перерасчёт пенсии в 55 или 60.на данный момент работаю.
Здравствуйте!
Рекомендую к прочтению
Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция).
Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
3. Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:
СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК),
где СПст - размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПстп - установленный размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;
ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, а для страховой пенсии по случаю потери кормильца - величина индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, определяемая исходя из суммы страховых взносов, не учтенных по состоянию на день его смерти;
КонсультантПлюс: примечание.
Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - отношению, указанному в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона;
КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца.
4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере:
КонсультантПлюс: примечание.
Отношения по формированию пенсионных накоплений регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, статьями 33.1 и 33.3 которого установлены тарифы страховых взносов и порядок определения варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц.
1) 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти.
6. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза.
7. В случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
8. В случае достижения пенсионером возраста 80 лет, установления I группы инвалидности или изменения группы инвалидности, изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца либо в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, выезда пенсионера за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства, оставления работы и (или) иной деятельности либо поступления на такую работу и (или) осуществления иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
9. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие ч. 10 ст. 18 приостановлено до 01.01.2019 (ФЗ от 28.12.2017 N 420-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
О единовременной денежной выплате в 2017 году гражданам, получающим пенсию, см. Федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ.
10. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;
2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
Если что непонятно, добро пожаловать к юристам.
СпроситьФедеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗСпросить(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
На пенсию ушёл давно, а именно 1 июня 2005 года. Пенсия по 1 му списку (с 50-ти лет). С тех пор в ПФ в отношении расчета пенсии не обращался.
Недавно попросил предоставить мне расчёт моей пенсии. При изучении расчета обратил внимание как мне подсчитали так называемую величину РАСЧЕТНОГО РАЗМЕРА ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
РП= СК х ЗР/ЗП х СЗП, где
СК-стажевый коэффициент. Я с его величиной согласен!
ЗР-среднемесячный зароботок.
ЗП-среднемесячная зарплата
СЗП-среднемесячная зарплата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года
СЗП=1671 руб.
Другими словами, весь расчет Пенсионный Фонд почему то делал исходя из этой цифры 1671 руб за 2001 год
Когда я подавал документы в 2005 году в Пенсионный Фонд, я помню писал Заявление, где просил для подсчета моей пенсии брать пять лет подряд с 1981 гпо 1986 гг. Специально для этого ездил на предприятие в Московскую обл, где мне выдали Справку по моей зарплате по месяцам и годам. Там у меня получалась очень высокая зарплата (для тех лет)!
Вопрос!
1.Могу ли я обратиться в ПФ РФ с просьбой пересчитать мою пенсию, учитывая мой заработок с 1981 г по 1986 г.
Добрый день Валера, обращаться за перерасчетом это ваше право, но если Вы для определения размера пенсии предоставляли заработную плату за 81-86 г., то вам из этого заработка и назначили пенсию. 1671-это средняя заработная плата по РФ, Вы же сами это пишите, а не коэффициент по заработной плате. Коэффициент по заработной плате определяется делением вашей заработной платы на заработную плату по стране за этот же периодЗР/ЗП, а размер пенсии определяется: стажевой коэффициент умножается на коэффициент по заработной плате и умножается на 1671. Я думаю Вы не совсем правильно поняли расчет.
СпроситьВера Васильевна! Тогда я вообще запутался!
В первых строках своего Пояснения к расчету Пенсионный Фонд пишет:
"В соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства Вам была произведена оценка пенсионных прав путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, который формируется:-из пенсионных прав в виде стажа и заработка до 01.01.2002 года-из общей суммы страховых взносов, поступивших за страховое лицо в бюджет ПФ РФ после 01.01.2002 г на финансирование страховой части трудовой пенсии.
При исчислении размера Вашей пенсии учитываются:-стажевый коэффициент 0,58 (трудовой стаж 23 года 5 месяцев 10 дней при требуемом 20-ти лет при работе по списку№1)-СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК 7912,54 руб, УЧТЕННЫЙ ЗА ПЕРИОД С 01.01.200 г по 31.12.2001 г, где его отношение к среднемесячной зарплате по стране за этот период составляет 5,533 (предельное соотношение 1,2)-страховые взносы в размере 3976,44 руб, начисленные в ПФ после 01.01.2002 г на дату назначения пенсии с учетом индексации"...
И где же тут упоминание про заработок с 1981 по 1986 гг?
Кроме того, цифра 3976,44 руб в расчете вообще не видится!
Далее они просто пишут, что:
пенсия=базовая часть+страховая часть, где
страховая часть=пенсионный капитал/162,
где 162 месяца-время дожития
А "пенсионный капитал=расчетный размер пенсии-450 руб,
А далее для расчетного размера пенсии берут цифру 1671 руб
расчетная пенсия=0,58 х 1,2 х 1671 руб=1163,02 руб
Причем пишут про цифру 1671 руб-Среднемесячная зарплатасогласно Постановлению Правительства от 11.10.2001 г№720 составляет 1671 руб
И где же тут мои заработки за 1981-1986 гг
СпроситьДоброе утро Валерий, ну смотрите: формула по которой рассчитывается пенсия:
РП= СК х ЗР/ЗП х СЗП, подставляем Ваши данные:
СК=0,58-стажевый коэффициент, который Вам посчитали, 55% за требуемых 20 лет стажа +3% за переработанные сверх требуемого стажа (у Вас 23 года),
ЗР/ЗП = 1,2, это отношение заработков вашего за 81-86 г. к заработной плате по стране за этот же период, Ваше отношение 5,53, но по Закону максимальное-1,2.
СЗП = 1671-среднемесячная зарплата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года, установленная Законом (статья 30 ФЗ №173-ФЗ), получается:
0,58 х 1,2 х 1671=1163,02,-это пенсия на 01.01.2002 г. Из них 450 руб.-это базовая часть пенсии, остальное страховая.
1163,02 - 450=713,1-02-страховая часть.
Далее эта сумма индексируется на все индексы, которые устанавливались по Постановлению Правительства с 2002 г. по день назначения Вам пенсии, к полученной сумме прибавлялись страховые взносы (только сумма у Вас какая то маленькая)
3976,44: 162-ожидаемый период выплаты=24,54 руб.-страховых взносов у Вас получилось очень мало, сумма незаметна, она прибавляется к основному размеру пенсии, исчисленному по стажу и заработку.
Ну вот как-то так, может будет понятней.
СпроситьКак влияет льготный социально-экономический статус на расчёт пенсионного капитала до 2002 года?
Для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 года принимается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой или иной полезной деятельности до 2002 года.
Необходимый общий трудовой стаж для женщин составляет 20 лет (для мужчин 25 лет).
У меня 12 лет лет общего трудового стажа до 2002 года.
С 1989 года работаю и проживаю в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
По Чернобыльскому закону, на 01.01.2002 г. (и до 2002 г) необходимый трудовой (страховой) стаж для проживающих и работающих в зоне льготным социально-экономическим статусом составлял 5 лет. Т.е. для полного стажевого коэффициента (0,55) при расчёте пенсионного капитала до 2002 года достаточно было иметь стаж равный 5 лет.
Вправе ли Пенсионный фонд при расчёте пенсионного капитала на 01.01.2002 года не учитывать необходимый трудовой (страховой) стаж для проживающих (работающих) в зоне с льготным социально-экономическим статусом в 5 лет?
Мне Пенсионный Фонд рассчитал Пенсионный капитал трудовой пенсии по общим основаниям без применения норм действия Чернобыльского закона действующего до 01.01.2002 года. И применял стажевый коэффициент исходя из необходимого стажа = 20 лет.
Пенсионный фонд при расчёте пенсионного капитала на 01.01.2002 года не вправе не учитывать необходимый трудовой (страховой) стаж для проживающих (работающих) в зоне с льготным социально-экономическим статусом в 5 лет. Но там есть тонкости, конкретные поселения, которые работа в которых и проживание относиться к льготе в соответствии со ст.28.1 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2018) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Цитата:
"Статья 28.1. Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом"
СпроситьСтранно, что Вы приводите ссылку ФЗ 2018 года, и других, но не озвучиваете важное: пенсионный капитал состоит из нескольких частей и считается каждый отдельно и применяются необходимые ФЗ действующие именно на тот период.
Как можно считать пенсионный капитал до 2002 года по фз 2014 года? Он же не специальный и не имеет обратной силы. А почему не считают по ФЗ 173 и в той редакции, какая была действующая на 01.01.2002 года? Или тот же Чернобыльский закон от 1991 года в действующей редакции на 01.01.2002 г? Там же написано, что необходимый трудовой (страховой) стаж = 5 годам.
Может я не правильно Вас поняла?
СпроситьЗдравствуйте Светлана
В целях определения расчетного размера вашей трудовой пенсии под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года
Исходя из закона Пенсионный Фонд неправльно рассчитал Пенсионный капитал трудовой пенсии по общим основаниям без применения норм действия Чернобыльского закона действующего до 01.01.2002 года
Поэтому у вас есть право обжаловать сумму назчаненной пенсии через суд, написав в ПФР требование о включении периода работы в зоне Чернобылькой АЭС в стаж.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования).
2. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
3. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года
СпроситьПри перерасчёте пенсионной части до 2002 года, ПФ ссылается на ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , ст. 29 и 30, где указано, что максимальная пенсия не может быть более 555 р 99 коп (по Закону о пенсиях СССР), хотя в самом законе ограничение состоит в трёх минимальных пенсиях.
Вопрос: Почему не имеют юридической силы Телеграмма Минтруда и ПФР от 13 декабря 2001 г. N 8804-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10324, и Указ Президента от 12.07.2001 г о повышении минимальной пенсии до 660 р.?
Или всё-таки есть в практике те, кто отстоял пенсионные права по вышеназванным законодательным нормам?
Потому что, Указ Президента номер 833 от 12 июля 2001 утратил силу Согласно указа Президента РФ от 24 июня 2002 года номер 648. А телеграмма минтруда и ПФР не является нормативно-правовым актом. Не заверена Минюстом.
СпроситьКомментарий к Ст. 29 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 1. В комментируемой статье согласно ее названию говорится о перерасчете размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела. Однако регламентирует данная статья только перерасчет трудовых пенсий, установленных до вступления в силу комментируемого Закона по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответственно, комментируемая статья не регламентирует другие случаи перерасчета размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела, в частности с учетом суммы валоризации (см. комментарий к ст. 30.1 Закона). В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу комментируемого Закона по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях, подлежат перерасчету в соответствии с комментируемым Законом. Аналогично в п. 1 ст. 27 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении предусмотрено, что гражданам, указанным в ст. 4 названного Закона, которым пенсия назначена до вступления в силу названного Закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным названным Законом (как комментируемый Закон, так и Закон 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении вступили в силу с 1 января 2002 г.; см. комментарий к ст. 31 Закона). Технология осуществления перерасчета с 1 января 2002 г. размеров пенсий, установленных по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях, в соответствии с комментируемым Законом и Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении доводилась телетайпограммами Правления ПФР и Минтруда России от 13 декабря 2001 г. N ЛЧ-06-27/10324/8804-ЮЛ "О перерасчете пенсий с 1 января 2002 года" и от 25 декабря 2001 г. N 9149-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10604 "О размерах пенсий с 1 января 2002 года" (обе телетайпограммы отменены телетайпограммой Минтруда России от 17 июня 2002 г. N 3927-ЮЛ и ПФР от 26 июня 2002 г. N МЗ-06-32/5748 "Об отмене отдельных телетайпограмм Минтруда РФ и ПФ РФ" ). Пенсия. 2001. N 12. Пенсия. 2002. N 1. Пенсия. 2002. N 7. 2. Одной из новелл комментируемого Закона является правило о включении в страховой стаж только тех периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР (см. комментарий к ст. 10 Закона О Пенсиях в России). С учетом данной новеллы в п. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что при применении комментируемого Закона к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата: взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г.; единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до вступления в силу данного Закона. Единый социальный налог (взнос) был регламентирован гл. 24 части второй НК РФ, введенной с 1 января 2001 г. Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" и утратившей силу с 1 января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3341. Порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности определял Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" , утративший силу с 1 января 2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ, которым в часть вторую НК РФ включена гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". --- СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3826. СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3021. Разъяснения по вопросам учета заработка для определения величины расчетного пенсионного капитала в отношении граждан, являвшихся индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход, а также лиц, работавших у них по трудовым договорам (контрактам), давались в разъяснении от 18 апреля 2002 г. N 3 "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", утв. Постановлением Минтруда России от 18 апреля 2002 г. N 27
3. В пункте 3 комментируемой статьи указано, что расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных данной статьей, устанавливается в соответствии со ст. 30 комментируемого Закона. В пункте 1 ст. 30, к которой сделана отсылка, установлено, что в связи с введением в действие данного Закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При исчислении расчетного пенсионного капитала используется показатель расчетного размера трудовой пенсии. Этот показатель в соответствии с п. 2 указанной статьи определяется по выбору застрахованного лица: либо в порядке, установленном п. 3 данной статьи, т.е. исходя из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица в соотношении со среднемесячной заработной платой в России. При этом учитывается общий трудовой стаж до 1 января 2002 г., в который включаются только прямо перечисленные в указанном пункте периоды; либо в порядке, установленном п. 4 данной статьи, т.е. исходя только из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица. При этом в общий трудовой стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством при исчислении пенсии, с применением в необходимых случаях к некоторым периодам льготного порядка подсчета стажа; либо в порядке, установленном п. 6 данной статьи, т.е. равным установленной на 31 декабря 2001 г. трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца или трудовой пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом 1990 г. о государственных пенсиях (по выбору лица). 4. Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, когда при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными комментируемым Законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу данного Закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере. Тем самым установлен запрет снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, установленного в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что согласуется с правовой позицией, выраженной в Постановлении КС России от 24 мая 2001 г. N 8-П: придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (ч. 1), ст. ст. 2, 18, ст. 54 (ч. 1), ст. 55 (ч. 2) и ст. 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям; с этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
5. В пункте 5 комментируемой статьи указано, что индексация размеров трудовых пенсий, предусмотренных данной статьей, производится в порядке, определяемом статьей 17 Закона О трудовых пенсиях. Как представляется, рассматриваемая норма не является носящей самостоятельный характер, в ней лишь подчеркнута необходимость последующей индексации трудовых пенсий, предусмотренных комментируемой статьей. В противном случае пришлось бы говорить о том, что иные предусмотренные комментируемым Законом процедуры (в том числе указанные в его ст. 17 - перерасчет, корректировка) не могут распространяться на те трудовые пенсии, о которых говорится в комментируемой статье.
СпроситьЗдравствуйте, согласно Указу Президента РФ от 24.06.2002 N 648 (ред. от 31.10.2018) "О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Приложение N 2Как понимаете, названный указ Президента утратил силу, а телетайпограмма Минтруда и ПФР от 13 декабря 2001 г. N 8804-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10324 не является нормативным правовым актом, она лишь определяет технологию перерасчета пенсий.Спроситьк Указу Президента
Российской Федерации
от 24 июня 2002 г. N 648
ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТРАТИВШИХ СИЛУ
...
16. Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 833 "О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2993).
Добрый день Светлана, В статье 30 ФЗ №173-ФЗ, говорится о том что что оценка пенсионных прав может производиться по пункту 3 или 4 статьи 30 указанного выше закона. При определении размера пенсии по пункту 4 статьи 30 применяются нормы действующего до 01.01.2002 г. ФЗ №340-1, статьей 18 указанного закона максимальный размер пенсии ус танавливался в размере трех минимальных размеров-555 руб, 96 коп., однако размер пенсии на 01.01.2002 г. не должен быть менее 660 руб., это требование указано в пункте 7 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ.
СпроситьЯ работал в плавсоставе мурманского морского пароходства (район крайнего севера) с 1991 по 1999. имею подтвержденный стаж по справкам архива пароходства 8 лет и 6 месяцев. Могу я считать этот стаж для п.9 ч.1.ст.30 закона 28.12.2013 как 12 лет и 9 месяцев с учетом районного коэффициента 1.5 который был в силе до 2001? тем самым рассчитывать на назначение страховой пенсии при достижении 55 лет (общий страховой стаж больше чем 25) спасибо.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Добрый вечер! Причем тут стаж и районный коэффициент 1,5? Он только на сумму зарплаты влияет и никак не на стаж... Вам необходимо иметь именно 12 лет и 6 месяцев стажа, для досрочного выхода на пенсию, согласно п.9 ч.1.ст.30 ФЗ-400
СпроситьРайонный коэффициент применяется к з/ плате поскольку отражает зону труда по климатическим поясам России. В Мурманске - 1, 5, в Хабаровске - 1,2. В вашем случае в силу п.9.ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ для получения досрочной пенсии необходимо:
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет и ИПК не менее 30 баллов.
СпроситьСогласно пункту 9 части 1 статьи 30 федерального закона О страховых пенсиях для того чтобы уйти на пенсию в 55 лет, у вас стаж должен быть не менее чем 12 лет и 6 месяцев У вас же северный стаж только 8 лет и шесть месяцев
В статье 32 данного закона закона сказано: Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. В статье 8 возраст выхода на пенсию для мужчин-65 лет. При менительно к вашей ситуации с учетом вашего стажа 8 лет и шесть месяцев-возраст выхода на пенсию будет уменьшен на 3,2 года. Районный же коэффициент влияет на размер вашей зарплаты для начисления пенсии Но районный коэффициент ни какого отношения к увеличению вашего стажа не имеет, поэтому вы неправильно делаете свои подсчеты, умножая 8 лет и шесть месяцев на 1,5 Такой подсчет стажа не предусмотрен пенсионным законодательством.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
СпроситьДобрый день Андрей,
Статья 94. ФЗ №340-1 Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж:
При подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке:-в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере;
К статье 12 ФЗ №340-1 относятся:
и) мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно - вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона;
При определении права на пенсию Вы можете пользоваться теми законами, которые действовали на период вашей работы, но пункт 9 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ никакого отношения к определению права на досрочную пенсию не имеет. В пункте 9 говорится о конвертации пенсионных прав, это означает что при определении размера пенсии стажевый коэффициент Вы можете определять как по общему стажу (требуемому и полному) так и по льготному (требуемому и льготному) и только при назначении пенсии по пункту 3 статьи 30.
Если Вы при определении права на досрочную пенсию будете пользоваться ФЗ №340-1, то размер пенсии вам определят по пункту 4 статьи 30.
Спросить