Gрузовая авто перевозящая помидоры попала в ДТП - кто несет ответственность и что делать с испорченным грузом?
Ситуация такая. Грузовая авто перевозящий скоро портящий груз "помидор" попало в ДТП, по вине водителя дорожной службы. ДТП оформлялось с участием сотрудника полиции. При ДТП более половины груза испортился. Груз не застрахован. По тов. транс. Накладным стоимость испорченного товара более миллиона рублей. Как быт в такой ситуации? Благодарю за ответь.
Подавайте исковое заявление в суд, взыскивайте ущерб с виновного, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьПри ДТП более половины груза испортился. Груз не застрахован. По тов. транс. Накладным стоимость испорченного товара более миллиона рублей.Вэтом случае необходимо подавать в суд иск о возмещении расходов с работодателя рабочего.Спросить
Диспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
А вы когда заключали договор, данный момент оговаривали, кто несет ответственность за груз в период его перевозки. Чтоб грамотно вам ответить необходимо внимательно посмотреть что у вас в договоре прописано. Посмотрите договор сами, может что найдете там по этому вопросу, так как первоначально ваша ответственность и ответственность перевозчика оговорены именно в договоре.
СпроситьТранспортная компания привезла испорченный груз, а именно при разгрузке их из авто мне выдали рваные баулы, из некоторых даже вещи вываливались, кроме того повреждена мелкая быт. техника в данном грузе (трещины). Груз мой не упаковали в доп. упаковку, что и стало одной из причин повреждения сумок (как я считаю), а так же "подбросили" мне чужой пакет, соответственно завысив стоимость и вес доставки моего груза.
Акт о приемке не был составлен, т.к. водитель разведя руками "за это не отвечает и акт составляется только на терминале", но есть видео как вываливали весь мой груз из авто.
Есть аудиозапись оформления заявки на доставку с указанием о необходимости доп. упаковки груза и указанием кол-ва мест (сумок) и веса.
Груз был застрахован на несколько десятков тысяч.
Заявка оформлялась по телефону, договор в письменном виде не заключала.
Жалобы мои и претензии транспортная игнорировала и игнорирует.
ТК крупная, работает не только в России.
Хочу подавать в суд нужна помощь как все это оформить на какие законы ссылаться, как добиться компенсации испорченного груза.
Пишите претензию транспортной компании, высылайте на электронный адрес компании, на основании ответа готовьте исковое заявление в суд на основании статьи 131-132 ГПК РФ. Ищите юриста в реале, можно найти юриста из своего города в каталоге юристов сайта.
СпроситьОтправили 08.08.14 груз с компанией ООО Автотрейдинг-М. При расчете стоимости было сказано, что груз будет доставлен в течение 6 дней. При себе имели все документы подтверждающие стоимость груза, но при оформлении документов на отправку сказали, что они не нужны. Оформили груз как не ценный, не проинформировав нас об этом (в накладной об этом тоже не сказано). Срок доставки просрочили, а часть груза потеряли и на наши вопросы как они собираются компенсировать нам стоимость утерянного груза и время простоя по их вине, был ответ: максимум 25 рублей за килограмм + стоимость пересылки. Груз был весом порядка 20 кг, итого имеем 250 рублей за груз и 400 рублей за пересылку, когда реальная стоимость груза более 10 000 рублей. Из документов составленных о перевозке груза есть только накладная, договоров и актов составлено не было. Вопрос: можно ли надеяться на что-то в этой ситуации или даже пытаться не стоит?
Помогите решить один вопрос, помогу взамен денежкой тому, кто поможет более-менее.
Ситуация такая: человек заказал товар, стоимость товара в товарно-накладной указана в районе 100 тысяч рублей.
Однако, груз невозможно использовать по назначению, тк груз был поврежден транспортной компанией
В транспортной расписке грузоотправитель указал стоимость товара 5 тысяч рублей, вместо 100 тысяч.
Если бы он указал полную стоимость, то в таком случае платил бы страховку
Нужно с него взыскать полную стоимость груза при объявленной ценности ниже.
Возможно ли это?
Мы являемся диспетчерской фирмой возим грузы из Белорусии в Россию, водитель Белорус сдал груз в металлолом (все документы оформлены правильно), по ттн стоимость груза 100 тр, грузовладелец требует уплаты рыночной стоимости груза 360 тр.. правомерно ли это? и какие действия предпринимать в отношении водителя..
Здравствуйте.
Для ответа на ваш вопрос нужно детально изучать документы.
И разработка защиты в суде далеко не бесплатна.
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
СпроситьВот такая ситуация: попала в ДТП, моя машина пострадала от груза (дрова), которые перевозил автомобиля КАМАЗ. Может ли страховая компания отказаться от выплаты, объясняя это тем, что груз не был застрахован?
В ТК ПЭК утерян груз. Груз был застрахован на 500 рублей, реальная его стоимость превышает 10000 рублей. Могу ли я как-то получить возмещение реальной стоимости груза? Что для этого нужно сделать? Подскажите, пожалуйста.
Добрый вечер, претензию отправьте заказным письмом с уведомлением, в претензии приложите доказательства реальной стоимости товара, и что именно данный товар был отправлен.
Срок возмещения укажите 14 дней. Если добровольно не возместят, тогда - только в судебном порядке.
Для обращения в суд, главное правильно подготовьте доказательства: отправления (квитанция, чек и т.д.) дополнительно можете взыскать почтовые и иные расходы.
Удачи вам.
СпроситьСрок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента получения в соответствии с ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
СпроситьМашина попала в ДТП, поврежден груз, груз не застрахован (перевозили сами). Возможно ли взыскание стоимости груза с виновника аварии и какие нужно собрать документы.
да, возможно если есть акт о порче и доки о перевозке, хорошо, если Вы указазали о порче груза в справке о дип
Спроситьпри оформлении ДТП необходимо указать индивидуальные признаки груза, количество и характер повреждения.
СпроситьПочему же сразу с виновника ДТП?
У виновника есть ОСАГО (должно быть по крайней мере), лимитом в 400 тысяч.
Если ущерб, причиненный автомобилю и грузу в сумме не превышает лимит по ОСАГО, тогда обращаться и судиться нужно со страховой компанией.
ОСАГО - это страхование ответственности водителя транспортного средства за причиненный ущерб ЛЮБОМУ имуществу.
Вам понадобятся документы, подтверждающие стоимость груза.
Если груз был не уничтожен, а лишь поврежден, а также если документов о стоимости груза нет - Вам необходимо обратиться в независимую оценочную компанию, которая произведет оценку причиненного ущерба грузу.
Спросить