Права собственников - Как часто сотрудники Энергосбыта могут проверять прибор учёта и по каким причинам собственники имеют право отказать доступ в свой дом?
Как часто сотрудники Энергосбыта могут проверять правильность подключения прибора учёта электроэнергии в частном доме, и по каким причинам согласно закона я в праве не допускать их в свой дом?
При подключении электроэнергии к прибору, сотрудники Энергосбыта проверяют уже правильность подключения, снимают начальные показания, ставят пломбы - всё! а в дальнейшем они могут раз в полгода приходить с целью проверки показаний или факта хищения и т.п.
СпроситьВопрос! Имеют ли право контролеры энергосбыта ходить по частному дому и проверять розетки? Или только я могу их допустить к прибору учёта электроэнергии?
Только состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
СпроситьЗдравствуйте.
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.
Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.
Спасибо.
Прибор учета электроэнергии устанавливает энергосбытовая компания, но за счет собственника жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (информация об этом доводится согласно пункту 31 данного НПА, который ссылается возможность обращения в соответствующую организацию на основании ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и статьи 210 ГК РФ как более общей нормы права: бремя содержания имущества лежит на его собственнике.
Т.е. инициировать установку должны Вы, но сами Вы не обладаете специальными навыками для установки прибора учета электроэнергии. Поэтому на платной основе обратитесь в Энергосбыт (специалисты которого обладают такими навыками) и Вам установят прибор учета электроэнергии.
СпроситьДействительно, у каждого прибора учета имеется срок, по окончании которого прибор учета должен быть проверен на исправность, либо его надо просто заменить, но это на Ваше усмотрение. Можете не заменять, а отдать для проверки. При этом после проверки нужно вызвать сотрудника электроснабжающей организации для ввода прибора в эксплуатацию. В течение трех месяцев с мометна окончания срока проверки оплата будет начисляться по средним показаниям за последние 6 мес. Если через 3 мес не введете прибор в эксплуатацию, то оплата будет начисляться по нормативу потребления. Все это подробно указано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г.
СпроситьОтвет отключен модератором
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статье 13 данного закона:. . Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Прибор учета должен установить Энергосбыт
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.-часть 3 ст 13 данного закона
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.
СпроситьЗа Ваш счет это должно делаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 31.
Эта обязанность лежит на потребителе.
Тоже самое предусматривает и Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 13
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Валерий! Согласно ГК, если квартира приватизирована, то замена при поломке, установка и обслуживание ложится на собственника жилья (ч. 2 ст. 210 ГК РФ), п.139,140 ПП №530.
Однако, если прибор учета расположен на лестничной площадке, обязанность по замене прибора учета ложится на Управляющую компанию. Об этом говорит 7 пункт ПП №491:
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Оплачивает замену прибора учета управляющая компания только в случае выхода из строи, либо в связи с окончанием срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь в энергосбытовую компанию с заявлением, почему вы должны менять счетчик - пусть обоснуют, пусть приведут норму закона, которой они руководствуются.
Существующее законодательство предусматривает только установку счетчика за счет собственника жилья (ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания имущества). Сведения о собственнике имеется у данной компании, вы с ней должны были заключить договор энергоснабжения ст.539 ГК РФ. Если не заключали, действия их не основаны на законе и их можно оспорить.
СпроситьПрошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?
Доброго времени суток.
Уважаемая Елена,
ведь еще недавно потребителям говорили: “Вы можете передать показания приборов учета всеми возможными способами или при оплате за потребленные ресурсы”. Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.СпроситьА теперь, значит, и этот способ отменяется? Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к (1)” пункта 33.
Раньше такая обязанность у жильцов действительно была: потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.
ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым. А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить, фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
И спорный подпункт исчез из правил.
Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.
Подробнее ➤Раньше%20 такая%20 обязанность%20 у%20 жильцов, позднее%2026-го%20 числа%20 текущего%20 месяца
Здравствуйте, Елена.
Необходимо удостовериться, что система работает, то есть показания передаются в энергосбытовую организацию.
Обратитесь к ним, узнайте. Если показания не передаются, сделайте соответствующую заявку.
Энергосбыт обязан это сделать на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 890.
СпроситьУ меня такая проблема. Я живу в частном доме. Не так давно электрики у становили на каждый дом свои приборы учета электроэнергии. По моему прибору учета расхождение с прибором учета электриков получается 400 кВт. Звоню в энергосбыт, они мне там сказали, что мой домашний прибор учета их не интересует и что я плову за электричество по их прибору. Подскажите пожалуйста, что мне делать и куда обращаться в этом случае т.к. За лишние 400 кВт которые мне приписали в энергосбыте я не хочу платить. Заранее спасибо.
Энергоснабжающая организация не права. Так как, законодательством предусмотрена обязанность гражданина оплачивать предоставленные услуги по показаниям одного опломбированного прибора учета, что вы и делаете. Обратитесь с жалобой в госжилинспекцию. Удачи.
СпроситьУ нас многоквартирных дом в котором есть прибор учёта общедомовых нудж, а также в каждой квартире имеется индивидуальный прибор учёта электроэнергии. Все жильцы дома добровольно оплачивают потреблчемую энергию. Начисление одн из месяца месяц очень высокие с чем мы не согласны. Пояснений копания энергосбыта не даёт, якобы так считает программа. Все индивидуальные приборы учёта проверены, неспнкциониррванных подключений нет, а также в доме не имеется ничего что входит в одн, кроме лампочки в подъезде,. Подскажите как написать жалобу в прокуратуру?
Имеют ли право представители, контролёры или другие лица энергосбыта, имеющие лицензию на это, заходить в дом и проверять розетки, приборы учёта электроэнергии, котлы и т.д. Если я не явлюсь должником и своевременно оплачиваю за электроэнергию?
Действия правомерны, однако, о своём посещении соответствующая организация обязана уведомить Вас заблаговременно.
СпроситьЗдравствуйте!
Если у Вас есть прибор учета, то начисления должны вестись по нему. Посмотрите - не истек ли срок поверки, а то могут выставлять по нормативу или средним показаниям. Тарифы для на электроэнергию утверждаются отдельно по каждому региону и официально опубликовываются.
А луче напишите в энергосбыт письмо, где попросите обосновать величину выставляемых счетов, из каких компонентов складывается и от чего зависит.
СпроситьКалуга. Дом в СНТ подключён к электросетям кооператива в 2009 году, прибор учёта расположен внутри дома, счета за электроэнергию оплачиваем своевременно и полностью, задолженностей по оплате электроэнергии нет. Однако этой весной, якобы решением правления СНТ, электроэнергия от дома отключена. Председатель обязывает всех членов кооператива за свой счёт приобретать и переустанавливать приборы учёта потребления электроэнергии на опоры ЛЭП, объясняя это требование борьбой с хищением электричества. Правомерны ли действия председателя СНТ?
Сетевая организация на частные дома устанавливает свои приборы учета. У нас до этого был прибор учета. После установки прибора энергосетью сказали, что наш прибор недействителен, и платить мы должны по их счетчику. В случае неоплаты отключат свет. Законно ли ведут себя работники энергосбыта? И почему мы должны принимать их приборы учета?