Может ли быть уволен сотрудник вневедомственной охраны Росгвардии РФ по отрицательным мотивам в связи с административным делом?
Могут ли меня уволить с работы по отрицательным мотивам в связи с административным делом по статья 12.27 часть 2 КоАП РФ, я являюсь сотрудником вневедомственной охраны Росгвардии РФ по г. Москве и если да то лишат ли меня положенных мне выплат по выслуге лет (22 года стажа). Однако в административном деле фактов доказывающих мою вину отсутствуют. Спасибо.
Добрый вечер, исходя из общей практики МВД, обычно сотрудников увольняют "за совершение проступка порочащего честь сотрудника МВД" . С Росгвардией, пока не понятно, но скорее всего будет тоже самое, однако есть шансы побороться, т.к. сложившейся системы нет и кодекса профессиональной этики Росгвардии, пока тоже, а уставы ВВ к сотрудникам УВО не относятся. Вопрос о выслуге, не должен вообще касаться Вас, даже в случае увольнения.
На Вашем месте я бы поборолся и по административному производству, там много нюансов, а грамотность сотрудников ГИБДД, не самая высокая в Мск.
Так что удачи Вам. Будут вопросы - обращайтесь!
СпроситьМогут ли уволить из Росгвардии по отрицательным мотивам за лишение прав или нет? Заведено административное дело.
--- Здравствуйте, не могут уволить из Росгвардии по отрицательным мотивам за лишение прав, а уволят в обязательном порядке. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Обязаны уволить, если уже начато административное расследование, увольнение по отрицательной статье гарантировано.
СпроситьВас однозначно уволят по отрицательным мотивам попытайтесь обжаловать в суде лишение прав только это может вас спасти более ни как не получится.
СпроситьЕсли я правильно понял, то Вы являетесь военнослужащим войск Росгвардии. Если это так, то Вы можете быть представлены к досрочному увольнению с военной службы в связи с невыполнением Вами условий контракта, поскольку в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" совершение административного правонарушения является грубым дисциплинарным проступком. Однако, перед принятием командованием такого решения Вас должны рассмотреть на аттестационной комиссии. Если кроме данного правонарушения за Вами больше ничего нет, т.е. у Вас нет не снятых дисциплинарных взысканий, в приказах по части к Вам не применялись меры материального дестимулирования, не содержались напоминания Вам о воинском долге и необходимости добросовестно выполнять свои обязанности, по предметам боевой, специальной и физической подготовке Вы имеете положительные оценки, а ваш непосредственный начальник дал вам в целом положительный отзыв, то вероятность представления Вас к досрочному увольнению по НУК не очень большая, хотя в нынешних условиях командирского самодурства она все - таки имеется. В этом случае необходимо жаловаться в военную прокуратуру или оспаривать невыгодные для Вас решения в судебном порядке.
СпроситьУвольняюсь по собственному желанию из Вневедлмственной охраны, уволят ли меня по отрицательной сьатье?
Даже если будет расторгнут контракт который подписал на 4 года отслужил 1 год в ВО ВНГ.
СпроситьНе могут;
ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 81 ТК РФ
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
""1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
""5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
""6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
""а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
КонсультантПлюс: примечание.
С 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 505-ФЗ в пункт 7.1 части первой статьи 81 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом", другими федеральными "законами", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
""9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
""10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
""11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
12) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;
""14) в других случаях, установленных настоящим "Кодексом" и иными федеральными "законами".
"""Порядок" проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
""Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
(часть шестая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
СпроситьНе могут уволить с работы за административное наказание вне работы. Все основания для увольнения по инициативе работодателя перечислены в ст.81 Трудового Кодекса.
СпроситьЕсли являетесь аттестованным сотрудником правоохранительных органов, иных подобных госорганов то да. Если гражданским лицом нет.
СпроситьБудучи военнослужащим на меня было заведено административное дело по статья 12.26 часть 1, но на момент вынесения решения суда и вступления его в законную силу, я был уже уволен по собственному желанию. Подал исковое заявление в суд на восстановление. В случае, если меня суд восстановит на службу, могут ли меня уволить по несоблюдению контракта, сославшись на эту статью. Я смотрю что никто из юристов не может ответить на мой вопрос, уже в третий раз вопрос отправляю.
Нет.
Вас не могут уволить, если восстановят на службе.
Ст. 13 ГПК РФ обязывает МО РФ принять Вас на службу и заключить с Вами контракт на прежних условиях.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Первое решение суда по КоАП РФ Вы получили как гражданский.
СпроситьТакое вполне возможно. Согласно пункт 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
Досрочное увольнение с военной службы по подпункту "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.СпроситьНевыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Здравствуйте, Сергей, на практике за совершение подобного административного правонарушения действительно увольняют с военной службы. Однако, данные увольнения по сути являются незаконными, поскольку ст.51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе не предусматривает такого основания для увольнения, поэтому в таких ситуациях следует обращаться в суд и оспаривать увольнение. Судебная практика по данному вопросу тоже не однозначна.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Всё зависит от истечении СРОКА привлечения Вас к административной ответственности. Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию Комментарий к статье 4.6 КоАП РФ: 1. Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания (относительно сроков вступления в силу постановлений по делам об административном правонарушении см. комментарий к ст. 31.1). В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. 2. Срок для погашения наказания - это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. Поэтому точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания. 3. Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков. 4. В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания. 5. Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности. 6. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказаниям, то годичный срок исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним. 7. Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом. 8. Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность (см. п. 2 ч. 1 ст. 4.3), а в ряде случаев может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности (см., например, ч. 2 ст. 5.27).
ссылка: Подробнее ➤ Если она погашена, то нет. Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый день.
Категорически не согласен со всеми ответами. В случае восстановления вас не смогут уволить по данному основанию по следующим причинам:
1. По смыслу ст. 50 Конституции РФ не допускается привлечение к ответственности дважды за одно и то же деяние.
2. На момент восстановления вы уже будете привлечены к административной ответственности суд.
Вывод: вас не могут уволить.
СпроситьФедеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 07.03.2018)"О воинской обязанности и военной службе" в статье 51 определяет перечень оснований для увольнения с военной службой По административным делам увольняют только когда административное правонарушение, связанно с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
А чтобы вас через суд восстановили вы в суде на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать, что не было никакого собственного желания, а было увольнение под давлением. Доказать это будет крайне непросто У вас здесь больше шансов проиграть дело, чем его выиграть
Поэтому вначале преодолейте этот барьер и только потом можно рассуждать о ваших перспективах
Если суд вас восстановит, то в дальнейшем не будет оснований для вашего увольнения за несоблюдение условий контракта, потому что привлечение к административной ответственности по части 1 ст 12.26 КОАП РФ ни как не связано с вашим контрактом
У вас же статья 12.26 часть 1 КОАП РФ
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
СпроситьУволить вас в связи с привлечением по ст.12.26 КоАП РФ из армии в связи с нарушением условий контракта не могут, поскольку совершение административного правонарушения не является фактом нарушения контракта.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, выбранный вами лучший ответ, совершенно неверный, понятно что он вам нравится. О какой такой ответственности он говорит? Если вы уволены по собственному желанию? Точно бред! "не допускается привлечение к ответственности дважды за одно и то же деяние." [u]Не факт что вас вообще восстановят, для этого нет ни каких оснований! суд не вынесет такое решение, так вы уволены ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ! Прочтите вместе с юристом ответ и подумайте. [/u] Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно могут, но опять же смотря по каким статьям КоАПа это было
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьМогут ли меня уволить из полиции по отрицательным мотивам, если только составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.8 ч.1 но решения суда еще нет вступившего в законную силу.
Статья нехорошая. Могут и уволить, если привлекут к Вас. Боритесь.
КоАП РФ Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
СпроситьМогут уволить и не дожидаясь решения суда, за нарушение условий контракта, там есть прямая оговорка об этом, за УНС - увольнение со службы.
СпроситьМогут уволить после вступления решения суда в законную силу
Статья 57. Основания для прекращения службы
Основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются:
с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;
СпроситьСмотря куда будет устраиваться. С точки зрения закона нет запрета и ограничений. Но в некоторых организациях смотрят и на Вашу предыдущую деятельность, в том числе на то, по каким основаниям Вы расторгли контракт. В любом случае Ваше право получить письменный мотивированный отказ в приеме на работу согласно ст.64 ТК РФ, если таковой будет, и обжаловать его в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Если Вы имете ввиду работу на гражданке, то никаких ограничений законом не установлено.
Их могут только выдумывать работодатели.
Что законным не является.
Т.е. если так будут делать - это дискриминация (ст. 3, 64 ТК РФ), которую можно оспаривать в суде и взыскивать моральный вред.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Если захотите трудоустроиться снова на службу то ограничения будут до момента признания увольнения не законным согласно ст.74. Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Если будете трудоустраиваться не в силовые структуры, то ограничений нет ст.64 ТК
Статья 74. Восстановление на службе в органах внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.
2. Сотрудник органов внутренних дел, находившийся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, подлежит восстановлению на службе и зачислению в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения до решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы или о ее прекращении по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел.
Спроситьс военной службы по этой статье, и обязательно ли мне присудствовать на суде и действует ли скидка по оплате штрафа по этой ст.
Здравствуйте, уважаемая Михаил Юрьевич! Давайте по порядку.
1) Оснований для увольнения за управление будучи лишенным права управления (ч.2 ст.12.7 КоАП РФ) нет. Вы за это понесете административную ответственность. Оснований для привлечения к дисциплинарной нет. Согласно части 2 статьи 2.5 КоАП РФ:
За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7-17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
И только за нарушения по ч.1 ст.2.5 КоАП РФ Вы несли бы дисциплинарную ответственность:
За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Так что если привлекут, то сможете оспорить.
2) Присутствие Ваше на суде обязательно, т.к. статья влечет административный арест. А в этом случае согласно абзацу второму части 3 статьи 25.1 КоАП РФ:
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
3) Скидка по оплате штрафа действует, т.к. статья отсутствует в списке исключений, указанных в ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ:
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Так что можно оплатить со скидкой.
СпроситьУволить Вас за нарушение по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ не могут.
И наказать дисциплинарно тоже не могут.
В суде Вы должны обязательно присутствовать.
Так как по санкции возможен арест. Вашу вину обязаны доказать.
Оплатить есть возможность со скидкой. Ст.1.5, 2.5 КоАП РФ,
СпроситьЯ не думаю, что привлечение к административной ответственности по данной статье может быть причиной увольнение, это же не пьянство за рулем, скидок по штрафу не предусмотрено, там даже "вилки" нет, то есть от и до,конкретный штраф. Просите, что бы не дали суток, тогда и увольнения избежите, обещайте своевременную оплату штрафа.
В суде присутствовать желательно, можно дать пояснения.
ОАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Если успеете оплатить за двадцать дней, то будете платить половину
Скидка по оплате штрафа действует, т.к. статья отсутствует в списке исключений, указанных в ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ:
КонсультантПлюс: примечание.
При пресечении нарушений, указанных в ч. 1 и 2 ст. 12.7, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
СпроситьДа, дело будет рассмотрено военным судом. Согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) "О военных судах Российской Федерации"военным судам подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.
Привлечение военнослужащего к административной ответственности может повлечь его досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 26 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к числу общих обязанностей военнослужащего относится строгое соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, требований общевоинских уставов, воинской дисциплины.
О нарушении важнейших обязанностей военнослужащего, в том числе обязанности строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, соответствовать высоким нравственным требованиям, дорожить воинской честью, то есть о невыполнении им условий контракта, может свидетельствовать факт совершения военнослужащим административного правонарушения. Такая правовая позиция, в частности, изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 12 апреля 2018 года по делу № 203-КГ 18-2.
На суде можете не присутствовать. Скидка по этой статье действует (стю. 32.2. кОАП РФ).
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что в силу подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «в» п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
В п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что для увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, может быть дано заключение аттестационной комиссии.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8, если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, его досрочное увольнение с военной службы возможно по результатам аттестации, в том числе внеочередной.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к числу общих обязанностей военнослужащего относится строгое соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, требований общевоинских уставов, воинской дисциплины.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в качестве условий контракта о прохождении военной службы предусмотрена обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, если Вы ГВС будете признаны виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, то командование части вправе поставить вопрос о Вашем досрочном увольнении с военной службы в связи с НУК, поскольку совершение Вами последнего свидетельствует о нарушении Вами общих обязанностей военнослужащего, в частности обязанности строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, соответствовать высоким нравственным требованиям, дорожить воинской честью, то есть о невыполнении условий контракта.
Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без Вашего участия.
Штраф оплатить можете со скидкой в соответствии со ст.ст. 1.5, 2.5 и 32.2 КоАП РФ.
Решение № 2 А-28/2019 2 А-28/2019~М-30/2019 М-30/2019 от 9 апреля 2019 г. по делу № 2 А-28/2019
Сочинский гарнизонный военный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 апреля 2019 г. г. Сочи
Сочинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Довлатбекяна Г.С., при секретаре судебного заседания Карапетяне В.В., с участием административного истца Ряжского С.С., представителя административных ответчиков – командующего Южным округом войск национальной гвардии Российской Федерации и командира войсковой части № Радаевой М.А., прокурора – старшего помощника военного прокурора Сочинского гарнизона подполковника юстиции Петрова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-28/2019 по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № Ряжского Сергея Сергеевича об оспаривании действий командующего Южным округом войск национальной гвардии Российской Федерации и командира войсковой части №, связанных с порядком досрочного увольнения его с военной службы,
У С Т А Н О В И Л:
Ряжский обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным приказ командующего Южным округом войск национальной гвардии Российской Федерации 27 декабря 2018 г. № 144 л/с в части досрочного увольнения его с военной службы и восстановить его на военной службе в прежней должности.
В судебном заседании административный истец изложенные требования поддержал и просил их удовлетворить. В обоснование Ряжский показал, что нарушен порядок увольнения его с военной службы. Также, по мнению административного истца, условия заключенного контракта он не нарушал.
Представитель административных ответчиков в суде изложенные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении. В обоснование Радаева пояснила, что порядок увольнения Ряжского с военной службы не нарушен. При этом все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, выполнены.
В своем заключении прокурор полагал необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, а также исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из копии контракта о прохождении военной службы, в июне 2013 г. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице командира войсковой части № заключило с Ряжским контракт о прохождении военной службы на срок 10 лет.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 1 октября 2015 г. № 206, Ряжский зачислен в списки личного состава воинской части и назначен на должность.
Из копии служебной карточки административного истца следует, что он имеет 2 неснятых дисциплинарных взыскания от 11 сентября 2018 г. и 31 октября 2018 г. за нарушение формы одежды и ненадлежащее выполнение обязанностей по распорядку дня соответственно.
Как следует из копии рапорта врио командира роты от 10 октября 2018 г., последнему стало известно о задержании Ряжского сотрудниками ДПС за управление транспортным средством водителем, лишенным этого права. При этом из данного рапорта следует, что Ряжский о лишении права управления транспортным средством не докладывал.
В суде свидетели ФИО 1 – командир роты и ФИО 2 – командир батальона, каждый в отдельности, показали, что Ряжский о лишении его права управления транспортными средствами не докладывал.
Согласно копии заключения по материалам административного расследования, из рапорта врио командира роты и постановления Сочинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2018 г. командованию стало известно о том, что Ряжский управлял транспортным средством, будучи лишенным права управления. Также стало известно, что 27 июня 2018 г. Ряжский не выполнил законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Из копии постановления мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи от 27 июля 2018 г. следует, что Ряжский признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Данное постановление вступило в законную силу 7 августа 2018 г.
Как следует из копии постановления судьи Сочинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2018 г., Ряжский признан виновным в управлении транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Указанное постановление вступило в законную силу 26 октября 2018 г.
Согласно копии протокола о грубом дисциплинарном проступке от 28 октября 2018 г., совершение Ряжским вышеуказанных административных правонарушений, за которые он был привлечен к административной ответственности, послужило основанием для рассмотрения административного истца на заседании аттестационной комиссии по вопросу о соответствии занимаемой должности и дальнейшего прохождения военной службы.
В связи с этим на Ряжского командиром батальона составлен аттестационный лист, в котором помимо отзыва об исполнении общих, должностных и специальных обязанностей, также отражены факты совершения истцом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, и сделано предложение ходатайствовать об увольнении его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. С этим отзывом Ряжский был ознакомлен 14 ноября 2018 г.
26 ноября 2018 г. на заседании аттестационной комиссии войсковой части № (протокол № 25), проведенного с участием Ряжского, принято решение ходатайствовать о досрочном увольнении административного истца с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
Согласно заключению ВВК от 25 декабря 2018 г., Ряжский признан годным к военной службы с незначительными ограничениями.
Приказом командующего Южным округом войск национальной гвардии Российской Федерации 27 декабря 2018 г. № 144 л/с Ряжский досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
В силу подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «в» п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
В п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что для увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, может быть дано заключение аттестационной комиссии.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8, если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, его досрочное увольнение с военной службы возможно по результатам аттестации, в том числе внеочередной.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к числу общих обязанностей военнослужащего относится строгое соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, требований общевоинских уставов, воинской дисциплины.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в качестве условий контракта о прохождении военной службы предусмотрена обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
С учетом изложенного, вопреки мнению административного истца, совершение им дисциплинарных проступков, а также административных правонарушений, выразившихся в невыполнении водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и в управлении транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, свидетельствует о нарушении им должностных и общих обязанностей военнослужащего, в частности обязанности строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, соответствовать высоким нравственным требованиям, дорожить воинской честью, то есть о невыполнении им условий контракта.
Предыдущая же положительная характеристика Ряжского, подписанная предыдущим командиром воинской части, не свидетельствует о том, что в последующем он по своим деловым и личным качествам не мог перестать соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО 3 - председатель аттестационной комиссии показал, что Ряжский лично присутствовал на заседании аттестационной комиссии. Кроме материалов разбирательства на заседании также исследовались служебная карточка и аттестационный лист.
Факты ознакомления с протоколом о грубом дисциплинарном проступке, с аттестационным листом и участия в заседании аттестационной комиссии не отрицал в судебном заседании и сам Ряжский.
Также суд отмечает, что в представленных материалах имеется копия листа беседы с истцом, который содержит указание об основании увольнения Ряжского с военной службы.
В суде свидетель ФИО 4 – начальник службы кадров показал, что в его присутствии с Ряжским проводилась данная беседа.
Показания названных свидетелей согласуются как между собой, так и с другими материалами дела. При этом каких-либо данных, свидетельствующих о наличии причин для оговора названными свидетелями административного истца, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок увольнения, в том числе и порядок проведения аттестации перед принятием командованием решения о досрочном увольнении административного истца с военной службы нарушен не был.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого приказа должностного лица в части досрочного увольнения административного истца с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
Поскольку суд пришел к вышеуказанному выводу, то полагает необходимым отказать и в удовлетворении требования Ряжского о восстановлении его на военной службе в прежней должности.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Ряжского Сергея Сергеевича отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Сочинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Г.С. Довлатбекян
СпроситьУважаемый Михаил Юрьевич!
Нет оснований таких уволить за лишение права управления ст. 12.7 КОАП. Это также не является дисциплинарным проступком.
В судебном заседании можете не присутствовать, и Вас не обеспечат присутствовать, и полицейский – возможно участковый не будет сидеть в коридоре, так как статья не предусматривает арест, а только штраф.
Скидка при уплате суммы штрафа возможна. Если Вы не работаете водителем не чего страшного нет.
Всего Вам доброго.
СпроситьФедеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
В статье 51 данного закона перечислены все основания для увольнения с военной службы
Если речь идет об административном правонарушении, то привлечение Вас к административной ответственности по части 2 ст 12.7 не является основанием для увольнения с военной службы
Основанием для увольнения с военной службы согласно ст.51 данного закона, если речь идет о совершении административного правонарушения является следующее
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
У вас же административное правонарушение не связано с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ,
Что касается скидки по оплате штрафа то в соответствии со с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ: если Вы оплатите штраф не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Присутствовать вам на суде обязательно потому что санкция части 2 ст 12.7 КоАП РФ помимо уплаты штрафа предусматривает и административный арест до 15 суток, поэтому согласно абзацу второму части 3 статьи 25.1 КоАП РФ Вам придется присутствовать на суде
Часть 2 ст.12.7 КоАП РФ
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
СпроситьУволить Вас очень даже могут. Говорю как человек, который 30 лет прожил в военном городе и знает многих военных. Там ведь лишь бы повод найти. И ни один суд потом не восстановит. Все зависит только от ваших отношений с командиром.
СпроситьВ соответствии со ст.7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 г. №1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военным судам подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими.
Это административное правонарушение (КоАП РФ статья 12.7 часть 2.).
Вопросы увольнения или наказания в дисциплинарном порядке в суде не решаются.
КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Присутствие в суде не обязательно. Но если что сказать н-р признать вину, покаяться, обозначить смягчающее обстоятельство, то укажите в судебном заседании.
При оплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины суммы.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Юрьевич!
Уволить за это не могут. Т.к. действующее законодательство не предусмотрело увольнение по этому основанию.
На суде надо присутствовать в силу ст. 25.1. КоАП РФ. Это будет даже лучше для Вас. Надо сказать, что раскаиваетесь, попросить строго не наказывать.
Скидка по штрафу будет действовать.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Юрьевич
Никак не связано привлечение вас к административной ответственности по ч.2 ст.12.7 КоАП с увольнением. Основания увольнения указаны в ст.51
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
Присутствие ваше на суде обязательно т.к. при привлечении к административной ответственности
по ч.2 ст.12.7 КоАП
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "д.1" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
(пп. "д.2" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)
ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
(пп. "и" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
(пп. "л" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.
(пп. "м" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2020 в пп. "б" п. 2 ст. 51 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.
Б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пп. "в" п. 2 ст. 51 см. Постановление КС РФ от 21.03.2013 N 6-П.
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
(пп. "д" в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) как не выдержавший испытание;
(пп. "е" введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2012 в пп. "е.1" п. 2 ст. 51 слова "с нарушением запретов" должны быть заменены словами "с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей" (ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ). В связи с тем, что пп. "е.1" с 03.12.2011 изложен в новой редакции (ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ), внесение указанных изменений некорректно.
Е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
(пп. "е.1" в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
(пп. "е.2" введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
На военнослужащих, прикомандированных до 01.01.2007 к федеральным государственным органам, где учреждены должности ФГС, при увольнении по пп. "ж" п. 2 ст. 51 распространяются права и гарантии, предусмотренные при увольнении в связи с ОШМ (ФЗ от 06.07.2006 N 105-ФЗ).
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
(пп. "ж" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
(пп. "и" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Спросить