Как вернуть деньги после взлома мобильного банка и блокировки карты?

• г. Тверь

Сегодня сняли денежки через мобильный банк, путем подключения к моему телефону дистанционно, я тут же заблокировала и карту и мобильный банк. И пошла в полицию. Скажите, есть возможность вернуть дс?

Ответы на вопрос (6):

Мария, мы не ясновидящие, к великому сожалению. Возможность получить денежные средства назад есть всегда. В Банк еще обратитесь, не помешает.

Спросить
Пожаловаться

Сложно сказать. Отдел "К" полиции, конечно, попробует вычислить мошенников. Но, задача полиции - поймать преступников, а деньги _ это уже к тем, кого поймают. И поймают ли.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, есть возможность вернуть дс?

Да, возможно, следует незамедлительно обратиться в полицию с заявлением о краже денежных средств с вашего счёта в банке.

Спросить
Пожаловаться

Полностью согласна с коллегой. К сожалению, ответа на ваш вопрос нет. Но, заявление в банк обязательно напишите. Они тоже обязаны провести проверку по факту снятия денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно написать заявление не только в полицию по факту мошенничества, но и в банк, возможно, ваши деньги не успели поступить на счет мошенников, а также обратитесь на сайте banki.ru

Спросить
Пожаловаться

В силу п. 19 ст. 3 ФЗ «О национальной платежной системе» (далее-Закон) Интернет-банк является электронным средством платежа.

Очень многие кредитные организации, оказывающие услуги физическим лицам, предлагают своим клиентам подключить интернет-банк. Это современное и очень удобное средство обеспечения доступа клиентов к своим счетам (вкладам) и совершения операций по ним, однако, это все же связано с определенными рисками, главный из которых - риск возникновения несанкционированного доступа третьих лиц к счетам (вкладам) потребителя.

Информирование об операциях со счетами

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа. Для этого он направляет клиенту уведомление в порядке, установленном договором с клиентом (ч. 4 ст. 9 Закона). Способы направления уведомлений, используемые банками, могут быть очень разными - это и смс-уведомления, и рассылка по электронной почте, и информирование в специальном разделе того же интернет-банка. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для потребителя.

Порядок действий при несанкционированном доступе третьих лиц к вашим счетам

Если потребитель обнаружил факт совершения операций по своему счету (вкладу), которых не совершал, необходимо придерживаться следующего алгоритма.

1. Убедитесь, что вы действительно не совершали данной операции.

Если вы часто проводите операции по счету (вкладу), то, возможно, о какой-то из операций вы могли просто забыть.

2. Незамедлительно позвоните в контакт-центр банка.

Телефон контакт-центра всегда можно найти на официальном сайте банка.

Вам необходимо безотлагательно сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по вашему счету (вкладу). Также рекомендуем заблокировать операционный доступ в интернет-банк, чтобы избежать повторения несанкционированных операций.

Возможно, оператор контакт-центра попросит вас выполнить еще какие-то действия.

3. Обратитесь в ближайшее отделение банка с письменным заявлением о несогласии с произведенными операциями (претензией) и иными документами.

Такое заявление может быть оформлено по форме, предоставленной банком, или в свободной форме. В заявлении необходимо описать подробности обнаружения несанкционированной операции.

К заявлению необходимо приложить дополнительные документы по запросу кредитной организации. Перечень таких документов может быть различным и зависеть от характера операции.

Например, если имеются подозрения в совершении мошеннических операций, это могут быть:

- постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела по факту совершения мошеннических операций, если оспариваемая операция совершена на территории Российской Федерации;

- загранпаспорт для подтверждения вашего отсутствия в стране, на территории которой совершена мошенническая операция, - если оспариваемая операция совершена за пределами Российской Федерации. Страну совершения операции банк может определить по IP-адресу компьютера, с которого была проведена операция.

Весьма редко, но все же бывают случаи, когда несанкционированные операции возникают не в связи с мошенническими действиями, а из-за технических сбоев. Если это так, то при рассмотрении претензии банк устранит техническую проблему и денежные средства будут вам возвращены.

4. Дождитесь результатов рассмотрения банком вашей претензии.

Законодательно установленный срок рассмотрения банком претензии - не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении трансграничных (международных) операций - не более 60 дней со дня получения претензии. Договором между вами и банком может быть установлен более короткий срок (ч. 8 ст. 9 Закона).

При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет (вклад), указанный вами в заявлении. Если вы не сообщите номер счета, то денежные средства будут возвращены на тот же счет (вклад), с которого они были списаны.

При отрицательном решении вам должны предоставить мотивированный отказ.

По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен вам в письменной форме.

Правила безопасности при использовании интернет-банка

Использование интернет-банка станет максимально безопасным, если вы будете соблюдать правила, которые публикуются банками на своих сайтах. К основным правилам безопасности можно отнести следующие:

- заходите в интернет-банк только с официального сайта банка;

- установите и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на своем компьютере (планшете, смартфоне);

- никому не сообщайте логин и пароль, используемые для входа в интернет-банк;

- регулярно меняйте пароль, при этом рекомендуем использовать максимально сложный пароль, состоящий из букв разного регистра и цифр. Чем проще пароль, тем проще его взломать и даже угадать (если, например, в качестве пароля вы используете свою дату рождения или имя и т.п.);

- если банк предоставляет возможность использовать дополнительные средства идентификации для входа в интернет-банк и (или) для подтверждения проводимых операций (одноразовые пароли, смс-коды и т.п.), обязательно их используйте;

- храните одноразовые коды в недоступном для третьих лиц месте, никому их не сообщайте;

- в случае возникновения нештатных ситуаций, например "зависание" системы, появление сообщений об ошибках, подозрительное изменение внешнего вида сайта, невозможность получения доступа к интернет-банку и т.п., срочно сообщите об этом в контакт-центр банка.

Помимо перечисленных, каждый банк также устанавливает дополнительные правила безопасности в зависимости от технических особенностей своего интернет-банка.

Помните, что наиболее частой причиной возникновения мошеннических операций через интернет-банк является именно несоблюдение правил безопасности самими клиентами. При этом вернуть денежные средства, списанные мошенниками по причине несоблюдения элементарных требований безопасности, будет крайне сложно.

Спросить
Пожаловаться

У меня с карты исчезли деньги 7600 рублей, пошла сегодня разбираться в банк, оказалось что когда я получала карту я подключала услугу Мобильный банк там указан номер телефона, которым я не пользуюсь уже 4 года, сим карта заблокирована и находится у меня дома, т.е утеряна не была. А деньги были сняты именно через мобильный банк, ответьте пожалуйста возможно ли вернуть деньги? Заявление в банке я написала, стоит ли обращаться в полицию?

На чужой номер подключился мобильный банк. Сняли все деньги с сбербанковской карты. Сразу позвонил в службу поддержки сбербанка чтобы отменили последнюю операцию, а они только заблокировали мою карту. В полицию заявление написал в этот же день. Если возможность вернуть деньги через суд?

Сегодня с моей зарплатной карты через мобильный банк были переведены все деньги на другую карту по смс. Позвонила на горячую линию, карту заблокировали. Как вернуть деньги, помогите, пожалуйста. Номер телефона, к которому прикреплена чужая карта, в другой области зарегистрирован.

4 года назад я получил кредитную карту, в сбербанке видимо тогда же подключил к старому номеру мобильный банк, номером не пользовался 3 года, в прошлом году подключил мобильный банк к новому номеру телефона на данную карту, сегодня через старый номер телефона у меня с кредитной карты сняли 9000 рублей, карту я заблокировал, мои дальнейшие действия чтобы не пришлось мне возмещать деньги банку?

С банковской карты произошло несанкционированный перевод денежных средств через мобильный банк. Телефон и карта были у меня, никто ими воспользоваться не мог. Карту заблокировала, мобильный банк отключила, написала заявление в банк и полицию. Банк возмещать деньги отказался, в полиции дело закрыли. Я написала заявление в прокуратуру, и прокуратура отправила дело на доследование в полицию. Что мне делать дальше, подскажите, пожалуйста?!

У жены с карты сняли 19000 рублей, перевели их на ее бывший номер телефона к которому когда то был подключен мобильный банк. Номер самостоятельно не блокировали, но по истечение срока его заблокировал оператор и отдал другому лицу с данными о моей банковской карте! В банк обратились карту заблокировали. Подскажите что делать дальше? Как вернуть деньги? В банке сказали что это ошибка оператора связи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С карты нелегально сняли денежные средства через мобильный банк, которые были перечислены на номер телефона которому был подключен мобильный банк, сразу начали звонить на горячую линию банка карту заблокировали, тут же пошли в банк, в банке ничего конкретного не сказали, пока ходили и разбирались в банке деньги с номера телефона пропали, и ещё как нам сказали в сотовой связи что у нас открыта виртуальная карта хотя мы никаких операции не выполняли и не каких карт не открывали, кто в данной ситуации должен нести ответственность и как поступить, заявление уже написанные в банк, милиции и сотовую связь. А ещё когда деньги были на счёту номера телефона мы звонили в сотовую связь чтоб нам заблокировали, чтоб деньги не смогли уйти дальше ничего не было принято.

Сняли деньги с карты 11000 тысяч через мобильный банк в полицию написала и в банк тоже... у меня вирус в телефоне и через телефон добрались мошенники. Вернут ли деньги какова вероятность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение