Проблемы с зубом после лечения - куда обратиться и какие действия предпринять?
У меня вопрос на счёт стоматологических услуг! В конце января 2017 г. мне вылечили зуб, и в начале марта он снова заболел! Я записался на приём 09.03.17 г. в туже стоматологию, один доктор вскрыл мне зуб, спилил его больше 60 %, и начал чистить каналы, и вдруг говорит что надо удалять! Вызвали другого врача, тот посмотрел и сказал надо лечить зуб. И поставил временную пломбу, и сказал если будет болеть снять её, целый вечер этого дня, ночь, и до обеда следующего были боли и я снял как сказали временную пломбу! Но и даже после этого боль не уходила, я позвонил и вечером 10.03.17 г. меня принял врач который ставил пломбу. И как то странно сразу сказал что щека вспухла и надо удалять зуб. Выдернули его, кое как, и тут началось самое самое интересное! Первый доктор который вскрывал зуб, начал ходить кругами что бы посмотреть его! Ну я как то сразу его убрал к себе, на салфетку и в карман! Вечером дома, промыл его, и увидел что то торчит в конце зуба где корень! Под увеличительным стеклом увидел проволоку, которой они проходили каналы! 11.03.17 г. с утра пришёл в стоматологию, того врача не было, и я сообщил об этом администратору и показал фото зуба, и сказал что бы мне объяснили этот факт, телефон и адрес мой, у них есть, и вот уже столько часов ни каких сдвигов! Скажите какие мои действия, или куда обратиться по этому инциденту! Спасибо.
Для начала попробуйте урегулировать сложившуюся ситуацию с клиникой. Напишите им претензию, опишите все обстоятельства, предъявите требования - компенсация или что-то другое. Если откажут, то обращайтесь в суд. Для суда понадобится проводить экспертизу имеющегося материала на факт установления вины врачей.
СпроситьУ меня вопрос на счёт стоматологических услуг! В конце января 2017 г. мне вылечили зуб, и в начале марта он снова заболел! Я записался на приём 09.03.17 г. в туже стоматологию, один доктор вскрыл мне зуб, спилил его больше 60 %, и начал чистить каналы, и вдруг говорит что надо удалять! Вызвали другого врача, тот посмотрел и сказал надо лечить зуб. И поставил временную пломбу, и сказал если будет болеть снять её, целый вечер этого дня, ночь, и до обеда следующего были боли и я снял как сказали временную пломбу! Но и даже после этого боль не уходила, я позвонил и вечером 10.03.17 г. меня принял врач который ставил пломбу. И как то странно сразу сказал что щека вспухла и надо удалять зуб. Выдернули его, кое как, и тут началось самое самое интересное! Первый доктор который вскрывал зуб, начал ходить кругами что бы посмотреть его! Ну я как то сразу его убрал к себе, на салфетку и в карман! Вечером дома, промыл его, и увидел что то торчит в конце зуба где корень! Под увеличительным стеклом увидел проволоку, которой они проходили каналы! 11.03.17 г. с утра пришёл в стоматологию, того врача не было, и я сообщил об этом администратору и показал фото зуба, и сказал что бы мне объяснили этот факт, телефон и адрес мой, у них есть, и вот уже столько часов ни каких сдвигов! Скажите какие мои действия, или куда обратиться по этому инциденту! Спасибо.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте. В 2017 году лечила зуб. Кариес. В итоге врач во время лечения обломала инструмент в корне зуба, после этого она скрыла этот факт, я узнала об этом, когда начались сильные боли, мне удалили пломбу сделали снимок, там оказался сломан инструмент. Я пошла к своему врачу, начала разговаривать, что мне делать дальше. Она предложила достать этот инструмент, заказала прибор через почту. И мы начали побывать, я ей почему-то доверил ась и она меня уверяла, что все хорошо и мы извлекем инструмент из корня зуба. В итоге больше 10 раз рентгенов... Потом ещё и перфорация и я лешилась зуба, потом осложнения альеавит, загноения лунки, много раз чистили, потеряла ребёнка, была беременна. Как мне подать в суд. Денег нет на юриста платного.
Я пенсионерка, пошла лечить зубы в частную клинику, мне вылечили зуб, через 1,5 месяца он заболел, я обратилась в эту клинику, т.к на лечение зуба есть гарантия, в клинике стали пытаться устранить причину, а а именно лечат теперь мне этот зуб уже 2.5 месяца, за это время уже 6 раз сверлили зуб и 2 раза делали снимок, говорят что кладут лекарство, что бы полечитьи отправляют на неделю или чуть больше домой, что бы лекарство подействавало на зуб, но зуб болит не проходит, я пришла к выводу, что врач ошиблась в лечении, но не желает это признавать, а я не заключала ни какого договора и чеков мне не давали, есть возможность у меня предъявить претензии или без договора все бесполезно?
Оксанан, можно подать иск по закону о защите прав потребителей, но нужны доказательства, что вы там лечитесь и нужно будет проводить медицинскую экспертизу в процессе. Придется потратитьтся на юридическую помощь и потом на экспертизу.
СпроситьВ гос учреждении стоимотологию лечила зуб. Удалили нервы запломбировали каналы через какое-то время зуб заболел. Пришла с острой болью врач толком неосмотрев сказал это простуда. Вечером боль стала нестерпимой в платной клинике сделала снимок где стало видно что зуб был плохо пролеченных недопломбированы каналы. В итоге зуб пришлось удалить. Можно ли как-то за это привлечь врачей.
Инстанции, в которые можно обратиться за помощью:
- претензию по поводу врачебной ошибки можно подать в Росздравнадзор.
Если вина стоматолога будет доказана, то он может получить строгий выговор либо вообще быть уволен;
- можно обратиться в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела;
- обратиться с исковым заявлением можно в гражданский суд с целью получить компенсацию.
Претензии при бесплатном лечении в государственных стоматологических поликлиниках многие думают, что при получении бесплатных стоматологических услуг в государственных учреждениях нет возможности привлечь врача к ответственности. Это не так. Для привлечения стоматолога к ответственности в этом случае необходимо во время первого обращения попросить план лечения и с ним ознакомиться (врач не имеет права отказать вам в предоставлении плана лечения). Это правило касается и платных стоматологических учреждений.
В случае обнаружения серьезной ошибки потребуется экспертиза, которая оценит проведённое лечение. Для этого следует обратиться в экспертные учреждения, созданные при ассоциациях стоматологов, либо в профильное стоматологическое образовательное медучреждение (медицинский институт).
Также можно написать жалобу в Росздравнадзор для проведения внеплановой проверки данной поликлиники. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Если по истечению месяца ваши действия не принесли результатов, смело обращайтесь в суд.
СпроситьЗаписалась в частную стоматологию чтоб вылечить зуб. Врач который лечил мне зуб неудачно залечил зуб так как поставил пломбу, неделю зуб болел под пломбой (об этом говорилось врачу), через месяц выскочил флюз обратно к нему обратилась он выдавил этот флюз назначил пропить неделю антибиотики, пришла обратно они высверлили здоровый зуб поставили пломбу, лечили здоровый зуб, а с тем зубом который до сих пор боль под пломбой так и не вылечили и оплату уже за него взяли. Я пошла в другую клинику платную там сделали аринген на тот зуб который болит под пломбой и сказали что не доконца прочистили каналы зуба, идёт большое воспаление по всей нижней части челюсти и нарастает киста, заново надо вскрывать зуб и доделывать, буду лечить в другой клинике а что делать с этим врачом, вот это вопрос? Подскажите.
Здравствуйте.
Можно обратиться с письменной претензией о возврате денег за некачественную услугу, возмещении убытков, ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКак поступить. Обратилась в стоматологическую клинику с острой болью, врач вылечил не тот зуб и испортил его. А который болел пришлось лечить в другом месте. Можно ли вернуть деньги и возместить моральный ущерб?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Здравствуйте, если была проведена неверная диагностика и лечили не тот зуб и в результате зуб испорчен, то Вам необходимо сделать экспертное заключение и Вы можете обратиться в клинику с претензией о выплате компенсации за причиненный вред, включая моральный ущерб, если клиника отказывается, то необходимо обращаться в суд. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьЕсли вам необходима помощь в составлении претензии, соответствующей требованиям закона, или исковое заявление в суд, обращайтесь, помогу. Удачи вам.
СпроситьБольше года назад в стоматологической клинике я залечила зуб, теперь он начал болеть. Могу ли я вернуть деньги за плохо вылеченный зуб?
Людмила
можете, но нужна будет экспертиза почему у вас заболел зуб и есть ли вина врача.
Спросить