Руководитель автономной некоммерческой организации - допустимо ли параллельное занятие индивидуальным предпринимательством и как это регулируется?
Может ли руководитель автономной некоммерческой организации параллельно заниматься индивидуальным предпринимательством (быть ИП)? Какими документами и законодательными актами это регламентируется?
Может быть и директором, и ИП.Запрета нет. Федеральный акон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О некоммерческих организациях»
СпроситьДобрый день,
Да, это возможно. Нет никаких запретов. Если это НКО не государственное учреждение. И если удаётся совмещать бизнес и некоммерческую деятельность - почему нет? Вопрос в том, что директор НКО не может просто так работать в других организациях. На это нужно разрешение высшего коллегиального органа НКО.
СпроситьСпасибо за ответ! Даже если я являюсь учредителем и председателем одновременно?
По мимо меня есть ещё 2 учредителя..
СпроситьА какая разница? Учредители в НКО - это не одно и то же, что в коммерческих организациях. Конечно, зависит от формы НКО, но это в большинстве случаев..., скажем, человек, который только открывает организацию, а потом может вообще ей не заниматься. Безусловно, чтобы более точно ответить на Ваш вопрос нужно понимать, что у Вас за форма НКО. А так... всё довольно обтекаемо.
СпроситьМы регистрируем Фонд...
Дело в том, что у меня еще есть коммерческая деятельность, которая занимаюсь в течении года, и совсем недавно деятельность начала приносить доход и появилась необходимость в регистрации ИП.
СпроситьМы регистрируем Фонд
Да, всё ясно. Нет никаких проблем. ИП вполне можно совмещать с деятельностью фонда. Более того, при необходимости как ИП Вы даже можете жертвовать в свой фонд. Только сделки вы совершать между своим Фондом и своим ИП не сможете, так как будет, так называемый "конфликт интересов".
А в фондах как раз эта тема: учредители не обязаны управлять. Они вообще только учреждают, создают органы управления и "до свидания". Никаких к ним требований, никаких у них обязательств. Если хотят управлять, то нужно входить в состав органов управления (ВКО или ЕИО).
СпроситьДа, может
закон об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
(ред. от 29.12.2012, с изм. от 23.07.2013)
"Об обществах с ограниченной ответственностью"
Статья 7. Участники общества
1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.
СпроситьПрямого запрета в законе нет
Согласно ст. 8Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" руководитель ГБУ обязан предоставлять ежегодно сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе, а также о расходах второго супруга и несовершеннолетних детей. Непредоставление таких сведений также является основанием для его увольнения.
Если совмещение работы в должности руководителя ГБУ с предпринимательской деятельности будет воспринято как нежелательное с точки зрения учредителя, то у него есть право расторгнуть трудовой договор с данным руководителем без объяснения причин согласно п. 2 ст. 278 Трудового Кодекса РФ.
СпроситьСогласно указу Президента от 31 декабря 2005 г «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» директор ГБУ не является государственным служащим, поскольку отсутствует в реестре. Соответственно он может одновременно быть директором ГБУ и ИП.
Спроситьдиректор Государственного Бюджетного Учреждения имеет право быть учредителем ООО
СпроситьСогласно ФЗ "О некоммерческих организациях" директор ГБУ может вести предпринимательскую деятельность и быть членом ООО.
Ограничения только для гос и муниципальных служащих:
"В состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений не могут входить лица, замещающие государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."
См: Подробнее ➤
СпроситьСтатья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Успехов Вам и удачи и С уважением юрист Владимир Александрович. г. Краснодар, если будут вопросы позвоните по тел. 89184107982, или напишите на адрес эл. почты pravo_yurist23@mail.ru
СпроситьМожет ли руководитель муниципального автономного учреждения культуры быть еще и индивидуальным предпринимателем?
Руководитель муниципального учреждения имеет право быть индивидуальным предпринимателем, поскольку должность руководителя учреждения не является должностью муниципальной или государственной службы.
СпроситьУ меня есть другое коммерческое предприятие, где я являюсь единственным учредителем и директором.
Я являюсь учредителем и ген. директором ЧОП. У меня есть другое коммерческое предприятие, где я являюсь единственным учредителем и директором. Это предприятие ни как не связано с ЧОПом. Нарушаю я или нет ст.15.1. Требования к частным охранным предприятиям.
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.07.2013) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Раздел IV.1. Требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций
Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям
Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
1) общественные объединения;
2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;
3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.
Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.
Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
СпроситьВы можете быть учредителем в других организациях, но в качестве работника там выступать не можете. Это будет нарушением указанной вами статьи.
СпроситьПредлагаю Вам ознакомиться с этой информацией.
И Вы ответите на свой вопрос.
После принятия Федерального закона № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» наступил этап его толкования – уяснений и разъяснений.
Это необходимо для правильного понимания норм и положений данного закона и единообразного их применения на практике. Одним из наиболее спорных и сложных положений для понимания, а тем более для применения на практике, является нормативное предписание, содержащееся в статье 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», в соответствии с которым для учредителя (участника) частной охранной организации охранная деятельность должна быть основным видом деятельности. В связи с этим возникает вопрос, как понимать данное требование законодателя. От правильного ответа на данный вопрос зависит ответ на другой жизненно важный для охранного сообщества вопрос – кто имеет право быть учредителем (участником) частной охранной организации.
Попытаемся ответить на указанные вопросы на основе логического и систематического толкования законодательства, касающегося данной сферы. Однако вначале рассмотрим, кто такой учредитель и участник, то есть, определим, кому адресовано рассматриваемое предписание Закона.
Учредителем (учредителями) называется лицо (группа лиц), по инициативе которого (которых) создается данное предприятие или организация. Учредителем могут быть граждане (ст. 18 ГК РФ) и юридические лица.
Участником хозяйственного общества является лицо, имеющее долю в уставном капитале организации. Право граждан быть участником хозяйственных обществ закреплено в статье 18 ГК РФ и статье 7 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Следует различать понятия «участник хозяйственного общества» и «учредитель хозяйственного общества». Зачастую учредителями называют всех участников обществ с ограниченной ответственностью.
Однако в Законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» это понятие используется только в тех случаях, которые относятся к созданию хозяйственного общества. То есть учредитель – это физическое или юридическое лицо, участвовавшее в принятии решения о создании общества. Участником же хозяйственного общества может быть не только его учредитель, но и лицо, не принимавшее участия в создании данного общества. Например, купившее долю в уставном капитале через год после его организации или получившее ее в дар, в виде наследства и пр. Поэтому учредитель всегда является участником учрежденного хозяйственного общества, однако не любой его участник является учредителем.
Поскольку в части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» содержится одинаковое требование как к учредителю, так и участнику, то в дальнейшем будет употребляться только термин «учредитель», но подразумеваться при этом будет и участник.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» для учредителя (участника) частная охранная деятельность должна быть основным видом деятельности. Из данного предписания следует, что охранная деятельность для учредителя должна быть не просто видом деятельности, а основным видом деятельности.
Другими словами, для того, чтобы приобрести статус учредителя, физическое или юридическое лицо обязаны осуществлять охранную деятельность, которая для них должна быть основным видом деятельности. Если же они кроме охранной решили заниматься еще и другими видами деятельности, то эти виды деятельности для них должны быть не основными. Однако критерии для определения того, когда охранная деятельность является основным видом деятельности, а когда – не основным, законодатель не назвал. В связи с этим и возникает потребность определить, что такое основной вид деятельности.
Необходимо отметить, что применительно к видам деятельности термин «основной» в действующем законодательстве (Гражданском кодексе, Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» и т.п.) вообще не применяется. Законодательство не делит виды деятельности на основные, главные, второстепенные, побочные и т.п. Все они с точки зрения права равнозначные виды деятельности, хотя каждый из них имеет свои особенности, свой режим правового регулирования, соответствующие привилегии и ограничения. Кроме того, как будет показано далее, термин «основной» применительно к рассматриваемому нормативному предписанию вообще не несет какой-либо правовой нагрузки.
Теперь по существу проблемы. Кто же может быть учредителем частной охранной организации с учетом рассматриваемого предписания?
Исходя из части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», требование о том, что для учредителя частной охранной организации данный вид деятельности (частная охранная) должен быть основным относится как к физическому, так и юридическому лицу.
Попытаемся вначале ответить на вопрос, может ли в соответствии с действующим законодательством быть учредителем частной охранной организации физическое лицо. Для того чтобы стать учредителем, физическое лицо (гражданин) должно отвечать главному требованию – осуществлять частную охранную деятельность как вид деятельности. Однако в соответствии со ст. 11.3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» частную охранную деятельность вправе осуществлять только юридические лица специально учрежденные для этих целей. Исходя из этого, для гражданина охранная деятельность не может быть ни основным, ни второстепенным видом деятельности. Поэтому, если руководствоваться требованием статьи 15.1 указанного Закона о том, что для учредителя частная охранная деятельность должна быть основным видом деятельности, то физическое лицо вообще не может быть учредителем частной охранной организации.
Абсолютно не меняет данное положение и тот факт, что учредитель (физическое лицо) заключит трудовой договор с частной охранной организацией и получит статус руководителя частной охранной организации или частного охранника. И в этом случае он не осуществляет охранную деятельность, поскольку согласно статье 2 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работа по трудовому договору является одним из видов занятости, а не деятельности. Поэтому встречающиеся на практике случаи, когда учредители устраиваются в охранную организацию в качестве работника для того, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым указанной статьей к учредителю, не только не имеют под собой законной основы, а, наоборот, являются нарушением, прежде всего, трудового законодательства. По существу в данном случае заключается мнимый трудовой договор, совершенный лишь для вида, без намерения создать соответствующие ему правовые последствия.
С учетом изложенного, ограничение, установление для учредителя физического лица частью 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», применить на практике фактически невозможно.
Теперь о том, как следует понимать предписание части 4 статьи15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» для юридического лица - учредителя частной охранной организации. Применительно к учредителю - юридическому лицу, данную норму следует толковать исходя из полного анализа ее текста. А текст гласит следующее: «для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Сопоставление содержания обоих предложений этого текста позволяет сделать вывод о том, что независимо от того, как считать основным или не основным видом деятельности охранную деятельность для юридического лица - учредителя, она для него должна быть единственным видом деятельности. Дело в том, что видом деятельности (хоть - основным, хоть - не основным), частная охранная деятельность может быть только для частной охранной организации, которой запрещено осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Поэтому для нее данный вид деятельности должен быть только единственным.
Из этого следует, что по общему правилу учредителем частной охранной организации может быть только частная охранная организация. И лишь в порядке исключения часть 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» предоставляет право быть учредителем частной охранной организации юридическим лицам, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, для учредителя - юридического лица, с точки зрения приобретения права быть учредителем частной охранной организации, абсолютно не имеет значения, каким видом должна быть для него частная охранная деятельность - основным, второстепенным или еще каким-либо видом деятельности. Принципиально важно одно – если юридическое лицо занимается только охранной деятельностью, оно может быть учредителем частной охранной организации, если отвечает другим требованиям, предъявляемым к учредителю.
Если юридическое лицо осуществляет другие виды деятельности, то независимо от того, основным или второстепенным видом деятельности будет являться для него охранная деятельность, оно может быть таковым только в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, буквальное, логическое и систематическое толкование части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» позволяет сделать вывод о том, что учредителем частной охранной организации может быть по общему правилу частная охранная организация, а в порядке исключения - юридические лица, занимающиеся иной деятельностью, кроме охранной. Физические лица таким правом не наделены.
С учетом изложенного, предписание, изложенное в части 4 статьи 15.1 указанного Закона, вряд ли можно считать удачным, поскольку оно существенно ограничивает право юридических и физических лиц быть учредителями (участниками).
Не отвечает оно и целям, на достижение которых данное предписание было направлено. Как известно, данная норма вводилась для недопущения учреждения так называемых «карманных» ЧОПов, наличие которых, в ряде случаев, затрудняло осуществление эффективного контроля (надзора) за охранной деятельностью.
Однако принятая редакция данной нормы не только затруднительна для понимания и применения, но и по существу одним росчерком пера лишила значительное число юридических и физических лиц права на учредительство, а тем самым права на занятость.
Каким же видится выход из создавшейся ситуации. Представляется, что никакие рекомендации, разъяснения, указания не решат данной проблемы. Все они будут иметь рекомендательный характер, отражать позицию автора от прочтения данной нормы. Чтобы кардинально решить этот вопрос необходимо еще до вступления в силу Закона «О частной детективной и охранной деятельности» внести в его статью 15.1 изменение, исключив из него указанную норму. Для того чтобы достичь цели, на достижение которых была направлена рассматриваемая норма, думается достаточно в часть 1 статьи 15.1 после первого предложения внести дополнение примерно следующего содержания: «Частная охранная организация не вправе оказывать охранные услуги юридическому или физическому лицу, учредившему данную частную охранную организацию. Такое право может быть предоставлено частной охранной организации при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Предлагаемая редакция текста исключает двоякое толкование рассматриваемой нормы, предельно понятна по своему содержанию и направленности, а также, что немаловажно с точки зрения юридической техники, не затрагивает сфер, являющихся предметом регулирования других отраслей права (вопросы учредительства - сфера регулирования гражданского права).
СпроситьНанимайте во втором (ООО?) предприятии директора со стороны. Иначе возможно лишение лицензии у ЧОПа (п. 32 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
СпроситьМожет ли директор муниципального казенного учреждения одновременно вести предпринимательскую деятельность в качестве ИП.
Может ли директор муниципального казенного учреждения одновременно вести предпринимательскую деятельность в качестве ИП.Не может вести, так как является госслужащим.Спросить
Трудовое законодательство не содержит прямого запрета на осуществление предпринимательской деятельности руководителем муниципального казенного учреждения. Если руководитель муниципального казенного учреждения будет заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Налоговым кодексом РФ ему необходимо будет подавать декларацию о доходах.
СпроситьУважаемая Ирина, директор муниципального бюджетного учреждения культуры оформить на себя ИП не может. Это является конфликтом интересов и противоречит законодательству о НКО и противодействию коррупции. У вас данный запрет должен быть включен в трудовой договор.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗСпросить(ред. от 06.02.2019)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Добрый день!
Т.к. Ваша должность не является муниципальной, соответственно оформить ИП можете.
СпроситьМожет ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?
В данном случае может быть назначен согласно требованиям и условиям Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в ст. 123.25 Гражданского кодекса РФ:
Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.
3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.
То есть законе не содержит ограничений назначения единоличного исполнительного органа (директора) сразу при решении вопроса о создании АНО.
СпроситьМожет ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?[quote][/quote]
Да может быть назначен федеральный закон О некоммерческих организаций не содержит ни какого запрета на подобное назначение Затем назначеный директор произведет регистрацию АНО в качестве юрлица.
СпроситьМожет ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?
:
Может быть назначен. Но полномочия полностью получит с даты регистрации.
См "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
СпроситьДа, обязан.
Всё равно документы на регистрацию подаются вместе с регистрацией АНО.
А без директора АНО не зарегистрируют.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в ст. 13.1 указывает:
"Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций."
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Да, может.
Порядок назначения директора АНО регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях", а также Гражданским кодексом РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией
1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.
3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Порядок управления фондом определяется его уставом.
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).
2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Удачи Вам!
Спросить