Каковы последствия составления протокола по статье 12.8 для пешехода, выпившего и привлеченного к проверке ИДПС?
У меня такой к вам вопрос: на моего знакомого составили протакол по ст 12.8 при этом он был пешиходом, выпившим пешиходом, пришол в полицию по другому вопросу, а ИДПС его вывел на улицу и сначало на штрафы проверил, потом решил его промили проверить а в итоге ст 12.8
Человек был выпивший и особо не сопротивлятся потому что знал что без машины, он было отказался от всех процедур но ему пригрозили что все и так сделают. В протаколе записал что ТС не управлял. Есть свидетели но их не приняли во внимание, дело передали из гибдд на 3 и сутки в суд.
Срочно пишите жалобу в прокуратуру на действия сотрудников ГИБДД, и обращайтесь к адвокату, потому, что суд особо слушать доводы не будет,-лишат прав.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНедавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
СпроситьПривлекаюсь по статья 12.8 часть 1 составлен протокол об отстранении в нем в качестве понятых указано видео. В акте об освидетельствовании указано видео. В протоколе об административном нарушении сведений о понятых нет., а так же не вписано что проводилась видеосъемка. Можно ли исключить протокол об привлечении к административной ответственности, и на этом основании прекратить дело?
Здравствуйте! Данные обстоятельства не являются основанием для прекращения производства по делу.
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ)
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
(часть 3 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
СпроситьНет. Это не основание для исключения протокола (ст.28.2 КоАП РФ) из материалов дела и прекращения производства по делу (ст.24.5 КоАП РФ), т.к. видеосъемка при привлечении по статье 12.8 КоАП РФ заменяет понятых (ст.27.12 КоАП РФ).
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьяненияСпросить1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Добрый день!
Нет, на этом основании протокол нельзя признать недопустимым доказательством.
Достаточно того, что в других протоколах указано, что велась видеосъемка, которая заменяет понятых при производстве по ст. 12.8 КоАП РФ.
СпроситьПротокол является одним из видов доказательств. Поэтому если протокол составлен с существенными нарушениями законодательства, то он признается недостоверным доказательством и не подлежит рассматриванию судом при рассмотрении дела. В силу ст. 25.7 КОАП РФ если нет понятых, то должна быть видеозапись.
СпроситьКакие сведения должны быть отражены в протоколе -лб этом сказано в статье 28.2 КОАП РФ В протоколе не требуется внесение сведений о понятых
Какие то неточности в протоколе не являются с точки зрения статьи 24.5 КОАП РФ основанием для прекращения производства по делу
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНо при составлении протокола о привлечении к административной ответственности видеосъемка не велась. И понятые так же не присутствовали.
СпроситьДостаточно того, что в других протоколах указано, что велась видеосъемка, которая заменяет понятых при производстве по ст. 12.8 КоАП РФ.
СпроситьСогласно статье 27.12 КоАП РФ видеосъемка либо понятые нужны при отстранении от управления, проведении освидетельствования на состояние опьянения (на месте) и при направлении на мед. освидетельствование. При составлении самого протокола этого не требуется.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир, а Вы на это делали замечание в самом протоколе? Нужно искать иные основания для прекращения производства по делу, так как судьи прощают инспекторам ГИБДД такие недочеты при составлении протоколов. Но в любом случае обращайте внимание судьи на это нарушение, пишите ходатайство о прекращении дела. В дальнейшем это Вам поможет при обжаловании решения мирового судьи, который с большой вероятности откажет Вам в удовлетворении ходатайства.
СпроситьДоброго времени суток! Ошибки могут быть разными. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что зачастую сотрудники ГИБДД составляют материалы административного дела c нарушениями, которые в большинстве случаев не могут учитываться в качестве надлежащих доказательств по административному делу, поскольку, в соответствии с действующим законодательством РФ такие протоколы, постановления, определения признаются ненадлежащими доказательствами по делу, так как были получены с нарушением требований действующего законодательства РФ. Для того, что проверить качество составления административного материала, а соответственно, определить положительный исход такого дела, Вам необходимо обратиться к опытному юристу.
СпроситьОшибки могут быть разные. Надо смотреть статью 28.2 КоАП РФ и другие статьи, имеющие отношение к процедуре привлечения к административной ответственности
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушенииСпросить1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Знакомый просил узнать так как у самого нет доступа в интернет! На днях остановил его сотрундник гибдд позвал в машину выписывать штраф за то что при себе не было страховки! Офциальный штраф 500 рублей! Он по незнанию в машине предложил ему пару сотен чтоб не платить в гаи но инспектор показал ему на камеру типо что она записывает и он больше не предлогал! Теперь переживает какое наказание его может ждать! И черезкакое время об этом можно будет уже не думать?
Находился в машине на парковке возле дома. Подошли сотрудники полиции проверили на состояние алкогольного опьянения без свидетелей в протоколе поставил подпись написал согласен. Правомерны ли их действия. В суд вызывают по истечению 2 х месяцов со дня составления протокола.
Правомерны.
Вы же сами подпись поставили в протоколе, согласились с результатами судмедосвод-я.
Срок давности привлечения 1 года.
Нужно:
1.Изучить дело.
2.Подготовить свои доказательства..
СпроситьВот у меня такой вопрос на меня было возбуждено адменистративное дело по ст 12 8 часть не помню какая оже без двух дней год прошол ано же закончиться или как? просто меня не куда не вызывали не суда не чего не было позвонил дознователь сегодня и сказал что мне якобы на допрос нужно явиться к ним вот что мне делоть можно оспорить или как просто получаеться я год назад ехол с боку а зарулем сидел знакомый и как нас остановили сотрудеики мы поменялись местами я думол что покажет меньше 0 16 а покозало больше машина была полностью танирована. И в течении года меня не лишили права как были действующие так и остались я даже узновал в гаи и не чо я не лишон! Ответти нн мои вопросы пожалуйсто и что мне будет есле 264 ст 1 ук рф будет? Меня могут лишить водительских прав или нет?
---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьМихаил. Вам необходимо явиться к дознавателю и узнать обстоятельства дела. Если вы уверены, что правонарушений не было, то и опасаться думаю вам нечего. Был суд или нет, скажет дознаватель. Оспорить постановление можно в течении 10 дней, а вы указываете, что прошел уже почти год.
СпроситьДобрый день! Вам лучше очно обратиться к адвокату и вместе с ним явиться к дознавателю. Вы вначале пишите об административном правонарушении, а потом по ч.1 ст. 264 УК РФ-предусмотрена уголовная ответственность.
СпроситьЗдравствуйте) На основании только этого Вы протокол не оспорите. Нужно искать более существенные нарушения.
СпроситьДобрый день. Это не повлияет на решение. Надо искать существенные нарушения коап рф, правил освидетельствования и т.д., которые будут являться основанием прекращения производства.
СпроситьСитуация такая. Жилой двор. Машина начинает движения и чуть не наезжает на пешехода. Пешеход в сердцах шлепает по капоту автомобиля (не бьет кулаком, шлепает открытой ладонью). Водитель останавливается, начинает требовать паспортные данные, грозится вызвать полицию. Пешеход данные давать отказывается, но соглашается на вызов полиции. Проходящие мимо свидетели подтвердили что повреждений у машины нет и сам водитель с этим согласился. Но при этом водитель еще какое то время грозился вызвать полицию, говорил что запись есть на авто регистраторе. Но в итоге немного покричав на пешехода, села в автомобиль и уехала. В целом для водителя не составит проблему найти пешехода. Как и пешеходу водителя. Вопрос. Какие тут последствия могут быть для пешехода? А для водителя?
Для пешехода и водителя никаких последствий. Повреждения нет, значит и спорить не о чем.
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Т.к. вред не причинен, то согласно ст.7.17 КоАП РФ и ст.167 УК РФ состава административного правонарушения и преступления тут нет (ст.24.5 КоАП РФ, ст.24 УПК РФ). Также отсутствует гражданско-правовая ответственность в форме возмещения имущественного вреда (ст.15, 1064 ГК РФ). Так что по сути просто поругались и разошлись. В худшем случае если докажут причинение морального вреда, то смогут подать в суд на его возмещение (ст.151 ГК РФ), причем любая из сторон, которая сможет это доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Для водителя - нет последствий.
Для пешехода - также нет, так как нет ущерба.
А вот если бы ущерб от удара был, то действия водителя были бы абсолютно правильными: фиксировать звонком в 112, снимать на фото / видео; привлекать свидетелей; добиваться того, чтоб в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (хотя бы даже) было написано "ФИО пешеход, место жительства, нанес следующий ущерб такому-то автомобилю" ; после этого оценка ущерба; после этого претензию; после этого в суд.
Выбирайте "лучший ответ", спрашивайте уточнения у юристов сайта!
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Пешеход при передвижении в жилой зоне, имеет преимущество, но он должен не создавать помехи движению транспортных средств, пдд так гласит, а транспортное средство обязано в жилой зоне двигаться не больше 20 км/ч.
1. Если пешеход переходил дорогу во дворе, а водитель его не пропустил, то в данном случае водитель не прав, и пешеход, грамотно подкованный юридически, может ситуацию повернуть так, что водитель еще и моральный вред ему выплатит (ст. 151 ГК РФ).
Пешеход мог испытать испуг, переживания от опасности, может у него больное сердце и т.д.
2. Если водитель пешехода не "зацепил", то ДТП нет, соответственно ответственность водителя за ДТП отсутствует.
3. Если не осталось следов на автомобиле водителя от удара ладонью, то пешеход не понесет ответственность за вред имущественного характера, так как он его не причинил.
Ст. 15 ГК РФ,
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, все зависит от ситуации, последствий, а также настроя сторон.
Если это жилая зона, то пешеход может потребовать компенсацию морального вреда. (ст. 151 ГК РФ).
Если последствия удара ладонью есть, то водитель может взыскать причиненный ущерб. (ст. 1064 ГК РФ).
НО, и в том и другом случае нужны доказательства, согласно ст. 56 ГПК РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Роман
Для водителя могут быть последствия по п. 2 ст.12.27 КоАП
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Для пешехода нет последствий если нет ущерба.
СпроситьНасколько пешеход был прав, не став давать данные лично водителю? Только в присутствии полиции, которую так никто и не стал вызывать
Если пофантазировать и допустить что водитель после этого сам сделал вмятину, то может он выставить пешехода виноватым?
СпроситьА он и не обязан давать свои данные каждому встречному, а вот по требованию сотрудника полиции обязан эти данные предоставить. Если будет вмятина, тогда и будет разговор (ст.1064 ГК РФ) о возмещении вреда, а если водитель таким образом решил смошенничать, то претензии будут уже к водителю.
СпроситьДоброй ночи. Нафантазировать можно много. Только вмятину на машине можно квалифицировать и по ст. 167 УК РФ-умышленное повреждение чужого имущества. А доказательства? Так можно самому попасть под ст. 306 УК РФ-заведомо ложный донос. Насчет данных пешехода, зачем они водителю если имкщество не повреждено? Не совсем понятно.
СпроситьСам факт оставления место ДТП может привести к последствиям по ст.12.27 КоАП
А нужно было выполнить все обязанности, предусмотренные пунктами 2.5-2.6.1 ПДД:
выставить знак аварийной остановки, включить "аварийку",
вызвать ГИБДД, для исключения вашей вины
Не получится вменить пешеходу ущерб.
СпроситьПешеход не обязан предоставлять свои персональные данные третьему лицу, только по запросу правоохранительных органов он может показать документ, удостоверяющий личность.
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Если у водителя было повреждение, то он должен был вызвать сотрудников полиции и зафиксировать все.
Все, что будет предъявлено после происшествия - бесполезно.
Можно конечно назначать экспертизы, вызывать свидетелей, но факт того, что не было фиксации непосредственно после «шлепка» - не в пользу водителя, даже если он обнаружит вмятину позже.
Спросить