Необходимость знания сотрудником полиции данных о руководителях УМВД города и области, а также закона о полиции.
Вопрос такой: обязан ли сотрудник полиции знать имя и отчество всех руководителей умвд города и области. И обязан ли знать наизусть закон о полиции? Спасибо.
Нет у него такой законом обусловленной обязанности. Закон о полиции знать обязан конечно же, а иначе как будет применять оружие и использовать его... Как придется что ли?
СпроситьОбязан ли сотрудник полиции на изусть знать статьи закона о полиции?
Обязан ли сотрудник полиции на изусть знать статьи закона о полиции?
Не обязан. Но предполагается, что основные права и обязанности сотрудника полиции, установленные ФЗ О полиции, он все же обязан знать.
СпроситьОбязан хорошо ориентироваться в законе, а отдельные статьи Закона, как правила применения оружия ст.ст. 23-24 обязан знать наизусть.
СпроситьНикого не обязывают учить наизусть законы. Достаточно знать примерные положения, а также, разумеется, свои права и обязанности.
СпроситьМаксим!
Сотрудник полиции должен знать и умело применять в служебной деятельности все нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность. Для этого он проходит курсы первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Но знать наизусть главу V Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" совсем не обязательно, так как это не стихи по школьной программе.
СпроситьДобрый день, Максим!
Если сотрудник не будет знать наизусть эту главу, то ему будет сложно работать и у него могут возникнуть очень большие проблемы.
[quote]Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.
4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.
7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.
9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Статья 20. Применение физической силы
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Статья 21. Применение специальных средств
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
7) служебных животных - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
8) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
9) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;
10) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи;
11) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
12) бронемашины - в
СпроситьОбязан ли сотрудник полиции знать законы наизусть?
Обязан ли сотрудник полиции знать законы наизусть ??
---только те. с которыми работает. все наизусть знать. никто не может.
СпроситьОбязан ли сотрудник полиции знать наизусть главу 5 закона о полиции?
Да,положения этой главы он должен повторить дословно, даже если его разбудят ночью с глубокого похмелья
СпроситьИнтересно обязан ли я сообщать сотруднику полиции свои личные данные фамилию имя отвество. Что будет если я откажусь. Насколько мне известно максимум что могут задержать на три часа? Что будет если за три час мою личность так и не установят?
Сообщать сотруднику полиции свое имя без повода и основания вы не обязаны.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона "О полиции" при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: 1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим обязанности гражданина.
Таким образом, сотрудник полиции, прежде чем поинтересоваться именем и вашими документами, обязан сообщить причину и цель обращения.
Если он этого не сделал, можно напомнить ему о его обязанностях и потребовать их исполнить.
Законом о полиции (пунктом 2 части 1 статьи 13) предусмотрены только три основания, при наличии которых вас могут попросить назвать себя и показать документы:
1) имеются основания подозревать граждан в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;
2) есть повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
3) имеются основания для задержания граждан в порядке, предусмотренном статьей 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и (или) статьёй 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Иных причин для проверки сотрудниками полиции документов, удостоверяющих личность, федеральное законодательство не содержит.
В случае отсутствия у гражданина документов, удостоверяющих его личность, или при отказе их предъявить, сотрудники полиции вправе доставить его в служебное помещение подразделения полиции для установления личности, если имеются основания для задержания.
Полный список оснований для задержания приведен в статье 14 Закона "о полиции"
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Если вашу личность не удалось установить в течение 48 часов, и нет других оснований для задержания на более длительный срок, вас обязаны отпустить.
СпроситьТо что задержать на 48 часов это ясно, но это по подозрению в уголовном преспуплении. Если я к примеру пил пиво и не хочу называть свои данные, то никаких подозрений в уголовном преследовании тут нет. разве законным будет задержание аж на 48 часов как по подозрению в Уголовке. Ведь по подозрению в админ. Прав. макс. Возможное задержание 3 часа?
СпроситьЗдравствуйте. Все зависит от того, какое именно административное правонарушение совершенно. Если за данное правонарушение предусмотрен административный арест либо административное выдворение, то на основании ч.3 ст. 27.5 КоАП РФ могут задержать до 48 часов.
СпроситьМожет ли инспектор ООП во время несения службы Ппсп требовать рассказать наизусть статьи 23 24 и тд?законно ли это? и как ответить если это не законно?
Кто кого обязывает рассказать? Гражданина обязывают рассказать статьи? Вообще, на инструктаже сотрудников ППС могут спрашивать их должностные обязанности. Граждан никто не вправе обязать рассказывать наизусть законы. Нет такого закона, который обязывает граждан отчитываться перед полицией о знаниях закона, кроме специально предусмотренных законом случаев, вроде сдачи зачётов при получении лицензии на оружие.
СпроситьИнспектор ООП спрашивать статьи во время несения службы патрульным (у патрульного спрашивать статьи наизусть).
СпроситьИнспектор ООП вправе спрашивать всё, что угодно, даже биографию Вашей бабушки.
Другой вопрос, есть ли обязанность рассказывать это? И ещё один: каковы правовые последствия неполного (неправильного) ответа?
Лично моё мнение: если Вы хотите "прогнуться" перед этим инспектором и получить динамичное продвижение по службе, расскажите ему наизусть то, что он хочет, а также весь Устав ППС. Он будет Вас сильно уважать.
СпроситьЕсть ли обязанность рассказывать патрульному во время службы статьи наизусть? И чем и где регламентировано если не обязан?
СпроситьНет такой обязанности ему рассказывать эти статьи во время несения службы. Другое дело. Вы должны это знать и применять в рамках служебных обязанностей. На инструктаже, на аттестации, на экзамене - пожалуйста, но никак во время несения службы.
СпроситьЯ хочу летом устроиться промоутером. Мне 12.Может ли полиция задержать, или что-то такое?
Я знаю что по закону РФ только с 14,и с согласием родителей, но..
Вы все и знаете. Все может быть. Если полиция задержит, то проблемы будут у Ваших родителей. Так что лучше не подводите их. Лучше помогайте им по дому что-то делать.
Спросить