На водителя составлен протокол по статья 12.21.1 часть 6 без спец. Разрешения, но спец. Разрешение есть.
На водителя составлен протокол по статья 12.21.1 часть 6 без спец. Разрешения, но спец. Разрешение есть.
Водителю выписали протокол по статья 12.21.1 часть 1, что будет водителю,. а у меня ИП но на меня протокол не выписывали что будет?
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
СпроситьЕвгений, есть возможность избежать наказания ИП, если доказать его непричастность, либо затянуть рассмотрение. Срок давности 3 месяца. Затем прекратят по срокам.
Спросить07.02.2020 сотрудники ДПС задержали меня за перевозку пассажиров без лицензии. В полиции был составлен протокол об административном нарушение и изъятия автомобиля до решения суда. Сегодня прошло 10 дней с момента задержания, повестка в суд так и не приходила, в суде сказали что материалы дела из полиции им до сих пор не передали.
Автомобиль у меня изъят до решения суда как орудие преступления, машину как я понимаю отправили на штрафстоянку, должен ли я буду оплачивать каждый день простоя автомобиля на штрафстоянке пока идет судебное разбирательство? Или же отсчет времени нахождения автомобиля на штрафстоянке начнется только после окончательном решение суда?
Конфисковать машину могут только в случае повторного правонарушения по ст.14.1.2 КоАП РФ. В этом случае машину могут задержать до решения суда.
СпроситьЗдравствуйте! Исходя из судебной практики, а также факта совершения ВАми административного правонарушения, если все документы по задержанию транспортного средства оформлены верно, то автомобиль на штрафстоянке будет находится до момента вынесения процессуального решения по делу исходя из следующего -
Согласно п.7 ч.1 ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).
Где автомобиль находится? В Санкт-Петербурге*? Тогда смотрим - Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2012 N 343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге».
Но в любом случае основанием для возврата транспортного средства является оплата расходов на задержание и отпадение причины задержания.
Получается, что сотрудники ГИБДД сами волокитят дело, а деньги за штрафстоянку Вам начисляются! Нужно жаловаться на их действия и если Вы не согласны с инкриминируемым правонарушением тем более обжаловать!
С уважением,
СпроситьШтрафстоянку оплачивать не будете, не по Вашей вине/просьбе она ткда помещена, а насчет конфискации авто, трудно сказать, мало информации. Сомневаюсь, что это случится, если авто не такое дорогое, его же еще реализовывать надо, а это копейки...
КоАП РФ Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
СпроситьВ ст. 27.13 КоАП указано что применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания
Оплатить вы должны будете с момента помещения авто на стоянку
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
СпроситьВладислав Владимирович, вам вменяют не преступление, а административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КОАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает как альтернативный вид ответственности (может применяться судом, а может не применяться) орудия производства (понимается в широком смысле; в данном случае автомобиль). однако вопрос о конфискации решает только суд. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.
В данном случае авто задержан на основании п.7 ч.1 ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Таким образом, авто будет на штрафстоянке до вынесения постановления. Хранение на стоянке машины платное.
СпроситьИ какая должна быть максимальная высота транспортного средства 4.0 или 4.10
Судя по тексту вопроса, правильно. Затрудняет управление и нарушает устойчивость.
4,0.
Соответственно, надо было получать разрешение.
КоАП РФ.
"Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей".
Правила
дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
(с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 апреля 2008 г.)
"23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами".
СпроситьПерегруз по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ...сказали что ИП приравнивается как юр.лицо... почему? Где указано? Какое положение? Укажите пожалуйста.
Есть в КоАП РФ,в иных нормативных актах.Правильные ответы не всегда несут положительные эмоции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
По применению главы 14 Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.
15. В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ; если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ; если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ; если нарушаются правила продажи отдельных видов товар.
СпроситьЗдравствуйте Виталий! Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Спроситьгруза в контейнере под пломбой.
протокол по ст. 12.21.1 составляет Ространнадзор, а не ГИБДД.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 23.36. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6 - 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьями 11.14.2, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 23.04.2012 N 34-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 398
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОР
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
СпроситьСОТРУДНИК ГИБДД ВПРАВЕ ОФОРМИТЬ ПРОТОКОЛ 28.3 КОАП РФ., НО РАССМАТРИВАЕТ ДЕЛО И ВЫНОСИТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО СТ. 23.26 КОАП РФ инспектор межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора
ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК С ДАТЫ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ ВАМИ - СТ. 30.2 КОАП РФ.
СпроситьДА, СОТРУДНИК ГИБДД ВПРАВЕ ОФОРМИТЬ ПРОТОКОЛ
В протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.
Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция). В соответствии с данной Инструкцией, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов ТС возложен на (п.6.1. Инструкции) органы управления дорогами (дорожников), органы Российской транспортной инспекции (тогда РТИ, сейчас Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) и Государственной автомобильной инспекции (тогда ГАИ, сейчас ГИБДД). • Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции). Поэтому, непосредственное определение нарушения в сфере перевозки тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД (ГАИ), а уже по итогам проверки принимать меры к нарушителю(лям). Эти меры определены п.6.3. и 6.4. Инструкции и ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. ВНИМАНИЕ! Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ). Процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов: • Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля; • Рассмотрение нарушения, производиться - представителем ГИБДД; • Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей. С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница. Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля, это первая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 и п.8.6. части 2 Проекта 1 «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы в сфере транспорта» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 сентября 2004 г. N НА-174фс.) и вторая Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства (см. Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р). Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста. Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2)
4.4. Работники СПВК и ППВК имеют право:
останавливать транспортные средства, регулировать дорожное движение с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения;
совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения "Особые условия движения"; принимать участие в качестве свидетеля в составлении сотрудниками уполномоченных контрольных органов протоколов об административных правонарушениях, совершенных водителем транспортного средства и (или) должностным лицом, ответственным за перевозку.
3.2.4. Обязаности СПВК:
обеспечивают сохранность федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, и представления информации об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов;
контролируют соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов;
проводят работу по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок указанной категории грузов;
проводят инструментальный контроль транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам;
обеспечивают в установленном порядке метрологический контроль используемых средств измерения; представляют сотрудникам уполномоченных контрольных органов информацию о выявленных фактах несанкционированного проезда транспортных средств со сверхнормативными значениями полной массы и (или) осевых нагрузок;
производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Минтрансом России 30.04.1997 и зарегистрированным Минюстом России 20.06.1997 за N 1334;
доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам;
3.2.5. ППВК осуществляют функции, изложенные в п. 3.2.4 настоящего Положения, а также могут привлекаться для контроля качества работы СПВК.
Получается следующее, сотрудник поста весового контроля имеет право:
- (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы) регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
- запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
- произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
- сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях
Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).
Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:
- требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
- требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции « по перевозке тяжеловесных грузов …….» и «Наставления по работе ДПС ……»;
- На всех этапах прохождения поста, водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на состоявшиеся нарушения, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.
Оснащение поста весового контроля в соответствии Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2): 6.1. СПВК работают круглосуточно.
6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
6.3. Обустройство и оснащение СПВК: стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства; весы для контрольного взвешивания; автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации; сейф; средства связи; помещение для персонала и аппаратуры; комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК; наружное освещение зоны действия СПВК; необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения; площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии; стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений; POS - терминал для приема безналичных платежей.
6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России. 6.5. Оснащение ГШВК: специализированный автомобиль с опознавательными знаками; комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств; средства связи; комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК; комплект временных дорожных знаков. Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными. Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте. Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД - «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать. Это означает, что: - после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».
1. В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
2. А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм. Основываясь на перечисленном выше можно рекомендовать руководителям автотранспортных и экспедиционных предприятий запретить наличный расчет при прохождении постов весового контроля при следовании с грузом по дорогам общего пользования. Выдать для изучения «Памятку водителя грузового автомобиля при прохождении поста весового контроля». Провести занятия с приемом зачетов на знание и умение пользоваться своими правами при прохождении постов весового контроля и знание своих обязанностей.forums.drom.ru
СпроситьОтветственность за перегрузку груза - разъяснения от юриста, имеющего опыт работы в грузоперевозках
Хотелось бы получить разъяснения от юриста имеющего опыт работыв грузоперевозках, по статье 12.21.1 Коап. Как я понимаю ответственность несет водитель, должностное лицо ответственное за перевозку, грузоперевозчик, грузоотправитель и осуществивший погрузку груза в транспортное средство.
Пример: Для погрузки продукции был привлечен погрузчик сторонней организации. Водитель конечно не имел возможности проверить массу транспортного средства. В следствии чего была перегружена машина. Он будет привлечен к ответственности по данной статье? Как ему проверить массу машины, либо массу погруженного в нее? А если он имел возможность проверить, например на территории предприятия были весы, но машина не была на них взвешена, он тоже виноват?
Водитель несёт ответственность наряду с должностным лицом.
Ст. 12.21.1 КоАП РФ не выделяет никого.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Нужно водителю проявлять осмотрительность.
Тогда перегруза не будет.
И наказания тоже.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
СпроситьВодитель будет нести ответственность
В большинстве случаев водители, управляющие грузовым автотранспортом, обязаны получить специальное разрешение и пропуск на транспортировку крупных и тяжелых грузов, однозначно увеличивающих максимально допустимую нагрузку на ось автомобиля. При отсутствии разрешительной документации этим водителям грозит лишение прав.
Статья под номером 12.21.1 КоАП РФ прописана в законодательстве и гласит о том, что административные санкции на водителя большегрузного автомобиля накладываются в ситуации, когда он не предъявляет разрешение и пропуск на провоз тяжеловесных грузов либо отклонился от маршрута, указанного в разрешительной документации.
В этом случае водителю грозит штраф в размере от 2000 до 2500 рублей либо лишение прав на срок до полугода. Материальную ответственность несут и руководящие лица организации, в которой работает водитель. Управляющий компанией должен выплатить штраф в размере 15000—20000 рублей, юридический представитель 400000—500000 рублей.
Если груз превышает допустимые габариты, штрафные санкции составят:
водителю — 1500—2000 рублей либо лишение прав на 4 месяца;
руководителю — 10000—15000 рублей;
юридическому представителю — 200050—400000 рублей.
СпроситьТ.к. предусмотрено наказание водителя и должностного лица ответственность несут водитель и должностное лицо.
Статья 2.1. Административное правонарушение
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.1]
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
СпроситьВодитель не будет отвечать, т.к. нет его вины, а значит и состава нарушения в его действиях - ст. 24.5 коап рф.
.
Если он мог проверить, то будет отвечать, если это входило в его должностные обязанности по трудовому договору или должностной инструкции.
.
Ст 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
"12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
КоАП РФ, Статья 2.1. Административное правонарушение
""1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
""2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
""3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
СпроситьЕсли нет ошибок при составлении протокола административного правонарушения, данный документ составлен уполномоченным лицом, то водитель автомобиля будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ. При этом не имеет значения мог ли водитель инструментально проверить массу транспортного средства или нет.
.
Во-первых, у водителя на груз имеется транспортная накладная, в которой указан его вес.
.
Во-вторых, любой опытный водитель по характеру управления автомобилем может определить есть ли перевес или нет.
.
В-третьих, водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения (постановление от 23.10.1993 № 1090), а в них указано, что водителю запрещено перевозить груз (распределять нагрузки по осям) с превышением величин, установленных предприятием-изготовителем автомобиля (п. 23.1), водитель обязан контролировать размещение и состояние груза (п. 23.2).
.
Как говорится, взялся за перевозку, отвечай за нарушения (взялся за гуж, не говори, что не дюж). И государство в лице соответствующих органов не волнует вопрос, как водитель будет перепроверять вес автомобиля (сомневаешься, не берись за перевозку).
.
Вывод: если будет зафиксирован факт перегруза, водителя привлекут к ответственности не особо интересуясь причиной данного перегруза (только на основании составленного протокола).
.
Посмотрите, например, следующее постановление:
.
дело № 5-808/2014г.
.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
.
23 сентября 2014г. п. Белоярский
.
Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,
.
с участием лица, привлеченного к административной ответственности - Фрома В.А.,
.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
.
ФРОМА , г.р., уроженца пос. г. области, работающего , проживающего по адресу: , ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
.
УСТАНОВИЛ:
.
09 сентября 2014г. в 13 час. 37 мин. на 4 км автодороги п.Белоярский - г.Асбест в Белоярском районе Свердловской области, водитель Фром В.А. управлял автомобилем КАМАЗ-6460-63, гос.рег.знак , в котором перевозил тяжеловесный делимый груз, не имея специального разрешения, с превышением предельно допустимой массы для автопоездов с пятью осями и более в 40 тонн, установленной Приложением 1 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением правительства РФ от 15.04.2011г. № 272, при фактической массе 64600 кг, чем нарушил требования п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011г., ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
.
Фром В.А. в ходе рассмотрения дела свою вину признал, с протоколом об административном правонарушении согласен. Пояснил, что перевозил пещано-щебеночную смесь и не знал о перегрузе.
.
Заслушав Фром В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов установлен Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
.
Пунктом 4.7 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции РФ 08.08.1996 № 1146 установлен запрет на выезд в рейс без разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Согласно п.1.2 данной Инструкции, под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.
.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 предусмотрено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к данным правилам, которые применительно к транспортному средству по настоящему делу превышают установленные на вторую, третью ось автомобиля и оси прицепа.
.
Таким образом, при превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения.
.
Вина Фрома В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
.
- протоколом 66 АА № 0692934 об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом 09.09.2014г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором Фром В.А., после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ указал, что загрузил груз г. Асбест (ООО «УАЗ»), в котором отсутствуют контрольные весы для взвешивания его транспортного средства, сколько загрузили, точно сказать не может. Узнал, что общий перегруз только после остановки сотрудниками ДПС;
.
- рапортом гос.инспектора БДД ММО МВД России «Заречный» от 09.09.2014г., непосредственно обнаружившего факт совершения административного правонарушения;
.
- актом № 20179 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах от 09.09.2014г., составленным на пункте весового контроля ПВК № 2 на а/д п.Белоярский - г.Асбест, 4 км, согласно которому фактические нагрузки на оси транспортного средства КАМАЗ-6460-63, гос.рег.знак , и прицеп Тонар-9523, гос.рег.знак , под управлением водителя Фрома В.А. составили: 5,81-9,98-8,85 тонн (автомобиль), 12,93-13.36-13.67 тонн (прицеп), при допустимых 10-8-8, 7-7-7 тонн;
.
- товарно-транспортной накладной;
.
- актом № 20179 от 09.09.2014г.
.
Фром В.А., как водитель грузового транспортного средства, в соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, отвечал за его правильную погрузку и состояние груза в пути.
.
Поскольку 09.09.2014г. Фром В.А. перевозил тяжеловесный груз при превышении установленной максимальной нагрузки без специального разрешения, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, т.е. перевозка крупногабаритных грузов без специального разрешения, в случае если наличие такого разрешения обязательно.
.
При назначении наказания мировой судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ: обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Фрома В.А., который свою вину признал, что является смягчающим ответственность обстоятельством.
.
Суд также учитывает, что ранее Фром В.А. привлекался к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, что отягчает его ответственность.
.
Суд также учитывает, что все административные штрафы Фром В.А. уплатил, а также принимает во внимание ходатайство с места его работы.
.
На основании ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
.
П О С Т А Н О В И Л :
.
ФРОМА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Свердловской области (ММО МВД России «Заречный», код 063), ИНН: 6609006627, КПП: 660901001, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК: 046577001, ОКТМО 65737000, КБК: 18811630020016000140, УИН № 18810366140630015302.
.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Белоярский районный суд Свердловской области путем подачи жалобы через канцелярию мирового судьи.
.
Мировой судья : _____________________________Лыжина М.А.
.
Разъяснить Фрому В.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо предоставить мировому судье, вынесшему постановление, по адресу: Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Юбилейная, 15, каб. 1, т. (34377) 2-29-46. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебному приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того судья, вынесший постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в отношении лица, не уплатившего штраф, может быть применена мера взыскания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов. Копию постановления и реквизиты для уплаты штрафа получил 23.09.2014г.
СпроситьТрактор был нанят для осуществления погрузки, откуда он может знать разрешенную массу машин, максимально разрешенные нагрузки на ось по дорогам следования этого транспорта. Но в статье конкретно прописано что несет ответственность лицо осуществившее погрузку.
СпроситьНет вы не правильно поняли, КОАП устанавливает ответственность : водителя, должностных лиц ответственных за перевозку (это может быть директор фирмы оказывающей услуги перевозки), юридических лиц (фирма грузоперевозчик), и собственника транспортного средства.
А лицо осуществившее погрузку может быть совсем иное лицо.
Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21.1]
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьВодитель трактора не отвечает, т.к. он только грузил машины, но не осуществлял их перевозку. Знать это должен тот, кто перевозит.
В данной ситуации лицо, осуществляющее погрузку - собственник машин или перевозчик, а водитель трактора (или владелец ип или юр. лицо) только 3 лицо, которое лишь и погрузил (осуществил погрузку под контролем указанных лиц), т.е. он не осуществлял контроля и не был обязан этого делать. Он не может быть субъектом этого нарушения.
.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 248-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"
3) статью 12.21.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Статья 3
Статью 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Спросить, потребовал предъявить схему размещения и крепления груза на трале в соответствии с приказом Минтранса №7 п.39, составил протокол по статье 12.31.1 ч.6, написал что водитель не предоставил ему схему, прав ли сотрудник? Я думаю что абсалютно нет, машина была со спецразрешением на перевозимый груз и при получении спецразрешения такая схема предоставлялась в автодор.
Инспектор не прав, можете обжаловать в суд.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в п. 1 ст. 20 обязывает всех участников дорожного движения соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно этим Правилам (утверждены Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7), путевой лист служит для фиксации технического состояния транспортного средства (п. 29 Правил); путевыми листами
обязан обеспечивать водителей любой субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров (подп. 1 п. 62 Правил).
Таким образом, путевой лист это документ, используемый для фиксации технического состояния транспортного средства, и является одним из основных документов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258 г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1 (далее - Федеральный закон).
3. Специальное разрешение согласно образцу приложения N 1 к настоящему Порядку выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
В специальном разрешении содержится следующая информация:
на лицевой стороне: номер специального разрешения, вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), календарный год действия специального разрешения, количество разрешенных поездок, срок выполнения поездок, маршрут транспортного средства, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, характеристика груза (наименование, габариты и масса), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), наименование уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество, место для печати уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, и дата оформления специального разрешения;
на оборотной стороне: вид сопровождения, особые условия движения, перечень владельцев автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органов управления Госавтоинспекции и других организаций, согласовавших перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования), подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения, подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области перевозки грузов и параметрам, указанным в специальном разрешении, место для отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя), особые отметки контролирующих органов.
СпроситьСогласно п.2.1.1 ПДД РФ водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 01.03.2018) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлен перечень документов, предусмотренных правилами перевозки грузов, среди которых есть схема размещения и крепления груза. Поэтому требования инспектора правомерны и он имеет право требовать данную схему. Если схема у вас была, но вы не показали ее из принципа, то штраф обоснован и законен.
СпроситьЗдрааствуйте!
Не смешивайте в одно ДВА РАЗНЫХ понятия:
1. Специальное разрешение на перевозку крупногаб. Груза, которое выдается в соответствии с приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального..."
2. Схема размещения груза, которая выдается в соотв. С приказм Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов...".
И тот, и другой документ обязан быть при водителе при перевозке груза. Проверяет наличин указанных документов, равно как соответствие им при перевозке, ГИБДД.
Поэтому действия сотрудника правомерны (КоАП РФ).
СпроситьПротокол по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ составляют
Инспекторы транспортной инспекции.
А вот полномочий у сотрудников ГИБДД на составление протокол по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в приказе № 803 не имеется.
Выписка:
Перечень должностных лиц ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, утвержден Приказом МВД России от 21 августа 2002 г. N 803 (зарегистрирован Минюстом России 29 августа 2002 г. N 3757).
- сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (составление протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2, 8.3, 10.2, 10.3, 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, 19.13, ч. 1 ст. 19.19, 19.23, 20.18 КоАП);
- государственные инспектора безопасности дорожного движения (составление протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.19 КоАП);
- государственные инспектора дорожного надзора (составление протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.43, 9.4, 14.3, 19.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5 КоАП);
Поэтому попробуйте обжаловать, признать как незаконный по данному основанию.
СпроситьВ приказе минтранса №7 п.39. не прописано что она обязана быть у водителя, груз был загружен согласно схемы на заводе изготовителе этого груза, согласно схемы был загружен груз, для чего нужна схема инспектору дпс, я считаю этот протокол и требование излишне вменёнными!
СпроситьВам стоит изложить свои доводы при рассмотрении дела по статье 12.31.1 КоАП РФ, а если Постановление уже вынесено, то при подаче жалобы, если ИДПС превысил полномочия, особенно если это влечет отсутствие в Ваших действиях состава административного правонарушения. Любое нарушение закона в Вашу пользу. И нужно указать на это при рассмотрении дела, изложив в ходатайстве.
СпроситьЕсть Правила Дорожного движения. !Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090.
Они имеют бОльшую юридическую силу по отношению к приказам Минтранса!
В ПДД передвижение по автомобильной дороге с нарушением (в Вашем случае, в связи с отсутствием необх. Документов) образует состав администр. Правонарушения.
Инспектор ГИБДД исполнял свои полномочия в части федерального контроля за дорожным движением.
Вам не вменяется нарушение Приказов, Вам вменяется нарушение ПДД.
СпроситьВыписан штраф по ст 12.21.1 КоАП РФ на водителя и собственника транспортного средства за превышение нагрузки на ось? верна ли ст по которой выписан штраф? Есть сканы протоколов штрафов и акт взвешивания АВТО.