Кто должен писать меню в Доу?
Кто должен писать меню в доу?
Добрый день! Обратитесь в комитет по образованию. Установленного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите... Дата, подпись. Но лучше обратиться за составлением к юристу.
СпроситьДобрый день, меню всегда составляет и удостоверяется организация, осуществляющая услугу организации питания. Не понятен Ваш вопрос, уточните, пожалуйста.
СпроситьЗдравствуйте Ирина Ивановна!
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, согласно ст. 37 Федеральныого закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021).
Ответственный за составление меню в ДОУ определяется внутренним локально нормативным правовым актом самого ДОУ, согласно ст.8 ТК РФ.
Возлагается обязанность за составление меню в ДОУ определяется самим ДОУ на конкретного работника ДОУ.
Потому, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьСогласно п. 16.13. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» на основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Меню-требование должно подписывать материально ответственное лицо, поскольку это документ первичной отчетности, но медсестра может быть обозначена работодателем (зав. поликлиники) или заведующим ДОУ ответственным лицом за его составление.
Однако эта обязанность составления должна быть отражена в трудовом договоре, на основании которого составляются должностные обязанности.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина Ивановна! Если кратко, то кому работодатель поручил эту функцию, тот и подписывает. Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ). Как правило помимо трудового договора это должностная инструкция.
СпроситьВопросы составления меню в дошкольной организации регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В данном документе отражена информация, согласно которой руководитель ДОУ должен утверждать примерное меню не менее чем на двухнедельный срок. Ежедневно на основании данного примерного меню составляется меню-раскладка, где отражается выход блюд.
Кроме того, Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 года № 52-н предусматривает форму меню-требования. На основании данного документа происходит отпуск продуктов питания. В указанной форме отражаются, в том числе сведения о довольствующихся, общей и фактической стоимости, количество продуктов питания, подлежащих закладке, расход продуктов питания.
Какой-то детальной информации в нормативных документах федерального значения относительно работы по меню в образовательных организациях нет. Местные власти самостоятельно более подробно отражают вопросы по меню в образовательных организациях и по учету продуктов питания. Так, например, Администрация Мытищинского района Московской области на своей территории определила правила по организации питания детей в ДОУ (Постановление от 10.10.2012 года №3726). На местном уровне более подробно изложен вопрос по питанию воспитанников в дошкольной организации. Так, например, в данном документе дается ссылка на типовой рацион питания, который утверждается местным управлением образования, рассмотрен вопрос взаимодействия ответственных за питание лиц. Но ответа на поставленный автором вопрос, опять-таки, в данном документе не дается.
Действующие СанПиНы, регулирующие вопросы по питанию в ДОУ и составлению меню
Рассмотрим основные санитарные нормы, регулирующие вопросы питания в ДОУ в виде таблицы:
Наименование документа Какие вопросы по питанию в дошкольной организации регулирует
СанПиН 2.3.2.1293-03 О гигиенических нормативах безопасности продуктов с пищевыми добавками и вспомогательными веществами
СанПиН 2.3.2.1078-01 О гигиенических требованиях к безопасности и пищевой ценности продуктов
СанПиН 2.3.2.1940-05 О санитарных требованиях к детскому питанию
СанПиН 2.4.1.3049-13 О санитарных требованиях к процессу хранения, приготовления продуктов в дошкольной организации; об учете нормы физиологических потребностей дошкольников в пищевых веществах и энергии при составлении меню; кратность приема пищи детьми в ДОУ
СанПиН 2.1.4.1074-01 О санитарных требованиях к питьевой воде
Приказ Минобразования РФ № 178 от 11.03.2012 года Общие рекомендации по организации питания в образовательных организациях: кратность приема пищи, рацион питания, распределение пищевой ценности продуктов питания в течение дня и т.д.
МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) Отражен ассортимент продуктов, необходимых в детском питании, указан рекомендуемый среднесуточный набор продуктов для дошкольников, таблица с распределением пищевой ценности продуктов питания в течение дня.
СпроситьСоставление меню в детском саду – это обязанность, на которую руководитель ДОУ назначает ответственного сотрудника согласно ст.8 ТК
Если должность сотрудника ДОУ предусматривает обязанность по контролю организации питания, то, согласно требованиям СанПиНа, этот сотрудник должен входить в медицинский персонал учреждения. В то же время, ответственность за организацию и выполнение текущих санитарных правил возложена на руководителя ДОУ.Спросить
Ирина Ивановна!
Написать меню может каждый, вопрос стоит - кто его должен составить, не так ли?
Лицо, ответственное за составление меню должно обладать специальными познаниями.
Согласно ст.28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
Вопросы составления меню в дошкольной организации регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В данном документе отражена информация, согласно которой руководитель ДОУ должен утверждать примерное меню не менее чем на двухнедельный срок. Ежедневно на основании данного примерного меню составляется меню-раскладка, где отражается выход блюд.
https://parta1.com/blog/25010.html
Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, составляется медицинской или диетсестрой и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню необходимо придерживаться соответственного набора продуктов и распределения калорийности в течение дня.
Контроль за нормами питания осуществляет старшая сестра и заведующий дошкольным учреждением
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Ирина Ивановна!
Вообще-то обязанность лежит на образовательной организации. Или организации. С которой у образовательной организации (в данной случае ДОУ) есть муниципальный контракт.
Само же ДОУ или исполнитель по муниципальному контракту и назначает ответственное лицо за подготовку меню своим локальным внутренним актом (приказом) С,т.8 ТК РФ.
ст. 37 Федеральныого закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021).Спросить
Как писать исковое заевление кто должен писат суд или муж отца детми. И че такие органы опеки и попечительства.
В заявлении нужно указать данные сторон, наименование суда, изложить обстоятельства дела и сформулировать свое требование, указать перечень Документов.
СпроситьДобрый вечер. Вы можете обратиться к юристу для составления искового заявления и привлекать в качестве третьего лица органы опеки и попечительства. Хорошего приятного вечера.
СпроситьЗдравствуйте,
Обычно этим занимается медицинская сестра, но такие обязанности заведующая детским садом может вменить другому работнику
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Меню составляет должностное лицо, ответственное за составление меню, назначается внутренним документом учреждения. Уточните в учреждении.
СпроситьЗдравствуйте! Писать меню в детском саду должен сотрудник, на которого такие обязанности возложить заведующий учреждения.
СпроситьТот, у кого в должностной инструкции записана обязанность по написанию (или составлению меню) в детском саду, тот и должен писать.
СпроситьДолжностное лицо, ответственное за составление меню, назначается внутренним документом детского сада, после составления меню утверждается руководителем детского сада. В СанПиН прописаны нормы по составлению меню.
СпроситьСанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: 21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: — наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения; — выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; — необходимые условия для соблюдения санитарных правил; — организацию производственного и лабораторного контроля; — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; — наличие личных медицинских книжек на каждого работника; — своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований; — организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; — условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами; — организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; — наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; — исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения. 21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. 21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Удачи.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, старшему по дому и пишите заявление, а он его вынесет на общее собрание, и примет решение.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравсвуйте! Кто должен постановление писать и кто сбер банк отнести.
В дошкольной образовательной организации кто должен составлять меню (не писать меню-раскладку, а именно составлять меню), считать калории?
Добрый день! Должностное лицо, ответственное за составление меню, назначается внутренним документом ДОУ, а регулируется его соответствие, приведенными ниже нормами
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
— наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
— выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
— необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
— организацию производственного и лабораторного контроля;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
— своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
— организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
— условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
— наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
— исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьДанный раздел остался без изменений, и отвечает в моем понимании материально-ответственное лицо, т.к. меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) – это первичный учетный документ, который согласно
ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оформляет каждый факт хозяйственной жизни и должен содержать наименование должности и подпись лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления.
Спросить