Сколько раз в день могут звонить сотрудники МФО по задолженности? И могут ли они звонить с разных номеров телефонов?
Сколько раз в день могут звонить сотрудники МФО по задолжности? И могут ли они звонить с разных номеров телефонов?
Согласно ФЗ-230 звонить по задолженности Вам имеют право не чаще, чем 1 раз в день, 2 раза в неделю, 4 раза в месяц. Если звонки поступают чаще - Вы можете написать жалобу в региональную ФССП (с приложением детализации звонков и желательно записи разговоров), и есть неслабый шанс, что организацию, нарушающую Ваши права, оштрафуют.
СпроситьСотрудники мфо названивает целый день, в любое время до 9 вечера. Имеют ли они право так часто звонить, с разных номеров?
Добрый день. Нет, не имеют права. Это является нарушением закона. Фиксируйте звонки и обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ, ФССП или Роскомнадзор.
СпроситьЕсть единственно эффективный способ прекратить звонки - это письменный отказ от взаимодействия.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте! По закону о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности от 03.07.2016 N 230-ФЗ кредитор вправе звонить Вам не более 1 раза в сутки, но при этом не чаще 2 раз в неделю и 8 раз в месяц (статья 7).
СпроситьДействительно 230 ФЗ это прописывает в ст.7. Это распространяется на тех, кто соблюдает этот закон, но это делают 5% взыскателей. Проблема в том, что для того, чтобы привлечь сотрудников МФО к ответственности - необходимо доказать, что звонили именно они. Как правило - они нарушают тот же 230-ФЗ и звонят с IP-телефонии, т.е. определить кому принадлежит номер, для ФССП, практически не возможно.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
1. Все разговоры должны записываться и в них необходимо, чтобы звонящий представлялся ФИО, должность и компания.
2. Под запись разговора Обязательно говорите, что вы запрещаете взаимодействие с вами.
3. Обратиться через интернет на сайт МФО с требованием прекратить с вами коммуникации (№ обращений и скриншоты).
4. На бумаге написать заявление о запрете с вами коммуникаций и удалении номера из базы обзвона, сходить в офис МФО (если есть), либо послать заказным письмом (образцы бывают на сайте фссп).
5. Получить детализацию звонков за периоды общения.
6. Если звонки будут продолжаться, а это ОЧЕНЬ возможно. То со всеми письмами и ответами, записями - пишите жалобу в ЦБ России.
7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться с жалобой и со всей документацией в региональное УФССП. У них есть спецотдел надзирающий над деятельностью по возврату просроченной задолженности.
Делайте выводы.
Рад был помочь.
СпроситьИмеетсЯ долг в мфо звонят каждые два часа. И с разных номеров, сколько раз имеют право звонить.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженностиСпросить3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
СпроситьЗдравствуйте. Для того, чтобы этого не было, сначала нужно написать заявление об отказе во взаимодействии, а затем если звонки продолжатся, то с жалобой в ФССП.
СпроситьВ данной ситуации все зависит от вида кредитной организации, в которой гражданин оформлял и в последующем получал заемные денежные средства. Коллекторы могут звонить как должнику, так и любым его родственникам с разных мобильных телефонов, в том числе и по нескольку раз, если данный факт в последующем вызывает опасения, то можете обратиться в правоохранительные органы по адресу места проживания в целях обеспечения жизни и здоровья себя и близких родственников. Однако следует учитывать, что факт получения и оформления кредита имеет характер гражданско-правовых отношений.
СпроситьДобрый день!
Ну это явное нарушение коллекторами требований 230-ФЗ.
Если просрочка у Вас составляет от 4 мес., то направьте в адрес кредитора заявление об отказе от взаимодействия.
А также фиксируйте нарушения и обращайтесь с жалобой в ФССП России и прокуратуру.
СпроситьСкажите пожалуйста сколько раз в день должны звонить сотрудники мфо?
Вы не обязаны отвечать на звонки МФО, подайте заявление об отказе от взаимодействия с ними и отправляйте в суд. Законом прям не установлено количество звонков. Все претензии решаются черех суд.
СпроситьМне звонят сотрудники банка в день по 15-20 раз. Должна ли я отвечать каждому сотруднику банка? Сколько раз в день они могут звонить?
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьЗдравствуйте. Звонят коллекторы, и звонить не имеют права. Игнорируйте их звонки. Обратитесь с заявлением о вымогательстве в полицию, прокуратуру. Напишите жалобу в Роскомнадзор.
СпроситьСкажите сколько раз могут звонить сотрудники МФО заёмшику.
В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ сотрудники МФО могут звонить не
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
СпроситьФедеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Звонки запрещены с 22 часов вечера до 8 часов утра. С 20 часов вечера до 9 часов утра в праздничные дни.
Могут звонить только один раз в день, два раза в неделю и четыре раза за весь месяц.
СМС не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю шестнадцати раз в месяц.
Если количество звонков от МФО нарушают рамки законы, то заёмщик может обратиться с жалобой в ФССП.
СпроситьМеня, как контактное лицо должника, просрочившего и не платящего займ МФО, по телефону с разных телефонов одолевает это МФО, хотя я сто раз говорила, что должника уже знать не знаю и давно с ним не общаюсь и его данных у меня нет и связаться с ним не могу. Тем не менее - продолжают задалбывать звонками с разных номеров телефона по несколько раз в день. Что и как сказать этим людям, чтобы они от меня отстали и перестали звонить? Спасибо.
Здравствуйте!
Найдите в интернете образец заявления об отказе от взаимодействия с кредитором (коллекторы, МФО, Банк и пр.), заполните его и направьте кредитору либо по почте заказным письмом с описью вложения, либо подайте лично, оставив заверенную копию с номером входящего заявления себе. Если и после этого звонки не прекратятся, то сможете взыскать с коллекторов моральный ущерб и привлечь их к ответственности, обратившись в полицию.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ... Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником 1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на: 1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя; 2) отказ от взаимодействия. 2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.[/quote]
Всё то же самое распространяется и на контактные лица, и на поручителей.
_______________________
С уважением, Екатерина.
С готовностью проконсультирую по любому юридическому вопросу по WhatsApp +7 (911) 926-21-06.
Общая консультация бесплатна.
СпроситьДобрый день!
Разберитесь что это за МФО и вообще от них ли звонят - не редко звонят просто мошенники, в этом случае лучше писать в Полицию. Так же вы можете пожаловаться на реальных коллекторов в Федеральную службу судебных приставов, там надо изложить что именно они делают не в соответствии с Федеральным Законом №230-ФЗ. Если же звонят из непосредственно МФО то жалобу лучше написать в Центральный банк РФ. Для начала попросите прислать вам документы на погашение долга: Расчет задолженности, соглашение о полном погашении долга и расторжении договора займа, квитанцию на перевод денег и тому подобное, из этих документов уже будет ясно кто именно вас преследует и кому писать жалобу.
Ну и как Екатерина Александровна написала тоже можно)
СпроситьМогут ли представители МФО звонить с разных номеров? Как я могу их идентифицировать? И узнать, на каком основании они знают мои персональные данные? Ведь звонят всегда разные люди с разных номеров и я не обязана общаться абсолютно с незнакомыми мне голосами по моим обязательствам. Как быть?
В ы можете не отвечать на незнакомые звонки. Скорее всего при подписании кредитного договора, вы подписывали согласие на персональные данные. Обратитесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, коллекторы звонят каждый божий день, как будильник в одно и тоже время только с разных номеров, когда я им говорю что они не могут звонить каждый день, они говорят что могут, так как при оформлении займа в МФО я подписала доп. соглашение о том что мне могут звонить неограниченное кол-во раз, разве такое возможно?
Здравствуйте! Согласно ст.12 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» банки могут передавать долги прочим организациям, т.е. коллекторам. Это возможно только в том случае, если в договоре с банком есть такой пункт. А сейчас уже трудно найти договор, где такого условия бы не было. Такую же позицию чаще всего занимают и суды. Так что право требовать с вас должок коллекторы все-таки имеют. Другое дело, какими методами. Часто так бывает, что коллекторы начинают звонить и требовать с вас деньги. При этом никаких документальных свидетельств, что банк продал им долг вам не предоставлено. До тех пор, пока вас письменно не уведомили, вы должны только банку, с которым заключали кредитный договор. И никто ничего больше не имеет права с вас требовать! Первое, что нужно сделать, — это обязательно попросить его представиться. Вообще-то, коллектор обязан сам это сделать по закону. Такое указание есть в п.5 ст.15 ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Коллектор должен сообщить вам свое имя и фамилию, организацию, на которую работает и адрес, где она находится. Попросите также продиктовать телефон коллекторской фирмы, чтобы перезвонить и проверить, работает ли такой человек в этой организации. Ни в коем случае не оправдывайтесь перед коллекторами и ничего им не объясняйте. Согласно закону о потребительском кредите, вам НЕ МОГУТ звонить или как-то вас тревожить ночью с 22 до 8 часов в будни и с 20 до 9 — в выходные и праздники. Если коллекторы угрожают вам или вашим родным и близким, если рассказывают, что перебьют вам все стекла, подожгут машину или квартиру, пишите заявление в полицию и прокуратуру.
На любые внезаконные действия со стороны коллекторских агентств можно написать заявление в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Цель этой ассоциации — помочь заемщикам противостоять «черным коллекторам».
Так же активно помогают бороться с коллекторами в Роспотребнадзоре.
Спросить