Проблема с опломбированием газового счётчика в селе Багаевка - что делать и имеет ли газовая компания право отключить газ?
Я житель села Багаевка, Саратовского района. Недавно мне установила газовый счётчик на улице, некая частная газовая компания. Уверила меня в том, что вопрос по опломбированию счётчика решат сами, но решить не смогли. Мы относимся к Татищевскому отделению газпрома. Сами мы так же не смогли решить этот вопрос, потому что с нас требуют проект, которого нет даже у них в базе данных. Теперь мы почему то должны заказывать новый платный проект, для пломбировки газового счётчика, иначе у нас отрежут газ. У меня нет такой возможности, я инвалид, воспитываю 15-ти летнего сына. Имеет ли газовая компания на это право, и могут ли нам отрезать газ?
На установку газового счетчика взамен прежнего, проект не требуется. Подайте жалобу в прокуратуру, он проведут проверку.
СпроситьЯ хотела установить на улице газовый счётчик. Но мне сказали, что я обязательно должна для начала заказать у них проект на установку счётчика (проект стоит 5000 руб.) Я хотела знать, нужно ли мне заказывать у них проект и платить 5000 рублей? И второй вопрос. Установка газового счетчика платно или бесплатно?
Я снял газовый счетчик для проведения гос поверки, и после проведения гос поверки работники газовой службы установили газовый счетчик на свое место, но не опломбировали его. Опломбированием занимается абонентная служба, а устанавливает приборы учета газа зксплуатируюшая оргонизация. Я подал заявление на опломбирование газового счетчика, приложил к заявлению акт сеятия счетчика, акт проведения гос поверки, акт установки газового счетчика с указанием пококозаний счечика, где указал свой адрес, номер своего телефона, и абонентский номер еще в сентябре месяце. Работники газовой службы не пришли на опломбирование, а я оплачивал за потребленный газ по покозаниям счетчика через кассу газовой службы. Через два месяца, работники газовой службы на компьюторе у себя отключили мой газовый счетчик из-за чего я не могу оплачивать по покозаниям прибора учета газа, и начали начислять потребления газа по нормативу за квадратные метры. Я повторно в ноябре месяце подал заявление на опломбирование газового счетчика, и по сей день не пришли опломбировать счетчик, и начисляют за газ по квадратам, а я оплачиваю по покозанием ежемесячно через почтовое отделение по счетчику, по квадратам выходит больше чем по счетчику, это на руку газовикам, они так накручивают долги, Подскажите пожалуйста как мне решить чтобы я мог решить оплату за газ и кому еше обрашаться с опломбированием прибора учета за газ? заранее спасибо.
Вы сделали все от вас зависящее чтобы была произведена опломбировка Налицо злоупотребление со стороны газовой службы Поэтому напишите жалобы в государственную жилищную инспекцию и в прокуратуру.
СпроситьЯ два раза подавал с интервалом два месяца между заявлениями, заявление на опломбирование газового счетчика. Также я написал заявление в газовую службу, что бы дали в письменной форме указав причину не опломбирования газового счетчика. Однако и так не опломбирован газовый счетчик и не представили ни одно письмо о причах не установки пломбы. Возможно ли наказать руководителя газовой службы за бездействие в опломбировании газового счетчика. Спасибо.
Здравствуйте,
Конечно можно. Напишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор по данному поводу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ частном доме собираюсь установить настенный газовый котел взамен напольного, а также проточный водонагреватель (газовую колонку), стоит отметить, что газовая колонка ранее никогда в этом доме не устанавливалась. Газового проекта у меня на руках нет, полагаю нет и в горгазе, дому больше семидесяти лет. В личном кабинете, на сайте газовой компании указано именно то оборудование, которое сейчас установлено в моем доме. Обратился по телефону газовой компании с вопросом о замене газового оборудования, оператор (представитель поставщика газа) задала мне вопрос об измении мощности котла, на что я ответил, что мощность газового котла изменять не собираюсь, но намерен установить газовую колонку. Мне был дан ответ, что в связи с установкой проточного газового водонагревателя увеличится расход газа, поэтому необходимо получить технические условия в местном отделении газовой компании. На мой вопрос о необходимости изготовления газового проекта ответ не получил. В виду этого прошу помощи в ответах на те вопросы, которые у меня возникли.
Вопрос №1-если я намерен заменить напольный котел на настенный аналогичной мощности, а также установить газовую колонку, которая ранее не устанавливалась, может ли газовая компания, в этом случае, после выполнения мной технических условий, обязать меня заключить договор на изготовление газового проекта или изготовление газового проекта являятся только личной инициативой собственника жилья (частный дом)?
Вопрос № 2-если я заменю наольный газовый котел (аогв) на настенный двухконторный котел такой же мощности и который будет находится в том же месте, только на стене, то необходимо ли в этом случае получать технические условия в горгазе и заказывать газовый проект в одной из специализированных компаний (включая горгаз) или достаточно только обратиться в газовую службу с заявлением о замене газового оборудования.
Вопрос №3-если заменю напольный газовый котел, который установлен сейчас, на напольный двухконтурный котел той же мощности, который будет установлен в том же месте, то необходимо ли в этом случае получать технические условия в горгазе и заказывать газовый проект в одной из специализированных компаний (включая горгаз) или достаточно только обратиться в газовую службу с заявлением о замене газового оборудования.
Вопрос №4-в случаях, когда необходимо получать технические условия, в связи с увеличением расхода газа, могу ли я заменить четырехкомфорочную плиту на двухкомфорочную с целью выполнения данных условий с целью того чтобы не изготовливать газовый проект, если это будет необходимо.
Заранее спасибо за ответ!
Вы вправе в установленном порядке письменно обратиться непосредственно в те инстанции, которые обеспечивают согласование и утверждение соответствующих проектов и выдают технические условия и именно там получить ответ на Ваши вопросы.
СпроситьЛюбого времени суток!
Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу.
Огромное спасибо!
Светлана, доброй ночи! Чем что-то доказывать, тратя деньги, время и здоровье, не легче ли провести провести проверку в 2013 году? Удачи!
СпроситьГазовая компания права. В паспорте производителем проставлена дата первой поверки, от нее и отсчет срока.
СпроситьУстановили газовый счетчик. При опломбировании никаких неисправностей выявлено не было. Через полгода контролером было установлено, что счетчик бракованный (не единичные случаи: августовская партия 2014 года - брак). Имеет ли право газовая компания взыскать плату за истекшие полгода по нормативам, при условии, что нашей вины в неисправности газового счетчика нет?
Мои родители - пенсионеры, живут в частном доме. Исправно платят за газ каждый месяц. Так вот недавно была проверка с, которая установила, что оказывается они мало платят. После проверки газового счётчика, оказалось, что он неисправен. Счётчик опломбирован и регулярно проверялся работниками газовой службы. Срок гарантии не истёк.⠀
Родители установили новый счётчик (естественно за свой счёт).⠀
Теперь они должны заплатить перерасчёт (сумма неподъемная), иначе отключат газ. Является ли законной такая мера?
Здравствуйте, Ирина! Смотря за какой период требуют оплату по нормативу. Если прибор учета регулярно проверялся работниками газовой службы, есть акты проверки и поверки, то незаконно требовать за период до последней проверки, т.к. в период, когда прибор учета был исправен, взыскивать больше, чем было по прибору учета не имеют права. Просто согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так согласно пункту 28 Правил:
В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Т.е. оплату могут требовать в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. В случае если оплата не будет произведена, то отключить подачу газа могли бы, но пункт 119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приостановлен в связи с пандемией. В этой связи угроза отключить подачу газа неправомерна.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Если прибор учета действительно был неисправен, то газовики могут насчитать. Если же проверили газовики и сказали, что прибор не исправен, а потом провели поверку и оказался, что он исправен - то должны будут принять во внимание его показания. А родителям произвести перерасчет начисленной суммы.
В любом случае надо разбираться с вопросом. Писать газовикам заявление. Не поможет - подавать на них в суд.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" п.24-39Спросить
Да, это мера законная, но перерасчет не должен превышать период в 6 месяцев
В соответствии с п. 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549:
в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
СпроситьУстановил газовый счетчик. Газовая компания отказывается его пломбировать, ссылаясь на то, что они этот счетчик не устанавливали, т. к. только они имеют на территории Республики лицензию на производство данных работ. Правомерно ли действие газовой компании? Спасибо.
Имеет ли право газовая компания отрезать газ в зимний период если на данный момент у меня переплата ,а у них в базе долг
---имеет право если вы им должны. но вам нужно поехать и провести сверку по оплате. за вас это никто не сделает.
СпроситьВ нашей организации подходил очередной срок поверки газового счетчика, газовая компания сняла пломбы со счетчика для его снятия и поверки при этом счетчик был исправен, после его поверки и установки другой компанией, газовая компания опломбировала газовый счетчик при этом он считал показания но через пару недель он остановился, газовая компания составила акт что он не исправен и теперь считает потребляемый газ по мощностям. Что нам делать в этой ситуации?