Право на возврат предоплаты при некачественном товаре и отказе покупателя от покупки
Продавец продает товар. Покупатель внес предоплату. Это оформлено распиской, а деньги переведены безналичным переводом через банк. Продавец передал товар в пользование. Покупатель разонравился товар, т.к. заявленные качества не соответствуют реальности и он не хочет его приобретать. Подлежит ли предоплата возврату в этом случае при возврате покупателем товара продавцу?
Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца
. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.
Спасибо!
Покупатель имеет право вернуть товар и отказаться от покупки на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Деньги придется вернуть.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона
СпроситьЕсли это обычный потребитель, купивший товар для своих личных семейных нужд, то он вправе отказаться от товара до его получения, что бы Вы не написали в договоре. По общему правилу потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).
СпроситьК сожалению, закон не на Вашей стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(Закон РФ "О защите прав потребителей")
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Единственное что Вы сможете потребовать - это оплата расходов на доставку, и то, только через суд.
Установить иные условия в Договоре - не получится, так как по Закону о защите прав потребителей (статья 16) условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Потребитель через суд сможет легко отменить эти пункты Договора (если конечно до суда дойдет).
СпроситьИрина, здравствуйте.
Вы задали юристам на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от них более полные и объективные разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.
.........................................................................................................................................
Вы пишите: "Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки".
...........................................................................................................................................
Логичнее это записать следующим образом: "Право собственности на товар у покупателя появляется после оплаты им стоимости товара, стоимости его доставки и получения им товара в надлежащем качестве"
..........................................................................................................................................
Ну а с почтой "разбираться следует в первую очередь Продавцу, для чего в письменном виде необходимо предъявить претензию ФГУП "Почта России" на основании следующих нормативных актов:
...............................................................................
1. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».
2. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221.
3. Приказ ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. № 114-п об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.
4. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей" (если отправитель товара физическое лицо).
..........................................................................................................................................
Кроме того, если у отправителя товара есть почтовая квитанция, то по ней можно в любое время самостоятельно отследить товар, отправленный по почте, в Интернете.
........................................................................................................................................
Более подробное разъяснение на этот юридический вопрос можно получить по договоренности с юристом на его странице, сообщив ему более полную нужную информацию по этому вопросу, при необходимости предоставить юристу копии или фотокопии тех документов, которые относятся к этому вопросу.
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.
.........
Удачи.
Спросить26.1 закона- вы обязаны вернуть деньги
Но,,, товар то вы отправили!
Вот при возврате товара и не получении его покупателем и вернете
Спроситьтолько то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. и
Если данное условие прямо указано в договоре,с условиями которого согласился покупатель,то это уже не Ваша вещь,а покупателя.То есть и возвращать,то либо покупателю нет оснований.
Статья 421. Свобода договора
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 2 статьи 421 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или суще
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьПокупатель имеет прав отказаться от товара в случае если он ему не подошел по закону о защите прав потребителей. Если это обычный потребитель, а не организация и не ИП. Это не касается вашего случая, поскольку товар просто не поступил. В договоре надо указать, что риск не поступления товара почтой лежит на покупателе. Покупатель не имеет права требовать возврата денег до поступления товара, поскольку ему не известны еще его потребительские свойства.
СпроситьЗанимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий:
1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества?
2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
В силу ст.26.1 Закона о защите прав потребителей (дистанционный способ продажи) потребитель вправе отказаться от исполнения договора до передачи товара.
Условия ущемляющие права потребителя и противоречащими закону являются ничтожными.
СпроситьПри возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Какие сроки возврата аванса (предоплаты) если письмо на возврат уже написано продавцу, тоесть через сколько дней продавец обязан вернуть предоплату покупателю после получения от покупателя письменного уведомления и какими статьями гк рф это подтверждено.
Как договоритесь, в законе сроков возврата предоплаты нет, только долга -
Статья 810. Обязанность заемщика возвратить сумму займа
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 42] [Статья 810]
1. Заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.Спросить
1)покупатель внес предоплату за товар, а потом отказался выкупать. Имею ли право оставить предоплату у себя. Сумма предоплаты и стоимость товара указываем в договоре, т.е есть договор
2) составили договор, покупатель внес предоплату, стоимость товара указана в договоре. За месяц цена товара поднялась. Имею ли право требовать с покупателя большую стоимость, если в договоре это не прописано?
И имею ли право я отказаться продавать товар и вернуть предоплату, если покупатель не хочет платить больше, чем указано в договоре?
1. насчет оставления у себя предоплаты - право есть оставить, если это указано в договоре
2.к сожалению - нет, но можете расторгнуть договор т.к. существенно изменились обстоятельства - несете убытки - ст. 450-452 ГК
3.да, имеете право, см. выше
СпроситьБыл заключен Договор купли - продажи. Клиент внес 100% предоплату. Покупатель хочет вернуть деньги. Товар ещё не передан Покупателю. Каким образом должен поступить Продавец?
В вашей задачке вы не указали кто стороны договора. Исходя из общих положений, в силу ст. 309, 310 ГК РФ односторонний отказ от договора не допускается, если такое право не предусмотрено договором. Поэтому, если покупатель не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (ст. 484 ГК РФ). Т.е. в вашем случае, продавец не обязан возвращать деньги. А то, что покупатель отказывается от товара - это проблемы покупателя и в этом случае нет просрочки продавца (ст.ст. 405, 406 ГК РФ).
СпроситьВ случае, если Договор розничной купли-продажи был заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами, то покупатель вправе отказатся от товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗвук с одного канала преобладает над другим. Их проверили и сказали, что это проблема неправильного использования и возврату не подлежит. Что делать в таком случае? В гарантийном талоне написано: 6) Товар с недостатками подлежит возврату продавцу. Такой возврат осуществляется за счёт продавца. Продавец оставляет за собой право проведения проверки качества товара и/или экспертизы возвращаемого товара.
Вопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?
Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Да. Такое право вы имеете.
А вообще покупатель не вправе отказаться принять товар, если такое право прямо не указано в договоре.
СпроситьЕсли покупатель потребитель, то согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме") этот пункт является недействительным. Если юрлицо, ИП, то этот пункт в договоре действует.
СпроситьМарина. в соответствии с ч.4 ст.486 ГК РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Поэтому , если вы сами, надлежащим образом исполнили обязательство по передаче товара покупателю, вы вправе вообще не возвращать предоплату. Одновременно. конечно, вы можете быть снисходительными - забрать товар обратно и вернуть деньги. Но это будет ваша ДОБРАЯ ВОЛЯ, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. Удачи!
СпроситьПодаю иск о защите прав потребителей. Фирма взяла предоплату в 70% за доставку товара, но товар не доставила и деньги также не возвращает. На письмо с требованием на возврат предоплаты также не отвечает. Как правильно рассчитать госпошлину: в калькулятор по расчету вводить всю сумму иска, т.е предоплата+неустойка за нарушение срока передачи +неустойка за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы+за пользование денежными средствами+моральный ущерб или все тоже самое, но без суммы предоплаты?
По ЗПП рассчитываете основную сумму долга, неустойку, штраф 50% от суммы иска за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и можете еще моральную компенсацию. А госпошлина по спорам о ЗПП не уплачивается, если цена иска (основная сумма долгового обязательства+неустойка) не превышает 1 000 000 рублей.
СпроситьЯ заказала игрушку ребёнку и мне прислали недокомплектованную посылку. Расходы по возврату посылки продавцу в интернет-магазине (почтовый сбор за пересылку) осуществляется за счет заказчика в случае возврата продавцу товара надлежащего качества. Почтовый сбор для возврата товара возмещается заказчику при возврате товара ненадлежащего качества. Я в письменной форме отказалась от этой посылки, отправив заявление о возврате и прекращении договора на поставку товара вместе с посылкой обратно продавцу, потребовав возместить мне стоимость посылки и почтовые расходы за доставку, перечислив их мне почтовым переводом. Продавец прислал мне эту, но уже докомплектованную посылку обратно и отказывается возмещать мне почтовые расходы, ссылаясь на то, что недокомплектованный товар не относится к категории товаров ненадлежащего качества. Вина продавца очевидна-совершенно не смотрят что высылают заказчикам. Можно ли как-то вернуть потерянные мною деньги за пересылку почтой из-за недобросовестной работы продавца?
Можно в суде по иску о защите прав потребителя . Срок на добровольное исполнение 10 дней с момента как вы выставили претензию продавцу о возврате расходов по пересылке .
Спросить