Неустойка по закону прав потребителей - парадокс при возмещении убытков после ремонта

• г. Архангельск

О неустойке по закону прав потребителей. Получается парадокс я сдала в ремонт куртку заплатила 100 рублей. Вещь отремонтировали но испортили и нанесли ущерб который составил 50 тысяч убытков. По решению суда присудили 2 стоимости куртки + штраф + судебные расходы и адвокат. Должник выплачивает по 500 р в месяц. Лет через 8 долг отдаст. На какую сумму я могу подать на неустойку и на какие статьи опереться? Закон весь перечитала. Не могу взять в толк почему за испорченную вещь я могу неустойку на числить на 100 рублей т е за работу и не больше 100 рублей, а на убытки на числить только проценты годовых. Помогите бесплатно пожалуйста, если можно пришлите примеры из судебной практики-т.е.ссылки изменить.

Ответы на вопрос (2):

Статья 208 ГПК. Индексация присужденных денежных сумм

1. По заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

2. Заявление рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса об индексации присужденных денежных сумм.

3. На определение суда об индексации присужденных денежных сумм может быть подана частная жалоба.

Спросить
Пожаловаться

Потому что неустойка - это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Ст.330 ГК РФ.

Неустойка обеспечительная мера по обязательствам. Убытки - это причинение ущерба.

Не занимайтесь "самолечением", чтение законов для Вас ничего не прояснит.

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация, не могу разобраться-помогите. За ремонт куртки я заплатила 100 рублей. Суд присудил за испорченную куртку выплатить в мою пользу по 35 статье 2 х кратную стоимость куртки и остальные мои убытки-за адвоката, за экспертизу и штраф 50 % всего 50 тысяч рублей. Должник получил исполнительный лист, но деньги не отдает. Говорит что нет у него денег. Через 3 года он пойдет на пенсию. Я могу на числить неустойку с 50 тыс рублей и в размере 50 тысяч? Или только 100 рублей так как за ремонт я заплатила 100 рублей? А убытки составили 50 тыс.

Я всетаки не разобралась. Мне испортили куртку в ателье. За услугу я заплатила 100 рублей. Во время ремонта куртку испортили. Стоимость куртки на сегодняшний день 10000 рубл-подтверждено документом. Я прошу ответчика вернуть мне 20 тысячь за куртку по 35 ст и хочу начислить неустойку, но не могу понять можно ли начислить неустойку на 20100 рублей? Или только на 100 рублей? Что входит в стоимость услуги? На испорченную вещь неустойка начисляется?

Испортили куртку во время ремонта, Суд присудил выплатить в мою пользу 20 т руб. Подскажите пожалуйста на какую сумму на числить неустойку? За ремонт я заплатила всего 100 рублей, ответчик деньги не оттает. Смогу ли я на числить неустойку на 20 тысяч и сколько процентов? Согласно какой статьи Закона по правам потребителей?

В ателье взяли для подгонки летнюю куртку (15 тыс)-безнадёжно испортили-коротки рукава. Под мышкой жмёт. Ремонт по чеку 13 400. Могу ли я вернуть деньги за ремонт и за куртку и что надо сначала предпринять?

С какого дня считать неустойку по закону о защите прав потребителей? Со дня когда было нарушено мое право или через 10 дней после подачи претензии?

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.

При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.

18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.

На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.

20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.

13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".

Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.

В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.

Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.

Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.

Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.

Какую ответственность можно предъявить исполнителю услуги в случае нарушения сроков возврата (невозврата) денежных средств в следствии отказа потребителя от исполнения договора, предусмотренного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Фактически понесенных исполнителем расходов нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде.

Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад?

Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение