Вопрос о возможности вождения автомобиля в Израиле гражданином России со статусом беженца и российскими правами
Меня интересует может ли гражданин России прибывающий уже 7 месяцев в Израиле со статусам беженца ездить за рулём с российскими правами?
Да может гражданин России прибывающий уже 7 месяцев в Израиле со статусам беженца ездить за рулём с российскими правами, пока не оформит ВМЖ.
СпроситьЯ живу в израиле стаж вождениябольше 40 лет Могу ли я ездить с израильскими правами в России.
Ездить с израильскими правами в России. Вы можете, если они. международные и если у вас нет Российского гражданства, иначе их нужно менять
СпроситьЗдравствуйте.
Работать имея водительские удостоверения Израиля в России водителем Вы не можете. Ездить на тс для личных нужд можете..
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете ездить в России по международным или национальным правам (в случае наличия между странами соответствующего соглашения), если это не связано с работой по трудовому договору в РФ, или занятием бизнесом.
СпроситьПередвижение на автомобиле ЕС по доверенности и временному ввозу - законно ли для гражданина РФ?
Я гражданин РФ. Законно ли передвижение на автомобиле зарегистрированном в ЕС, ввезенным по временному ввозу гражданином ЕС, если он оформляет доверенность на управление ТС + у меня есть ПТС на авто, страховка. Статья 271. Временный ввоз транспортных средств, пункт 1 подпункт 2. Согласно этому положению по доверенности я могу управлять автомобилем (так же проходить ТО, и другие действия необходимые для обслуживания) . Я ошибаюсь? Дайте разъяснения, пожалуйста.
Если данное транспортное средство является ввезенным гражданином ЕС, то по доверенности к сожалению вы ездить не имеете права.
СпроситьСтатья 279. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами
Информация об изменениях:Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 1 статьи 279 настоящего Кодекса внесены изменения.
Статья 279, пункт3 подпункт 1
3. Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:
1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;
Соответственно я могу управлять, хранить, транспортировать и просто передвигаться на автомобиле по территории РФ имея генеральную доверенность от владельца автомобиля, ПТС(иностранного образца), ОСАГО и права. правильно?
Спросить2.8. Физические лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, могут временно ввозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации одно транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, на срок пребывания на территории Российской Федерации, но не более одного года, без уплаты таможенных платежей при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности
-и передаваться в пользование либо владение другому лицу.
2.9. Использование транспортных средств, указанных в п. 2.5 и п. 2.8 настоящих Правил, для осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, передача в пользование либо владение другому лицу, допускаются с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством.
СпроситьАнтонина Васильевна, управление ТС при данных условиях по п2,8 не может классифицироваться, я же не использую в коммерческих целях, а при иных ситуациях по Статья 279, пункт3 подпункт 1. правильно?
СпроситьНе правильно, читайте внимательно ответ, а не отвечайте сами на свой вопрос утвердительно.
2.8. -и передаваться в пользование либо владение другому лицу.
СпроситьАнтонина Васильевна, не могу понять, как мое передвижение на данном автомобиле может являться коммерческой или производственной деятельностью? Я использую данное ТС в личных целях на безвозмездной основе(ни какой аренды и прочего, просто человек доверил мне использование автомобиля по личным причинам), слежу за его состоянием и передвигаюсь на нем.
СпроситьАнтонина Васильевна, меня интересует в "юридическом вопросе" как попадает мое передвижение на данном ТС в коммерческое использование?
Спроситьв "юридическом вопросе" как попадает мое передвижение на данном ТС в коммерческое использование?
Поступайте на юрфак. там Вам подробно объяснят всё что Вам не понятно, я ЛИКБЕЗом, не занимаюсь.
СпроситьМожет кто-то даст ответ с разъяснениями по данному вопросу: Законно ли передвижение на автомобиле зарегистрированном в ЕС, ввезенным по временному ввозу гражданином ЕС, если он оформляет доверенность на управление, прохождение тех осомтра и прочего для ТС + у меня есть ПТС на авто, страховка на данное ТС. И имеет ли право нотариус РФ оформлять подобную доверенность?
Готов оплатить консультацию, но хочу услышать точный ответ почему "нет" или почему "да" учитывая все тонкости таможенного союза, таможенного кодекса РФ. На сколько я заметил - это разрешено.
СпроситьРазрешние на временный ввоз есть?Правила временного вввоза. когда заявление об этом подавали, знаете? Упрпаление такой машиной и прочие действия с ней по доверенности запрещены правилами, об этом вам скажет любой нотариус. и ГИБДД шник.
СпроситьВ слове"транспортировка" вы ошиблись.Транспортировка - не есть управление машиной и разъезд на ней, куда попало .
СпроситьАнтонина Васильевна, я на сайт зашел с другой целью-получить юридическую консультацию с разъяснениями, хотел услышать грамотный "юридический" ответ с ссылкой на документы. Пусть даже и платно, но ни получил ни ответа, ни предложения услышать ответ платно.
СпроситьДля Россиян срок временного воза 6 месяцев.и только при условии внесении депозита.В течении этого времени вы можете передвигаться
СпроситьООО Юридическая компания "Право для Вас", ввез его гражданин ЕС, номера ЕС на машине, ПТС тоже другого государства. Оформил ОСАГО на себя, есть рукописная доверенность(времени нет заехать к нотариусу вместе с владельцем ТС), но и эта доверенность не нужна по правилам ГИБДД по сути нужны только ПТС, страховка, права. так же есть доки о временном ввозе авто на 3 месяца на гражданина ЕС.
СпроситьНет не законно.
"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 358. Временный ввоз товаров для личного пользования
2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
3. Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
СпроситьГалина Владимировна, как определить разъезжаю я на нем или выполняю транспортировку из точки А в точку Б("собственным ходом" для тех обслуживания, как определить? А понятие "в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза..." управление ТС не попадает и почему, если не секрет?
Могу использовать автомобиль для выполнения каких-то задач или просьб владельца(опять же иные цели и случаи)....Как определить официально, а не "на глаз", что это "разъезд на ней, куда попало" ... Запрета на управление нет? есть нечеткая формулировка про "иные случаи", следовательно управление ТС допускается? я прав?
СпроситьМожно ли вернуться в израиль. Где я имела статус беженца?
Здравстуйте,
Я гражданка РФ с постоянным видом на жительство в Швеции. Могу ли я водить автомобиль со Шведскими номерами на территории РФ, если во въездных документах указан только мой муж (гражданин Швеции) я есть в страховкае на машину и имею российские права.
Нет. Не можете водить в этом случае. Т.к. из документов не следует что машина принадлежит Вам. Будут претензии со стороны сотрудников ГИБДД. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории и иные документы (п. 2.1.1. ПДД). В этом случае водить может супруг. Т.к. именно он ввез этот автомобиль.
СпроситьНет, не можете. Авто Вам не принадлежит.
Вместе с тем, если супруг ввез авто, то он может водить.
Согласно п. 2.1.1. ПДД). Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории и иные документы.
Вам выпишут административный штраф сотрудники ГИБДД.
СпроситьВ соответствии со ст. 279 ТК ТС. Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.
Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:
1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;
2) в иных случаях - с разрешения таможенного органа.
Таким образом, если машину ввозил Ваш муж, то пользоваться на территории РФ может только он.
Либо с разрешения таможенного органа (если таможня его выдаст)
СпроситьНет, водить не можете.
"Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) в ст. 358 запрещает передачу авто.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Только он может - он временно пребывает в России.
СпроситьЗдравствуйте!
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствамиСпросить12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Вы можете водить этот автомобиль на территории РФ на основании разрешения выданного таможенным органом РФ и доверенности от вашего мужа ст 185 ГК РФ на право управления этим автомобилем.
СпроситьСогласно п. 2.1.1. ПДД). Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории и иные документы.
Следовательно-нет. не можете.
СпроситьЗдравствуйте,
Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.
Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.
СпроситьСергей, скорее всего, вы имеете право использовать В/у, если управляете личным транспортом, не занимаясь на нем предпринимательской деятельностью (извозом)
ст.25 п. 13 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
Делайте выводы.
Удачи.
СпроситьНе может.
Если вы являетесь гражданином РФ, то использовать иностранное водительское удостоверение вы не вправе.
Согласно ст. 41 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, участницей которой является Россия
b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения
Удачи.
СпроситьИнспекторы дпс говорят о том что с 1 января 2021 г, ездить по иностранным правам нельзя. Хотя они соответствуют венской конвенции, имеют и срок годности. Выписали протакол о том, что был без прав. Авто использовалось для личных целей.
Здравствуйте.
Если Вы гражданин РФ, то ГИБДД права.
Смотрим
положения правовой нормы (статья 25 ФЗ "О безопасности дорожного движения"), позволяющее управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении граждан РФ не применимы, они распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
Если гражданин России управляет автомобилем по иностранному водительскому удостоверению и при этом у него отсутствуют права российского образца, считается, что водитель не имеет права управления транспортными средствами на территории России.
За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7. КоАП РФ).
СпроситьУ меня просрочился загран паспорт РФ я нахожусь в Израиле с двоичным гражданством включая израильское и российское при себе имею действующий паспорт РФ,смогу ли я полететь в Россию и пройти через границу что для этого нужно и какой будет штраф.
Здравствуйте Исак!
С внутренним паспортом гражданина РФ пройти через границу Вы не сможете. В этом случае можете воспользоваться паспортом гражданина Израиля.
По прилете в Россию Вы сможете продлить заграничный паспорт гражданина РФ.
Это же Вы сможете сделать и в Консульском отделе Посольства России в Израиле.
СпроситьКакие граждане других государств, могут работать в такси в России? А именно, какие из перечисленных граждан могут работать в такси в России,? Киргизия, Белоруссия. Казахстан, Армения, такжикистан, узбекистан, украина.
До настоящего момента, согласно пункту 13 статьи 25 закона РФ «О безопасности дорожного движения», не допускалось управление транспортом на основании иностранных национальных или международных водительских прав при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами. Теперь закон вводит дополнение к данному пункту.
"Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Кыргызской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами",— говорится в тексте закона.
Кроме Киргизии, русский язык является государственным в Белоруссии. Водителям из других государств при трудоустройстве в России придется получать водительские права заново.
СпроситьВыделенные жирным шрифтом страны где русский язык считается официальным
Данные граждане имеют допуск к управлению тс согласно ст.25 п.13 закона " О допуске к управлению тс "
Конституция Молдавии наделяет статусом государственного только молдавский язык. При этом государство признает и охраняет право на сохранение, развитие и функционирование русского языка и других языков, используемых на территории страны[19].
В Административно-территориальных единицах левобережья Днестра[К 7] Согласно п. 2 ст. 6 Закона Молдовы «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)» официальными языками Приднестровья являются молдавский язык на основе латинской графики, украинский и русский языки…[21]
Румыния
См. также: Русский язык в Румынии
В административных единицах Румынии, где старообрядцы-липоване составляют более 20 % населения, русский язык используется в муниципальных учреждениях (Закон № 215/2001, утверждённый Решением № 1206 от 27 ноября 2001 года[22]). К таковым относится:
Actual Constanta county CoA.png в жудеце Констанца:
коммуна Гиндерешть — 94,98 %[23]
Actual Suceava county CoA.png в жудеце Сучава:
коммуна Мушеница — 21,60 %[24]
Actual Tulcea county CoA.png в жудеце Тулча:
коммуна Каракалиу — 89,74 %[25]
коммуна Слава Черкеза — 81,61 %[26]
коммуна Сарикёй — 45,82 %[27]
коммуна Журиловка — 44,94 %[28]
коммуна К. А. Росетти — 31,21 %[29]
коммуна Кришан — 24,61 %[30]
Украина
См. также: Русский язык на Украине
Крым В Автономной Республике Крым[К 8] согласно Конституции АРК русский язык используется во всех сферах общественной жизни (гл. 3, ст. 10, п. 2); на нём дублируются нормативно-правовые акты Верховного Совета АРК, Конституция АРК (гл. 1, ст. 4, п. 2), документы удостоверяющие статус гражданина (гл. 3, ст. 11); допускается использование (по ходатайству участника соответствующего производства) в качестве языка судопроизводства, нотариального производства, производства по делам об административных правонарушениях, юридической помощи (гл. 3, ст. 12); на нём принимается для пересылки почтовая и телеграфная корреспонденция от граждан (гл. 3, ст. 13, п.1); используется во всех сферах обслуживания (гл. 3, ст. 13, п.2)[31].
США
См. также: Русский язык в США
Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк — учреждения штата предоставляют письменный перевод части документов и бесплатный устный перевод с/на русский.[32]
В 21 штате США из 50 можно сдавать письменный экзамен для получения водительского удостоверения на русском языке[33].
Таджикистан
См. также: Русский язык в Таджикистане
Русский язык является языком межнационального общения (Конституция Таджикистана, ст. 2)[34].
Данная конституционная норма получила развитие только в Законе РТ «О нормативно-правовых актах», согласно которому русский язык используется в законотворчестве[35]. В частности, на русском языке как языке межнационального общения наряду с государственным таджикским направляется проект нормативного правового акта соответствующему правотворческому органу (статья 48 часть 2), осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов (статья 52 часть 3), печатается «Свод законов Республики Таджикистан» (статья 55 часть 1), публикуется Единый государственный Реестр нормативных правовых актов Республики Таджикистан (статья 56 часть 2)[36][37].
Узбекистан
См. также: Русский язык в Узбекистане
В Узбекистане акты о рождении, заключении брака, его расторжении и смерти оформляются на узбекском языке (с латинской графикой), но графы для заполнения в бланках оформляются на двух языках — узбекском (латинская графика) и русском[38].
Согласно ст. 12 Закона «О государственном языке Республики Узбекистан»: В Республике Узбекистан нотариальные действия осуществляются на государственном языке. По требованию граждан текст оформленного документа нотариусом или лицом, исполняющим нотариальные действия, выдается на русском языке или при наличии возможности — на другом приемлемом языке[39].
СпроситьСогласно Закону от 26 июля 2017 г. № 204-ФЗ, граждане государств, где русский язык закреплен как официальный, могут работать водителями на территории России, используя национальные водительские удостоверения. К таким государствам относятся:
Республика Беларусь; Республика Казахстан; Республика Таджикистан; Кыргызская Республика. Республика Беларусь; Республика Казахстан; Республика Таджикистан;
Армения в этот список не попадает.
СпроситьФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Кроме того,
Информация> МВД России от 13.04.2015
В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
Согласно Закону от 26 июля 2017 г. № 204-ФЗ, граждане государств, где русский язык закреплен как официальный, могут работать водителями на территории России, используя национальные водительские удостоверения. К таким государствам относятся:
Республика Беларусь; Республика Казахстан; Республика Таджикистан; Кыргызская Республика. Республика Беларусь; Республика Казахстан; Республика Таджикистан;И на этот счет есть постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 19-АД 17-19, в котором дан ответ на поставленный вопрос
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 08 декабря 2016 года N 18810026162000687679 Матевосян М.М. привлечен к административной ответственности по факту управления 03 декабря 2016 года в 17 часов 00 минут в районе дома 38 по улице Доваторцев города Ставрополя транспортным средством «Daewoo Nexia», государственный регистрационный знак, не имея права управления транспортным средством.
В силу пункта 1 статьи 41 Конвенции о дорожном движении (Заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к данной Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к данной Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика — водителя. Как следует из материалов дела, при остановке 03 декабря 2016 года транспортного средства под управлением Матевосяна М.М. последний предъявил инспектору ГИБДД национальное водительское удостоверение N с разрешенными категориями «B, C», выданное в Республике Армения, с переводом на русский язык (л.д. 17, 22 — 23), копия которого приобщена к материалам дела и настоящей жалобе. При этом указанное водительское удостоверение отвечает предписаниям приложения 6 к Конвенции о дорожном движении и является действительным на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства в ходе производства по делу в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлены без внимания, надлежащая оценка им не дана.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в том, что водитель управляет транспортным средством, не имея на то законного основания, то есть соответствующего права. Таким образом, в рассматриваемом случае противоправное действие (бездействие), за которое вышеуказанной статьей предусмотрено административное наказание, отсутствовало.
Таким образом. Водительское удостоверение выданное в Республике Армении при условии, что оно соответствует предписаниям приложения 6 к Конвенциио дорожном движении признается действительным и Вы можете управлять на его основании транспортным средством в РФ.
СпроситьЗдравствуйте, как понимаю, Вас интересует граждане каких из перечисленных стран могут работать в такси используя национальные ВУ. Здравствуйте, согласно положениям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
важно отличать понятия официальный язык и государственный язык. Согласно Конституции Республики Таджикистан
Статья 2.Государственным языком Таджикистана является таджикский язык.
Русский язык является языком межнационального общения.
Т.е. государственным является таджикский язык, но русский язык также имеет официальный статус.
Конституция РБ
Статья 17. Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки.
Закон
Республики Казахстан N 151-1 от 11.07.1997
"О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН"
Статья 5. Употребление русского языкаНа Украине 16 мая 2019 года был принят Закон "О функционировании украинского языка как государственного" в котором единственным государственным и официальным языком признается украинский, поэтому в настоящий момент русский язык на украине не имеет статуса.В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется, русский язык.
В Законе республики Узбекистан от 21.10.1989 г. N 3561-XI О государственном языке русский язык не обозначен, как имеющий какой либо статус.
В Конституции Армении статус русского языка не определен.
Закон о языке от 17 апреля 1993 года также не содержит положений о статусе русского языка.
Отсюда вывод, из интересующих Вас государств русский язык имеет государственный или официальный статус только в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, граждане этих государств имеют право работать на транспорте в РФ на основании национальных ВУ, конечно, если эти ВУ соответствуют международным стандартам, предусмотренным Венской конвенцией о дорожном движении.
СпроситьДаю ответ на Ваш вопрос по-существу в полном объеме.
Рассмотрим общие принципы статуса личности, действующие и в рамках статуса иностранных граждан.
Часть 2 ст. 17 Конституции РФ устанавливает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Формулировка российской Конституции, использующая слово «каждый», позволяет сделать вывод о распространении принципа неотчуждаемости прав и свобод человека и на иностранных граждан. Причем согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ данный принцип действует не только в отношении тех прав и свобод, которые установлены Конституцией, но и в отношении иных прав и свобод.
Принцип неотчуждаемости также означает, что «ни одно из провозглашенных в Конституции основных прав человека не может быть произвольно изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничений. Соответствующие права могут быть ограничены государством лишь в строго установленных случаях на основе Конституции и закона» .
Неотчуждаемыми и неотъемлемыми признаются, в первую очередь, личные права, поскольку они могут быть ограничены только в исключительных случаях. Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Как правило, обладание личными правами не связано с принадлежностью лица к гражданству государства пребывания (проживания). Кроме того, личные права должны защищаться независимо от того, легально или нелегально находится иностранец на территории государства. Другие права (в политической, социально-экономической и культурной сферах) более часто могут быть ограничены (например, в условиях чрезвычайного положения и т.д.).
Таким образом, принцип неотчуждаемости прав и свобод человека лежит в основе конституционно-правового статуса иностранных граждан и означает, что права и свободы человека принадлежат не только гражданам государства, но и иностранным гражданам, и могут быть ограничены только в исключительных случаях и в порядке, которые установлены законом.
Принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина также находит свое закрепление в Конституции РФ, в частности, в ст. 18 - «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Согласно данному принципу «конституционные права и свободы являются основой для соответствующих правовых предписаний любого уровня» . В случае, если какой-либо закон, подзаконный акт или судебное решение нарушают право, закрепленное в Конституции, они могут быть оспорены и признаны недействительными в установленном порядке.
Равноправие предполагает наделение граждан равными правами, создание равных условий для их реализации, а также установление равных обязанностей.
Названному принципу в Конституции РФ посвящена ст. 19, в ч. 1 которой установлено равенство всех перед законом и судом, а в ч. 2 - «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Кроме того, ч. 3 ст. 19 Конституции РФ касается такого аспекта принципа равноправия, как равенство между мужчиной и женщиной, которое, безусловно, распространяет свое действие и на отношения с участием иностранных граждан.
Данные принципы направлены на создание условий для реализации гражданами, в том числе иностранными, прав и обязанностей. Представляется, что принцип защиты прав и свобод суть часть более широкого по содержанию принципа гарантированности прав и свобод, действие которого тесно связано с одним из элементов конституционно-правового статуса иностранцев, а именно с гарантиями статуса.
Также следует отметить, что рассматриваемый принцип проявляется и в нормах, устанавливающих комплекс прав на судебную защиту (презумпция невиновности, право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе помощи адвоката) (ст. 46-54 Конституции РФ).
Человечность в отношении к людям, уважение личности, уважение ее прав и свобод предполагает такой принцип правового положения личности, как гуманизм. Принцип гуманизма закреплен в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». В отношении конституционно-правового статуса иностранных граждан данный принцип приобретает особое значение, т.к. требует гуманного отношения к категории лиц, менее защищенной, нежели собственные граждане государства.
Принцип гуманизма тесно связан с принципом уважения основных прав и свобод, который также регулируется нормами национального законодательства. Например, ч. 1 ст. 21 Конституции РФ провозглашает: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Закрепление названных положений в нормах национального законодательства есть отражение одного из принципов современного международного права, а именно принципа уважения прав человека и основных свобод, провозглашенного на международном уровне в таких документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г. (ч. 2 ст. 29 и ст. 30) и Устав ООН. Отказ государства от распространения действия принципов гуманизма и уважения основных прав и свобод человека на отношения с участием иностранных граждан будет означать деградацию самого общества, неуважение человеческого достоинства.
В отношении регламентации конституционно-правового статуса иностранных граждан принцип единства прав и обязанностей означает соответствие правам иностранцев определенных обязанностей государства их пребывания (проживания) и наоборот. Соблюдение своих обязанностей одним есть гарантия реализации права другим, именно поэтому рассмотрение указанного принципа в качестве одного из принципов определения статуса иностранных граждан необходимо.
Среди принципов определения статуса личности выделяют также соответствие статуса личности в государстве требованиям и стандартам, сложившимся в международном сообществе. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». То есть нормы международного права признаются в России источником права и, соответственно, могут влиять на регулирование различных отношений, поэтому представляется, что названный принцип следует учитывать при регулировании конституционно-правового положения не только собственных граждан государства, но и иностранцев. Причем на такое регулирование будут оказывать воздействие нормы международного права, провозглашающие и гарантирующие права и свободы человека (например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и др.).
Исследуя принципы конституционно-правового положения иностранных граждан, выше были рассмотрены принципы определения статуса личности, действующие и в качестве принципов определения статуса иностранцев. Кроме них применительно к конституционно-правовому положению иностранных граждан называют также специальный принцип, а именно принцип национального режима.
Национальный режим, предоставляемый иностранным гражданам в современных демократических государствах, предполагает приравнивание иностранцев в правах и обязанностях к собственным гражданам государства, т.е. наделение первых теми же правами, свободами и обязанностями, что и собственных граждан. В наиболее полной мере действие данного режима проявляется в регулировании личных прав и свобод, которые принадлежат всем людям, независимо от государства их гражданства.
Установление национального режима предполагает в некотором роде «стирание» различий в сфере обладания правами, свободами и обязанностями между иностранными и собственными гражданами государства, реализацию принципа равноправия, закрепление дополнительных гарантий соблюдения основных прав и свобод, которыми обладают иностранцы. Именно поэтому выделение национального режима в качестве специального принципа определения конституционно-правового статуса иностранцев является необходимым.
Данный принцип признается и Конституцией РФ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
Основным документом, регламентирующим правовой статус иностранцев в России, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 5 данного Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ст. 12 Закона иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина, приехавшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 сут. Нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации может быть, соответственно, продлено либо сокращено в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами.
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;
4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию (пп. 6.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007)).
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в 6-месячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел и другие заинтересованные органы. В 2-месячный срок со дня поступления запроса они представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
В случае если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через 1 год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень этих территорий, утверждается Правительством РФ.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.
В вопросах занятости иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодателем иностранного гражданина может выступать физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Также он не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Иностранный гражданин не имеет права:
1) находиться на государственной гражданской службе, кроме случаев, оговоренных законом;
2) находиться на муниципальной службе;
2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;
3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;
Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.
Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Тем не менее иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.
Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ. Определение органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.
Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории Российской Федерации. Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.
Также миграционные потоки регулируются рядом двусторонних и многосторонних соглашений между Правительством РФ и правительствами других стран. Субъекты РФ, в свою очередь, могут выступать с законодательной инициативой по вопросам миграции в случаях и порядке, когда это не противоречит имеющемуся федеральному законодательству.
Необходимы соблюдение этнического баланса в стране или в ее отдельно взятом регионе, контроль легализации отношений трудового найма иностранной рабочей силы, а также изучение и адаптация имеющегося зарубежного опыта в данной сфере.
Отсутствие сложившейся системы правоприменительной практики требует дальнейшей законодательной активности в сфере подзаконных нормативных правовых актов. Экономическое развитие и административно-правовое реформирование также выявляют необходимость дальнейшей модернизации миграционного законодательства. Нормативная база:
- Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993.
- Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) (Страсбург, 24.11.1977).
- Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята 18.12.1990 Резолюцией 45/158 на 69-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов». Заключено в г. Москве 28.03.1996.
- Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». Принято в г. Москве 15.04.1994.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
- Положение о Федеральной миграционной службе. Утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928.
- Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».Внимательно прочитайте вышеизложенный текст. Если иностранный гражданин государства бывшего Союза ССР отвечает требованиям законного нахождения и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, значит он вправе работать, в том числе таксистом.
Спросить