Применение нормативных актов БТИ по техническому учету и инвентаризации жилищного фонда в свете федерального закона о государственном кадастре недвижимости.

• г. Краснодар

Правомерны ли действия БТИ по применению Приказа № 37 Минземстроя РФ от 04.08.1998 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" по тех. учету и тех. инвентаризации, если согласно части 8 статьи 47 Федерального закона № 221 "О государственном кадастре недвижимости" впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с названным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 г. Говоря об иных формах учета, следует отметить, что они должны входить в состав государственного учета наряду с техническим учетом, а не существуют сами по себе. ИНЫЕ формы учета (статистический и бухгалтерский), которые входят в состав государственного учета, это прямо предусмотрено постановлением 1301 (п. 3), где ясно и четко написано, какие виды учета включает в себя государственный учет жилищного фонда, их всего ТРИ, никаких других, иных, просто учетов, он в себя не включает.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день. На сегодняшний день Приказа № 37 Минземстроя РФ от 04.08.1998 (в редакции от 19.05.2008) является действующим нормативно-правовым актом который не только может но должен применяться на всей территории РФ всему государственными органами.

Спросить
Пожаловаться

Такой вопрос.

Порядок и условия выдачи свидетельства о праве на наследство, как по закону, так и по завещанию определены ст.ст. 71-73 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1. Общим для обоих случаев является проверка нотариусом путем истребования соответствующих доказательств состава наследственного имущества. В гражданско-правовом понимании в понятие «состав» входит не только наименование объекта наследования, но и описание его индивидуально-определенных признаков, при условии, что таковой объект является предметом материального мира, что подтверждается пунктом 33 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 N 91, и формами соответствующих удостоверительных надписей, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 N 99. В том случае, если наследственное имущество представляет собой объект недвижимости, подобное описание (включающим качественные показатели и характеристики) содержится в документе, выданном организацией, осуществляющей государственный учет таких объектов.

Как предусмотрено в Федеральном законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости (ст.ст. 43, 44, 47), с 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется кадастровая деятельность и кадастровый учет. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства) не применяются с 01.01.2013 Иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о кадастре и издаваемым в соответствии с ним нормативным правовым актам (п. 8 ст. 47 Закона о кадастре).

Полномочия органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в части осуществления деятельности по выдаче кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества были предоставлены указанным лицам лишь на срок переходного периода, т.е. до 01.01.2013 Соответственно, с 01.01.2013 указанные полномочия целиком перешли к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости, «впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 01.01.2013».

Таким нормативным правовым актом являлось Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, которое было отменено Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и утратило свою силу с 09.07.2013.

Таким образом, с 07.06.2013 органы БТИ не осуществляют технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.

Достаточно ли будет для нотариуса кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, либо выписок для получения свидетельства о наследовании имущества?

Заранее благодарен за ответ.

С уважением, Сергей Мальцев.

Скажите пожалуйста часть 10 статьи 39 220-ФЗ, которая гласит В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону обязывает ли исполнять требования статей данного закона, которые еще не вступили в действия (вступят с 11.01.2016) при проведении конкурсов в настоящее?

Я сотрудница полиции имеющая трех детей в возрасте до 8 лет. Уже 2 года не была в отпуске летом. Скажите могу ли я прийти к начальнику с ссылками указанными ниже и потребовать летний отпуск.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 1981 г. N 235

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР

от 13.01.1989 N 27 - СП СССР, 1989, N 9, ст. 27)

3. В целях создания женщинам более благоприятных условий,

позволяющих сочетать труд в общественном производстве с

воспитанием детей:

б) предоставить начиная с 1981 года работающим женщинам,

имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет: первоочередное право на получение ежегодного отпуска в летнее

или другое удобное для них время.

Ссылка на:

Статья 423. Применение законов и иных нормативных правовых актов

[Трудовой кодекс РФ] [Часть VI] [Статья 423]

Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Вопрос тот же, могу ли я работать по совместительству?

Могу ли я работать помимо основной работы?

Добрый день. Я работаю в МЧС, по трудовому договору. Но приказом http://03.mchs.gov.ru/document/2506605 министр мчс постановил "Распространить на работников, замещающих должности, указанные в Перечне, ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих МЧС России в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф 3 «О противодействии коррупции» и от 27 июля 2004 г.

Моя должность входит в это перечень. А в этом самом ФЗ 273 в ст. 12.1 написано что "Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

НО,

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации» Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 14 вышеуказанного закона закрепляет право гражданского служащего, с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Закон N 79-ФЗ пошел дальше, предоставив гражданским служащим право на выполнение и иной оплачиваемой работы. Это означает возможность выполнения такой работы как в связи с трудовыми отношениями, оформленными путем заключения трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с применением труда по договорам подряда, возмездного оказания услуг, авторским договорам и т. п.

Возникновение трудовых отношений возможно при работе по совместительству. При этом работа осуществляется на условиях неполного рабочего времени — не более половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников — в соответствии с требованиями ст. 284 ТК. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, регулируются гл. 44 ТК. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях, на практике гражданские служащие наиболее часто совмещают должности, например, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.

Вопрос тот же, могу ли я работать по совместительству?

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Ст.5, ч. 8. Жилищного кодекса: В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектах Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ применяются положения Жилищного Кодекса

Статья 3 ГК РФ. ч 2

Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Не секрет что судьи часто трактуют закон так как хотят. Вот и у меня появилось, мягко говоря, спорное решение.

В обзоре судебной практики за 3 квартал 2012 года указано что В случае разрешения спора о страховых выплатах, если судом будет установлено, что страховщик отказал в страховой выплате или выплатил страховое возмещение в неполном объёме, неустойка подлежит начислению со дня, когда страховщик незаконно отказал в выплате или выплатил страховое возмещение в неполном объёме..

Суд же сказал что неустойку необходимо считать с момента ПОДАЧИ претензии о доплате, т.е. проигнорировал данный обзор, хотя в иске я на него ссылался.

В ст 11 ГПК указано что Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

В связи с чем встает вопрос о правовом статусе этих обзоров? И вообще, насколько обязательны описанные в них указания?

В части применения п.4 указанной статьи об обязанности работодателя информирования предыдущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего, возник такой вопрос: в законе говорится о перечне, который устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Какие документы могут претендовать на отнесение к нормативным правовым актам? Скажем, есть Пензенская область. Там Правительство Пензенской области выпускает Постановления, которые ясно являются таковыми нормативными правовыми актами. А есть, скажем, Управление, являющееся исполнительным органом государственной власти Пензенской области, которое выпускает свои Приказы. Является ли подобный Приказ нормативным правовым актом или надо руководствоваться Постановлением Правительства Пензенской области?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение