Неправильно снятые показания счетчика в 2015 году привели к возникновению долга в размере 40000, с учетом 10000 пеней. Следует ли пересчитать пени, если ошибка произошла со стороны контроллеров и нас не не
У нас неправильно сняли показания счетчика контроллеры еще в 2015 году. На данный момент долг составляет 40000,10000 из них пени, обязаны пересчитать ли пени, если с нашей стороны вины нет, а это их ошибка.
Обязаны пересчитать пени, если с вашей стороны вины нет, а это ошибка контроллеров. Только надо писать претензию, требовать перерасчета, само ничего не изменится.
СпроситьДобрый день! Для перерасчета Вам необходимо обратиться в энергоснабжающую компанию, при отказе подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьДобрый день, Дарья! Начинать необходимо с составления претензии и требования исправления ошибки и перерасчета начисленных сумм. После получения ответа можно обращаться с иском в суд. Советую обратиться к юристам в личную консультацию и получить грамотный ответ. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьКонтролер Межрегионгаз списал не верно показания завысив их,я не заметил этого и подписал акт. Второй экземпляр акта нам не дали и мы не знали об этом. Подали текущие показания и оплатили по квитанции Через месяц пришли снова проверить, сообщили о несовпадении показаний, об образовавшемся долге и забраковали счетчик. При этом контролер в течении часа обследовал прибор, производил манипуляции проволокой. После того, как отлучался включать и выключать плиту, было обнаружено отверстие в районе счетного механизма. Предъявили за долг, образовавшийся в результате не верно списанных или (подставленных после) показаний, среднемесячный расчет с того момента, до момента выбраковки счетчика и по нормативу на период замены и опломбировки нового.
Законодательство запрещает собственнику срывать пломбу, а так же каким-либо образом вмешиваться в работу приборов учета. Если сотрудники ресурсоснабжающей организации заметят повреждение пломбы сами, то это может трактоваться как умышленное вмешательство в работу счетчика со стороны его владельца.
За такое действие предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП, но штраф за это правонарушение незначительный, для физических лиц от 100 до 300 рублей. Последует перерасчет потребляемого ресурса с применением увеличенного коэффициента, таким образом, сумма может составить десятки тысяч рублей.
Однако возникает вопрос, кто должен доказывать виновность собственника. При обнаружении повреждения, следует обратиться самим в ресурсоснабжающую организацию и уведомить о повреждении пломбы, при этом нужно точно указать дату и время, когда данный факт был обнаружен. Так же следует подать заявку на повторное опломбирование. Проследить нужно, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий собственнику не грозит. Единственное за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Срыв пломбы не влияет на корректность работы счетчика, однако если собственник вовремя не обратиться в ресурсоснабжающую организацию, то это будет считаться бесконтрольным потреблением ресурса, что уже будет грозить неблагоприятными последствиями.
Если ситуация дошла до суда, ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще установила пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника в ее срыве. Есть практика судебная по этому вопросу в пользу собственника, Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293.
Можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Виктор! Если дело по заявлению в полицию было прекращено, как следует из Вашего второго вопроса, но есть свидетели тому, что контролер мог повредить прибор намеренно, то Вы вправе обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном ст.124 УПК РФ, в районную прокуратуру, а также в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Также стоит подать жалобу в Жилищную инспекцию, а затем использовать материалы проверки для подачи искового заявления в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. действия исполнителя незаконны и противоречат законодательству. Намеренная порча приборов это незаконно. Но важно то, что сможете доказать. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьПретензий к пломбам у них не возникло, прибор работал, но было обнаружено повреждение в районе счетного механизма в виде отверстия и не ровно стоящие последние цифры и он был забракован. Нами было написано заявление об обнаружении и было заявление в полицию, о том что сотрудник повредил нам прибор, за недостаточностью доказательств дело прекращено. В общем сначала показания завысили, но их там таких не было. Потом пришли и забраковали прибор. Предъявив что следы вмешательства и вы его отмотали. Хотя при мне производили манипуляции проволоками.
СпроситьУважаемый Виктор, при каждой проверке прибора учета должны выдавать акт проверки. При последней проверке его выдали? Если вы не получили второго экземпляра акта ни после первой проверки, ни после второй, пишите заявление в абонентской службе межрегионгаза и требуйте предоставления копии акта вам на руки. У них эти акты хранятся определенный срок, они должны вам выдать ваш экземпляр.
Сомневаюсь, что при обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела вам отменят вынесенное постановление - нет у вас доказательств в повреждении прибора сотрудником МРГ, как и нет у них доказательств, что вы вмешивались в работу прибора.
Вообще, показания прибора учета могут не применяться к расчету только в 4 случаях, они указаны в Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
- таким образом, если ваш прибор не внесен в реестр средств измерений, у него окончился срок поверки, сорвана пломба или прибор неисправен (что проверяется на месте включением плиты и проверкой как крутит счетчик на малом пламени) - тогда да, с вашим ПУ "что-то не так" и газовщики правы. Однако если из этих четырех критериев ничего в акте проверки не указано, то они не могут предъявлять вам оплатить задолженность и считать прибор поврежденным и не применять его показания к расчету.
Да, чего я не поняла: о каких манипуляциях с проволокой вы говорите? Кстати, какой у вас счетчик установлен? (я работала в газовой компании, предоставляющей ресурсы потребителям и организациям жилищно-коммунального комплекса, я смогу понять)
И по начислениям: при неисправности прибора учета, которая была обнаружена именно при проверке поставщика газа согласно п. 28 указанных выше Правил
объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Таким образом, в случае, если действительно есть основания считать показания прибора учета недостоверными, то вам могут с даты акта проверки начислить за прошедшие до акта полгода суммы не по показаниям прибора или не по среднемесячному расчету, а по нормативу потребления (установлен в регионе органами государственной власти субъекта РФ, можно найти в интернете по вашему региону и посчитать). И более-никаких других сумм, ни оплаты не совпадающего расчета, ни среднемесячного, - ничего другого.
Первое, в чем нужно разобраться - показать акты юристу для изучения, чтобы было понятно что там написано, ну и получить их, соответственно.
Всего доброго.
СпроситьЕсли управляющая компания неправильно начисляла платежи и теперь делает перерасчет за 3 года и требует дополнительно 9 тысяч рублей это правомерно?
Добрый день! Прежде всего, необходимо выяснить причины проведения перерасчета, математическая ошибка либо увеличение тарифов и их обоснованность.
СпроситьДобрый день, недостаточно информации. Необходимо знать за какие услуги и по каким основаниям и за какие конкретно месяцы произведен перерасчет.
СпроситьДоброго времени, Сергей! Основания для перерасчета коммунальных услуг
Основаниями для перерасчета коммунальных услуг являются:
- временного отсутствия жильцов в занимаемой ими квартире,
- долговременного перерыва в предоставлении любой коммунальной услуге, при условии, что перерыв превышает установленную ЖК РФ продолжительность,
- оказания поставщиком коммунальной услуги ненадлежащего качества
- изменения формы собственности на квартиру.
В каждом конкретном случае существует особый порядок оформления перерасчета. Однако в любом варианте начинать необходимо с написания и подачи в УК заявления о перерасчете.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при временном отсутствии жильцов в квартире
Если в квартире жильцы отсутствуют более 5 календарных дней, то у них возникает право на перерасчет коммунальных услуг. Правда есть одно существенное условие – квартира не должна быть оборудована приборами индивидуального учета. Это означает, что пересчитать получится плату за холодную и горячую воду, и природный газ, только в том случае, если не установлены счетчики. В противном случае учет потребленных услуг все равно будет осуществляться в соответствии с их показанием. Услуги, которые перерасчитают в любом случае - вывоз мусора и пользование лифтом.
Итак, если вы уехали в отпуск, в командировку или легли в больницу, то вам необходимо известить об этом УК. К заявлению обязательно нужно приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Тогда слесарь просто перекроет и опечатает воду и газ. В этом случае точно не придется никому ничего доказывать. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". В соответствии с ним заявление вместе с документами, подтверждающими временное отсутствие жильцов в квартире необходимо передать в бухгалтерию УК.
В соответствии с пунктом 90 указанного Порядка, бухгалтерия должна будет перерасчитать плату за коммунальные услуги пропорционально количеству дней, когда жильцы-потребители услуг временно отсутствовали в квартире. Такое количество дней определяется по количеству полных календарных дней отсутствия, исключая день отъезда из квартиры и день возвращения. Срок на выполнение перерасчета определен в 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления жильца.
Если жилец, подавший заявление о перерасчете коммунальных услуг не смог представить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, или, если те документы, которые он представил не могут подтвердить временное отсутствие жильца в течение всего заявленного периода или его части периода, указанного в заявлении о перерасчете, УК начисляет плату за коммунальные услуги за такой период в полном объеме. Кроме того, в отношении такой платы, если она была задержана жильцами, могут быть применены меры, статьей 155 Жилищного кодекса РФ. В частности, пени и штрафы за последствия несвоевременного и внесения платы за коммунальные услуги.
Документы, на основании которых может быть произведен перерасчет коммунальных услуг:
1) Копия приказа о командировке или копия командировочного удостоверения. Подойдет и справка с места работы о факте служебной командировки с приложением копий проездных билетов с датами.
2) Справка о нахождении на лечении в больнице или справка о санаторно-курортном лечении вместе с копиями или оригиналами проездных документов.
3) Проездные билеты, оформленные на имя жильца или их заверенные копии. Если жилец использовал в поездке электронные проездные документы, то он должен взять у перевозчика их заверенную распечатку на бумажном носителе, а также иные, выданные перевозчиком документы, подтверждающий факт поездки - посадочный талон в самолет, квиток о посадке в поезд и прочие документы.
4) Оплаченные счета за проживание в отеле, гостинице, общежитии или ином месте временного пребывания.
5) Документ о временной регистрации жильца по месту его временного пребывания.
6) Справка от садово-огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания жильца на его даче.
7) Другие документы, которые, по мнению самого жильца, могут подтвердить факт и продолжительность его временного отсутствия в квартире.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или отсутствия коммунальных услуг длительное время
В случае, если УК поставляет потребителям коммунальную услугу или услугу, не соответствующую нормативам по такого вида услугам, жилец может потребовать выполнить перерасчет такой услуги или услуг. Для этого необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такой акт по заявлению жильца или жильцов должна составить УК. Каждый жилец имеет полное право самостоятельно затребовать составление акта. Если УК отказывает в этом, необходимо обратится в Жилищную инспекцию.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
После составления акта, УК направляет его в «Единый Расчетный Центр». Именно там осуществляется перерасчет. Результаты этого перерасчета должны быть отражены в квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в графе «перерасчеты». При этом расчет величины уменьшения начисления коммунальных услуг производится только на основании адресных данных, ежемесячно получаемых из районных диспетчерских служб коммунальных служб.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при изменении формы собственности на квартиру
По нормам ст. 154 Жилищного кодекса РФ, структура платы за квартиру и коммунальные услуги для нанимателя по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда отличается от структуры платы за квартиру собственника.
Поэтому, жильцам, приватизировавшим жилые помещения, проводится перерасчет коммунальных услуг с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности. Такой перерасчет заключается в том, что снимаются начисления за услугу «наем жилого помещения» и проводятся начисления за услугу «капитальный ремонт».
СпроситьСкорее всего, Вам насчитали пени за нарушение сроков оплаты. Пени могут увеличиваться до полного погашения долга и остальной суммы.
СпроситьВопрос скорее в том, несёт ли ответственность управляющая компания за допущенную ошибку, в результате которой я должен расплачиваться. Ведь моей вины здесь нет. я вовремя подаю данные и оплачиваю все вовремя. Должны ли они обьяснять, извиняться документально как то подтверждать выставленную сумму?
СпроситьВы нигде не указали, в чем именно заключается ошибка управляющей компании. И, конечно, по Вашему требованию Вам обязаны предоставить ответ с подтверждением и обоснованием расчетов. Можете обратиться в УК с письменной претензией.
СпроситьУкажите пожалуйста в чем именно заключается ошибка управляющей компании-за какие именно услуги. Обратитесь в Вашу управляющую компанию с требованием дать Вам письменный ответ со всеми расчетами.
СпроситьВ конце октября этого года сняли показания счетчика 25700. контролер приходил и записал в тетрадке своей эти показания! Когда 7 ноября случайно посмотрев показания были в шоке т.к счетчик показывал 27762 позвонили в горгаз там сказали поменяйте счетчик что мы и сделали купили за свой счет новый все оплатили нам установили его быстро 11 ноября, но теперь на наш вопрос как быть с оплатой если он намотал наперед 2000 кубов газа что нам их оплачивать? Мы же не могли сжечь это количество за 10 дней? Нам ответили нечем помочь не можем придется оплатить и что нам делать? Платить за не израсходованный газ? помогите пожалуйста.
Добрый час, Анна.
Подайте заявление в горгаз о перерасчете.
Возможно, контролер просто допустил ошибку при указании числового значения на приборе, и записал 25700 вместо 27500.
Однако это означает, что вы все равно потребили газ до указанного значения.
А может быть, прибор неисправен, а установить это может только специалист (кроме самых очевиднейших случаев).
СпроситьНа протяжении четырех лет наша УК передавала неверные показания электросчетчика в ЭНЕРГОСБЫТ, вместо 5 цифр, они передавали 4. В результате чего за 4 года образовалась недоплата в 55000 р.
1. Возможно ли сделать перерасчет за электроэнергию в соответствии с тарифами того или иного периода?
2. Если задолженность образовалась только сейчас, применим ли к ней срок исковой давности в три года?
3. За три года поставщик не исполнил свою обязанность и ни разу не проконтролировал показания счетчика, это может помочь при решении моей проблемы?
Перерасчет сделать возможно из-за ошибки подачи сведений. Но если на это согласиться Энергосбыт. Фактически убытки возникли из-за действий УК, поэтому, по общему правилу, именно УК должна возместить этот вред. Срок давности будет исчисляться с даты когда Энергосбыт узнал о таких неверных сведений, а не момента когда подавались сведения.
Но в данном случае также должны учитываться и действия (бездействия) сетевой организации.
Согласно пункту 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), проверка расчетных приборов учета осуществляется сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), должна проводиться не реже 1 раза в год, и включать в себя, в том числе снятие показаний приборов учета.
В соответствии с пунктом 169 Основных положений проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
Следовательно, обязанность снятия показаний приборов учета возлагается на сетевую организацию не реже 1 раза в год, а проверка правильности не чаще 1 раза в месяц.
Для проведения контрольного снятия показаний сетевая организация вправе привлекать третьих лиц, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.
Сетевая организация, вероятно, не сомневалась в достоверности расчета объема потерь электрической энергии, предоставленного гарантирующим поставщиком, не предпринимала самостоятельных мер по проверке правильности снятия показаний с расчетных приборов учета конечных потребителей. В адрес гарантирующего поставщика не поступали возражения сетевой организации против достоверности предоставленных сведений о полезном отпуске и объеме потерь электрической энергии.
Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении всех или части точек поставки.
Таким образом, в решении этой проблемы может помочь, если в соглашении между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) предусмотрено что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) и определены сроки проверки.
Без ознакомления с этим соглашением, а также со всеми обстоятельствами дела, невозможно однозначно ответить на Ваш вопрос.
СпроситьДоброй ночи. Подскаж пож. Знакомая неправильно подавала показания счетчиков по э/энергии (по незнанию - новый счетчик) с мая - она писала 4 цифры, а надо было 5. сейчас это обнаружилось - и теперь УК выставила счет на 80 тыс, хотя ходили в бухгалтерию, всё рассказали, но они сделали вид что не поверили и выставили огромный счет. Куда теперь идти - к главному в УК?
Передача неверных показаний ИПУ считается непередачей показаний, а значит начисление платы по норматву потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении правомерно. Пригласите представителя УК для проверки показаний ИПУ, фиксирования актом и будет платить далее по показаниям ИПУ за фактическое потребление.
СпроситьЗдравствуйте. Разница в сумме по показаниям какая? Если показания неправильно передавались более 6 месяцев, то энергоснабжающая организация обязана была проверить показания и сделать перерасчет.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьЕсли счетчик новый, то при его установке были указаны данные, нужно написать заявление и произвести поверку, на основании данных поверки произвести перерасчет с учетом уплаченных сумм.
СпроситьВ мае она подала 4 цифры (2256 квт, хотя надо было подать 22560) и так подавала по декабрь. В конце года УК пришла проверять счетчик и оказалось что надо подавать 5 цифр и сняли показания на декабрь 23560 квт. И в квитанции за декабрь бухгалтер (не долго думая...) произвела расчет = 23560-2256 и получ разницу в 22000 квт!, хотя правильно сделать 23560-22560
СпроситьЗдравствуйте. Вот и пишите заявление о проведении перерасчета. Составляйте акт сверки. Придется поднимать все платежки, даже раньше мая.
Откажут - обращайтесь в суд.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьПо ошибки несколько лет подавала неправильные показания счетчика (больше чем нужно), сегодня был представитель из райгаза, сказал что возможно придется менять счетчик за свой счет. Правомерно ли это если я и так платила больше чем нужно.
Счетчик меняете за свой счет, с ресурсоснабжающей организации требуйте проведения перерасчета.
СпроситьПРИ замене счетчиков на воду были неправильно сняты показания со старого счетчика разница на 200 кубов в большую сторону. Что делать?