На чье имя писать кому предъявлять
Претензия по неисполненному гарантийному ремонту.
Мало информации, уточните - претензия о чем конкретно? Какой товар и что значит не исполнен гарантийный ремонт? Без ответа на эти вопросы не помочь.
СпроситьДоброго времени. Претензия может быть направлена в два адреса. 1 - в адрес продавца, 2 - в адрес сервисного центра, не выполнившего работы по ремонту. Если Вас интересует быстрый и качественный результат, можете обратиться ко мне в личку.
СпроситьСдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с Перечнем Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924 "планшет" является технически сложным товаром.
В отношение технически сложного товара (далее тст) потребитель в соответствие с положениями абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП) в праве вернуть стоимость или обменять его при наличие любого и даже несущественного недостатка (например отходит кнопка) исключительно в течение 15 дней с даты покупки.
По истечение 15 дневного срока право на возврат стоимости или обмен так же закреплен абз. 8 - 11, п.1, ст. 18 ЗПП за потребителем, но в строго установленных случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком следует понимать и повторное проявление, после ремонта аналогичного недостатка.
Так же указанными положениями ограничен срок пребывания товара в ремонте (при этом не ограничено количество ремонтов), а именно невозможность использования товара более 30 дней в следствие его 2-х и более ремонтов с устранением различных недостатков. (т.к. устранение однотипного недостатка это существенный недостаток).
В итоге получается, что если ваш планшет был ремонте неоднократно, устранялись его различные недостатки и в совокупности с учетом последнего ремонта вы его не использовали более 30 дней в течение гарантийного года (не календарный!), то вы имеете право отказаться от товара и вернуть стоимость.
Если же недостатки которые устранялись являются однотипными на данный пункт сослаться не получиться т.к. в законе указано: "неоднократного устранения его различных недостатков", в этом случае имеет место наличие существенного недостатка, что так же дает право на возврат стоимости, но при условие, что в последний раз вы сдавали его не для ремонта, а для проверки качества с последующим возвратом стоимости, т.к. при сдаче на ремонт ваши требования были удовлетворены и своими действиями вы отказались от права на возврат стоимости.
Если претензию не принимают на руки, то необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Относительно отправки по юридическому адресу, это не совсем так, вы можете отправить и на адрес филиала или представительства, так же закон не запрещает отправить претензию на адрес магазина.
СпроситьСдали телефон в ремонт по страховому случаю 07.11.2018 г. Из-за некорректных действий работников салона ремонт затянулся. Оригинал кассового чека был утерян при пересылке, скан сделан некачественно. Нижняя часть чека на скане не видна. 90 дней истекли. На данный момент телефон находится в салоне, но пока не забрали т.к. не знали, что по условиям договора предусмотрена франшиза. Что мы можем получить за дни просрочки? И как теперь оформлять претензию, если кассовый чек утерян? Ведь салон обязан нам вернуть оригинал чека после ремонта? И можем ли мы оформить жалобу на работников салона Евросети? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Вы можете попросить выдать копию чека, заверенную продавцом. За просрочку Вы вправе потребовать неустойку согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в размере 3% от суммы выплаты за каждый день просрочки.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, претензию оформляйте, указав дату обращения, свои личные данные и данные предмета ремонта. Отсутствие чека не препятствие для подачи претензии. За просрочку имеете право требовать уплату неустойки. Закон о защите прав потребителей Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:На работников Евросети можете направить жалобу их непосредственному начальству, для привлечения их к дисциплинарной ответственности.Спроситьназначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Галина, добрый вечер, Вам необходимо обратиться в салон, забрать телефон, составить акт приемки товара, запросить документы подтверждающие передачу товара на ремонт. Составить претензию, с указанием срока просрочки и размер денежных средств за время просрочки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Так же вправе потребовать компенсацию морального вреда и штраф за не добровольное исполнение условий по оплате неустойки
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Сдала электронную книгу в гарантийный ремонт. Часть экрана стала белой, текст не просматривается. В магазине в сервисном центре читалку в ремонт приняли. Отправили во Владивосток из г. Находки на экспертизу. Через пять дней позвонили, сказали, что товар не подпадает под гарантийный ремонт, так как у него механическое повреждение экрана. Книжку не роняла, ничего на нее не падало. Видимых повреждений экрана не было. Что мне предпринять? Можно ли написать претензию о несогласии с заключением экспертизы? С уважением, Лозина Елена.
Здравствуйте! Претензию написать, конечно, можно. Но мне думается, что при сдаче электронной книги в ремонт, не был составлен акт ее осмотра на предмет наличия повреждений. Если такого акта нет, то доказать, что у книги отсутствует повреждение экрана, невозможно.
СпроситьЗдравствуйте
Несогласие то можете написать. Но тут надо готовиться к судебному разбирательству
Если после Вашей письменной претензии отказ производить ремонт, то в суд по ст 79 ГПКРФ назначить экспертизу для того, чтобы потом истребовать от продавца всех расходов по экспертизе и штрафа, неустоек и морального вреда
Если Вы уверены, что это брак, а не следствие использования.
СпроситьПретензия от ООО на ООО по вопросу сроков гарантийного ремонта/замены товара
Здравствуйте. Моё ООО купило компьютерное сложеное оборудование (сетевой накопитель) у другого ООО. По факту оказалось бракованное - с самого начала не подключался один из 4 х жёстких дисков. Покупал по счёту (без договора), на руках накладная и сф. В гарантийном талоне ничего про сроки ремонта не сказано - обязуются отремонтировать и всё. На диагностику приняли 22 октября и с той поры по срокам непонятно - говорят что всё в разумные сроки и ждите (закон о защите прав потребителей насколько я знаю между ООО не работает). Если возможно путём подачи претензии как то ускорить процесс то я готов оплатить подготовку претензии.
Можно просто потребовать обмена на новый или возврата денег, для этого необходима претензия, составить ее можно после изучения документов на покупку.
СпроситьМихаил!
Конечно именно претензией. в которой нужно указать что в противном случае обратитесь в суд. Обращайтесь.целесообразно еще несколько документов составить.
СпроситьДля составления претензии нужно изучить документы. У вас на руках весь комплект?
СпроситьОтправить можете как продавцу, так и производителю, но соглашусь с коллегой, лучше производителю.
п.5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьФормулировка этой статьи меня очень смущает, тут сказано, что "если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Но по факту недостатки возникли после покупки же.
СпроситьВ случае, если недостатки товара возникли по истечении 2-х лет или в течении срока службы товара, а если срок службы на товар не установлен, то течении 10 лет, требование вы предъявить можете, но если недостаток является существенным.
п.6 ст. 19 Закона " О Защите прав потребителей" В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! А что Вас смущает? В статье содержится важная оговорка "или по причинам, возникшим до этого момента" (т.е. до момента передачи товара). Какая причина может возникнуть до момента продажи товара? - очевидно, заводской брак (а не нарушение, напр., правил эксплуатации товара). Если товар был изготовлен некачественно, то не имеет значения, когда эти недостатки дали о себе знать (хотя бы и после покупки).
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьОлег!
Тут все просто!
Вам, в первую очередь, надо руководствоваться абз.2 ч.6 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
Вы можете направить претензию продавцу товара или производителю, т.к. Вы выявили недостатки после покупки. Но будьте готовы к тому, что Вас обвинят в неправильной эксплуатации, так как Вы пользовались товаром в течении гарантийного срока, недостатки возникли после покупки, с претензией не обращались.
СпроситьЧто Вас смущает? Воспользоваться этой статьей можно только в случае, если докажете, что недостатки товара, (которые Вы обнаружили, конечно же после покупки), возникли не по вашей вине, по вине производителя или кого-либо еще до его продажи.
СпроситьДобрый день, установленных форм для претензий нет. Как правило, претензия составляется в следующем порядке:
1. Наименование и данные организации в которую направляется претензия (шапка претензии).
2. Излагаются фактические обстоятельства, на которых основано ваше требование (договор, срок гарантийных обязательств) и в чем заключается вина подрядчика.
3. Формулируются требования к подрядчику и сроки устранения выявленных недостатков
Претензия передается лично представителю подрядчика, который расписывается в ее получении или направляется почтой (заказное письмо с простым уведомлением или ценное с описью), если иной порядок не установлен договором.
СпроситьОбращайтесь за услугой на платной основе к любому юристу и он на основании имеющихся у вас документов подготовит претензию. Удачи вам.
СпроситьДля составления претензии требуются сам договор и описание недостатков, подлежащих устранению в пределах гарантийного срока. Текст претензии должен быть составлен правильно, чтобы претензия имела доказательственное значение при возможном судебном разбирательстве.
По возникающим вопросам вы можете обращаться через мой сайт www.konsalt-law.ru
СпроситьДолжник в ответ на претензию от 26.08. предоставил гарантийное письмо со сроком оплаты до 11.10. Срок оплаты вышел, оплата не поступила. Возможна ли уже подача документов в суд и соблюден ли здесь досудебный порядок по срокам? С какого момента считать срок 30 дней для подачи в суд - претензии или срока неоплаты 11.10? или нужно повторно направлять претензию и ждать 30 дней для подачи? Спасибо.
День добрый. С 26.08. учитывается 30 дней и не нужно повторно направлять претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Продавец предоставив вам гарантийное письмо подтвердил, что он согласен с вашими требованиями и готов выплатить денежные средства. Срок прошел, деньги не пришли. Сейчас можно смело подавать в суд. Госпошлину платить не нужно. Срок считать с того момента, как он получил претензию, отсчитать 10 дней (ст. 22 ЗОПП) и с этого момента можно начислять за пользование чужими денежными средствами (ст. 317 ГК РФ).
Всего доброго!
Спросить