Проблема с оттенком обивочной ткани на угловом диване - что делать?
Заказали угловой диван, забрали в упаковке, дома его собрали и обнаружили, что обивочная ткань на углу дивана отличается оттенком (ткань велюр), мастер говорит, что все правильно, из-за того, что ткань играет в зависимости от угла освещения, и что они ткань раскраивают в одном направлении.. но если у ткани такая особенность-они же должны были нам это объяснить и вообще раскраивать эту ткань в зависимости от угла, есть же общедоступные правила раскроя.. как нам поступить? Диван в таком виде совершенно не смотрится, явно заметно различие оттенка, я могу вставить фото, но не вижу куда..
Обращайтесь в суд...
Дело № 2-298/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 04 марта 2015 года гор. Брянск
Бежицкий районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи: Сафроновой Н.И.
при секретаре: Кобазевой А.А.,
с участием истицы Яшениной Е.В., представителя истицы Бочарова Я.В., представителя ответчика ООО «Деснамебель» - Ардашникова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Яшениной Е.В. к ООО «Деснамебель» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ:
Яшенина Е.В. обратился в суд с иском к ООО «Деснамебель», ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между истицей и ответчиком был заключен договор купли-продажи мебели № № согласно которому ответчик принял на себя обязательство поставить и передать в собственность истицы диван со следующими характеристиками: «Алекс-2», угол правый, обивка: цоколь, посадка: Союз-М, Valetta com 05, подушки Союз-М Valetta com 02, - стоимостью. (с 10% скидкой), а истица обязалась оплатить и принять товар. Истица свои обязательства по оплате товара выполнила. 07.07.2014 г. диван был доставлен истице, при осмотре которого выяснилось, что посадочная часть дивана обита изнаночной стороной обивочной ткани, что продавцом при заключении договора купли-продажи не оговаривалось. ДД.ММ.ГГГГ истица направила ответчику претензию, в которой просила безвозмездно устранить недостатки товара, либо возвратить уплаченную за товар сумму. ДД.ММ.ГГГГ продавец принял для устранения недостатков посадочную часть дивана, а ДД.ММ.ГГГГ диван был возвращен истице без устранения недостатков. После чего истица ДД.ММ.ГГГГ повторно отправила ответчику претензию о расторжении договора купли-продажи дивана и возврате уплаченных за товар денежных средств, которая осталась без ответа.
Истица обратилась в суд и на основании ст.ст.ст. 13, 18, 20-23 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. просит расторгнуть договор купли-продажи дивана; взыскать с ООО «Деснамебель» его стоимость в размере руб.; неустойку за нарушения сроков удовлетворения требований о возврате уплаченных за товар денежных средств в размере.; компенсацию морального вреда в размере 20000,00 руб., штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в ее пользу за несоблюдение в ответчиком в добровольном порядке ее требований, а также 10000,00 руб. расходы на оплату услуг представителя и 700,00 руб. расходы на оформление доверенности.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представитель истицы уточнил исковые требования в части взыскания неустойки, просит взыскать ее со дня обращения истицы с претензией, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ., и по день вынесения судом решения. В остальной части исковые требования оставил без изменений.
Истица и ее представитель в судебном заседании исковые требования и доводы, приведенные в иске, поддержали. Истица дополнительно пояснила, что модель дивна она выбрала каталогу, представленному ей продавцом. По представленным продавцом образцам ткани ею для посадочной стороны дивана была выбрана обивка Союз-М Valetta (com 05), которая имела темно коричневый цвет и неровную структуру. Для подушек она выбрала обивку Союз-М Valetta com 02. При этом ей с собой был дан образец ткани, который она представила суду. При доставке товара, она увидела, что его посадочная часть обита изнаночной стороной, которая отличается от лицевой более светлым оттенком и структурой, о чем ею была сделана отметка в акте приемке товара. 07.07.2014 г. она обратилась к ответчику с претензией, в которой просила безвозмездно устранить недостатки товара либо возвратить его стоимость. Ответчик спустя месяц принял товар, но требования, содержащиеся в претензии не выполнил, и возвратил диван с теми же недостатками, что и послужило основанием для обращения ее в суд за защитой своих прав, как потребителя.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что при выборе истицей товара ответчик представил ей всю информацию, позволяющую идентифицировать характеристики товара, в том числе каталог производителя и образец ткани. При подписании договора купли-продажи стороны согласовали в том числе и цвет обивки – Союз-М Valetta (com 05). Ссылки истицы, что проданный ей диван обит изнаночной стороной ткани не соответствуют действительности, поскольку обивка дивана, поставленного истице, полностью соответствует п. 1.2 договора и идентична, представленному при заключении договора образцу ткани, изнаночная сторона которого имеет более темный оттенок и неровную структуру, о чем в момент заказа было сообщено истице. Считает, что истице был продан товар надлежащего качества и основания для удовлетворения ее требований отсутствуют. По мнению представителя ответчика требования истицы также не подлежат удовлетворению в соответствии с п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, в соответствии с которым комплект мебели бытовой возврату и обмену не подлежит.
Суд, выслушав истицу его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В основных понятиях, используемых в Законе "О защите прав потребителей", под недостатком товара понимается - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Пунктом 2 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Тем самым законодательно предусмотрено право истца на выбор субъекта, к которому следует предъявить требования.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года между Яшениной Е.В. и ООО «Деснамебель» был заключен договор купли-продажи мебели № (далее по тексту договор).
Согласно условиям договора ответчик взял на себя обязательство доставить и передать истице в собственность диван со следующими характеристиками: «Алекс-2», угол правый, обивка: цоколь, посадка: Союз-М, Valetta com 05, подушки Союз-М Valetta com 02, - стоимостью с 10 % скидкой. Истица в свою очередь обязался принять и оплатить товар (л.д.7).
Истица свои обязательства выполнил, что подтверждается квитанциями к приходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму руб., а также товарным чеком № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8-10).
07.07.2014 г. товар был доставлен истице. При приеме дивана истица в акте приемки передачи товара № от ДД.ММ.ГГГГ. указала на его недостатки: посадочная часть дивана обита изнаночной стороной (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратился к ответчику с претензией на качество товара и с требованием безвозмездно устранить недостаток товара, либо возвратить уплаченные за товар денежные средства в сумме руб. (л.д. 12).
Согласно товарному чеку от 14.08.2014 г. посадочная часть дивана была принят ответчиком у истицы с недостатком: обита изнаночной стороной ткани (л.д. 13), а 12.09.2014 г. возвращена истице без устранения данных недостатков.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения истицы в суд с настоящим иском.
Судом установлено и не отрицается ответчиком, что посадочная часть дивана, поставленного истице, обита тканью Союз-М, Valetta com 05, стороной имеющей более светлый оттенок.
Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела был истребован образец ткани Союз-М, Valetta com 05 у производителя данной ткани ООО «Научно-производственное объединение «СОЮЗ-М». Согласно представленному образцу ткани лицевая сторона ткани Союз-М, Valetta com 05 имеет более темный оттенок и неровную структуру, а изнаночная более светлую (л.д. 57)..
Данный факт также подтвержден представленными представителем ответчика в судебное заседание образцами ткани, по которым истец делала свой выбор при покупке.
При этом представитель ответчика, подтвердив факт того, что посадочная часть дивана обита более светлой стороной ткани Союз-М, Valetta com 05, которая указанная ее производителем как изнаночная, настаивает, что именно эта сторона является лицевой.
Доводы представителя ответчика допустимыми и достоверными доказательствами в судебном заседании подтверждены не были, в то время как бремя доказывания отсутствия в товаре недостатков доказательств лежит на ответчике, как продавце.
При таких обстоятельствах, суд на основании ст.67 ГПК РФ признает наличии недостатков в проданном истице товаре, поскольку таковые не соответствуют как обязательным требованиям, предусмотренным законом, так и условиям договора, заключенному с истицей.
На этом основании с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию стоимость дивана в размере
Ссылки представителя ответчика на п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, суд находит не обоснованным, поскольку данный перечень распространяется на товар надлежащего качества, а требования истицы вытекают из продажи ей товара ненадлежащего качества.
В силу ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Согласно ст.23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст.ст.20,21,22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком от истицы была получена претензия, в которой она просила безвозмездно устранить недостаток товара либо возвратить уплаченные за товар денежные средства в сумме руб.
Данная претензия не была удовлетворена, в связи с чем, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию неустойка на основании ст.23 Закона "О защите прав потребителей", начиная с 20.07.2014 г. и по день принятия судом решения.
Исходя из стоимости товара и количества дней просрочки, размер неустойки составит руб. х 1% х 228 дня просрочки (с 20.07.2014 г. по 04.03.2015 г.) = .
В соответствии с абзаце 2 пункта 34 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
Принимая во внимание, что ответчиком ходатайство о снижении неустойки не заявлено с него в пользу истицы подлежит взысканию неустойка в полном размере
Одновременно, разрешая требования истицы о расторжении договора купли-продажи, суд исходит из следующего. В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом. Принимая во внимание существенное нарушение продавцом условий договор купли продажи товара, суд полагает, что требования истицы о расторжении указанного договора подлежат удовлетворению.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред подлежит возмещению, если нарушены права потребителя, предусмотренные законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Принимая во внимание характер, причиненных Яшениной Е.В. нравственных страданий, с учетом степени вины ответчика, исходя из требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать в пользу Яшениной Е.В. компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.
Абзацем первым пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Исходя из того, что сумма, присужденная в пользу истицы, составляет., с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию штраф в размере.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела были понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000,00 рублей, что подтверждается договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-23).
Представитель истицы осуществлял подготовку искового заявления, участвовал в трех судебных заседаниях и при проведении подготовки к судебному разбирательству.
Принимая во внимание сложность дела, сумму иска, количество судебных заседаний, роль представителя истицы в рассмотрении гражданского дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя в размере 8000 руб.
Кроме того, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы на оформление доверенности на представителя в размере 700,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФР судья,
РЕШИЛ:
Исковые требования Яшениной Е.В. к ООО «Деснамебель» удовлетворить частично.
Расторгнуть договор купли-продажи дивана № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Яшениной Е.В. и ООО «Деснамебель».
Взыскать с ООО «Деснамебель» в пользу Яшениной Е.В.: 00 руб. стоимость дивана руб. неустойки; 2000, 00 руб. компенсации морального вреда; руб. штрафа на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; 8000,00 руб. расходы на оплату услуг представителя и 700 руб. расходы на доверенность, а всего 200997,00 руб. (
Взыскать с ООО «Деснамебель» государственную пошлину в размере коп. в доход местного бюджета.
Яшениной Е.В. после вступления решения суда в законную силу возвратить диван ООО «Деснамебель».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме – 10.03.2015 г.
Судья Сафронова Н.И.
СпроситьДоброго времени суток. Вы имеете право требовать замены товара на основании ст. 4, 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Направляйте претензию в письменном виде продавцу, обосновывайте требования Законом о защите прав потребителей. Замена должна быть осуществлена не позднее месяца с даты получения претензии. Если Вам откажут - следует обратиться в суд.
Спросить09,092014 г. купил мягкую мебель диван-уголок. При приеме товара обнаружил дефект на ткани (был содран велюр), часть дивана увезли на ремонт, ждал 2 недели, т.к. ткань заказная, когда привезли, то было видимое несовпадение цвета ткани с другой половиной дивана, часть дивана снова увезли на ремонт и привезли через пару дней, но нас этот ремонт не устроил, т.к. получился видимый шов, часть дивана снова увезли и привезли 26,09,2014, Ну вот вроде бы диван целый, но поспав на нем 2 дня получились складки на поверхности дивана и обнаружили такой же дефект ткани на той части дивана который оставался у нас дома (содран велюр). Позвонив в салон-магазин мы сказали хотим вернуть диван, на что нам ответили отказом. Что делать.? Спасибо.
Подаёте претензию и в суд с заключением эксперта, с заявлением о расторжении ДКП (договор купли продажи)
СпроситьСкажите пожалуйста можно ли потребовать магазин заменить диван на новый в другой ткани если ткань в которой он выполнен сейчас царапается от любого прикосновения и там где сидишь остаются заломы на ткани. Диван куплен 20 мая, 29 мая подала претензию так как после сидения на нем в джинсах на диване остались царапины, которые не убираются, ткань велюр.
Можете, на качественном велюре такого не должно быть.
Если откажут в замене либо возврате денег, то подавайте иск в суд.
СпроситьКак отказаться от заказанного дивана, если ткань не подходит и продавец отказывается вернуть деньги?
Я заказывала диван, выбрали с продавцом ткань и оплатила залог. Поняла дома, что ткань не подходит ещё до начала производства дивана. Мне отказали в возврате денег: либо выкупаете ткань, либо делаем диван в этой купленной ткани, либо отказываетесь от дивана и деньги залога не возвращаем. Что делать, как отказаться от дивана?
Сначала нужно определить юридически правильность оформления залога, согласно ГК РФ Гл. 23. Что конкретно написано в вашем соглашении с производителем мебели.
СпроситьТакой вопрос. Приобрел 2 дивана в магазине "Много мебели", это не гарнитур и не комплект это два отдельных дивана. При этом конкретно моих моделей в образцах представленных в магазине не было. Была такая же модель, в экокоже, а я выбрал в ткани (в ткани его в магазине не было, показали на фото). Когда диваны доставили домой и собрали (они разборные - модульные) один из диванов оказался нормальным а на втором оказалось, что подлокотники у дивана (они деревянные) вклеены не ровно, на одном он смещен к одной стороне, а на втором он вообще приклеен по диагонали (не критично но тем не менее заметно) и на этой же боковине этого же подлокотника через обшивку торчит болт (так же не критично, но заметно). Вопрос, могу ли я с такими дефектами отказаться от этого дивана и вернуть за него деньги, даже если они мне предложат заменить эти (модульные) боковины, я бы хотел от него отказаться и вернуть деньги, при этом второй диван оставить. Какими должны быть мои действия?
Можно отказаться, для этого необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьОформила угловой диван на заказ, когда привезли, оказалось менеджер перепутала угол, забрали переделывать, нужной ткани в наличии не оказалось, сказали ткань придет через 2 недели, могу ли я попросить перерасчет стоимости дивана за эту ситуацию? Оплату еще не производила.
Здравствуйте.
Можете требовать неустойку за нарушение сроков выполнения работы в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, да вы можете потребовать уменьшение цены за товар несоответствующий заказу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом по своему выбору вправе потребовать, в том числе соразмерного уменьшения покупной цены некачественного товара.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (выбрать нужное) в течение 10 дней со дня его предъявления.
СпроситьВчера нам привезли диван, ткань обивки дивана вся в зацепках, в акте приема-передачи написали, что не принимаем диван в связи диффектами на ткани (зацепки). на что можно рассчитывать? Есть возможность вернуть диван или заказать другую ткань обивки?
Отказывайтесь от такого товара. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЗанимаемся продажей ткани для мягкой мебели. Фабрика заказала кусок ткани, ткань отгрузили. В процессе обивки дивана, фабрика углядела разнотон в ткани, хотя до процесса обивки, ткань попадает на стол раскроя и швеи. Теперь фабрика хочет вернуть кусок ткани и бесплатно поменять его. Кусок этот имеет не товарный вид и продать его, я уже не смогу. С момента продажи прошло 10 дней. Как быть в такой ситуации?
А с чего это они бесплатно собрались менять? Если они его испортили, то пусть оплачивают испорченный материал, а уже потом решайте вопрос с новыми образцами.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Олег
Без изучения ваших документов консультация может быть не полной, однако очевидно, что товар передан (акт подписан...)
Если договор купли-продажи (поставки) окончен, то претензий быть не может
За более развернутой консультацией, помощью в составлении необходимых документов и выработкой грамотной правовой позиции Вы можете обратиться к профильному юристу из вашего города.
ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.
СпроситьЗаказали диван. Нам вчера привезли его склада. Грузчики не разгружали и не собирали. Делали все сами. Когда стали распаковывать, то обнаружили, что внизу дивана ткань отодрана. Как потом поняли, это от скотча. Получается неправильно был упакован. Скажите, как можно поступить в данном случае? Можно ли диван поменять? Спасибо.
Да, обращайтесь к продавцу с претензией в рамках ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВ магазине тканей куплена джинсовая ткань черного цвета. Во время раскроя этой ткани портным в мастерской было обнаружено, что ткань сильно красит руки и вызывает раздражение. Мастер в письменном виде отказался от работы с данной тканью. Т.к часть работы была выполнена (раскрой и наметка), внесенный аванс нам не возвращают. В магазине уплаченную сумму за ткань также отказались возвращать, агрументировав этот тем, что джинсовая ткань априори красится, и мастер должен был проверить это перед раскроем.
Какие мои дальнейшие действия согласно ЗПП?
Заявление продавцу письменно под роспись или ценным письмом, с требование вернуть деньги за некачественный товар.
А дальнейшие действия будут зависеть от ответа Вам продавца.
СпроситьОтвет был письменный или устный? Если нет письменного отказа, то идти в суд Вам не с чем, т.к. в суде продавец может сказать, что вы вообще никогда к нему не обращались.
Всё общение с продавцом должно быть в письменном виде. Потом в суд.
СпроситьКупила диван 15.02.2014, срок гарантии 18 месяцев, т.е диван на гарантии до 15.08.2015 обивочная ткань на диване стала расползаться. Могу ли я обменять этот диван на аналогичный только с другой по качеству обивочной тканью?
Безусловно, для этого необходимо обратиться с письменной претензией в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Спросить