Проблемы с заказом и возвратом денег - как вернуть свои средства через суд?
05.02.2017 года мы пошли в магазин и заказали мебель с нами был заключен договор купли продажи, по которому мебель нам должны были изготовить за 20 рабочих дней, к назначенному сроку мебель не была готова, мы начали звонить непосредственно на фабрику которая изготавливает эту мебель сначала нам все обещали обещали ставили какие то сроки в эти сроки ничего не менялось а потом оказалось что эта мебель уже давно не изготавливается она просто снята с производства (никаких других вариантов нам не предоставили про нас вообще просто забыли) мы внесли 50% предоплату, 07.05.2017 мы написали заявление на возврат денег нам дали заверенную ксерокопию и сейчас магазин просто не возвращает деньги что делать в этой ситуации мебель мы конечно заказали в другом магазине нам ее завтра привезут, но как нам вернуть свои деньги через суд?
Подавайте иск в суд о возврате денег и процентов за пользование Вашими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьДобрый день!
Вариант тут только один - идти и подавать иск в суд о взыскании денежных средств и расторжении договора купли-продажи.
СпроситьКопия отправленной претензии и ответ на нее, копия договора, исковой заявление по количеству сторон. Если сами составить не можете, обратитесь к очному юристу или юристам сайта. На платной основе сделают.
СпроситьСейчас необходимо предъявить сначала письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат основного долга + неустойку сопоставимую с ценой заказа, документы все в наличии?
СпроситьКопию договора, копию кассового чека или квитанции от ПКО + копию претензии приложить к иску. Оригиналы взять потом с собой в судебное заседание.
СпроситьАнна, добрый день. Составляется исковое заявление по правилам ст. 131-132 ГПК РФ, к нему прикладываются договор купли-продажи мебели, квитанции об оплате товара, копия заявления о возврате денег. В иске требуйте: вернуть деньги, уплатить неустойку 1% за каждый день просрочки возврата денег, моральный вред 10 000 руб., штраф от присужденной суммы 50%, расходы на юриста (если воспользуетесь услугами). Дело выигрышное. Госпошлина не платится, иск подается в суд по месту Вашего жительства.
СпроситьЯ заказала мягкую мебель производства Белоруссии. Согласно договора срок изготовления 70 рабочих дней. Внесла 50% предоплату. По истечении срока действия договора мебель так и не доставили. Обратилась в магазин, сообщили что они не заключили договор с поставщиком в Белоруссии и мебель мне не доставят. В магазине написала заявление на возврат, согласно которому через 10 дней должны вернуть сумму внесенной мной предоплаты. Срок истек, денег не вернули. В интернете вычитала что фирма уже давно занимается махинациями. А сейчас хочет сделать себя банкротом. Как мне юридически грамотно составить претензию в магазин? И что делать, если в магазине откажутся принять мою претензию?
в магазин надо написать претензию примерно так же как и иск, вместе с тем, не тяните, Вы уже написали им заявление, этого достаточно. в идеале сходите к юристам, а так, вот примерный текст:
В такой –то суд
Истец
адрес
Ответчик
адрес
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда
Между мной, ФИО, и названии конторы, юридический адрес: ___________________________________-, был заключен договор купли-продажи мебели №___ от года. Сумма по договору составила ________ рублей.
В кассу ответчика мной была внесена сумма в размере _______ рублей, что подтверждается платежными документами. Остальная сумма по договору должна была быть внесена « тогда-то»
Согласно условиям договора купли- продажи, предварительно оплаченный товар должен был быть мне доставлен в течение ____ рабочих дней, то есть до года.
Однако ответчик не исполнил обязательства по передаче товара в установленный договором срок, мебель до настоящего времени не доставлена.
Таким образом, Ответчик нарушил условия договора о сроке передачи товара потребителю.
Действия ответчика считаю незаконными нарушающими мои права и законные интересы по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Ответчиком было нарушено требование ч. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору.
Я, заплатив немалые денежные средства за предварительно оплаченный товар, до настоящего времени его не получила, и сложившаяся ситуация Ответчиком не урегулирована.
В силу ст. 13 указанного закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товара по образцам» от 21 июля 1997 г. N 918, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Предварительно оплаченный товар должен был быть доставлен _____года. До настоящего времени свои обязательства передо мной компания не выполнило. За ____с ______года по _______ года компания обязана уплатить мне неустойку в размере _______ рублей.
В моем случае Ответчиком нарушен установленный договором купли- продажи срок передачи предварительно оплаченного товара , следовательно Ответчик обязан возместить мне причиненные убытки в полном объеме и осуществить возврат суммы предварительной оплаты товара.
С целью досудебного урегулирования возникшего спора я направила Ответчику претензию с просьбой расторгнуть указанный договор, ответа на которую я до настоящего времени не получила.
Сложившаяся ситуация причинила мне значительные неудобства и нравственные страдания, так как я рассчитывала, что мне будет предварительно оплаченный товар передан в установленный договором срок.
Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Ввиду того, что Ответчик не принимает мер по урегулированию сложившей ситуации, я вынуждена обратиться в суд с данным иском.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Прошу суд
И просите, чего хотите
СпроситьЗаказали мебель в магазине, внесли предоплату. Продовец сказал, что доставка будет через месяц. Месяц прошел, а мебели все нет. Решили забрать предоплату. Написали заявление, сказали, что в течение 10 дней вернут деньги. Прошло 10 дней, позвонили в магазин, там сказали, что в течение 10 рабочих дней будет произведен возврат. Через сколько должны вернуть деньги, через 10 обычных или рабочих дней?
Мною была внесена 100% предоплата за мебель (46400 руб.). Но мебель, как мне сказал продавец-консультант, с которым я заключил договор была повреждена при транспортировке. Обещали вернуть деньги и называли сроки. Каждый раз срок возврата денег переносится и называется новый. По договору купли-продажи срок изготовления и поставки мебели (60 рабочих суток) истек. Я написал претензию на возврат денег и отдал продавцу. Прошло 10 дней с момента вручения претензии. Хочу подать в суд на продавца. Подскажите как составить исковое заявление правильно. Можно ли добавить в заявлении уплату за просроченные дни, а также моральный ущерб. Что делать, если магазин закрыт (продавец работает уже в другом магазине мебели), из реквизитов известны только: договор купли-продажи с прежним юридическим адресом ИП, ФИО хозяина ИП и его мобильный телефон. Спасибо.
Пишите исковое заявление, ссылайтесь на ст. 23.1 ЗоЗПП.
Исковое подавайте в мировой суд по месту вашего жительства.
СпроситьЕсли нужна помощь в составлении иска, обращайтесь.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В силу ст. 28 указанного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. При отказе потребителя от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
Помимо требования о взыскании убытков потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
СпроситьЗаказали мебель в магазине, внесли 100 предоплату заключили договор в котором прописаны сроки поаставки мебели, по истечении срока мебель не привезли сослались на инвентаризацию на фабрике, согласились подождать, но по истечении обещанного срока мебель не привезли, уже прошло 2 недели, через интернет узнали что мы не первые оказались в такой ситуации сроки поставки постоянно сдвигают и привозят через 2-3 месяца, нас это неустраивает. Хотели бы вернуть свои деньги. Подскажите пожалуйста как правильно поступить сложившейся ситуации? Спасибо.
Пишите претензию в магазин на расторжение договора купли-продажи за несоблюдение условий сроков поставки
Спроситьписьменную претензию, если не поможет в суд. также можете отправить жалобу в роспотребнадзор
СпроситьСпасибо за ответ , мы написали претензию на возврат денег на имя директора, но они тянут время деньги не возвращают а мебель не везут.... как быть дальше?
СпроситьДобрый день. Размер неустойки предусмотрен статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Заказали мебель (набор для детской, а именно комод, стеллаж и кровать) по своим размерам в магазине мебели 16.12.2016 года. Магазин отправляет заказы на мебельную фабрику. Мебель была доставлена 19.01.2017 года, хотя срок исполнения по договору 30 календарных дней. Доставили мебель до подъезда, подъем в квартиру собственными силами. Доставка осуществлялась вечером в темное время, мебель была в разобранном виде (только комод был собран) и вся упакована, и естественно осмотр мебели мы уже производили дома. Деньги были переданы в полном объеме и подпись поставлена, что претензий мы не имеем. Но с владельцем магазина было оговорено, что в случае обнаружения дефектов, мы обращаемся к нему. После вскрытия упаковки были выявлены многочисленные дефекты. В магазине попросили принести фото дефектов. Мы так и сделали, и владелец магазина согласился на устранение недостатков. К его приезду мы решили, что качество мебели нас категорически не устраивает, мы сомневаемся, что нам привезут нормальную мебель, и требуем расторжения договора и возврата денег. Владелец магазина все-таки уговорил нас попробовать устранить недостатки, и в случае, если мебель опять будет привезена некачественная, вернет нам деньги. Мы согласились, была написана претензия со сроком устранения недостатков до 06.02.2017 года. Мебель была привезена 06.02.2017 года, то есть на день позже (не довезен один фасад, сказали, привезут чуть позже). После вскрытия упаковки, все равно были выявлены дефекты (сколы и царапина), на что владелец магазина сказал, что все это допустимо по ГОСТу. Возвращать деньги отказывается, и даже отказывается устранить эти недостатки, говорит, чтобы мы обращались в суд. Готовим сейчас вторую претензию уже на возврат мебели. Мебель детская, поэтому соглашаться на мебель с такими дефектами не хотим. Реально ли в данном случае, осуществить возврат мебели и вернуть свои деньги?
Возвращать деньги отказывается, и даже отказывается устранить эти недостатки, говорит, чтобы мы обращались в суд. Готовим сейчас вторую претензию уже на возврат мебелиТак как отказ имеется следующая инстанция суд. Готовьте исковое заявление.Спросить
Да, Реально в данном случае, осуществить возврат мебели и вернуть свои деньги, если добровольно не вернут, то в суд подавайте исковое.
СпроситьРеально! Требуйте вернуть деньги, но акт составлен должен быть о всех недостатках, + претензия. Если не вернут деньги, требуйте через суд. Им это дороже обойдется. Удачи вам!
Ст. 475 ГК РФ: Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
СпроситьЗаказали кухонную мебель на заказ в магазине 24.10.201. срок выполнения 5.12.2011. срок не выполнен, пришли в магазин сказали к Новому году будет готова 25.12.2011. опять нет приходим в магазин сказали фабрика пререполнена заказами привезут ближе к 25.01.2012 была взята предоплата 10000 мебель стоит 17850
Если мебель приобреталась по договору купли-продажи то в соответствие с положениями ст 23.1, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей":
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Как видно из п 5 статьи основанием для освобождения от ответственности за нарушение срока передачи товара не предусмотрено такое основание как загрузка фабрики заказами.
СпроситьПроблема в следующем заказали в мебельном магазине (не фабрика, а дилер) диван. Заключен типовой договор купли продажи, внесена предоплата Все сроки поставки вышли, менеджеры магазина поясняют что поставки не будет, и они якобы вернут нам предоплату. Но денег нет. В процессе ожидания дивана, выяснилось что фирма от которой заключает этот магазин договора на продажу уже с полгода как находится в стадии ликвидации. В таком случае правомерна ли была с нами сделка? И куда теперь обращаться? В полицию по факту мошенничества. Или в суд? Заранее спасибо за ответ.
В полицию бесполезно, сейчас необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат основного долга + неустойка, неустойку можно довести до стоимости заказа, документы все в наличии?
Спросить5 февраля заказали мебель. Внесли предоплату. Срок производства 60 рабочих дней. Срок истек 1 мая. Мебели нет. Написали заявление на возврат денежных средств, в связи с невыполнением условий договора продавцом. В течение какого времени Продавец должен рассмотреть это заявление и вернуть деньги?
Сделала заказ на мебель в магазине. Выбрала модель, согласовала все с продавцом и внесла предоплату. По итогу, в сроки продавец не уложился и не выполнил заказ вообще. На все наши звонки, нас заверяли, что все в работе и надо подождать. Оказалось, что фабрика-изготовитель закрылась. Это мы уже выяснили самостоятельно, когда не на шутку обеспокоились нашим заказом. В магазине продолжали упорно молчать и предложили забрать деньги, раз мы не можем ждать больше. Прошло с момента заказа 2 месяца! Заявление на возврат под оскорбления директора магазина нами было написано. Нам написали на бланке, когда завод был закрыт. Но и тут они обманули, так как закрыт он был, как оказалось, уже на момент принятия заказа, полгода назад. При ознакомлении с документами магазина, оказалось, что на товарном чеке, который выдавали при заказе, стоит ИНН вообще другой фирмы, сторонней, название магазина написано с ошибкой (это на штампе). Сознательно вводили в заблуждение относительно своих реквизитов получается. Да и не известно вернут ли деньги.
Подскажите, куда можно написать жалобу на магазин и на что сделать акцент в заявлении?
В данном случае кроме возврата основного долга с магазина можно взыскать еще и хорошую неустойку, мебель была у Вас типовая или по заказу?
СпроситьМебель была из каталога магазина, но с индивидуальными изменениями. Как мне объяснили, это мебель по заказу уже считается.
СпроситьВ таком случае неустойка может быть сопоставима с ценой заказа, поэтому и нужна претензия, подробнее написано Вам в личку.
СпроситьЕсли мебель изготавливалась с индивидуальными особенностями, существует дизайн-проект, то это договор подряда. Заявление на отказ от исполнения договора в связи с нарушением срока его исполнения, неустойка-3% от цены заказа за каждый день просрочки. Если в течение 10 дней требования удовлетворены не будут, то необходимо обратиться в суд. С иском и ведением дела как сотрудник Общества потребителей СПб и ЛО могу помочь.
СпроситьЗаказали мебель в магазине, по договору мебель должны были привезти в течении 31 рабочего дня. Этот срок уже прошёл. Оплатили полностью всю сумму. На звонки хозяйка магазина не отвечает. Когда приехали в этот магазин, там находилась другая девушка, которая обещала перезвонить на следующий день, но звонка так и не было. Мы приезжали ещё туда, но магазин был закрыт. На телефон хозяйка не отвечает или сбрасывает звонки. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Все очень просто. Нужно составить и направить мотивированную претензию с правовым обоснованием, ждать 10 дней. При отказе - иск в суд. Дело перспективное.
СпроситьДобрый день.
Конечно нужно обращаться в суд! НЕ НУЖНО ЖДАТЬ МИЛОСТИ ОТ ПРОДАВЦА! Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Главное - правильно составить и обосновать требование. И лучше, если такое требование для Вас составит юрист, самостоятельно Вам будет это сделать сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно она указана под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьОтказываетесь от договора с требованием вернуть средства + неустойка за весь срок, превышающий 31 день. Это смешанный договор - купля-продажа и поставка (статьи 26.1 и 28 ЗоЗПП)
Спросить