Применяется ли кадастровая стоимость к объектам, предназначенным для производственных целей?
Применяется ли кадастровая стоимость к объектам, предназначенным для производственных целей?
Доброго времени суток! Кадастровая стоимость применяется для всех объектов не зависимо от их назначения.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Да, применяется
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.Спросить2. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету). Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
3. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
4. Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (далее - дата определения кадастровой стоимости), является день, по состоянию на который сформирован перечень.
5. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация.
6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса.
7. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:
1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);
2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
8. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа.
9. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к отчету.
10. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.
11. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.
12. В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).
13. Орган регистрации прав не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.
14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам путем:
1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) размещения извещения на своих информационных щитах;
4) направления информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
15. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
16. Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
17. К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
18. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
19. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.
20. По итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
21. Бюджетным учреждением не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществляется размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
22. Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним осуществляется не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки.
23. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока, указанного в части 12 настоящей статьи, составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.
24. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав.
25. Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование.
26. В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.
27. В случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.
Необходима ли регистрация АКДС 70 (автомобильной кислорододобывающей станции в госреестре, если в Требованиях к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов наименование ОПО - Площадка установки получения кислорода?
Во время покупки земельного участка была установлена категория земель: для жилищного строительства и производственных нужд, кадастровая стоимость 14 млн. рублей. По договору купли-продажи - 2 млн. рублей. Через 2 года, в ответе на обращение в Росреестр, получена информация, что была допущена техническая ошибка (на момент заключения договора купли-продажи) и категория земель поменялась, сейчас для производственных нужд, кадастровая стоимость 130 тыс. рублей. Будет ли, для суда, данный факт неоспоримым доказательством, в вопросе пересмотра стоимости объекта?
Здравствуйте! Разработка правовой позиции для судебного процесса производится только после изучения материалов гражданского дела и не в рамках бесплатной консультации.
СпроситьЗдравствуйте! По существу Вашего вопроса: стоимость по договору купли-продажи является договорной, рыночной и в первом и во втором случае, как видно из содержания вопроса, она отличается от кадастровой стоимости. Вместе с тем, любая из сторон в рамках срока исковой давности, в соответствии со ст.451 ГК РФ может оспорить заключенный договор в судебном порядке.
СпроситьПомогите как поступить? Я работаю по УСН с 2007 г. (доходы), имею в собственности 2 производственных объекта. Налоговая инспекция присылает расчет налога на имущество отдельно по жилым и производственным объектам, в расчете указано наименование объекта, налоговая база, и налоговая ставка разная по жилым инежилым объектам. БТИ давало в налогувую справку по состоянию на 01.01.2007 года об имеющемся имушестве с разделением на жилые и производственные здания. Но меня все равно заставляют платить налог на имущество, которое я использую в производстве. С уважением, Светлана.
если это имущество используется в предпринимательских целях, то платить налог на имущество не нужно. Напишите заявление в налоговую, что все объекты недвижимости Вы используете в предпринимательских целях и спите спокойно
СпроситьДобрый вечер, Татьяна! Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной кадастровой оценке"
Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста, какая будет кадастровая стоимость доли земельного участка, если известно, что кадастровая стоимость объекта 298948650,40 руб., площадь объекта 36680816 кв.м, доля в праве 3/699?. Спасибо.
Доброго времени суток! Кадастровую стоимость Вашей недвижимости Вы можете самостоятельно узнать кадастровую стоимость в онлайн-режиме на сайте Росреестра в разделе "Справочная информация по объектам недвижимости". Данные сведения Вы сможете получить в виде ссылки на электронный документ (здесь потребуется указать Ваш E-mail) либо на бумажном носителе (здесь Вам система предложит выбрать адрес отдела Росреестра, в котором Вы сможете получить свой документ.
Спросить• Здравствуйте, Наверное в школе вы совсем не проходили математику и умножать и делить на дроби похоже совсем не умеете, почему юристы вас должны этому учить
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЧтобы узнать кадастровую стоимость доли нужно кадастровой стоимости объекта разделить на 699 и умножить на 3. Посчитайте самостоятельно на калькуляторе.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится по данному обстоятельству к юристу на сайте. Следует написать в личные сообщения. Опишите вашу проблему более подробно. Данный вопрос нужно изучить индивидуально.
СпроситьКадастровая стоимость доли в квартире для налогообложения пропорциональна кадастровой стоимости целой квартиры?
Если у меня в квартире 1/5, а кадастровая стоимость всей квартиры 5 миллионов, то это же не значит, что моя доля стоит 1 миллион и сумма для налогообложения 1 миллион?
Отчуждение долей оформляется только через нотариуса.
Кадастровая цена доли квартиры пропорциональна её размеру от целой.
Рыночная стоимость доли всегда индивидуальна, в зависимости от ситуации и мастерства ведения переговоров с обеих сторон сделки.
Необходимо оценить при помощи независимой пропорциональной оценки.
СпроситьВолгоград, Кировский район, Какова цена земли для выкупа под производственным зданием? Кадастровая стоимость 1 м 2 - 1257 руб.
Наталья, если Вы выкупаете у муниципалитета, то вместе с проектом договора купли-продажи представляют Вам отчет об оценке о рыночной стоимости этого участка. Согласно ФЗ "Об оценочной деятельности", Вы в случае несогласия можете оспорить отчет и назначить проведение оценки в независимом экспертном учреждении. Вообщем, в суде можно снизить цену на порядок, практика уже накатана. Будут вопросы - обращайтесь на личный прием.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТип: земельный участок.
Статус: Временный.
Категория: Земли населённых пунктов.
Собственность: нет данных.
Кадастровая стоимость: 372 975,75 руб.
Площадь: 595 кв. м.
Разрешённое использоание: Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов.
Подкатегория земель: Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (земельные участки, для размещения баз и складов) это отвод земли под сильно разрушенным зданием (здание в собственности), можно ли оформить данную землю в собственность? И если можно, то на каких условиях? Бесплатно или придётся выкупать по кадастровой стоимости?
Правильно ли утверждение что при аресте недвижимости применяется кадастровая стоимость?
Отчасти правильно. Сформулируйте ваш вопрос более корректно, он не вполне ясен. Если в иске речь о взыскании денежных средств и истец хочет наложить арест на недвижимость, то должен доказать суду соразмерность между суммой долга и ценой объекта.
СпроситьКак пример: у меня (И.П.) арестовывают к примеру гараж, кадастровая стоимость 100 рублей, реальная 50 рублей предположительно, как заставить учесть кадастровую, ведь я же к примеру платил налог за объект по кадастровой?
СпроситьПроблема в доказывании. Доказать можно с помощью ваших документов, а примет суд нужное вам определение или нет - никто не может предсказать. Реальная (рыночная) стоимость вообще не может сильно отличаться от кадастровой. Как кадастровая так и рыночная устанавливается специалистами-оценщиками. Но продавец и покупатель свободны в заключении договора кп по той цене, которая согласована между ними.
СпроситьПри подаче заявления можно заявить любую (подтвержденную) стоимость. Если вторая сторона не согласна - она может просить назначить экспертизу об определении рыночной стоимости.
СпроситьВ настоящее время в судах при разделе имущества при разводе применяется кадастровая стоимость недвижимого имущества которая в настоящий момент практически соотетсвует рыночной.
Спросить